Доменико Скарлатти. «Дириндина» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Доменико Скарлатти. «Дириндина»

    19 октября 2021

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Светлана Злобина (меццо-сопрано)
    Борис Комлев (контратенор)
    Дмитрий Степанович (бас)
    Ансамбль «Солисты барокко»
    В программе:
    Д. Скарлатти
    «Дириндина». Комическая опера-пародия (первое исполнение в России)

    12+

    Абонемент №141:

    «Камерные оперы в Камерном зале». Музыка русской усадьбы

    Светлана Злобина

    Светлана Злобина родилась в Москве. Окончила Московский государственный музыкальный колледж имени А. Г. Шнитке (2007) и факультет музыкального театра РАТИ/ГИТИС (2012, класс вокала Татьяны Башкировой), где продолжила обучение как ассистент-стажер. Финалистка Международного вокального конкурса Евы Мартон (2014). В 2020 году окончила ассистентуру-стажировку Московского государственного института музыки имени А. Г. Шнитке (класс профессора Михаила Кизина). Лауреат международных конкурсов.

    С 2011 года – приглашенная солистка Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Участвовала в мировой премьере «Песен у колодца» Елены Лангер и российской премьере оперы «Слепые» Леры Ауэрбах в рамках проекта «Лаборатория современной оперы» (МАМТ, 2012).

    В 2013–2014 гг. дебютировала в Государственном музыкальном театре имени И. М. Яушева в Саранске («Пиковая дама» Чайковского – Полина), Московском театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова («Интимный дневник» Яначека – Зефка), Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац («Альцина» Генделя – Брадаманта), Большом театре России («История Кая и Герды» Баневича – Маленькая разбойница).

    Исполняла также партии в операх «Коронация Поппеи» Монтеверди (Нерон), «Волшебная флейта» Моцарта (Третья дама), «Китаянки» Глюка (Танджия, Лизинга), «Дидона и Эней» Пёрселла (Колдунья, Дидона), «Пассажирка» Вайнберга (Ханна), «Орфей и Эвридика» Глюка (Орфей), «Не только любовь» Щедрина (Варвара Васильевна) и др.

    Выступает в городах России, гастролировала во Франции, Австрии, Германии, Бельгии, Армении, Чехии, Венгрии, Латвии, на Мальте. Участвовала в фестивалях Kammeroper Schloss Rheinsberg («Травиата» Верди) и Oper Oder Spree («Орландо» Генделя) в Германии, в постановке оперы «Мелизанда» Иоанны Кинкель в Бонне, в фестивале «Где рождается искусство» (мастер-классы в регионах России), проекте «Театральные концерты», лаборатории молодых композиторов и драматургов «КоOPERAция», фестивалях имени С. В. Рахманинова и имени М. И. Глинки, мировой премьере оперы «Периодическая система» Алины Подзоровой на Дягилевском фестивале (2019), фестивале электронной музыки GAMMA, цикле концертов старинной музыки в МАМТе.

    Сотрудничает с хором и оркестром МГУ имени М. В. Ломоносова. Принимала участие в записи альбома музыки Матвея Николаевского для Toccata Classics (2015–2016), неоднократно участвовала в Московском фестивале камерной музыки «Возвращение».

    С 2018 года преподает в Московском государственном музыкальном колледже имени А. Г. Шнитке.

    Борис Комлев

    Борис Комлев с 2007 года ведет активную концертную деятельность, исполняя партии контратенора, тенора и баритона. В разное время работал в Калининградском музыкальном областном театре и Ростовском театре оперы и балета. 

    Сотрудничал с режиссерами Дмитрием Бертманом и Юрием Александровым, дирижерами Андреем Анихановым, Маурицио Доннесом, Валерием Ворониным, Сергеем Иньковым, Денисом Кирпаневым, Михаилом Аркадьевым, Валерием Кирьяновым, Евгением Ильиным.

    Неоднократно участвовал в Международном католическом фестивале органной и камерной музыки имени Св. Цецилии и других фестивалях церковной музыки. 

    С 2015 года начал выступать в партиях контратенора на ведущих сценах Калининграда, Смоленска и Нижнего Новгорода. С 2020 года – солист Московского хорового ансамбля духовной музыки «Благовест». 

    Выступал в залах Московской филармонии, Московского международного Дома музыки, Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, Органном зале имени Олега Янченко, Органном зале культурно-просветительского центра «Дубровицы», Англиканской церкви Святого Андрея. 

