«Шум и Шуман». К 100-летию Персимфанса : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу поступили детские абонементы,
а также абонементные циклы в Камерном и Малом залах.

Абонемент «Язык музыки» в продаже!
Абонементы Концертного зала Чайковского и Филармонии-2 в продаже!

    «Шум и Шуман».
    К 100-летию Персимфанса

    8 февраля 2022

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Андрей Устинов (представление и интервью)
    Петр Айду (фортепиано)
    В программе:
    Шуман
    Избранные песни в транскрипции Клары Шуман
    Соната № 1 фа-диез минор, соч. 11
    Юмореска, соч. 20
    Фрагмент из оратории «Рай и Пери»
    Струнный квартет №3 ля мажор (одна часть) (транскрипция для фортепиано)
    Пьесы-фантазии, соч. 111
    Избранные пьесы из цикла «Танцы Давидсбюндлеров»

    12+

    Абонемент №174:

    К 100-летию Персимфанса. «Instrumentarium: фортепиано – контрабас – скрипка». Представление и интервью – Андрей Устинов

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, музыковед, художник, журналист, критик, издатель, продюсер. 

    Родился в 1959 году. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московский полиграфический институт. 

    Один из основателей (1989) и с 1991 года главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, художественный руководитель, арт-директор, автор более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов. Среди них абонементы Московской филармонии «Персона – композитор», «www.баян.ru», «К 90-летию Софии Губайдулиной. www.баян.ru», Instrumentarium, «Музыка войны и Победы. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945», «Мечислав Вайнберг. Возвращение», «Мир музыки Всеволода Мейерхольда», «Рихтер и Мравинский. Шостакович и Свиридов»; фестивали «Мир музыки Всеволода Мейерхольда» в Пензе, «Кружева» и MusicDocFest в Вологде, «MO. Opus» во многих российских городах и другие.

    Под руководством Андрея Устинова проходили фестивали, концерты, выставки, лекции, дни газеты «Музыкальное обозрение», музыкально-информационные форумы в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Воронеже, Екатеринбурге, Иваново, Казани, Костомукше, Краснодаре, Красноярске, Курске, Магадане, Магнитогорске, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Петрозаводске, Петропавловске-Камчатском, Ростове-на-Дону, Ростове Великом, Салавате, Самаре, Саратове, Сургуте, Томске, Уфе, Ханты-Мансийске, Якутске. 

    Организатор, куратор и ведущий круглых столов, научных конференций. Создатель Ассоциации музыкальных конкурсов России (2000) и Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. Член экспертных советов Министерства культуры РФ. Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Выставки художественных работ Андрея Устинова (фотографии, коллажи, перформансы, инсталляции, видео-арт) экспонировались в 20 российских городах. 

    Заслуженный деятель искусств России. Лауреат Премии Союза композиторов России имени Д. Д. Шостаковича.

    Петр Айду

    Пётр Айду родился в 1976 году в Москве в семье музыкантов. В 1994 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс Фариды Нуризаде). Занимался композицией и импровизацией под руководством Григория Шатковского. В 2000 году с отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс фортепиано профессора Льва Власенко, затем Дмитрия Сахарова; класс органа профессора Наталии Гуреевой) и продолжил обучение в аспирантуре МГК на факультете исторического и современного исполнительского искусства (руководитель – профессор Алексей Любимов).

    С 1995 года занимался также композицией под руководством Юрия Воронцова, джазовым исполнительством под руководством Даниила Крамера, с 1997 года – ренессансной лютней под руководством Александра Суетина. Окончил курсы звукорежиссуры Государственного училища эстрадно-джазового искусства. 

    Участвовал в мастер-классах по барочной музыке в Гмундене (Австрия). Получив стипендию немецкой службы академических обменов (DAAD), стажировался в Высшей школе музыки в Ганновере у профессора Цви Меникера (клавесин и хаммерклавир) и профессора Ханса Михаэля Коха (лютня). Участвовал в мастер-классах Андреаса Штайера и Малколма Билсона. 

    Победитель Юношеского международного конкурса пианистов в Цинциннати (I премия и Гран-при, 1991), лауреат VIII Международного конкурса пианистов в Риме (II премия, 1997), дипломант конкурса Musica Antiqua Brugge (Бельгия, 2004). 

