Вольфганг Амадей Моцарт. «Сон Сципиона» : Московская государственная академическая филармония

    Вольфганг Амадей Моцарт.
    «Сон Сципиона»

    14 февраля 2022

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Яна Иванилова (сопрано)
    Алиса Федоренко (сопрано)
    Наталья Смирнова (сопрано)
    Дмитрий Хромов (тенор)
    Борис Комлев (контратенор)
    Денис Гилязов (тенор)
    Ансамбль солистов Театра старинной музыка МГУ Voci di ricci
    Московский ансамбль «Солисты барокко»
    В программе:
    В. А. Моцарт
    «Сон Сципиона». Опера-серенада (первое исполнение в России)




    Уважаемые слушатели, посещение концерта возможно только при предъявлении на входе в концертный зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Гости до 18 лет могут пройти на мероприятие без QR-кода.

    12+

    Абонемент №141:

    «Камерные оперы в Камерном зале». Музыка русской усадьбы

    Яна Иванилова

    Яна Иванилова родилась в Москве. В 1987 году окончила теоретическое отделение музыкального училища имени Октябрьской революции (ныне МГИМ имени А. Г. Шнитке), в 1994 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Валентины Левко), затем ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имении П. И. Чайковского (класс профессора Нины Дорлиак). Стажировалась у Ингеборг Вамзер (сольное пение) и Петера Берне (музыкальная стилистика) в Вене, у Мари Девалюи в Монреале. 

    Лауреат Международного конкурса имени Микулаша Шнайдера-Трнавского в Трнаве, Словакия (1999, II премия), обладательница специального приза за исполнение партии Виолетты («Травиата» Верди) на конкурсе в Кошице, Словакия (1999).

    В 1994–1999 гг. была солисткой Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где пела ведущие партии (Мария Стюарт в одноименной опере Доницетти, Лукреция в опере «Двое Фоскари» Верди и др.). В 2008 году дебютировала в Большом театре России в партии сопрано в балете «Русские сезоны» на музыку Леонида Десятникова. В 2010 году гастролировала с этим спектаклем в Королевском театре Ковент Гарден в Лондоне. 

    Сотрудничала с выдающимися музыкантами, среди которых дирижеры Евгений Светланов, Евгений Колобов, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Андрей Борейко, Павел Коган, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Дмитрий Лисс, Саулюс Сондецкис, Александр Рудин, Кент Нагано, Рене Клеменчич, Ричард Бонинг; пианисты Алексей Любимов, Борис Березовский, Андрей Коробейников, Важа Чачава; скрипач и дирижер Сергей Стадлер, а также с ансамблями «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион». 

    Выступала в Большом зале Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, зале ЮНЕСКО в Париже, Виктория-холле в Женеве, Вестминстерском аббатстве в Лондоне, театре «Миллениум» в Нью-Йорке, Студии Гленна Гульда в Торонто. Участвовала в европейских музыкальных фестивалях, много концертирует по России. 

    В репертуаре Яны Иваниловой – ведущие партии в операх Гретри, Люлли, Рамо, Монтеверди, Пёрселла, Глюка, Пашкевича, Соколовского, Гайдна, Моцарта, Россини, Доницетти, Верди, партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, Восьмой симфонии Малера, поэме «Колокола» Рахманинова, «Торжественной мессе» Бетховена, Stabat Mater Дворжака, «Страстях по Матфею» И. С. Баха, оратории «Сотворение мира» Гайдна и многих других сочинениях кантатно-ораториального жанра. 

    Певица принимала участие в премьерах ряда сочинений Леонида Десятникова; в мировых премьерах опер «Король-пастух» Галуппи, «Эней в Лацио» Сарти и «Лунная ночь» Алябьева; российской премьере оперы «Антигона» Траэтты; в премьере восстановленной оперы «Каирский гусь» Моцарта в Останкинском театре; в абонементных концертах Московской филармонии «Камерные оперы в Камерном зале», представлявших премьеры ранее не исполнявшихся сочинений Генделя, Вивальди, Лео, Алессандро Скарлатти и других композиторов эпохи барокко (с ансамблем La voce strumentale под руководством Дмитрия Синьковского). 

