«Золотой век трио-сонаты» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Золотой век трио-сонаты»

    14 ноября 2022

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Ансамбль «Солисты барокко»
    Яна Иванилова (сопрано)
    Андрей Спиридонов (виолончель)
    Маргарита Спиридонова (альт)
    Марина Иваненко (скрипка)
    Геннадий Акинфин (скрипка)
    Ольга Макарова (фортепиано)
    Олег Бойко (гитара)
    Александра Тамбовцева (клавесин)
    Екатерина Милкина (флейта)
    В программе:

    И. С. Бах, Вивальди, Мысливечек, В. А. Моцарт
    Трио-сонаты, инструментальные произведения

    12+

    Абонемент №179:

    Ансамбль «Солисты барокко». «Музыкальные новеллы»

    Ансамбль «Солисты барокко»

    Ансамбль «Солисты барокко», основанный в 1997 году виолончелистом Андреем Спиридоновым, – коллектив, исполняющий музыку эпохи барокко и классицизма в исторически достоверной манере. На протяжении многих лет ансамбль занимается исследовательской деятельностью, работает в библиотеках и архивах, собирая музыкальные произведения австрийских, итальянских, немецких, французских и русских композиторов, которые позволяют по-новому взглянуть на исторические и культурные процессы в Европе XVII – начала XIX веков. 

    Ансамбль выступает в залах Московской консерватории, Камерном зале Московской филармонии, Театре Гонзага в Архангельском, Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Свв. Петра и Павла, Российской государственной библиотеке, культурном центре «Покровские ворота», Инженерном корпусе Третьяковской галереи, Галерее Ильи Глазунова и на других известных площадках.

    С 1999 года ансамбль стал постоянным участником летних «Шереметьевских сезонов» в усадьбе Останкино, где в частности были осуществлены аутентичные постановки опер «Деревенский колдун» Руссо и «Ливьетта и Траколо» Перголези. В театре Шереметева в Останкине и в Оперном доме в Царицыно с участием ансамбля состоялась премьера Miserere Джузеппе Сарти (телефильм о премьере показан по каналу «Культура»). В Оружейной палате Московского Кремля было поставлено ораториальное действо «Храм Минервы» Френсиса Хопкинсона. Найдены и впервые исполнены ансамблем произведения Луиджи Мадониса, Доменико Далольо, Антона Эберля, Катерины Майер-Скьятти, Жан-Батиста Кардона, Льва Гурилёва, Данилы Кашина, Александра Алябьева и других. 

    Программы ансамбля построены на объединении различных жанров искусства и на исследовании личности композитора в историческом и культурном контексте его времени. В числе знаковых программ – «Музыкальный атлас Орфея», «Русский музыкальный архив. “Он взял Париж, он основал лицей”», «Авзонийские игры», «Галерея музыкальных редкостей», «Неоконченное путешествие, или Северная одиссея капельмейстера Сарти», «Тайны Болонской академии», «Русский Моцартеум», «Музыка Лефортовской слободы», «Одоевский – русский Фауст», «Иосиф и его братья: Петербургский портрет Гайдна» и другие. Записаны на диски программы «Северный Парнас», «Себастианон. К истокам русского мифа о Бахе», «1812. Герои и современники», «Музыкальная летопись русского двора», «Истоки русского романтизма», «Вивальди. Русский след». 

    «Солисты барокко» гастролировали во многих городах России, в Испании, Италии, Швейцарии, Германии, Дании, Финляндии, Канаде, США. В частности в 2004 году в Хельсинки принимал участие в постановке оперы «Сокол» Бортнянского. 

    Основатель и художественный руководитель ансамбля Андрей Спиридонов в 1981 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям – «виолончель» (обучался у Ивана Монигетти и Наталии Шаховской) и «композиция» (класс Тихона Хренникова). В разное время был солистом ансамблей старинной музыки «Барокко», «Академия старинной музыки», «Орфарион», «Лад» и других. Профессор, заведующий кафедрой струнных, духовых и ударных инструментов Факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории.

    Яна Иванилова

    Яна Иванилова родилась в Москве. В 1987 году окончила теоретическое отделение музыкального училища имени Октябрьской революции (ныне МГИМ имени А. Г. Шнитке), в 1994 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Валентины Левко), затем ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имении П. И. Чайковского (класс профессора Нины Дорлиак). Стажировалась у Ингеборг Вамзер (сольное пение) и Петера Берне (музыкальная стилистика) в Вене, у Мари Девалюи в Монреале. 

    Лауреат Международного конкурса имени Микулаша Шнайдера-Трнавского в Трнаве, Словакия (1999, II премия), обладательница специального приза за исполнение партии Виолетты («Травиата» Верди) на конкурсе в Кошице, Словакия (1999).