    В репертуаре певца – оперные партии и камерные произведения эпохи барокко.

    Дмитрий Степанович

    Дмитрий Степанович родился в 1974 году в Москве. В 1993 году окончил Музыкальное училище имени Гнесиных как музыковед. В 1998 году окончил с отличием вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Петра Глубокого). 

    В 1996–2016 гг. – солист Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко. Лауреат II Международного конкурса имени С. В. Рахманинова (I премия, 1998). Трижды номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Мужская роль в опере»: за партии Аркеля («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, 2008), Писаря («Майская ночь» Римского-Корсакова, 2009) и четырех злодеев – Линдорфа, Коппелиуса, Дапертутто и Миракля («Сказки Гофмана» Оффенбаха, 2012) в спектаклях МАМТа.

    В репертуаре певца также – Руслан и Фарлаф («Руслан и Людмила» Глинки), Салтан («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Эбн-Хакиа («Иоланта» Чайковского), Командор («Дон Жуан» Моцарта), Дулькамара, Раймондо («Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Монтано («Отелло» Верди), Шонар, Анджелотти, Бонза («Богема», «Тоска», «Мадам Баттерфляй» Пуччини), Дон Пизарро («Фиделио» Бетховена), Мефистофель (Фауст» Гуно), Франк («Летучая мышь» И. Штрауса), Демон («Демон» Рубинштейна), Дон Базилио, Мустафа («Севильский цирюльник», «Итальянка в Алжире» Россини), Судья («Вертер» Массне), Мендоза, Болконский («Обручение в монастыре», «Война и мир» Прокофьева) и многие другие партии. 

    Имеет обширный концертный репертуар. Исполнял партии баса в Реквиемах Моцарта и Верди, Девятой симфонии Бетховена, «Страстях по Матфею» и «Магнификате» И. С. Баха, оратории «Мессия» Генделя, Симфонии № 13 Шостаковича, «Вселенской мессе» и «Демественной литургии» Гречанинова, многочисленных кантатах и ораториях. 

    Участвовал в первом исполнении в России оперы «Моисей» Россини (заглавная партия), духовной оперы «Представление о Душе и Теле» Кавальери (партия Тела). Первый исполнитель партии Иисуса Христа в «Русских страстях» Алексея Ларина. 

    Выступал с оркестрами и хорами под руководством Владимира Понькина, Валерия Полянского, Юрия Башмета, Геннадия Дмитряка, Галины Кольцовой, Игоря Головчина. Автор сочинений различных жанров, в том числе восьми сонат для баса и фортепиано, нескольких вокальных циклов. Выпустил ряд компакт-дисков с вокальной и фортепианной музыкой, в частности альбом «Самшитовая стрела» (2006), в котором выступил как автор музыки и стихов, певец и исполнитель партии фортепиано. 

    В 2010 году организовал и возглавил ансамбль солистов Voci di ricci Театра старинной музыки МГУ имени М. В. Ломоносова; под руководством Дмитрия Степановича коллектив стал лауреатом Международного конкурса «Звездопад талантов» в России и Международного фестиваля Chorus Inside в Италии (2013).

    Ансамбль «Солисты барокко»

    Ансамбль «Солисты барокко», основанный в 1997 году виолончелистом Андреем Спиридоновым, – коллектив, исполняющий музыку эпохи барокко и классицизма в исторически достоверной манере. На протяжении многих лет ансамбль занимается исследовательской деятельностью, работает в библиотеках и архивах, собирая музыкальные произведения австрийских, итальянских, немецких, французских и русских композиторов, которые позволяют по-новому взглянуть на исторические и культурные процессы в Европе XVII – начала XIX веков. 

    Ансамбль выступает в залах Московской консерватории, Камерном зале Московской филармонии, Театре Гонзага в Архангельском, Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Свв. Петра и Павла, Российской государственной библиотеке, культурном центре «Покровские ворота», Инженерном корпусе Третьяковской галереи, Галерее Ильи Глазунова и на других известных площадках.

    С 1999 года ансамбль стал постоянным участником летних «Шереметьевских сезонов» в усадьбе Останкино, где в частности были осуществлены аутентичные постановки опер «Деревенский колдун» Руссо и «Ливьетта и Траколо» Перголези. В театре Шереметева в Останкине и в Оперном доме в Царицыно с участием ансамбля состоялась премьера Miserere Джузеппе Сарти (телефильм о премьере показан по каналу «Культура»). В Оружейной палате Московского Кремля было поставлено ораториальное действо «Храм Минервы» Френсиса Хопкинсона. Найдены и впервые исполнены ансамблем произведения Луиджи Мадониса, Доменико Далольо, Антона Эберля, Катерины Майер-Скьятти, Жан-Батиста Кардона, Льва Гурилёва, Данилы Кашина, Александра Алябьева и других. 