    Особое место в творческой деятельности Яны Иваниловой занимает камерное музицирование, в том числе монографические программы, посвященные вокальной музыке русских композиторов, а также мировой классике. 

    Записи певицы выпущены фирмами Mirare, Vista Vera, Меgadisk, Орus 111, «Русские сезоны», Воngiovanni, Naxos, Antes Edition и др. В их числе романсы Метнера (с Борисом Березовским, Хэмишем Милном и Екатериной Державиной), вокальный цикл «Ступени» Сильвестрова (с Алексеем Любимовым), альбом «Музыкальный салон Екатерины Великой» и произведения Осипа Козловского (с ансамблем «Орфарион» под управлением Олега Худякова), опера «Эней в Лацио» Сарти, Восьмая симфония Малера (дирижер – Евгений Светланов), кантата «Знаки Зодиака» Бориса Чайковского (дирижер – Тимур Мынбаев), первая запись романсов Григория Катуара (с пианисткой Анной Засимовой) и другие. 

    Французским телеканалом Mezzo на фестивале «Безумный день» в Нанте были записаны романсы ор. 38 Рахманинова в исполнении Яны Иваниловой и Андрея Коробейникова и поэма «Колокола» Рахманинова с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса. 

    В сезоне 2018/19 к 145-летию со дня рождения Рахманинова Яна Иванилова исполнила с Андреем Коробейниковым все романсы композитора в Камерном зале Дома музыки. 

    Член жюри IV Международного конкурса оперного пения World Music Heritage в Москве (2022). 

    Удостоена звания заслуженной артистки России, награждена медалью «За вклад в развитие музыкального искусства».

    Алиса Федоренко

    Алиса Федоренко родилась в 1999 году в Магнитогорске. Обучалась в Музыкальном лицее и колледже при Магнитогорской государственной консерватории имени М. И. Глинки (2006–2017), Академическом музыкальном училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2017–2018). В 2018 году поступила в Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Светланы Кузнецовой). 

    Стипендиат фонда Юрия Розума. Победитель конкурса в рамках международного фестиваля Kammeroper Schloss Rheinsberg в Германии (2020), лауреат всероссийских конкурсов имени М. М. Ипполитова-Иванова (2020, II премия) и «Золотые таланты России» (2020, II премия), обладатель специального приза от Елены Стихиной на конкурсе оперных певцов Ruopera (2020).

    В репертуаре – партии в операх Моцарта («Свадьба Фигаро» – Сюзанна, Барбарина; «Дон Жуан» – Церлина; «Волшебная флейта» – Памина; «Так поступают все женщины» – Деспина; «Похищение из сераля» – Констанца), Доницетти («Лючия ди Ламмермур» – Лючия; «Любовный напиток» – Адина), Беллини («Капулети и Монтекки» – Джульетта; «Пуритане» – Эльвира), Массне («Манон» – главная партия), Гуно («Ромео и Джульетта» – Джульетта), Верди («Риголетто» – Джильда), Глинки («Руслан и Людмила» – Людмила), Р. Штрауса («Кавалер розы» – Софи), Римского-Корсакова («Снегурочка» – заглавная партия; «Царская невеста» – Марфа; «Сказка о царе Салтане» – Царевна-лебедь; «Золотой петушок» – Шемаханская царица).

    Наталья Смирнова

    Наталья Смирнова родилась в 1996 году в Димитровграде. Окончила дирижерско-хоровое отделение Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных (2016), затем поступила в Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс хорового дирижирования профессора Станислава Калинина), после третьего курса перевелась на вокальный факультет (класс доцента Ларисы Рудаковой). 