    В 1994–1999 гг. была солисткой Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где пела ведущие партии (Мария Стюарт в одноименной опере Доницетти, Лукреция в опере «Двое Фоскари» Верди и др.). В 2008 году дебютировала в Большом театре России в партии сопрано в балете «Русские сезоны» на музыку Леонида Десятникова. В 2010 году гастролировала с этим спектаклем в Королевском театре Ковент Гарден в Лондоне. 

    Сотрудничала с выдающимися музыкантами, среди которых дирижеры Евгений Светланов, Евгений Колобов, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Андрей Борейко, Павел Коган, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Дмитрий Лисс, Саулюс Сондецкис, Александр Рудин, Кент Нагано, Рене Клеменчич, Ричард Бонинг; пианисты Алексей Любимов, Борис Березовский, Андрей Коробейников, Важа Чачава; скрипач и дирижер Сергей Стадлер, а также с ансамблями «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион». 

    Выступала в Большом зале Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, зале ЮНЕСКО в Париже, Виктория-холле в Женеве, Вестминстерском аббатстве в Лондоне, театре «Миллениум» в Нью-Йорке, Студии Гленна Гульда в Торонто. Участвовала в европейских музыкальных фестивалях, много концертирует по России. 

    В репертуаре Яны Иваниловой – ведущие партии в операх Гретри, Люлли, Рамо, Монтеверди, Пёрселла, Глюка, Пашкевича, Соколовского, Гайдна, Моцарта, Россини, Доницетти, Верди, партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, Восьмой симфонии Малера, поэме «Колокола» Рахманинова, «Торжественной мессе» Бетховена, Stabat Mater Дворжака, «Страстях по Матфею» И. С. Баха, оратории «Сотворение мира» Гайдна и многих других сочинениях кантатно-ораториального жанра. 

    Певица принимала участие в премьерах ряда сочинений Леонида Десятникова; в мировых премьерах опер «Король-пастух» Галуппи, «Эней в Лацио» Сарти и «Лунная ночь» Алябьева; российской премьере оперы «Антигона» Траэтты; в премьере восстановленной оперы «Каирский гусь» Моцарта в Останкинском театре; в абонементных концертах Московской филармонии «Камерные оперы в Камерном зале», представлявших премьеры ранее не исполнявшихся сочинений Генделя, Вивальди, Лео, Алессандро Скарлатти и других композиторов эпохи барокко (с ансамблем La voce strumentale под руководством Дмитрия Синьковского). 

    Особое место в творческой деятельности Яны Иваниловой занимает камерное музицирование, в том числе монографические программы, посвященные вокальной музыке русских композиторов, а также мировой классике. 

    Записи певицы выпущены фирмами Mirare, Vista Vera, Меgadisk, Орus 111, «Русские сезоны», Воngiovanni, Naxos, Antes Edition и др. В их числе романсы Метнера (с Борисом Березовским, Хэмишем Милном и Екатериной Державиной), вокальный цикл «Ступени» Сильвестрова (с Алексеем Любимовым), альбом «Музыкальный салон Екатерины Великой» и произведения Осипа Козловского (с ансамблем «Орфарион» под управлением Олега Худякова), опера «Эней в Лацио» Сарти, Восьмая симфония Малера (дирижер – Евгений Светланов), кантата «Знаки Зодиака» Бориса Чайковского (дирижер – Тимур Мынбаев), первая запись романсов Григория Катуара (с пианисткой Анной Засимовой) и другие. 

    Французским телеканалом Mezzo на фестивале «Безумный день» в Нанте были записаны романсы ор. 38 Рахманинова в исполнении Яны Иваниловой и Андрея Коробейникова и поэма «Колокола» Рахманинова с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса. 

    В сезоне 2018/19 к 145-летию со дня рождения Рахманинова Яна Иванилова исполнила с Андреем Коробейниковым все романсы композитора в Камерном зале Дома музыки. 

    Член жюри IV Международного конкурса оперного пения World Music Heritage в Москве (2022). 

    Удостоена звания заслуженной артистки России, награждена медалью «За вклад в развитие музыкального искусства».

    Андрей Спиридонов

    Андрей Спиридонов – основатель и художественный руководитель ансамбля «Солисты барокко». В 1981 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям – «виолончель» (обучался под руководством профессора Ивана Монигетти и профессора Наталии Шаховской) и «композиция»  (класс профессора Тихона Хренникова). 

    В разное время был солистом ансамблей старинной музыки «Барокко», «Академия старинной музыки», «Орфарион», «Ладъ» и других. Гастролировал за рубежом, принимал участие в международных фестивалях старинной музыки, проводил виолончельные мастер-классы.

