Абонемент №185:
«Дыхание вечности». Абонемент медитативной и импровизационной музыки
Илиан Кириличев получил образование в Академическом музыкальном училище
при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (классы
ударных инструментов профессора Виктора Гришина и доцента Валерия Баркова) и Государственном
музыкально-педагогическом институте имени М. М. Ипполитова-Иванова (класс
профессора Алексея Усова). Изучал игру на исторических ударных инструментах у
Педро Эстебана. Лауреат всероссийских и международных конкурсов.
С 2005 года – солист оркестра Московского государственного академического Детского музыкального театра имени Н. И. Сац. В составе оркестра принимал участие в фестивалях Ассоциации музыкальных театров России «Видеть музыку», российских премьерах оперы «Приключения Пиноккио» Джонатана Дава (постановка Opera North, Лидс, режиссер – Мартин Дункан), барочной оперы Celos aun del aire matan («Любовь убивает») Хуана Идальго де Поланко под руководством Эндрю Лоуренса-Кинга (режиссер– Георгий Исаакян) и других проектах.
С 2013 года сотрудничает с оркестром Центрального академического театра Российской армии. В 2013–2017 годах проводил серию концертов-лекций «Голос души», средства с которых перечислялись на строительство храмов в Москве. Занимается преподавательской деятельностью и музыкальной журналистикой.
Анна Тончева – коллекционер и профессиональный исполнитель на исторических струнных инструментах эпохи Средневековья, Ренессанса и раннего Барокко. Среди инструментов, входящих в коллекцию Анны – лютня, виола да мано, ренессансная и барочная гитара, смычковый псалтерий, готическая и ренессансная арфы, хроматический дульцимер (псалтериум), персидский тар, колесная лира, лира-кифара, семисен.
Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее неисполняемые произведения старинных композиторов. Так, она впервые представила российскому слушателю творения юного автора эпохи Ренессанса, ученика Клаудио Монтеверди, хориста Доменико Обицци. Познакомила публику с творчеством шотландского барочного композитора Джеймса Освальда, автора сборника «Гербарий».
С 2001 по 2017 год Анна Тончева была солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал» Московской филармонии.
На протяжении многих лет Анна сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами коллекционерами Москвы, среди которых Борис Базуров и Роман Ломов (исторические русские инструменты), Марк Пекарский и Андрей Байрамов (перкуссия), Анатолий Гринденко (смычковые струнные инструменты), Владимир Лазерсон (волынки и исторические духовые), Маргарита Еськина (орган портатив, орган, клавесин, спинет).
Анна Тончева принимала участие в Международном фестивале «Ренессанс» совместно с ансамблем средневековой музыки Unicorn (Австрия), в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (режиссер Г. Исаакян, спектакль был удостоен Национальной театральной премии «Золотая Маска»), «Вивальди-марафоне» с Татьяной Гринденко и ансамблем Академия старинной музыки, в первой постановке в России испанской барочной оперы Хуана Идальго де Поланко “Celos aun del aire matan” («Любовь убивает») под руководством Эндрю Лоуренса Кинга (режиссер – Г. Исаакян) и других знаковых проектах. Выступает в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой в спектаклях «Принц и нищий», «Аладдин» и «Спящая красавица».
В последние годы Анной создан цикл музыкально-образовательных программ семейного типа «Слово, музыка, игра», который проходит в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и Мемориальной квартире С. Рихтера.
С 2014 года Анна Тончева – автор и ведущая этно-исторического абонемента «Соединяя времена» в Камерном зале Московской филармонии.
Анна Тончева (саньсянь, арфа доппия, флейта баву), Нина Старостина (гуцинь), Дмитрий Калинин (цитра кото, сямисен, сякухати)
Анна Тончева (тагельхарпа, палесская волынка, кавал, лира Давида, танпура), Кирилл Россолимо (равваст, пакхавадж, рик, диджериду, уду, боуран, танпура)