Квартет Vacuum : Московская государственная академическая филармония

    Квартет Vacuum

    27 ноября 2021

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Рауф Фархадов (лектор)
    Ансамбль «Галерея актуальной музыки» / ГАМ-Ансамбль
    Струнный квартет Vacuum

    Вячеслав Чиркунов (скрипка)
    Екатерина Зейнетдинова (скрипка)
    Глеб Хохлов (альт)
    Юлия Мигунова (виолончель)

    В программе:
    Айвз
    Scherzo для струнного квартета
    Мосолов
    Струнный квартет № 1
    Лигети
    Струнный квартет № 2
    Кейдж
    Four для струнного квартета


    Уважаемые слушатели, посещение концерта возможно только при предъявлении на входе в концертный зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Гости до 18 лет могут пройти на мероприятие без QR-кода.

    12+

    Абонемент №148:

    «Миры современной музыки. Эволюция». ГАМ-Ансамбль

    Три концерта под общим заголовком: «Миры современной музыки. Эволюция».

    Каждый из концертов, помимо того, что представляет самые разные миры и специфики современной музыки, охватывает ещё и разные территории новой музыки: Европу, Россию, США. Объединяющим же началом всех концертов будет творчество Лигети – одновременно, и классика 20–21 веков, и крупнейшего музыкального новатора, с чьим именем связано одно из ключевых понятий новой музыки – сонористика.

    Ещё одним важным концептом каждого из концертов станет обязательное исполнение в нём опусов (или опуса) американских авторов, для более полноценной картины различий и даже антагонизмов между европейской и американской музыкальными традициями.

    Одна из главных интриг абонементных вечеров – исполнение сочинения, являющегося не просто интересным, но знаковым и ключевым в понимании тех или иных процессов, происходивших в новой музыке. Так “Structures I & II” для двух фортепиано Булеза представляют эталонный образец музыкального структурализма и техники сериализма, где заструктурировано абсолютно всё, что в музыке только возможно: от последовательности звуков, звуковысотности, ритма... до лиг, пауз, артикуляции... Этот булезовский опус, наряду с Симфонией Берио или «Группами» Штокхаузена, стал олицетворением и суммированием кардинальных в музыке перемен. Плюс “Structures I & II”, практически, не исполнялись в нашей стране.

    Столь же знаковым в первом концерте выглядит квартет Лигети, открывший иные возможности квартетного жанра. Или спектральный опус Юреля и постспектральный Ромителли, дающие точную картину и о технике спектрализма, и о необычно-синтетическом мышлении итальянского автора, по пути которого следуют представители молодого поколения.

    Разнопланова и тембро-звуковая специфика каждого вечера. Первый – обращение и толкование жанра квартета в разных музыкальных культурах и традициях. Яркий контраст здесь между американскими «квартетистами», квартетом Мосолова и самого Лигети. Второй – два рояля на сцене, что бывает в условиях камерных сцен крайне редко и больше ассоциируется с джазовыми дуэтами (Питерсон-Бейси, Кориа-Хенкок), нежели с академическим искусством. Наконец, третий – мир спектрализма, постспектрализма в окружении электроакустических звуков и препараций.

    Таким образом, три концерта, скреплённых музыкой Лигети, дают ту самую панораму эволюционных миров и движений, совершаемых в музыке прошлого и нынешнего века.

    Рауф Фархадов

    Рауф Фархадов – музыковед, доктор искусствоведения, ведущий эксперт Ассоциации современной музыки. 

    Родился в 1957 году в Баку. В 1975 году окончил Бакинскую специальную музыкальную школу, в 1980-м – Азербайджанскую государственную консерваторию имени Узеира Гаджибекова, в 1987-м – аспирантуру Московской консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Валентины Холоповой).