    Лауреат V Юношеского открытого конкурса имени А. А. Алябьева (III премия), X Международного конкурса музыкантов-исполнителей и композиторов «Романтизм. Истоки и горизонты» (III степень), Всероссийского конкурса сольного академического пения в Видном (III степень), V Международного конкурса имени Р. М. Глиэра (I степень), дипломант I Международного конкурса-фестиваля вокального искусства «Созвучие» (диплом I степени). Получила именную премию от губернатора Ульяновской области С. И. Морозова.

    В качестве солистки и участницы хоровых коллективов выступала в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Московском концертном зале «Зарядье», Ульяновской филармонии. Сотрудничала с вокальными ансамблями Intrada, Questa musica и «Практика». Принимала участие в российской премьере оперы «Узник» Керубини, премьере оперы «Де-ба-рр-ка-де-рр» Анны Поспеловой (2020/21). В ноябре 2020 года исполнила партию сопрано в кантате Stabat Mater Перголези в Концертном зале РАМ имени Гнесиных. Также в репертуаре певицы – партии Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта) и Бригитты («Иоланта» Чайковского).

    Дмитрий Хромов

    Дмитрий Хромов окончил Московское областное музыкальное училище имени С. С. Прокофьева (2002) и Российскую академию театрального искусства (2006, факультет музыкального театра, мастерская профессора Дмитрия Бертмана). Совершенствовался на мастер-классах Елены Образцовой. 

    Дипломант Московского областного фестиваля духовной музыки, посвященного 2000-летию христианства, лауреат III Всероссийского конкурса вокалистов имени А. Е. Варламова в Твери. В 2012 году был удостоен специальной награды фестиваля «Молодые послы музыки» в Канаде – получил право выступить с Симфоническим оркестром Монреаля под управлением Кента Нагано.

    С 2003 года – стажер, с 2006 года – солист Московского музыкального театра «Геликон-опера». В репертуаре певца – более 30 партий, в том числе Ленский и Андрей («Евгений Онегин» и «Мазепа» Чайковского), Лыков, Бомелий и Моцарт («Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Дон Базилио («Свадьба Фигаро» Моцарта), Альфред и Ричард («Травиата» и «Бал-маскарад» Верди), Принц («Русалка» Дворжака), Клаудио («Запрет любви» Вагнера), Шевалье де ля Форс («Диалоги кармелиток» Пуленка), Сергей («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Альва («Лулу» Берга), Платон Зубов («Царица» Тухманова), Князь Феликс Юсупов («Распутин» Риза), министр Понг («Турандот» Пуччини) и другие. 

    Сотрудничал с дирижерами Геннадием Рождественским, Владимиром Понькиным, Евгением Бражником, Владимиром Федосеевым, Константином Чудовским и другими. С труппой «Геликон-оперы» гастролировал по России и за рубежом. Участвовал в концертном исполнении оперы «Норма» Беллини с оркестром и хором «Геликон-оперы» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского. 

    В 2011 году дебютировал на сцене Большого театра России в партии Царевича Гвидона («Золотой петушок» Римского-Корсакова, постановка Кирилла Серебренникова). Участвовал в спектаклях Калининградского театра «На Бассейной», Молодежной программы Департамента культуры города Москвы «Открытая сцена» (оперы Пёрселла и Керубини), в многочисленных фестивалях искусств, в том числе «К 100-летию Оливье Мессиана» (2008), Петера Дворски в Словакии (2011).

    Борис Комлев

    Борис Комлев с 2007 года ведет активную концертную деятельность, исполняя партии контратенора, тенора и баритона. В разное время работал в Калининградском музыкальном областном театре и Ростовском театре оперы и балета. 

    Сотрудничал с режиссерами Дмитрием Бертманом и Юрием Александровым, дирижерами Андреем Анихановым, Маурицио Доннесом, Валерием Ворониным, Сергеем Иньковым, Денисом Кирпаневым, Михаилом Аркадьевым, Валерием Кирьяновым, Евгением Ильиным.

