Дуэтные фазы : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Дуэтные фазы

    13 марта 2022

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Михаил Дубов (фортепиано)
    Мона Хаба (фортепиано)
    Рауф Фархадов (лектор)
    В программе:
    Булез
    «Структуры. Книга I» для двух фортепиано
    Райх
    Piano Phase для двух фортепиано
    Лигети
    Три пьесы для двух фортепиано

    12+

    Абонемент №148:

    «Миры современной музыки. Эволюция». ГАМ-Ансамбль

    Три концерта под общим заголовком: «Миры современной музыки. Эволюция».

    Каждый из концертов, помимо того, что представляет самые разные миры и специфики современной музыки, охватывает ещё и разные территории новой музыки: Европу, Россию, США. Объединяющим же началом всех концертов будет творчество Лигети – одновременно, и классика 20–21 веков, и крупнейшего музыкального новатора, с чьим именем связано одно из ключевых понятий новой музыки – сонористика.

    Ещё одним важным концептом каждого из концертов станет обязательное исполнение в нём опусов (или опуса) американских авторов, для более полноценной картины различий и даже антагонизмов между европейской и американской музыкальными традициями.

    Одна из главных интриг абонементных вечеров – исполнение сочинения, являющегося не просто интересным, но знаковым и ключевым в понимании тех или иных процессов, происходивших в новой музыке. Так “Structures I & II” для двух фортепиано Булеза представляют эталонный образец музыкального структурализма и техники сериализма, где заструктурировано абсолютно всё, что в музыке только возможно: от последовательности звуков, звуковысотности, ритма... до лиг, пауз, артикуляции... Этот булезовский опус, наряду с Симфонией Берио или «Группами» Штокхаузена, стал олицетворением и суммированием кардинальных в музыке перемен. Плюс “Structures I & II”, практически, не исполнялись в нашей стране.

    Столь же знаковым в первом концерте выглядит квартет Лигети, открывший иные возможности квартетного жанра. Или спектральный опус Юреля и постспектральный Ромителли, дающие точную картину и о технике спектрализма, и о необычно-синтетическом мышлении итальянского автора, по пути которого следуют представители молодого поколения.

    Разнопланова и тембро-звуковая специфика каждого вечера. Первый – обращение и толкование жанра квартета в разных музыкальных культурах и традициях. Яркий контраст здесь между американскими «квартетистами», квартетом Мосолова и самого Лигети. Второй – два рояля на сцене, что бывает в условиях камерных сцен крайне редко и больше ассоциируется с джазовыми дуэтами (Питерсон-Бейси, Кориа-Хенкок), нежели с академическим искусством. Наконец, третий – мир спектрализма, постспектрализма в окружении электроакустических звуков и препараций.

    Таким образом, три концерта, скреплённых музыкой Лигети, дают ту самую панораму эволюционных миров и движений, совершаемых в музыке прошлого и нынешнего века.

    Михаил Дубов

    Михаил Дубов окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру МГК по специальностям «фортепиано» (класс профессора Веры Горностаевой), «орган» (класс профессора Алексея Паршина) и «музыковедение». Солист Московского Ансамбля Современной Музыки, профессор Московской консерватории (Факультет исторического и современного исполнительского искусства и кафедра современной музыки), кандидат искусствоведения, лауреат премии Seiler. 

    Творческие интересы артиста охватывают широкий диапазон стилей и направлений от старинной музыки до современности. Михаил Дубов стал первым исполнителем многих сочинений российских и зарубежных авторов: на его счету более 100 мировых премьер и ряд российских премьер классиков XX столетия. В их числе Synaphaï Ксенакиса для фортепиано с оркестром (2006), Concerto à quatre для четырех солистов и оркестра Мессиана (2008), Keqrops Ксенакиса для фортепиано с оркестром (2012). Михаил Дубов тесно сотрудничал с ведущими представителями современной музыки, такими как Эдисон Денисов, Янис Ксенакис, Тристан Мюрай, Беат Фуррер, Хайнц Холлигер.

