К 90-летию Софии Губайдулиной : Московская государственная академическая филармония

    К 90-летию Софии Губайдулиной

    12 ноября 2021, начало в 19:00

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Андрей Устинов (ведущий)
    Мария Власова (аккордеон)
    Святослав Липс (фортепиано, клавесин, челеста)
    Виктор Сыч (колокола)

    Роман Малявкин (аккордеон)

    Алексей Логанов (аккордеон)

    Юлия Попкова (аккордеон)

    Константин Волошко (аккордеон) 

    Артем Васильев (электроника) 

    Николай Попов (электроника)

    В программе:
    И. С. Бах
    Хорал № 26 «In meines Herzens Grunde» из оратории «Страсти по Иоанну», BWV 245
    Губайдулина
    Чакона для фортепиано (посвящается М. Мдивани)
    (транскрипция для аккордеона М. Власовой)
    Денисов
    «От сумрака к свету» («Des ténèbres à la lumière») для баяна
    И. С. Бах
    Хорал № 28 «Er nahm alles wohl in acht» из оратории «Страсти по Иоанну», BWV 245
    Попов
    "Detto" для аккордеона и электроники (посвящается М. Власовой) (мировая премьера)
    Шнитке
    Concerto grosso № 3 для двух скрипок, клавесина, челесты, фортепиано, струнного оркестра и колоколов (транскрипция М. Власовой)

    Васильев
    Чакона для аккордеона и электроники (мировая премьера) 

    Ромберг
    Flores malum для кларнета и струнного оркестра (авторская версия для аккордеона) (мировая премьера) 


    Автор и ведущийАндрей Устинов

    12+

    Абонемент №197:

    К 90-летию Софии Губайдулиной.
    «WWW.БАЯН.RU»

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, музыковед, художник, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Один из основателей (1989) и с 1991 года главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, художественный руководитель, арт-директор, автор более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов. Среди них — «Мир музыки Всеволода Мейерхольда» в Пензе и в Москве, «Кружева» в Вологде и первый в России фестиваль документальных фильмов о музыке MusicDocFest, «Opus MO» и др.

    Под руководством Андрея Устинова проходили фестивали, концерты, выставки, лекции, дни газеты «Музыкальное обозрение», музыкально-информационные форумы в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Екатеринбурге, Иваново, Казани, Костомукше, Краснодаре, Красноярске, Курске, Магадане, Магнитогорске, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Петрозаводске, Петропавловске-Камчатском, Ростове на Дону, Ростове-Великом, Салавате, Самаре, Саратове, Воронеже, Сургуте, Томске, Уфе, Ханты-Мансийске, Якутске. 

    Автор и ведущий абонементов в Московской филармонии: «Персона – композитор», «Музыка войны. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945 (к 70-летию Великой Победы)», «www.баян.ru», «Альт – флейта – контрабас», «Вайнберг. Возвращение», «Мир музыки Мейерхольда», «MusicDocFest: Рихтер и Мравинский, Шостакович и Свиридов в фильмах Андрея Золотова». 

    Организатор, куратор и ведущий круглых столов, научных конференций. Создатель Ассоциации музыкальных конкурсов (2000) и Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Заслуженный деятель искусств России.

    Мария Власова

    Мария Власова родилась во Владимире. Окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных и ассистентуру-стажировку по специальности баян (класс профессора Фридриха Липса). В 2013 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения «Творчество Михаила Броннера для баяна». Доцент кафедры баяна и аккордеона РАМ имени Гнесиных. 

    Лауреат международных конкурсов в России, Германии, Италии, Испании и Китае. Участница фестивалей «Московская осень», «Баян и баянисты», «Возвращение», «Мост Александра III» (Москва), «Преображение» (Ярославль), «Дни аккордеона» (Сербия), «Фогтландские дни музыки» (Германия), Les Heures Concertantes de Touraine и Rencontres Musicales Internationales de Graves (Франция), Canterbury International Music Festival (Англия) и других.

