В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерт Дениса Мацуева 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 в продаже
Абонемент № 29 поступит в продажу в июне
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетМ. Маре, Р. де
Визе, Ж. Б. Форкре, А. Форкре
Музыка французских композиторов XVII—XVIII веков
Абонемент №180:
Ансамбль старинной музыки «Musica Tempora»
Идея сопоставления света и тени пронизывает все искусство барокко,
наполняя таинственным содержанием шедевры живописи, архитектуры, литературы и
музыки. В музыкальном искусстве Франции XVII–XVIII веков появляется понятие clair obscur («светотень»), заимствованное
из художественной практики. Его главная черта – контраст, противопоставление
двух начал, немыслимых друг без друга.
Этот контраст воплощают два самых ярких музыканта того времени – два композитора и исполнителя на виолах, служившие при королевском дворе: Марен Маре и Антуан Форкре. Первый получил прозвище «ангел виолы да гамба»; второй отличался неистовым темпераментом и, по словам современников, играл «словно сам сатана».
Игру Марена Маре (1656–1728) отличали особая грациозность и безупречное мастерство. Лучшие его сочинения были изданы в Париже; танцевальные сюиты и пьесы-портреты для одной и двух виол, камерные трио являлись неотъемлемой частью концертов при королевском дворе. Антуан Форкре (ок. 1671–1745) с 5 лет участвовал в придворных концертах, поражая слушателей виртуозностью, эмоциональностью и блестящими импровизациями. Сам король Людовик XIV называл его «мое маленькое чудо». В 20 лет Форкре стал придворным музыкантом и учителем музыки будущих регентов. Часть сочинений Антуана Форкре сохранилась только благодаря усилиям его сына Жана-Батиста, чья музыка тоже вошла в программу концерта.
Кроме того, прозвучат пьесы Робера де Визе (1658–1733) – гитариста, лютниста и композитора, члена «Королевского музыкального общества», обучавшего игре на барочной гитаре самого Людовика XIV. Де Визе посвятил сиятельному французскому монарху «Сборник пьес для гитары», пронизанный духом величия и пышности, который так почитали в Версале.
Ансамбль Musica Тempora создан в 2010 году по инициативе клавесинистки Дарьи Борковской. В его состав вошли исполнители стариной музыки на исторических инструментах, лауреаты всероссийских и международных конкурсов, участники престижных отечественных и европейских фестивалей.
Название ансамбля (изначально Musica vs Tempora) можно перевести как «музыка и времена». В репертуаре коллектива – музыка разных эпох, от европейского барокко и раннего классицизма до сочинений современных авторов, специально написанных для исторических инструментов. Одной из главных задач коллектива является поиск редких сочинений, по той или иной причине ускользнувших от внимания исполнителей.
В течение последних лет ансамбль Musica Tempora осуществил несколько совместных проектов с ведущими солистами и коллективами, специализирующимися в области исторического исполнительства. Среди них Алексей Любимов, Александр Рудин, Олег Худяков, Сергей Полтавский, Рубен Дубровский, Линде Брунмайр-Тутц, Кристиан Гуртнер, Морис Штегер, Джузеппе Петрелла, Джоаккино де Падова; ансамбли «Орфарион», Telemann Consort, La Villa Barocca, Pratum Integrum, Collegium Musicum, Time of Dance.
Ансамбль проводит ежегодные тематические циклы концертов в Москве и других городах России, в том числе «Пять столетий клавира», «Музыкальный Парнас», «Исторические спирали».
Постоянные участники ансамбля: Ирина Рабчевская (скрипка), Мария Окунева (скрипка) Руст Позюмский (виола да гамба), Ася Гречищева(лютня, барочная гитара), Алиса Тен (вокал, виола да гамба), Андрей Березин (виола да гамба).