    Инициатор и участник творческих проектов, посвященных крупнейшим композиторам XX века: Штокхаузену, Булезу, Кейджу, Берио, Краму, Сати. Постоянный участник международных музыкальных фестивалей Gaudeamus, «Варшавская осень», Berliner Festwochen, Maerzmusik, Klangspuren, «Другое пространство», Дягилевcкого фестиваля и других. 

    В числе коллективов, с которыми Михаил Дубов выступал как солист, – Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Симфонический оркестр Мариинского театра, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, ГСО «Новая Россия», Ensemble Modern (Германия). Сценические партнеры пианиста – Владимир Юровский, Фёдор Леднёв, Филипп Чижевский, Теодор Курентзис, Джонатан Нотт, Андрей Чистяков, Джанандреа Нозеда, Даниэль Кавка, Татьяна Гринденко, Алексей Любимов, Марк Пекарский, Назар Кожухарь, Хайнц Холлигер и другие. 

    В дискографии артиста – множество записей сольного и ансамблевого репертуара, выпущенных фирмами «Мелодия», Le Chant du Monde, FancyMusic. Ведет также исследовательскую деятельность, является автором ряда публикаций, проводит мастер-классы в России и за рубежом.

    Мона Хаба

    Мона Хаба родилась в Москве. Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку, где ее наставниками были профессора Глеб Аксельрод и Леонид Живов. 

    После окончания консерватории работала в Большом театре в качестве музыкального ассистента Владимира Васильева на постановках балетов «Макбет», «Золушка», «Дон-Кихот», «Лебединое озеро», «Жизель», «Балда», а также исполняла партию фортепиано в его спектаклях «Ностальгия»и «Мастер-класс» на музыку русских и зарубежных композиторов.

    С 2005 года – солистка ансамбля «Студия новой музыки». Ведет активную концертную деятельность. Гастролировала в странах Европы, США, Корее, Японии, Мексике, Бразилии, Египте, Израиле, на Бермудах. Принимала участие во многих фестивалях, среди которых «Московская осень», «Московский форум», «Варшавская осень», «Другое пространство», фестиваль Эрнста Кшенека, Бетховенский фестиваль в Бонне, Венецианская биеннале, а также в абонементных концертах Московской филармонии.

    Выступала с Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Московским Ансамблем Современной Музыки, ГАМ-ансамблем («Галерея актуальной музыки»), сотрудничала с фаготистом Валерием Поповым, виолончелистом Александром Загоринским, певцами Надеждой Красной и Анатолием Мищевским. Регулярно выступает в дуэте с мужем – пианистом Михаилом Дубовым. 

    В репертуаре пианистки, наряду с сочинениями композиторов XVIII–XIXвв., музыка XX века и сочинения молодых авторов России и зарубежья. Является первым исполнителем ряда новых произведений, в том числе посвященных ей. Участвовала в записи CD на фирмах «Мелодия», Le chant du Monde (Франция), Meldac (Япония), включая серию авторских дисков современных композиторов.

    Преподает в Московской консерватории на факультете исторического и современного исполнительского искусства (классы специального фортепиано, камерного ансамбля и концертмейстерский класс). Проводит мастер-классы, выступает с лекциями по вопросам современного музыкального исполнительства и нового фортепианного репертуара в учебных заведениях России и за рубежом.

    Рауф Фархадов

    Рауф Фархадов – музыковед, доктор искусствоведения, председатель Ассоциации современной музыки. 

    Родился в 1957 году в Баку. В 1975 году окончил Бакинскую специальную музыкальную школу, в 1980-м – Азербайджанскую государственную консерваторию имени Узеира Гаджибекова, в 1987-м – аспирантуру Московской консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Валентины Холоповой).