    Мария Власова выступала с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственной академической симфонической капеллой России, Национальным филармоническим оркестром России, Камерным оркестром «Времена года», Камерным оркестром Kremlin, Государственным ансамблем солистов «Орфарион», Камерным оркестром Тверской филармонии «Российская камерата», Вологодским губернаторским оркестром русских народных инструментов, Нижегородским русским народным оркестром, Орловским Губернаторским симфоническим оркестром и другими коллективами под управлением таких дирижеров, как Владимир Юровский, Тимур Мынбаев, Валерий Полянский, Александр Ведерников, Павел Коган, Владислав Булахов, Миша Рахлевский, Олег Худяков, Галина Перевозникова. Ее сольные концерты проходили в Австрии, Англии, Германии, Дании, Польше, США, Украине, Франции, Швейцарии, а также во многих городах России. Выступает также в дуэтах с кларнетистом Евгением Варавко, органистом Константином Волостновым, исполнителем на ударных инструментах Виктором Сычом. 

    Мария Власова – первый исполнитель ряда сочинений Ефрема Подгайца, Михаила Броннера, Татьяны Сергеевой, Марины Шмотовой, Николая Попова, Татьяны Шатковской, Никиты Мндоянца и других современных композиторов. В ее репертуаре, наряду с оригинальными сочинениями для баяна, такие крупные циклы, как «Хорошо темперированный клавир», Французские сюиты и «Гольдберг -вариации» Баха, Ludus tonalis Хиндемита, «Рождество Господне» Мессиана, «Времена года» Чайковского, «Картинки с выставки» Мусоргского. 

    С 2007 года Мария Власова участвует в концертах Московской филармонии. В 2008–2015 гг. совместно со Святославом Липсом возглавляла Международный фестиваль классической и современной музыки «Рандеву» (Москва). Записала ряд сольных CD, в том числе «Рождество Господне», «Силуэт», «Времена года – Картинки с выставки», «Ожидание нежности», «Сад снов», «Серьезные вариации».

    Святослав Липс


    Святослав Липс родился в 1974 году в семье выдающегося музыканта, баяниста Фридриха Липса. Музыкальные способности проявились у него в раннем детстве: первые занятия проходили с отцом, а с пяти лет – с замечательным детским педагогом А. Д. Артоболевской, у которой Святослав впоследствии учился в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. С четвертого класса с ним стал заниматься профессор Московской консерватории Л. Н. Наумов. В 1992 году Святослав Липс продолжил занятия с этим выдающимся педагогом в стенах Московской консерватории, в дальнейшем став его ассистентом-стажером (1998–2000). Лев Николаевич говорил о своем воспитаннике: «Святослав Липс – очень талантливый музыкант-пианист. Его выступления всегда радуют публику яркой образностью, своим особым «почерком» и интересными замыслами. Нет нужды говорить, что это очень профессиональный (в самом лучшем, высоком смысле слова) современный исполнитель, все время ищущий. Творческий потенциал его велик».

    Еще во время обучения в музыкальной школе, Святослав победил на международном конкурсе молодых пианистов в итальянском городе Стреза, завоевав помимо Гран-при специальный приз европейского фонда “Teresa Maria Dragan”. В 1994 году Святослав был удостоен I премии и Золотой медали на одном из самых престижных конкурсов мира – Международном конкурсе пианистов имени Марии Канальс в Барселоне, где приняло участие 120 пианистов.

    Святослав Липс гастролировал более чем в 70 городах России, его выступления проходили в Австрии, Германии, Швейцарии, Италии, Испании, Швеции, Латвии, Эстонии, Японии.

    Музыкант играл в крупнейших залах мира: во Дворце каталонской музыки в Барселоне, «Зале Моцарта» в Сарагосе, Театре Виктории-Евгении в Сан-Себастьяне (Испания); зале имени Рудольфа Эткера в Билефельде, «Тонхалле» в Дюссельдорфе (Германия); «Нюброкаен» в Стокгольме (Швеция), Токийском международном форуме в Токио, Концертном зале префектуры Канагава в Иокогаме (Япония); в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Светлановском зале Московского международного Дома музыки, Кремлевском Дворце съездов (Россия).

