«Тоже Серебряный век» (Музыкально-литературный джазовый перформанс) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Тоже Серебряный век»
    (Музыкально-литературный
    джазовый перформанс)

    15 декабря 2022, начало в 19:00

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Трио «Второе приближение»
    Андрей Разин (фортепиано, голос)
    Татьяна Комова (вокал, перкуссия)
    Игорь Иванушкин (контрабас)
    Аркадий Кириченко (вокал, карманная труба)
    Михаил Митропольский (ведущий)
    В программе:

    Андрей Разин – Сюита «Тоже Серебряный век» с повествованием на стихи Велимира Хлебникова, Даниила Хармса, Николая Олейникова и Николая Заболоцкого

    12+

    Билеты проданы

    Абонемент №198:

    «Под знаком джаза»

    Трио «Второе приближение»

    Трио «Второе приближение» образовано в 1998 году. В его составе – пианист и композитор Андрей Разин, вокалистка Татьяна Комова (заслуженная артистка России), контрабасист Игорь Иванушкин.

    Ансамбль сотрудничал с известными джазовыми музыкантами, среди которых саксофонисты Алексей Зубов, Алексей Козлов, Олег Киреев, Алексей Круглов, Майк Эллис, Юрий Яремчук, тромбонист Розуэлл Радд, валторнист Аркадий Шилклопер, пианисты Александр Вершинин, Вячеслав Ганелин, Роман Столяр, барабанщики Пётр Ившин, Клаус Кугель, Владислав Окунев, Олег Юданов, скрипачка и виолончелистка Анна Чекасина, вокалист и мультиинструменталист Аркадий Кириченко и др., а также с джазовым критиком Михаилом Митропольским.

    Трио выступает с музыкально-литературными и театрализованными композициями, в которых принимают участие приглашенные музыканты (в числе постановок – программы «Два обэриута», «О физиках и лириках», «Сказки Пушкина или Мартовские коты», «Квантовая теория музыки»). Ряд проектов посвящен Дэйву Брубеку, с которым ансамбль сотрудничал на джазовом фестивале в Рочестере. 

    Музыканты трио гастролировали по России, в Литве, Польше, Болгарии, Венгрии, Германии, Австрии, Норвегии, Финляндии, Израиле, США, Китае, Японии. Выступления проходили в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Рахманиновском зале Московской консерватории, Театральном зале Дома музыки, Мемориальном музее А. Н. Скрябина, в крупнейших столичных джазовых клубах – Алексея Козлова, «Союз композиторов» и др.

    Ансамбль – участник российских и зарубежных фестивалей, среди которых московские проекты британского лейбла Leo Records, «Джазовая провинция», «Московская осень», «Джаз над Волгой» в Ярославле, «Джазовые игры» в Пущино, «Джаз-транзит» в Екатеринбурге, «Апрельские джазовые тезисы» и Фестиваль Владимира Резицкого в Архангельске, «Варненское лето» (Болгария), «Каамос-джаз» (Финляндия), «Баренц-джаз» в Тромсё и «Варангер-фестиваль» в Вадсё (Норвегия), «Летний фестиваль Христофора» в Вильнюсе (Литва), Jazz Bez во Львове (Украина), «Джаз-Глобус» в Иерусалиме (Израиль), Jazz Art Sengawa в Токио (Япония), Oct-Loft Festival Jazz в Шэньчжэне (Китай), джазовые фестивали в Касселе (Германия), Кераве (Финляндия), Лодзи (Польша), Киеве и Одессе (Украина), Кишинёве (Молдавия) и др.

    В 1999 году работа коллектива отмечена в трех номинациях российской джазовой премии, присуждаемой Ассоциацией джазовых журналистов. В 2002 году Андрей Разин признан ассоциацией «композитором года».

    Ансамблем выпущено полтора десятка компакт-дисков, ряд работ вошел в топ крупных зарубежных джазовых чартов.

    Аркадий Кириченко

    Аркадий Кириченко (Фримэн) родился в 1956 году в Новошахтинске Ростовской области. Обучался в Московской военно-музыкальной школе (ныне МСМУ имени В. М. Халилова), в 1978 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт (ныне Российская академия музыки) имени Гнесиных, затем продолжил образование в Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова и Московском государственном институте культуры. 