    В конце 1980-х вел курс современной музыки в Бакинской консерватории, в те же годы был заведующим отделом музыкальных театров и хореографии в Азербайджанском союзе театральных деятелей. В начале 1990-х переехал в Москву. В 2000-х – колумнист портала Kultura.az. Регулярно печатается в ведущих научных и музыкальных журналах Москвы. 

    Арт-директор, куратор и модератор международных фестивалей современной музыки в Москве и Баку. Автор книг и статей о новой академической, электронной и джазовой музыке. Автор и ведущий ряда проектов Московской филармонии. Член приемной комиссии и правления Союза московских композиторов.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    VII Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство».
    Ensemble intercontemporain

    Режиссерская версия

    19.11.2020

    В программе:
    Лим
    Wild Winged-One для трубы соло
    Булез
    Dérive 1 для 6 инструментов
    Шаррино
    Lo spazio inverso для 5 инструментов
    Мантовани
    Камерный концерт № 2 для 6 инструментов
    Шенк
    Reflections для трубы и фортепиано
    Гандер
    Soaring Souls для виолончели и контрабаса
    Ксенакис
    Morsima-Amorsima для фортепиано, скрипки, виолончели и контрабаса
    Мареш
    Entrelacs для 6 инструментов

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    VII Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство».
    Айлен Притчин, Александр Рамм

    Режиссерская версия

    20.11.2020

    В программе:
    Булез
    “Anthèmes 2” для скрипки и живой электроники
    Дютийё
    “Ainsi la nuit” для струнного квартета

    Камерный зал Филармонии

    «Ударный минимализм»

    24.03.2021

    В программе:
    Райх
    Nagoya Marimbas
    Music for pieces of wood
    Кейдж
    Credo is Us

    Камерный зал Филармонии

    Александр Хубеев, Николай Попов
    «Биомеханика 2.1»

    26.12.2017

    В программе:
    Хубеев
    Somnambulicq для бас-кларнета, электроники и видео /автор видео Мечислав Васковский/
    «Это было? Это будет!» для баяна, электроники и видео /автор видео Эндрю Квинн/
    «Стон Земли» для исполнителя на струнных объектах
    Попов
    «Биомеханика» для аккордеона, электроники, видео и света (2014) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    «KCI_23/11» для виолончели и электроники (2016)
    «Новая пьеса» для фортепиано, электроники и видео (2017) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    Edit(a)Fill мультимедийная композиция для флейты, электроники и видео (2015) /видеохудожник Александр Плахин/

    Камерный зал Филармонии

    Миры современной музыки.
    «Музыкальные константы»
    (лекция-концерт № 1).
    Хельмут Лахенман,
    Галина Уствольская

    12.12.2017

    В программе:
    Лахенман
    Child’s Play (Детская игра) для фортепиано
    Wiegenmusik (Колыбельная) для фортепиано
    Уствольская
    Большой дуэт для виолончели и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    К 85-летию Софии Губайдулиной

    26.10.2016

    В программе:
    Губайдулина
    De profundis («Из глубины») для баяна
    Трио для флейты, альта и арфы («Сад радости и печали»)
    Ritorno Perpetuo («Вечное возвращение») для клавесина
    Трио для фортепиано, альта и фагота
    Quasi hoketus («Как бы гокет») (Посвящается А.Бахчиеву, В.Попову, М.Толпыго)

    Камерный зал Филармонии

    Электрическое искусство

    17.04.2019

    В программе:
    Райх
    Electric Counerpoint для электрогитары и плёнки
    Ромителли
    Trash TV Trance для электрогитары

    Камерный зал Филармонии

    Миры современной музыки.
    «Стиль и стилистика:
    минимализм и полистилистика»
    (лекция-концерт № 2)

    13.02.2018

    В программе:
    Айвз
    Three-Page Sonata (Трехстраничная соната) для фортепиано
    Райх
    Proverb (версия для двух сопрано, альтовой флейты, альтового саксофона, виолончели, вибрафона и органа)
    Д. Лэнг
    Sweet Air для флейты, саксофона, скрипики, виолончели и фортепиано