«Симметрия и изменчивость барокко» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Симметрия и изменчивость барокко»

    24 марта 2023

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Ансамбль старинной музыки Musica Tempora
    Дарья Борковская (клавесин)

    Ирина Рабчевская (барочная скрипка)

    Мария Окунева (барочная скрипка)

    Руст Позюмский (виола да гамба)

    Ася Гречищева (лютня, теорба)

    Алиса Тен (сопрано)

    Концерт ведёт Ольга Белецкая

    В программе:

    Бертали
    Чакона до мажор для скрипки и бассо континуо

    Монтеверди
    Мадригал Dolcissimouscignolo(«Нежный соловей»)

    Уччеллини
    Синфония А Caferonia из сборника Sinfonia Boscarecie, соч. 8 № 21

    Феррари
    Ария Degg’io amarvi («Я должен любить тебя») 

    Уччеллини
    Синфония A Carissima из сборника Sinfonia Boscarecie, соч. 8 № 15
    Синфония La Foschina из сборника Sinfonia Boscarecie, соч. 8 № 14

    Меалли
    Соната La Cesta, ля минор, соч. 3 № 2 

    Уччеллини
    Синфония А Stucharda из сборника Sinfonia Boscarecie, соч. 8 № 17

    Страделла
    Трио-соната для скрипки, виолы и бассо континуо ре минор

    Росси
    Плач Эвридики Mio ben teco il tormento («Моя любовь приносит мучения») из оперы «Орфей»

    Уччеллини
    Синфония A Virmingarda ре минор из сборника Sinfonia Boscarecie, соч. 8 № 20

    Росси
    Ария La bella più bella il cor mi feri («Наикрасивейшая, что ранила мое сердце») 

    Ортиз
    Два ричеркара из Tratado de glosas («Трактата о глосах») для виолы да гамба

    Пиччинини
    Чакона для лютни соль мажор

    Фальконьери
    Чакона для двух скрипок и бассо континуо соль мажор

    12+

    Абонемент №180:

    Ансамбль старинной музыки «Musica Tempora»

    Ансамбль старинной музыки Musica Tempora

    Ансамбль Musica Тempora создан в 2010 году по инициативе клавесинистки Дарьи Борковской. В его состав вошли исполнители стариной музыки на исторических инструментах, лауреаты всероссийских и международных конкурсов, участники престижных отечественных и европейских фестивалей.

    Название ансамбля (изначально Musica vs Tempora) можно перевести как «музыка и времена». В репертуаре коллектива – музыка разных эпох, от европейского барокко и раннего классицизма до сочинений современных авторов, специально написанных для исторических инструментов. Одной из главных задач коллектива является поиск редких сочинений, по той или иной причине ускользнувших от внимания исполнителей.

    В течение последних лет ансамбль Musica Tempora осуществил несколько совместных проектов с ведущими солистами и коллективами, специализирующимися в области исторического исполнительства. Среди них Алексей Любимов, Александр Рудин, Олег Худяков, Сергей Полтавский, Рубен Дубровский, Линде Брунмайр-Тутц, Кристиан Гуртнер, Морис Штегер, Джузеппе Петрелла, Джоаккино де Падова; ансамбли «Орфарион», Telemann Consort, La Villa Barocca, Pratum Integrum, Collegium Musicum, Time of Dance.

    Ансамбль проводит ежегодные тематические циклы концертов в Москве и других городах России, в том числе «Пять столетий клавира», «Музыкальный Парнас», «Исторические спирали».

    Постоянные участники ансамбля: Ирина Рабчевская (скрипка), Мария Окунева (скрипка) Руст Позюмский (виола да гамба), Ася Гречищева(лютня, барочная гитара), Алиса Тен (вокал, виола да гамба), Андрей Березин (виола да гамба).

    Дарья Борковская

    Дарья Борковская окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс специального фортепиано профессора Юрия Мартынова, класс исторических клавишных инструментов профессора Ольги Мартыновой), аспирантуру консерватории (научный руководитель – доцент Суфия Мураталиева) и ассистентуру-стажировку (класс генерал-баса и клавесина доцента Ольги Филипповой, класс хаммерклавира профессора Алексея Любимова). Стажировалась в Летней барочной академии во Флоренции (Италия). Принимала участие в мастер-классах признанных мастеров исторически информированного исполнительства, среди которых Андреас Штайер, Боб ван Асперен, Кристофер Стембридж, Элла Севская, Дэвитт Морони, Барт ван Оорт, Мария Леонхардт, Сигизвальд Кёйкен, Крис Верхельст и Джереми Джозеф. Лауреат Первого конкурса клавесинистов в Санкт-Петербурге.

    Выступает на фестивалях в России и за рубежом, участвует в концертах в залах Московской консерватории, Московской филармонии, Московского международного Дома музыки, Концертного зала «Зарядье», Москонцерта, ГМИИ имени А. С. Пушкина, Музея музыки, музеев «Архангельское» и «Царицыно», Белорусской государственной филармонии и других. Сотрудничает с ведущими российскими коллективами, специализирующимися на историческом исполнительстве, среди которых ансамбли «Орфарион», Telemann Consort, La Villa Barocca, Collegium Musicum, Time of Dance, «Ладъ», «Мадригал» и «Солисты барокко». Основательница ансамбля Musica Tempora. Выступала как исполнительница партии basso continuo с Молодежным оркестром Чехии, Камерным оркестром Большого театра, ансамблем солистов Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Камерным оркестром Курганской филармонии. 

    Совмещает активную концертную деятельность и педагогическую работу, ведет класс генерал-баса, клавесина и старинного камерного ансамбля на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории. Принимала участие в научных конференциях, международных образовательных проектах в России и Европе. Осуществила запись произведений Моцарта и Шопена для Венгерского радио.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический камерный оркестр России, Алексей Уткин,
    Михаил Турпанов

    12.07.2017

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Бетховен
    Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром
    Шуман
    Три пьесы в народном стиле для гобоя с оркестром
    Вивальди
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Россини
    Соната № 3 для струнных

    Камерный зал Филармонии

    Концерт во французском стиле

    24.03.2018

    Камерный зал Филармонии

    Певец меланхолии

    28.10.2017

    В программе:
    Доуленд
    «Меланхолическая гальярда»
    «Гальярда датского короля»

    Камерный зал Филармонии

    Истории, рассказанные на ночь
    (Старинные баллады и предания о событиях необычайных)

    01.04.2018

    Камерный зал Филармонии

    От Ламанша до Гибралтара с волынкой

    22.01.2018

    Камерный зал Филармонии

    Война и мир

    24.02.2018

    Камерный зал Филармонии

    «Мадригал» на бис

    23.12.2017

    Камерный зал Филармонии

    Мадригал-тур

    25.11.2017

    Камерный зал Филармонии

    Doublereed Trio

    25.12.2017

    В программе:
    Гендель
    Соната для двух гобоев и basso continuo си-бемоль мажор, HWV 388
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга для клавесина си-бемоль мажор из I тома «Хорошо темперированного клавира», BWV 866
    Вивальди
    Соната для двух гобоев, фагота и basso continuo до мажор, RV 801
    Фантазия для клавесина до минор, BWV Anh. 86
    Телеман
    Соната для блокфлейты, гобоя и basso continuo фа мажор, TWV 42:F9

    Камерный зал Филармонии

    Концерт-новелла в жанре
    «воображаемого музея». Италия.
    «Венецианское гетто» –
    ветхозаветные святые (святой Иов,
    святой Иеремия, святой Захария)

    14.03.2018