    Андрей Спиридонов ведет класс виолончели и барочной виолончели в Московской консерватории и в Государственном музыкально-педагогическом институте имени М. М. Ипполитова-Иванова.

    Геннадий Акинфин

    Геннадий Акинфин родился в Московской области. Обучался в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс Татьяны Рыжковой-Дудоновой), в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (Факультет исторического и современного исполнительского искусства) и ассистентуре-стажировке МГК (класс профессора Эдуарда Грача). Игре на барочной скрипке обучался в классе профессора Игоря Должикова. В настоящее время – преподаватель ФИСИИ, ассистент профессора Эдуарда Грача.

    Лауреат международных конкурсов. Выступает в залах Московской консерватории, Московской филармонии, Московского международного Дома музыки, МКЗ «Зарядье». Участвует в международных фестивалях. Сотрудничает с ансамблем «Солисты барокко» под руководством Андрея Спиридонова. Гастролировал во Франции, Германии, Италии, Испании, Омане, Израиле. Проводит мастер-классы в Москве и других городах России.

    Ольга Макарова

    Ольга Макарова окончила Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных (класс Татьяны Зеликман), Российскую академию музыки имени Гнесиных (классы профессоров Владимира Троппа и Григория Гордона), затем ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Валерия Кастельского). 

    Ведет активную концертную деятельность, гастролирует по России и за рубежом. В течение восьми лет выступала в составе ансамбля «Новое трио», с которым провела циклы концертов «Воспоминания о XX веке» и «Музыкальное путешествие» (несколько программ были записаны на диски), принимала участие в Метнеровском фестивале, фестивале «Осенние вечера» и др. Основу репертуара исполнительницы составляют крупные сочинения композиторов-романтиков и музыка XX века.

    Совместно со скрипачкой Еленой Прохоровой Ольга Макарова стала одним из организаторов международного Вайнберговского общества, фестивалей музыки Мечислава Вайнберга и Бориса Чайковского в Москве. Популяризатор музыки Олега Эйгеса. 

    Выступала в ансамбле со многими известными музыкантами, среди которых Михаил Лидский, Алексей Лундин, Рустам Комачков, Олег Бугаев, Яна Иванилова, Андрей Иков, Андрей Спиридонов и другие. Записала несколько программ для японской компании Denon, лейбла «Русский диск» и Немецкого радио.

    Олег Бойко

    Олег Бойко – мультиинструменталист, вокалист, композитор. Играет на классической гитаре, арфе, лютне и ее разновидностях. Родился в 1974 году в Североморске (Мурманская область). В музыкальной школе обучался игре на гитаре и аккордеоне, пел в хоре. Окончил Музыкальное училище имени Гнесиных по классу гитары. После учебы увлекся старинной музыкой, которую исполняет на исторических инструментах: лютне (шестихордной и десятихордной), китарроне, теорбе, барочной гитаре. Участник ансамблей старинной музыки «Орфарион» под управлением Олега Худякова и «Солисты Барокко» под управлением Андрея Спиридонова, в составе которых много гастролировал за рубежом. Был первым аутентичным музыкантом-инструменталистом на фестивале «Декабрьские вечера» в Москве.

    В течение нескольких лет руководил рок-группой «Маленькие помощники мамы» (Mother's Little Helpers), в 1995 году основал фолк-группу Telenn Gwad («воздаяние арфы»), исполняющую бретонскую, шотландскую и ирландскую народную музыку. В её составе играют также виолончелист Андрей Спиридонов (сменивший в 1999 году контрабасиста Романа Томилина) и флейтист Павел Маркелов.

    Записал компакт-диск «Русский музыкальный салон» во Франции и альбом в жанре русской баллады на собственной студии. 

    Екатерина Милкина

    Екатерина Милкина окончила МССМШ имени Гнесиных и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Юрия Должикова). Обучалась также на спецкурсах Карин Левайн и Андраша Адорьяна в Германии, совершенствовалась под руководством профессора Марины Пиччинини в Международной летней школе в Цюрихе и профессора Иржи Валека в Международной летней академии «Прага – Вена – Будапешт», на которых получила специальные дипломы. 

    Лауреат национальных и международных конкурсов. В 1996 году была принята стажером в Российский государственный симфонический оркестр кинематографии, в 1997 году – солисткой в Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония».

    Участвовала в турне по Италии в составе Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнёва, играла в Российско-Американском молодежном оркестре под управлением Дмитрия Лисса, оркестре «Амадеус» под управлением Фредди Кадены, камерном оркестре «Времена года» под управлением Владислава Булахова. 