    Программы ансамбля построены на объединении различных жанров искусства и на исследовании личности композитора в историческом и культурном контексте его времени. В числе знаковых программ – «Музыкальный атлас Орфея», «Русский музыкальный архив. “Он взял Париж, он основал лицей”», «Авзонийские игры», «Галерея музыкальных редкостей», «Неоконченное путешествие, или Северная одиссея капельмейстера Сарти», «Тайны Болонской академии», «Русский Моцартеум», «Музыка Лефортовской слободы», «Одоевский – русский Фауст», «Иосиф и его братья: Петербургский портрет Гайдна» и другие. Записаны на диски программы «Северный Парнас», «Себастианон. К истокам русского мифа о Бахе», «1812. Герои и современники», «Музыкальная летопись русского двора», «Истоки русского романтизма», «Вивальди. Русский след». 

    «Солисты барокко» гастролировали во многих городах России, в Испании, Италии, Швейцарии, Германии, Дании, Финляндии, Канаде, США. В частности в 2004 году в Хельсинки принимал участие в постановке оперы «Сокол» Бортнянского. 

    Основатель и художественный руководитель ансамбля Андрей Спиридонов в 1981 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям – «виолончель» (обучался у Ивана Монигетти и Наталии Шаховской) и «композиция» (класс Тихона Хренникова). В разное время был солистом ансамблей старинной музыки «Барокко», «Академия старинной музыки», «Орфарион», «Лад» и других. Профессор, заведующий кафедрой струнных, духовых и ударных инструментов Факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Георг Фридрих Гендель
    «Ацис, Галатея и Полифем»

    17.02.2021

    В программе:
    Гендель
    «Ацис, Галатея и Полифем»
    Опера-пастораль

    Камерный зал Филармонии

    Алексей Верстовский
    «Кто брат, кто сестра, или обман за обманом»

    19.03.2021

    В программе:
    Верстовский
    «Кто брат, кто сестра, или обман за обманом».
    Опера-водевиль на текст
    А. Грибоедова и П. Вяземского

    Камерный зал Филармонии

    Музыкальная жизнь
    периода наполеоновских войн.
    Противостояние империй в зеркале музыки

    01.03.2020

    Камерный зал Филармонии

    У фонтана Треви в Риме.
    Две жизни
    княгини Зинаиды Волконской

    23.01.2020

    Камерный зал Филармонии

    Вивальди. Венецианская школа в России

    15.12.2019

    Камерный зал Филармонии

    Альбинони, Телеман. «Пимпиноне»

    26.02.2020

    В программе:
    Альбинони
    «Пимпиноне», опера-интермеццо в одном действии
    Телеман
    «Пимпиноне», опера-интермеццо в одном действии

    Камерный зал Филармонии

    Вольфганг Амадей Моцарт. «Бастьен и Бастьенна»

    27.12.2019

    В программе:
    Моцарт
    «Бастьен и Бастьенна», опера-интермеццо в одном действии

    Камерный зал Филармонии

    Георг Фридрих Гендель. «Аминта и Филлида»

    17.10.2019

    В программе:
    Гендель
    «Аминта и Филлида», опера-пастораль в одном действии

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Люка Дебарг. Скарлатти, Метнер, Лист

    Режиссерская версия

    27.05.2019

    В программе:
    Д. Скарлатти
    Избранные сонаты для фортепиано: фа мажор, K.6, L. 479; фа мажор, K.438, L. 381; ля мажор, K.404, L. 222; ля мажор, K.405, L. 43; ми мажор, K.206, L. 257; ми мажор, K.531, L. 430; фа-диез минор, K.447, L. 294; си минор, K.27, L. 449; соль мажор, K.14, L. 387; ми-бемоль мажор, K.253, L. 320; до минор, K.115, L. 407
    Метнер
    Соната соль минор, соч. 22
    Лист
    Соната-фантазия «По прочтении Данте», S.161, № 7

    Камерный зал Филармонии

    Дж. Сарти — «Эней в Лацио»

    26.02.2019

    В программе:
    Сарти
    «Эней в Лацио»
    Лирическая опера в двух действиях
    Либретто Ф. Моретти