    Музыкант в совершенстве владеет многими разновидностями клавишных инструментов (фортепиано, орган, орган-позитив, клавесин, хаммерклавир и другие), играет на старинных щипковых инструментах (ренессансная лютня, барочная гитара) и ударных (многократно выступал в составе Ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского). 

    Активно гастролирует по России и за рубежом, принимал участие во многих отечественных и зарубежных фестивалях. Создатель «Приюта роялей», организации по сохранению исчезающих видов фортепиано и других клавишных инструментов XIX–XX веков. Осуществил ряд художественных акций, посвященных старинным инструментам. Основатель и руководитель проекта «Персимфанс», посвященного возрождению деятельности первого симфонического ансамбля – оркестра без дирижера, основанного в 1922 году в Москве и просуществовавшего до 1933-го. 

    Автор музыкального оформления к ряду спектаклей театров «Школа драматического искусства» (спектакль «Реконструкция утопии» удостоен Гран-при премии Сергея Курехина в области современного искусства) и «Сатирикон», музыки для Alternative Hair Show в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден (совместно с Иваном Лубенниковым), ряда акустических перформансов и оригинальных проектов. В частности в 2001 году совместно с художником Теодором Тэжиком организовал перформанс на III Всемирной театральной олимпиаде в Москве с использованием специально построенных музыкальных инструментов. За перформанс «Звуковые ландшафты» в театре «Школа драматического искусства» (2015) был удостоен российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент». 

    С 2002 года преподает на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (камерный ансамбль, старинные клавишные инструменты), проводит мастер-классы. 

    Автор статьи «Старые рояли в России. Новая история», опубликованной в ежегоднике Государственного института реставрации.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Константин Лифшиц (фортепиано)

    14.04.2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фредерик Кемпф
    (фортепиано, Великобритания)

    26.11.2012

    В программе:
    Бетховен
    Соната № 26 ми-бемоль мажор («Прощальная»), соч. 81а
    Брамс
    Шестнадцать вальсов, соч. 39
    Шопен
    Баллада № 3 ля - бемоль мажор, соч. 47
    Баллада № 4 фа минор, соч. 52
    Шуман
    «Крейслериана» - восемь фантазий для фортепиано, соч.16

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль "Виртуозы гитары".
    Рафаэль Агирре (Испания),
    Гриша Горячев (США)

    26.03.2012

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и Аллеманда из Партиты № 1 си-бемоль мажор, BWV 825
    Шуман
    «Детские сцены»
    Равель
    «Павана на смерть инфанты»
    Альбенис
    «Триана» из сюиты «Иберия»
    «Алая башня» из цикла «12 характеристических пьес», соч. 92 № 12

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Александр Гаврилюк (фортепиано)

    22.05.2012

    В программе:
    Дебюсси
    Арабеска № 1 ми-бемоль мажор
    Арабеска № 2 соль мажор
    Шуман
    Фантазия до мажор, соч.17
    Лист
    «Тарантелла» (из цикла «Годы странствий. Венеция и Неаполь»)
    Рахманинов
    Соната № 2 си-бемоль минор, соч.36 (вторая редакция)

    Камерный зал Филармонии

    К 100-летию Персимфанса.
    All that jazz

    23.02.2022

    В программе:
    И. С. Бах
    Соната для виолы да гамба и клавесина соль минор, BWV 1029
    Капустин
    Концерт для контрабаса и фортепиано, соч. 76
    Губайдулина
    «Пантомима» для контрабаса и фортепиано (Посвящена Б.Артемьеву)

    Камерный зал Филармонии

    Камерные вечера

    02.03.2020

    В программе:
    Шуман
    Фортепианное трио № 2 фа мажор, соч. 80
    Соната № 2 для скрипки и фортепиано ре минор, соч. 121
    Фортепианный квартет ми- бемоль мажор, соч. 47

    Камерный зал Филармонии

    Алексей Кудряшов

    16.12.2017

    Шуман Вариации на тему ABEGG для фортепиано, соч. 1

    В программе:
    Шуман
    Вариации на тему ABEGG для фортепиано, соч. 1
    Фантазия для фортепиано до мажор, соч. 17
    «Венский карнавал» — фантастические картины для фортепиано, соч. 26
    «Симфонические этюды» для фортепиано, соч. 13
    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    23 февраля в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    1 марта в 19:00