В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерт Дениса Мацуева 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 в продаже
Абонемент № 29 поступит в продажу в июне
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетИрина Рабчевская (барочная скрипка)
Мария Окунева (барочная скрипка)
Руст Позюмский (виола да гамба)
Ася Гречищева (лютня, теорба)
Алиса Тен (сопрано)
Концерт ведёт Ольга Белецкая
Бертали
Чакона до мажор для скрипки и бассо континуо
Монтеверди
Мадригал Dolcissimouscignolo(«Нежный соловей»)
Уччеллини
Синфония А Caferonia из сборника Sinfonia Boscarecie, соч. 8 № 21
Феррари
Ария Degg’io amarvi («Я должен любить тебя»)
Уччеллини
Синфония A Carissima из сборника Sinfonia Boscarecie, соч. 8 № 15
Синфония La Foschina из сборника Sinfonia Boscarecie, соч. 8 № 14
Меалли
Соната La Cesta, ля минор, соч. 3 № 2
Уччеллини
Синфония А Stucharda из сборника Sinfonia Boscarecie, соч. 8 № 17
Страделла
Трио-соната для скрипки, виолы и бассо континуо ре минор
Росси
Плач Эвридики Mio ben teco il tormento («Моя любовь приносит мучения») из оперы «Орфей»
Уччеллини
Синфония A Virmingarda ре минор из сборника Sinfonia Boscarecie, соч. 8 № 20
Росси
Ария La bella più bella il cor mi feri («Наикрасивейшая, что ранила мое сердце»)
Ортиз
Два ричеркара из Tratado de glosas («Трактата о глосах») для виолы да гамба
Пиччинини
Чакона для лютни соль мажор
Фальконьери
Чакона для двух скрипок и бассо континуо соль мажор
Абонемент №180:
Ансамбль старинной музыки «Musica Tempora»
Ансамбль Musica Тempora создан в 2010 году по инициативе клавесинистки Дарьи Борковской. В его состав вошли исполнители стариной музыки на исторических инструментах, лауреаты всероссийских и международных конкурсов, участники престижных отечественных и европейских фестивалей.
Название ансамбля (изначально Musica vs Tempora) можно перевести как «музыка и времена». В репертуаре коллектива – музыка разных эпох, от европейского барокко и раннего классицизма до сочинений современных авторов, специально написанных для исторических инструментов. Одной из главных задач коллектива является поиск редких сочинений, по той или иной причине ускользнувших от внимания исполнителей.
В течение последних лет ансамбль Musica Tempora осуществил несколько совместных проектов с ведущими солистами и коллективами, специализирующимися в области исторического исполнительства. Среди них Алексей Любимов, Александр Рудин, Олег Худяков, Сергей Полтавский, Рубен Дубровский, Линде Брунмайр-Тутц, Кристиан Гуртнер, Морис Штегер, Джузеппе Петрелла, Джоаккино де Падова; ансамбли «Орфарион», Telemann Consort, La Villa Barocca, Pratum Integrum, Collegium Musicum, Time of Dance.
Ансамбль проводит ежегодные тематические циклы концертов в Москве и других городах России, в том числе «Пять столетий клавира», «Музыкальный Парнас», «Исторические спирали».
Постоянные участники ансамбля: Ирина Рабчевская (скрипка), Мария Окунева (скрипка) Руст Позюмский (виола да гамба), Ася Гречищева(лютня, барочная гитара), Алиса Тен (вокал, виола да гамба), Андрей Березин (виола да гамба).
Дарья Борковская окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс специального фортепиано профессора Юрия Мартынова, класс исторических клавишных инструментов профессора Ольги Мартыновой), аспирантуру консерватории (научный руководитель – доцент Суфия Мураталиева) и ассистентуру-стажировку (класс генерал-баса и клавесина доцента Ольги Филипповой, класс хаммерклавира профессора Алексея Любимова).
Стажировалась в Летней барочной академии во Флоренции (Италия). Принимала участие в мастер-классах признанных мастеров исторически информированного исполнительства, среди которых Андреас Штайер, Боб ван Асперен, Кристофер Стембридж, Элла Севская, Дэвитт Морони, Барт ван Оорт, Мария Леонхардт, Сигизвальд Кёйкен, Крис Верхельст и Джереми Джозеф. Лауреат Первого конкурса клавесинистов в Санкт-Петербурге.
Выступает на фестивалях в России и за рубежом: в залах Московской консерватории, Московской филармонии, Московского международного Дома музыки, Концертного зала «Зарядье», Москонцерта, ГМИИ имени А. С. Пушкина, Музея музыки, музеев «Архангельское» и «Царицыно», Белорусской государственной филармонии и других. В 2002–2014 гг. принимала участие в концертных циклах на исторических инструментах в Галерее Академии изящных искусств и на вилле I Tatti во Флоренции, в музеях старинных инструментов в Масса-Мариттиме и Кортоне (Италия).
Сотрудничает с ведущими российскими коллективами, специализирующимися на историческом исполнительстве, среди которых ансамбли «Орфарион», Telemann Consort, La Villa Barocca, Collegium Musicum, Timeof Dance, «Ладъ», «Мадригал» и «Солисты барокко». Основательница ансамбля Musica Tempora. С 2021 года – солистка камерного оркестра Rosarium.
Среди ее партнеров по сцене – Алексей Любимов, Александр Рудин, Олег Худяков, Дмитрий Синьковский, Сергей Полтавский, Яна Иванилова, Василиса Бержанская, Рубен Дубровски, Линде Брунмаер-Тутц, Анна Фриман, Кристиан Гюртнер, Джузеппе Петрелла, Джоакино де Падова, солисты оркестров musicAeterna, Pratum Integrum, Musica Viva и Российского национального оркестра.
Выступала как исполнительница партии basso continuo с Молодежным оркестром Чехии, Камерным оркестром Большого театра, ансамблями солистов Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, «Новосибирской камератой», Камерным оркестром Курганской филармонии, участвовала в постановках оперы Моцарта «Дон Жуан» в Кургане и Перми.С 2022 года –художественный руководитель клавесинного фестиваля в музее «Царицыно».
Осуществила запись произведений Моцарта и Шопена для Венгерского радио. В 2023–2024 гг. участвовала в записи дисков в составе ансамбля Novoselie («Мелодия», Fancymusic).
Совмещает активную концертную деятельность и педагогическую работу, ведет класс генерал-баса, клавесина и старинного камерного ансамбля на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (доцент). Принимала участие в научных конференциях, международных образовательных проектах в России и Европе, а также в работе жюри международных конкурсов. Автор статей, посвященных клавирным концертам К. Ф. Э. Баха, и учебных программ по дисциплине «генерал-бас».