    Неоднократно участвовал в Международном католическом фестивале органной и камерной музыки имени Св. Цецилии и других фестивалях церковной музыки. 

    С 2015 года начал выступать в партиях контратенора на ведущих сценах Калининграда, Смоленска и Нижнего Новгорода. С 2020 года – солист Московского хорового ансамбля духовной музыки «Благовест». 

    Выступал в залах Московской филармонии, Московского международного Дома музыки, Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, Органном зале имени Олега Янченко, Органном зале культурно-просветительского центра «Дубровицы», Англиканской церкви Святого Андрея. 

    В репертуаре певца – оперные партии и камерные произведения эпохи барокко.

    Московский ансамбль «Солисты барокко»

    Московский ансамбль «Солисты барокко», основанный в 1997 году виолончелистом Андреем Спиридоновым, – коллектив, исполняющий музыку эпохи барокко и классицизма в исторически достоверной манере. На протяжении многих лет ансамбль занимается исследовательской деятельностью, работает в библиотеках и архивах, собирая музыкальные произведения австрийских, итальянских, немецких, французских и русских композиторов, которые позволяют по-новому взглянуть на исторические и культурные процессы в Европе XVII – начала XIX веков. 

    Ансамбль выступает в залах Московской консерватории, Камерном зале Московской филармонии, Театре Гонзага в Архангельском, Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Свв. Петра и Павла, Российской государственной библиотеке, культурном центре «Покровские ворота», Инженерном корпусе Третьяковской галереи, Галерее Ильи Глазунова и на других известных площадках.

    С 1999 года ансамбль стал постоянным участником летних «Шереметьевских сезонов» в усадьбе Останкино, где в частности были осуществлены аутентичные постановки опер «Деревенский колдун» Руссо и «Ливьетта и Траколо» Перголези. В театре Шереметева в Останкине и в Оперном доме в Царицыно с участием ансамбля состоялась премьера Miserere Джузеппе Сарти (телефильм о премьере показан по каналу «Культура»). В Оружейной палате Московского Кремля было поставлено ораториальное действо «Храм Минервы» Френсиса Хопкинсона. Найдены и впервые исполнены ансамблем произведения Луиджи Мадониса, Доменико Далольо, Антона Эберля, Катерины Майер-Скьятти, Жан-Батиста Кардона, Льва Гурилёва, Данилы Кашина, Александра Алябьева и других. 

    Программы ансамбля построены на объединении различных жанров искусства и на исследовании личности композитора в историческом и культурном контексте его времени. В числе знаковых программ – «Музыкальный атлас Орфея», «Русский музыкальный архив. “Он взял Париж, он основал лицей”», «Авзонийские игры», «Галерея музыкальных редкостей», «Неоконченное путешествие, или Северная одиссея капельмейстера Сарти», «Тайны Болонской академии», «Русский Моцартеум», «Музыка Лефортовской слободы», «Одоевский – русский Фауст», «Иосиф и его братья: Петербургский портрет Гайдна» и другие. Записаны на диски программы «Северный Парнас», «Себастианон. К истокам русского мифа о Бахе», «1812. Герои и современники», «Музыкальная летопись русского двора», «Истоки русского романтизма», «Вивальди. Русский след». 

    «Солисты барокко» гастролировали во многих городах России, в Испании, Италии, Швейцарии, Германии, Дании, Финляндии, Канаде, США. В частности в 2004 году в Хельсинки принимал участие в постановке оперы «Сокол» Бортнянского. 