    Выступала с также Московским камерным оркестром (дирижер – Игорь Жуков), Симфоническим оркестром Московской консерватории (дирижер – Леонид Николаев). Гастролировала по России, в Австрии, Великобритании, Франции, Италии, Германии, Швейцарии, Нидерландах, Китае, Таиланде, Беларуси, Казахстане, Азербайджане. 

    Регулярно исполняет музыку современных композиторов, является артисткой ансамбля «Солисты барокко» под руководством Андрея Спиридонова. 

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    «Мост через Дунай,
    или Музыкальная авантюра
    графа А. Разумовского»

    09.12.2021

    Камерный зал Филармонии

    «Веймарский классицизм
    и новая звезда с Востока Мария Романова»

    03.03.2022

    В программе:
    И. С. Бах
    Соната № 3 для скрипки и basso continuo ми минор, BWV 1023
    Бранденбургский концерт № 5 для флейты, скрипки, клавесина и струнных, BWV 1050
    Лист
    Мефисто-полька, S 217
    Шуберт – Лист
    «Гретхен за прялкой», S 558/8
    Вагнер
    Пять пеcен на стихи Матильды Везендонк, WWV 91
    Бетховен
    Квартет №2 соль мажор, соч.18 №2

    Камерный зал Филармонии

    «И Шуберт на воде,
    и Моцарт в птичьем гаме...»

    18.01.2022

    В программе:
    Моцарт
    Квартет № 3 для флейты, скрипки, альта и виолончели до мажор, К 285b
    Квартет № 1 для фортепиано, скрипки, альта и виолончели соль минор, К 478
    Квартет для флейты, скрипки, альта и виолончели ре мажор, К 285
    Пярт
    Mozart-Adagio для скрипки, виолончели и фортепиано
    Шуберт
    Фантазия для фортепиано до мажор, D 605a
    Танеев
    Квартет для фортепиано, скрипки, альта и виолончели ми мажор, соч.20 (II часть)
    Шуберт
    Adagio и Rondo Concertante для фортепиано, скрипки, альта и виолончели фа мажор, D 48

    Камерный зал Филармонии

    Изысканная Франция.
    Музыка на рубеже веков

    21.02.2021

    В программе:
    Сен-Санс
    Фантазия для арфы. Два романса
    Фантазия для скрипки и арфы
    Ибер
    Трио для скрипки, виолончели и арфы
    Форе
    Экспромт для арфы. Два романса

    Камерный зал Филармонии

    «Коронованная Таврида.
    Потёмкин и Екатерина»

    21.01.2021

    Камерный зал Филармонии

    Музыкальная жизнь
    периода наполеоновских войн.
    Противостояние империй в зеркале музыки

    01.03.2020

    Камерный зал Филармонии

    У фонтана Треви в Риме.
    Две жизни
    княгини Зинаиды Волконской

    23.01.2020

    Камерный зал Филармонии

    Вивальди. Венецианская школа в России

    15.12.2019

    Камерный зал Филармонии

    И. С. Бах и его сыновья

    26.10.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Трио-соната для флейты, скрипки и basso continuo соль мажор
    В. Ф. Бах
    Фантазия для клавесина ми минор
    К. Ф. Э. Бах
    Квартет для флейты, скрипки, виолончели и клавира ля минор
    И. С. Бах
    Прелюдия из Сюиты для виолончели соло соль мажор, BWV 1007 (версия для теорбы)
    Менуэт для лютни и три песни из «Нотной книжечки Анны Магдалены Бах»
    И. К. Бах
    Квинтет для клавира, флейты, гобоя, скрипки и виолончели ре мажор
    И. К. Бах
    Квинтет для клавира, флейты, гобоя, скрипки и виолончели ре мажор
    И. С. Бах
    Кантата № 209 “Non sa che sia dolore” для голоса, струнных и basso continuo («Итальянская»)

    Камерный зал Филармонии

    Северный аккорд

    07.03.2019

    В программе:
    Телеман
    Соната для альта и basso continuo ля минор
    Гендель
    Две арии Росмены из оперы-сериа «Гименей»
    Гайдн
    Квартет № 3 до мажор, соч. 33
    Гуммель
    Соната для виолончели и фортепиано ля мажор, соч. 104
    Глинка
    «Патетическое трио» для фортепиано, скрипки и виолончели ре минор
    «Я люблю, ты мне твердила»
    «Что, красотка молодая…», русская песня
    Песня Ильиничны из музыки к драме Н. Кукольника «Князь Холмский»
    Моцарт
    Две песни для голоса и гитары: «Умиротворение», «О, цитра ты моя»