«Мост между веками – джаз и классика». «Почему джазмены любят Баха» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Мост между веками – джаз и классика».
    «Почему джазмены любят Баха»

    22 ноября 2022

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    «Круглый бенд»
    Алексей Круглов (альт-саксофон, бассетгорн)
    Ренат Гатаулин (труба)
    Роман Плотников (контрабас)
    Павел Тимофеев (ударные)
    Михаил Митропольский (ведущий)
    В программе:

    «Мост между веками – джаз и классика»

    «Почему джазмены любят Баха» 

    Импровизации на темы Иоганна Себастьяна Баха и других композиторов эпохи барокко 

    12+

    Абонемент №198:

    «Под знаком джаза»

    Алексей Круглов

    Алексей Круглов родился в 1979 году в Павловском Посаде. Учился по классу фортепиано в музыкальной школе, в «Класс-центре» музыкально-драматического искусства под руководством Сергея Казарновского. Занимался на саксофоне в детском духовом оркестре под управлением Александра Васильева. Брал уроки у Эрнеста Барашвили и Аркадия Шилклопера. Обучался в Государственном училище эстрадного и джазового искусства (класс Сергея Резанцева), в Российской академии музыки имени Гнесиных (класс Александра Осейчука).

    Лауреат российских и международных конкурсов, в том числе Всероссийского конкурса молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (2000, I место), Международного конкурса в Риге (2000, I место), конкурса в джаз-клубе «Синяя птица» (2000, I место и специальный приз за авторскую композицию). Стипендиат фонда «Новые имена», обладатель премии Московской ассоциации джазовых журналистов «Джаз’Ухо – 2000» в номинации «Надежда года».

    В сфере интересов Алексея Круглова – джаз, импровизационная и академическая музыка, музыка для театра. Лидер группы «Круглый Бенд». Выступал с известными музыкантами и коллективами, среди которых Вячеслав Ганелин, Франк Гратковски, Йоахим Кюн, Джо Ловано, Алексей Любимов, Кристиан Макбрайд, Семён Набатов, Владимир Тарасов, Гебхард Ульман, Фриц Хаузер, Джимми Хит, Владимир Хомяков, Владимир Чекасин, Аркадий Шилклопер, камерный ансамбль «Солисты Москвы», ансамбль солистов «Студия новой музыки», «Оркестр московских композиторов», композиторы Дмитрий Курляндский, Алексей Сысоев, Владимир Горлинский, Алексей Наджаров и др. Сотрудничал с режиссерами Борисом Мильграммом, Александром Миттой, Дмитрием Крымовым, Борисом Юханановым, Никитой Кобелевым. Выступал с поэтом Андреем Вознесенским, балетмейстером Владимиром Васильевым, актерами Владимиром Корневым, Эммануилом Виторганом, Валентиной Талызиной.

    С ансамблем «Круглый Бенд» представил программы, посвященные творчеству Александра Пушкина, Михаила Лермонтова, Василия Тредиаковского, Сергея Есенина, Владимира Маяковского, Александра Блока, Велимира Хлебникова, Владимира Высоцкого, Виктора Бокова, Дмитрия Пригова и др.

    Участник ряда фестивалей джазовой, академической, экспериментальной музыки; организатор Leo Records Festival in Russia, названного британским журналом Jazzwise «будущим джаза».

    Записал и издал более 80 альбомов, поставил около 40 перформансов и спектаклей. Альбомы Алексея Круглова несколько раз входили в Топ-10 по версии Europe Jazz Media Chart

    Роман Плотников

    Роман Плотников окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных. Лауреат российских и международных конкурсов, в числе которых «Мир джаза» (2015), Gnesin-Jazz (2015).

    Участник ансамбля Александра Осейчука, артист Большого джазового оркестра Петра Востокова. Сотрудничал с известными музыкантами, среди которых Рэй Браун-младший, Игорь Бутман, Виталий Головнёв, Сергей Головня, Алексей Кузнецов, Андрей Макаревич, Дмитрий Мосьпан, Валерий Пономарёв, Калил Уилсон, Рой Янг. 

    Играет в составе квартета Compression Jazz Collective. Принимал участие во многих джазовых фестивалях.

    Павел Тимофеев

    Павел Тимофеев – выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных. Стажировался в Институте Брубека (США). Лауреат всероссийских и международных джазовых конкурсов, постоянный участник джазовых фестивалей в России и за рубежом.

    Сотрудничал с известными джазовыми солистами и коллективами, в числе которых Дэйв Брубек, Майкл и Рэнди Брекеры, Джоуи Калдераццо, Лари Уиллис, Дэннис Роуленд, Рене Мари, Джалил Шоу, Давид Голощёкин, Валерий Пономарёв, Игорь Бриль, Валерий Гроховский, Борис Фрумкин, Алексей Кузнецов, Григорий Файн, Александр Осейчук, биг-бэнды Игоря Бутмана, Георгия Гараняна, Анатолия Кролла, ансамбли Marimba Plus и «Аллегро» Николая Левиновского.

    С 2000 года – постоянный участник трио Даниила Крамера, а также его проекта «Опера. Джаз. Блюз» с Хиблой Герзмавой, с 2014-го – лидер собственного джазового квинтета «Ураганный джаз». 

    С 2015 года – эндорсер турецкой фирмы Istanbul Agop.

    Михаил Митропольский

    Михаил Митропольский – джазовый обозреватель, автор и ведущий радио- и телевизионных программ, лекций-концертов современной импровизационной музыки. 

    Родился в Москве в 1950 году. Обучался в Московском инженерно-физическом институте (МИФИ), был научным сотрудником Физического института имени П. Н. Лебедева РАН. В студенческие годы увлекся джазом, посещал Школу джаза МИФИ, позже читал в ней лекции по истории и стилистике джаза. С 1979 года ведет концерты джазовой студии в ДК «Москворечье».

    С 1989 года – автор и ведущий передач на радио «Маяк», радио «Юность», «Возрождение», «Радио 101», «Открытое радио», «Надежда», «Говорит Москва», а также программы «Бесконечное приближение», выходившей в течение 17 лет на «Радио России». Создавал и вел ТВ-программу «Джаз и не только», автор обзоров в Jazz.ru и других музыкальных изданиях.

    Один из инициаторов создания московского отделения Ассоциации джазовых журналистов. Член Союза журналистов России и Международной федерации журналистов.

    Автор идеи и художественный руководитель проекта «Европейский джаз – XXI век» (Московский международный Дом музыки, 2004). В 2007 году вел концертный цикл «Импровизация нового века» в Еврейском культурном центре в Москве, в 2016-м организовал в Третьяковской галерее на Крымском Валу цикл лекций-концертов «Эволюция джаза» (продолжением этого цикла являются концерты-лекции в МКЗ «Зарядье»), в 2017-м возглавил образовательный проект «Музыкальная НеШкола» («Музыка – инструкция по эксплуатации») для детей и их родителей.

    В 1998 году участвовал в создании трио «Второе приближение», сотрудничать с которым продолжает по сей день.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Век джаза: от диксиленда до оркестра.
    Музыка 20-х годов XX века

    28.10.2022