    В конце 1980-х вел курс современной музыки в Бакинской консерватории, в те же годы был заведующим отделом музыкальных театров и хореографии в Азербайджанском союзе театральных деятелей. В начале 1990-х переехал в Москву. В 2000-х – колумнист портала Kultura.az. Регулярно печатается в ведущих научных и музыкальных журналах Москвы. 

    Арт-директор, куратор и модератор международных фестивалей современной музыки в Москве и Баку. Автор книг и статей о новой академической, электронной и джазовой музыке. Автор и ведущий ряда проектов Московской филармонии. Член приемной комиссии и правления Союза московских композиторов.

    Ансамбль «Галерея актуальной музыки» / ГАМ-Ансамбль

    Ансамбль создан в 2010 году композитором Олегом Пайбердиным. В репертуаре ансамбля – произведения классиков отечественного и зарубежного авангарда XX века. Основная миссия коллектива – исполнение новой музыки с акцентом на произведениях, написанных за последние 20 лет. Одна из главных задач ансамбля – развитие актуальных областей современного музыкального творчества, где сосуществуют новейшая камерная музыка, импровизация, визуально-акустические перформансы и видеоарт. Среди партнеров коллектива – композиторы, художники, хореографы, режиссеры, аниматоры, мастера слова и театра. Ансамбль – постоянный участник фестивалей и абонементов Московской филармонии «Другое пространство», «Филармонический дебют», «Молодые таланты», «Живая дорожка», «Миры современной музыки».

    Коллектив тесно сотрудничает с Союзом композиторов России, Московским Союзом композиторов, Санкт-Петербургским центром современной академической музыки reMusik.org, Российским национальным музеем музыки, Государственным музеем истории ГУЛАГа, Культурным центром ЗИЛ, Государственным центром современного искусства (ГЦСИ), Благотворительным фондом Юргенсона, Гёте-институтом, Польским культурным центром в Москве, Швейцарским советом по культуре «Про Гельвеция» в Москве, Новосибирской, Нижегородской и Уральской консерваториями, Барнаульской, Бурятской, Калининградской, Новосибирской, Свердловской, Сургутской, Хакасской филармониями, Музеем современного искусства PERMM в Перми, Галереей современного искусства «Стерх» в Сургуте. Ансамбль многократно гастролировал в городах России (Барнаул, Екатеринбург, Кемерово, Москва, Новосибирск, Нижний Новгород, Пермь, Санкт-Петербург, Сургут, Томск, Сыктывкар, Улан-Удэ) и за рубежом (Франция, Польша, Украина, Казахстан). 

    С 2017 года ГАМ-Ансамбль – постоянный партнер творческого образовательного проекта для молодых композиторов и драматургов «Лаборатория КОOPERAЦИЯ» во главе с режиссером Екатериной Василевой (совместно с Московским академическим Музыкальным театром имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко). 

    В 2012 году проект «ГАМ-Ансамбль: Новая Россия – Новая Европа» получил поддержку Музыкального фонда Эрнста фон Сименса (Ernst von Siemens Musikstiftung, Германия) и был включен в программу «Всероссийские филармонические сезоны» Министерства культуры Российской Федерации. Одна из программ коллектива по поддержке молодых авторов – приглашение ежегодных «композиторов-резидентов» (подобная инициатива в России появилась впервые). Гостями ГАМ-Ансамбля становились композиторы Александр Хубеев (2011), Любовь Терская (2012), Сергей (Сэ Хёнг) Ким (2013), Николай Попов (2015), Андрей Бесогонов (2018), Олег Гудачев (2019). 

    В 2019 году на лейбле reMusik.org вышел компакт-диск «GAME: Начало» с произведениями, специально написанными для ГАМ-Ансамбля. В 2020 году коллектив отметил 10-летие.

    Струнный квартет Vacuum

    В 2016 году на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории был создан студенческий струнный квартет A&C (Ancient and Contemporary). С 2020 года ансамбль носит название Vacuum Quartet и специализируется на исполнении музыки второй половины XX – начала XXI вв. 