    Основатель и художественный руководитель ансамбля Андрей Спиридонов в 1981 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям – «виолончель» (обучался у Ивана Монигетти и Наталии Шаховской) и «композиция» (класс Тихона Хренникова). В разное время был солистом ансамблей старинной музыки «Барокко», «Академия старинной музыки», «Орфарион», «Лад» и других. Профессор, заведующий кафедрой струнных, духовых и ударных инструментов Факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт. Портрет композитора

    12.09.2020

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Фортепианный квартет соль минор, К 478

    Камерный зал Филармонии

    Nachtmusik (Ночная музыка)

    24.12.2019

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Дивертисмент № 8 для духовых фа мажор, K 213
    Дивертисмент № 9 для духовых cи-бемоль мажор, K 240
    Дивертисмент № 12 для духовых ми-бемоль мажор, K 252 (240 A)
    Дивертисмент № 13 для духовых фа мажор, K 253
    Дивертисмент № 14 для духовых cи-бемоль мажор, K 270

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Моцарт. «Мнимая садовница» –
    опера в концертном исполнении.
    К 40-летию ансамбля

    17.11.2019

    В программе:
    В. А. Моцарт
    «Мнимая садовница», опера в концертном исполнении

    Камерный зал Филармонии

    Nachtmusik (Ночная музыка)

    18.12.2018

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Квинтет для гобоя, скрипки, двух альтов и виолончели до минор, K 406
    Квинтет для гобоя д’амур, двух скрипок, альта и виолончели ля мажор, K 581 (транскрипция Ф.Ноделя)
    Квинтет для гобоя, скрипки, альта, виолончели и фортепиано си-бемоль мажор, K 361 (транскрипция К.Швенке)

    Камерный зал Филармонии

    Камерные вечера

    26.01.2019

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Дивертисмент для скрипки, альта и виолончели ми-бемоль мажор, К. 563
    Фортепианный квартет ми - бемоль мажор, K. 493
    Фортепианный квартет соль минор, К. 478

    Камерный зал Филармонии

    Северный аккорд

    07.03.2019

    В программе:
    Телеман
    Соната для альта и basso continuo ля минор
    Гендель
    Две арии Росмены из оперы-сериа «Гименей»
    Й. Гайдн
    Квартет № 3 до мажор, соч. 33
    Гуммель
    Соната для виолончели и фортепиано ля мажор, соч. 104
    Глинка
    «Патетическое трио» для фортепиано, скрипки и виолончели ре минор
    «Я люблю, ты мне твердила»
    «Что, красотка молодая…», русская песня
    Песня Ильиничны из музыки к драме Н. Кукольника «Князь Холмский»
    В. А. Моцарт
    Две песни для голоса и гитары: «Умиротворение», «О, цитра ты моя»

    Камерный зал Филармонии

    В. А. Моцарт. Портрет композитора

    22.09.2018

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Трио для фортепиано, скрипки и виолончели си-бемоль мажор, К 502

    Камерный зал Филармонии

    Международный День музыки.
    Великая музыка для маленького ансамбля

    01.10.2017

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Квартет для флейты, скрипки, альта и виолончели ре мажор, K. 285
    Квинтет для фортепиано, гобоя, кларнета, фагота и валторны ми-бемоль мажор, K. 452
    Дуэт для скрипки и альта соль мажор, K 423
    Квинтет № 3 для двух скрипок, двух альтов и виолончели до мажор, K 515

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах

    07.03.2018

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Соната № 7 до мажор, К 309
    Вариации на тему арии “Salve tu, Domine” из оперы «Мнимые философы» Паизиелло, К 398
    Соната № 15 фа мажор, К 533/494
    Фантазия до минор, К 396
    Соната для клавира в 4 руки фа мажор, К 497

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах

    30.01.2018

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Соната № 5 соль мажор, К 283
    Рондо ре мажор, К 485
    Соната № 9 ре мажор, К 311
    Соната для клавира в 4 руки си-бемоль мажор, К 358
    Вариации ре мажор, К 573
    Соната для клавира в 4 руки ре мажор, К 381
    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    19 октября в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    22 декабря в 19:00