    В 1979 году увлекся джазом и джаз-роком, играл в ансамбле под управлением Александра Айзенштадта. Участник I Фестиваля джазовых вокалистов в Новосибирске (1990).

    В 1980-х годах играл в составе Московского диксиленда «Капелла Дикси» под управлением Льва Лебедева, был актером и музыкантом Театра имени Моссовета, музыкальным директором «Театра импровизации СТД СССР» под руководством Олега Киселёва, выступал в «Школе драматического искусства» Анатолия Васильева и на вечерах клуба «Поэзия». В 1985 году вместе с Сергеем Летовым и Аркадием Шилклопером (сокурсником по военно-музыкальной школе и Гнесинскому институту) основал Ансамбль интуитивной музыки Три“О”, с которым много гастролировал в России, США и странах Европы. Участвовал в проектах Сергея Курёхина и его коллектива «Поп-механика», в постановках произведений Сергея Дрезнина («Офелия», «Пир во время чумы» и др.). 

    В 1991–2005 гг. Аркадий Кириченко (с этого времени – Фримэн) жил в Нью-Йорке, где выступал с соотечественниками Борисом Райскиным, Ильей Файнгершем, Яном Трояновским, группой «Оберманекен», а также с американскими коллегами, в числе которых Томас Чапин, Кера Сильвернейл, Ричард Томпсон, ЛаДонна Смит, Стив Свелл и др. 

    В 1997–2005 гг. – постоянный участник международного фестиваля SKIF памяти Сергея Курёхина в Нью-Йорке и Санкт-Петербурге. С 2000 года вел джазовые программы на нью-йоркском радио. Тогда же вышел сольный альбом Кириченко Tuba Mirum Unlimited, Inc. В 2001 году в Нью-Йорке принимал участие в акустическом проекте Юрия Шевчука.

    Вернувшись в Россию, участвует во множестве музыкальных проектов. В декабре 2005 года выступил на международном фестивале «Джаз-Глобус» в Иерусалиме (в трио с Вячеславом Ганелиным и Аркадием Готесманом, а также с Аркадием Шилклопером, Александром Айзенштадтом и др.). 

    С 2007 года – актер и музыкант театра «Школа драматического искусства» (лаборатория Дмитрия Крымова).

    Михаил Митропольский

    Михаил Митропольский – джазовый обозреватель, автор и ведущий радио- и телевизионных программ, лекций-концертов современной импровизационной музыки. 

    Родился в Москве в 1950 году. Обучался в Московском инженерно-физическом институте (МИФИ), был научным сотрудником Физического института имени П. Н. Лебедева РАН. В студенческие годы увлекся джазом, посещал Школу джаза МИФИ, позже читал в ней лекции по истории и стилистике джаза. С 1979 года ведет концерты джазовой студии в ДК «Москворечье».

    С 1989 года – автор и ведущий передач на радио «Маяк», радио «Юность», «Возрождение», «Радио 101», «Открытое радио», «Надежда», «Говорит Москва», а также программы «Бесконечное приближение», выходившей в течение 17 лет на «Радио России». Создавал и вел ТВ-программу «Джаз и не только», автор обзоров в Jazz.ru и других музыкальных изданиях.

    Один из инициаторов создания московского отделения Ассоциации джазовых журналистов. Член Союза журналистов России и Международной федерации журналистов.

    Автор идеи и художественный руководитель проекта «Европейский джаз – XXI век» (Московский международный Дом музыки, 2004). В 2007 году вел концертный цикл «Импровизация нового века» в Еврейском культурном центре в Москве, в 2016-м организовал в Третьяковской галерее на Крымском Валу цикл лекций-концертов «Эволюция джаза» (продолжением этого цикла являются концерты-лекции в МКЗ «Зарядье»), в 2017-м возглавил образовательный проект «Музыкальная НеШкола» («Музыка – инструкция по эксплуатации») для детей и их родителей.

    В 1998 году участвовал в создании трио «Второе приближение», сотрудничать с которым продолжает по сей день.

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    28 октября в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    22 ноября в 19:00