А. Пушкин – «Медный всадник». Ф. Искандер – «Рассказ о море» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    А. Пушкин – «Медный всадник».
    Ф. Искандер – «Рассказ о море»

    31 октября 2021

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Авангард Леонтьев (художественное слово)
    Сергей Поспелов (скрипка)
    Маргарита Поспелова (фортепиано)




    Уважаемые слушатели! Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе в зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Дети проходят на мероприятие с сопровождающим взрослым, имеющим действующий цифровой сертификат.

    В программе:

    А. Пушкин – «Медный всадник» 

    Ф. Искандер – «Рассказ о море» 

    Чайковский, Глазунов

    12+

    Абонемент №187:

    «Музыка слов». Воскресные литературно-музыкальные дневные концерты

    Авангард Леонтьев

    Авангард Леонтьев – актер театра и кино, режиссер и педагог, народный артист России, лауреат Государственной премии России. Удостоен ордена Дружбы и ордена Почета. 

    Родился в 1947 году в Москве. В 1968 году окончил Школу-студию МХАТ (курс Павла Массальского) и был приглашен в труппу театра «Современник». Работал с режиссерами Олегом Ефремовым, Галиной Волчек, Олегом Табаковым, Валерием Фокиным, Георгием Товстоноговым, Романом Виктюком и другими. Играл в спектаклях «На дне», «Вечно живые», «Балалайкин и К°», «Двенадцатая ночь», «А поутру они проснулись», «Ревизор», «Квартира Коломбины», «Вишневый сад», «Карамазовы и ад», «Пигмалион».

    В 2004 году был принят в труппу МХТ. Параллельно сотрудничал с Театром под руководством Олега Табакова как актер и режиссер. В спектакле «Полоумный Журден. Мольериана», которым в 1987 году открылся этот театр, сыграл главную роль и выступил наряду с Олегом Табаковым режиссером постановки. 

    Сотрудничал также с Центром имени Вс. Мейерхольда, Театром А. С. Пушкина, Театральной компанией Евгения Миронова, ставил спектакли в римском театре «Арджентино» и парижском театре «Одеон». 

    Снимался в кинофильмах Никиты Михалкова («Утомленные солнцем», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова»), Михаила Швейцера («Смешные люди», «Маленькие трагедии»), Сергея Газарова («Ревизор», «Пятый угол»), Николая Досталя («Гражданин начальник»), Валерия Фокина («Домби и сын», «Нумер в гостинице города NN»), Павла Чухрая («Русская игра»); а также в фильмах «Парк советского периода» Юлия Гусмана, «Адъютанты любви» Михаила Мокеева, «Охотники за бриллиантами» Александра Котта, «Время первых» Дмитрия Киселева и многих других. 

    В 1970-е годы по приглашению Олега Табакова начал преподавать в драматической студии для старшеклассников при Дворце пионеров и школьников Бауманского района Москвы, затем в ГИТИСе и Школе-студии МХАТ (1976–1990) на руководимых Табаковым курсах. В дальнейшем эти курсы составили основу труппы Московского театра-студии под руководством Олега Табакова. В 1989–2001 гг. руководил актерскими курсами в Школе-студии МХАТ. С 1998 года – профессор кафедры мастерства актера. 

    Более 40 лет артист сотрудничает с Московской филармонией. Им подготовлены литературные программы по произведениям Кондратьева, Горького, Искандера, Бабеля, Лермонтова, А. К. Толстого, Л. Толстого, Самойлова, Лескова и других авторов.

    Сергей Поспелов

    Сергей Поспелов родился в 1990 году в Ростове-на-Дону. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку консерватории (класс профессора Эдуарда Грача). 

    Победитель конкурсов имени Гнесиных (2003), имени Давида Ойстраха (2006), «Концертино Прага» (2007), имени Альберто Курчи в Неаполе (2008) и имени А. И. Ямпольского (2012). Лауреат премии оркестра «Новая Россия», учрежденной фондом Юрия Башмета (2006); был стипендиатом фондов Мстислава Ростроповича и «Русское исполнительское искусство»; принимал участие в программах Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова.

    В 11 лет дебютировал с оркестром на сцене Ростовской филармонии. Гастролирует по России и за рубежом – в Беларуси, Армении, Израиле, Италии, Франции, Германии, Польше, Чехии, Румынии, Латвии, Японии, Китае. Выступал в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, залах Московского международного Дома музыки, Музее музыкальной культуры имени М. И. Глинки, Государственной академической капелле Санкт-Петербурга, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Театре оперы и балета имени Александра Спендиаряна в Ереване, Опере Тель-Авива, Большом театре Бордо, Театре Массимо в Палермо, Театре Сан-Карло в Неаполе, Концертном зале Пекина, Центре искусств в Сеуле. 

    Играл с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Московским государственным академическим симфоническим оркестром, РГСО кинематографии, Уральским академическим филармоническим оркестром и Уральским молодежным симфоническим оркестром, Новосибирским академическим симфоническим оркестром, Президентским оркестром Российской Федерации, Симфоническим оркестром Чешского радио, оркестрами театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Театра оперы и балета в Ереване и неаполитанского Театра Сан-Карло, Симфоническим оркестром Московской консерватории, Томским, Дальневосточным, Ростовским и Кубанским симфоническими оркестрами, камерными оркестрами Musica Viva, «Московия», «Арпеджионе», La Primavera, Pluri Art, ансамблем «Солисты Москвы» и другими коллективами.

    Сотрудничал с известными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Владимир Понькин, Шломо Минц, Эдуард Грач, Сергей Скрипка, Станислав Кочановский, Карен Дургарян,Антон Орлов, Ариф Дадашев, Николай Хондзинский,Михаил Грановский, Антон Шабуров, Илья Дербилов, Юрий Ботнарь, Валентин Урюпин, Рудольф Кёльман, Владимир Овчинников, Борис Андрианов, Екатерина Мечетина, Алексей Лундин, Артём Дервоед, Арнальдо Феличе, Андрей Ярошинский, Илья Гофман, Фёдор Амосов, Юрий Медяник, Филипп Копачевский, Александр Рамм, Арсений Тарасевич-Николаев, Даниил Коган, Лука Гаделия.

    В 2022–2023 гг. принимал участие в Транссибирском Арт-Фестивале, фестивалях Bach-festи «Безумные дни» в Екатеринбурге.

    С 2017 года занимается дирижированием под руководством отца.В том же году создал «Московский камерный оркестр». С 2019-го – дирижер Дубненского симфонического оркестра.

    Преподает в Московской консерватории на кафедре скрипки под руководством Эдуарда Грача. Дает мастер-классы в России и за рубежом.

    Сергей Поспелов играет на скрипке итальянского мастера Андреа Гальяно (1754).

    Маргарита Поспелова

    Маргарита Поспелова обучалась в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных (класс Татьяны Зеликман) и Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс профессора Ксения Кнорре). Завершила образование в Джульярдской школе в Нью-Йорке (класс профессора Оксаны Яблонской). 

    Лауреат фестиваля имени И. С. Баха в Москве (I премия), международных конкурсов имени А. Н. Скрябина в Париже (I премия) и имени Ференца Листа в Москве (III премия), дипломант Международного фортепианного конкурса в Энсхеде (Нидерланды).

    Выступала в Большом и Малом залах Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Музее музыкальной культуры имени М. И. Глинки, Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя, Концертном зале Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Читинской филармонии, Театре Питера Джея Шарпа и Зале Элис Талли в Нью-Йорке, Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, а также в известных залах Италии, Франции, Австрии, Германии, Нидерландов и других стран Европы. 

    В 2009 году удостоена Премии Президента РФ.