    Квартет сотрудничал со многими современными композиторами, среди которых Хельмут Лахенман (Германия), Оскар Бьянки (Швейцария), Ален Гассен (Франция), Яир Клартаг (Израиль), Ольга Раева, Алексей Сысоев, Сергей Невский, Александр Хубеев, Кирилл Широков (Россия); на счету ансамбля более десяти российских и мировых премьер.

    Коллектив принимал участие в фестивалях новой музыки reMusik.org в Санкт-Петербурге (художественный руководитель – Мехди Хоссейни), современного российского искусства Karussell в Хеллерау (Дрезден), камерной музыки «Пять вечеров» Союза композиторов России в Москве, X Международной академии композиторов в г. Чайковский, академиях молодых музыкантов Agora Artes в Берлинской академии искусств и Casa del Quartetto («Дом квартета») в Реджо-Эмилия (Италия, художественный руководитель – Франческо Филидеи). 

    В сезоне 2020/21 Vacuum Quartet начал серию записей сочинений русских композиторов для лейбла Fancy Music.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    ГАМ-фестиваль № 3.
    Звуки & НЕзвуки

    16.04.2021

    В программе:
    Хубеев
    «Тактильные иллюзии» (“Tactile illusions”) для струнного квартета
    Пайбердин
    «Постскриптум» для струнного квартета
    Пярт
    Псалом для струнного квартета
    Пессон
    Струнный квартет № 2 (“bitume”)
    Лахенман
    Струнный квартет № 3 (“Grido”)
    Хаас
    Струнный квартет № 2

    Камерный зал Филармонии

    Дуэтные фазы

    13.03.2022

    В программе:
    Булез
    «Структуры. Книга I» для двух фортепиано
    Райх
    Piano Phase для двух фортепиано
    Лигети
    Три пьесы для двух фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    Электрический ансамбль.
    Вокруг спектрализма

    11.04.2022

    В программе:
    Попов
    György Ligeti. Recycle Sound (мировая премьера)
    Юрель
    Localized Corrosion («Локализованная коррозия») для саксофона, электрогитары, фортепиано и ударных (российская премьера)
    Ромителли
    Trash TV Trance для электрогитары соло
    Уно
    ...blood blossoms... («…кровь расцветает...») для бас-кларнета, виолончели, контрабаса, электрогитары, фортепиано и ударных (усиленных микрофонами) (российская премьера)

    Камерный зал Филармонии

    VII Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство».
    10 GAME's! / 10 ГАМовских!

    21.11.2020

    В программе:
    Хубеев
    «Тактильные иллюзии» для струнного квартета
    Сафронов
    «Sostenuto… ostinato… два голоса не в унисон» для скрипки, виолончели и фортепиано памяти Дмитрия Смирнова († 9.04.2020) и Александра Вустина († 19.04.2020) (мировая премьера)
    Дорохов
    Струнное трио
    Зеленский
    Без(с)сна (Hybrid-Sonata) для гитары и фортепиано
    Терская
    AriA для поющей чаши, фортепиано и виолончели
    Зятьков
    «Почему это происходит?» для струнного квартета и электрогитары (мировая премьера)
    Денисов
    Прелюдия для бас-гитары (мировая премьера)
    Наджаров
    «Выдержка из ленты Мебиуса» для электрогитары и электроники (мировая премьера)
    Попов
    Espace à la S. для скрипки, электроники и видео

    Камерный зал Филармонии

    Миры современной музыки.
    «Стиль и стилистика:
    минимализм и полистилистика»
    (лекция-концерт № 2)

    13.02.2018

    В программе:
    Айвз
    Three-Page Sonata (Трехстраничная соната) для фортепиано
    Райх
    Proverb (версия для двух сопрано, альтовой флейты, альтового саксофона, виолончели, вибрафона и органа)
    Д. Лэнг
    Sweet Air для флейты, саксофона, скрипики, виолончели и фортепиано
    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    13 марта в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    11 апреля в 19:00