    Партнерами Святослава Липса по ансамблевому музицированию были скрипачи Гидон Кремер, Владислав Иголинский, Аркадий Гутников, Елена Ревич; баянисты Фридрих Липс, Матти Рантанен (Финляндия); виолончелисты Кирилл Родин, Владимир Тонха, Александр Бузлов; альтист Михаил Березницкий; саксофонист Алексей Волков; фаготист Валерий Попов; ударник Марк Пекарский; певицы Татьяна Куинджи, Айлиш Керриган (Ирландия) и другие музыканты. Святослав Липс неоднократно выступал с оркестрами под управлением Виктора Барсова, Андрея Борейко, Евгения Бушкова, Сергея Кондрашева, Дмитрия Лисса, Валерия Полянского, Владимира Понькина, Михаила Щербакова, Урса Шнайдера (Швейцария), Франца Пауля Деккера (Канада) и других маэстро.

    Святослав Липс принимал участие в международных музыкальных фестивалях «Салют, Америка!» в Самаре (1991), фестивалях камерной музыки в Локенхаузе (Австрия, 1995) и в Костомукше (2001), III Международном фестивале современной музыки в Москве (1996), «Камчатская музыкальная весна» в Петропавловске-Камчатском (1996), «А. Н. Черепнин» (Япония, 2000), ArsLonga в Москве (2002), VI фестивале «Дворянские сезоны» в Москве (2008), фестивале Софии Губайдулиной «Софии – с любовью» в Москве (2011), является постоянным участником фестиваля «Московская осень» (1991, 1999–2004, 2006–2011).

    Большая часть репертуара пианиста – произведения современных композиторов. Для Святослава Липса писали музыку Сергей Беринский, Ефрем Подгайц, Михаил Броннер, Александр Розенблат, Татьяна Сергеева, Екатерина Анисимова и другие авторы. Пианист представил 24 премьеры новых сочинений – помимо уже названных композиторов, это музыка Александра Розенблата и Александра Бертрама. В числе премьер – восемь произведений Ефрема Подгайца. Композитор говорит о таланте молодого пианиста: «Главным отличием Святослава Липса, делающим его фигуру просто уникальной среди многочисленных коллег-пианистов, является его отношение к современной музыке. Пожалуй, после Святослава Рихтера и Алексея Любимова, именно С. Липс становится одним из ведущих исполнителей новой фортепианной музыки. Не случайно, что уже стали появляться сочинения, написанные специально для него». Композитор Кирилл Волков отмечает: «Святослпав Липс – молодой виртуоз, соединяющий в своем творчестве и техническое совершенство, и, главное, глубокое осмысление и умение передать слушателю замысел автора (к какому бы столетию и стилю это произведение не относилось). На мой взгляд, Святослав Липс является наиболее перспективным и разносторонне одаренным пианистом молодого поколения».

    Совместно с аккордеонисткой Марией Власовой Святослав Липс является автором идеи и художественным руководителем Международного фестиваля классической и современной музыки «Рандеву».

    Музыкант имеет многочисленные записи на компакт-дисках, которые выходили на лейблах Nonesuch Records(США), Triton (Япония), «Грамзапись» (Россия). Ряд эксклюзивных дисков с записями современных композиторов был выпущен независимыми издателями.

    Виктор Сыч

    В 1989 окончил специальную музыкальную школу им. Н. Лысенко при Киевской консерватории и Российскую Академию музыки им. Гнесиных. Лауреат Всероссийского конкурса исполнителей на медных духовых и ударных (1994, г. Нижний Новгород). С 1992 года солист-литаврист Московского театра Новая Опера им. Е.В.Колобова.

    Преподаёт в Музыкальном колледже им. Гнесиных.Организовал, и принимал участие в цикле концертов » Музыкальные вечера в фойе» в театре Новая Опера. В качестве солиста-исполнителя на ударных инструментах маримба и
    вибрафон выступал в Украине, Грузии, Германии, Франции, Англии, США, различных городах России. Автор многочисленных переложений и аранжировок для ударных инструментов.

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    24 октября в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    2 ноября в 19:00