Музыка профессоров и студентов
XIII Международной академии
молодых композиторов в Чайковском

пятница, 19:00

Московский Ансамбль Современной Музыки | МАСМ

Константин Ефимов (флейта)Олег Танцов (кларнет)Михаил Дубов (фортепиано)Евгений Субботин (скрипка)Ольга Дёмина (виолончель)Мария Садурдинова (фортепиано)

В программе:

Произведения композиторов – профессоров Академии Позе Affluentes csm для виолончели и фортепиано Пельцель Underground Vibration для кларнета, виолончели и фортепиано Корралес Folk you too для флейты-пикколо, скрипки и фортепиано Премьеры молодых композиторов – студентов Академии Аникеева«он – словечко, я – словечко, поздняя осень» для флейты и кларнета БездеткоNudimmud для скрипки, виолончели, фортепиано и керамической чаши Газымзадеritornello after “text for nothing #12” для бас-флейты, бас-кларнета, скрипки и виолончели Джавахериun_awed для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели Лоренцresolution для скрипки, виолончели и фортепиано СевастьяноваEpisode для бас-флейты, бас-кларнета и виолончели СухаревRUN для скрипки, виолончели, бас-кларнета и фортепиано ЦзоуÉtude для амплифицированной бас-флейты

Студенты Академии – о своих сочинениях:

Мария Аникеева (Россия): «он – словечко, я – словечко, поздняя осень» для флейты и кларнета

«Названием послужило хокку Такахама Кеси, японского поэта и писателя ХХ века. Кларнет и флейта представляются как один сложный тембр, без дифференциаций. Я старалась нащупать различные гармонические сочетания с помощью мультифоников и секундовых мелодических построений, создать странные и необычные отношения между инструментами».

Валентин Бездетко (Россия): Nudimmud для скрипки, виолончели, фортепиано и керамической чаши

«Нудиммуд – одно из имен бога Энки, древнего шумеро-аккадского бога, бога подземного пресноводного океана, покровителя искусств и ремесел. Эта пьеса – скромная попытка найти ощущение чего-то древнего, полузабытого, далекого от нас, но вместе с тем чего-то незыблемого, непоколебимого и пугающе вечного».

Туркар Газымзаде (Азербайджан): ritornello after text for nothing #12 для бас-флейты, бас-кларнета, скрипки и виолончели 

«Ритурнель написан по мотивам “Text for nothing#12” Сэмюэля Беккета. В нем изучаются отношения между текстом и музыкой, а также взаимодействие между музыкантами в ансамбле. Эта пьеса может исполняться как самостоятельная композиция, так и в сопровождении текста Беккета».

Мохаммад Х. Джавахери (Иран): un_awed для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели

«Это музыкальное путешествие, посвященное необработанным эмоциям, порожденным чувствами меланхолии и безразличия. Метамузыкальная концепция композиции основана на переживаниях человека, который испытывает трудности, связанные с ощущением подавленности и беспросветности. Это состояние вызывает резкие эмоциональные перепады, а также непрерывный ряд размышлений, не поддающихся внешним воздействиям».

Юлиус фон Лоренц (Германия): resolution для скрипки, виолончели и фортепиано

«Я начал свою работу с вопроса: “Как сочинить для одного из самого классических составов инструментов, но при этом остаться собой?” Решением стали грануляция и искажение звука с использованием расширенных техник игры и препарирования инструментов».

Аглая Севастьянова (Россия): Episode для бас-флейты, бас-кларнета и виолончели

«Звучание расщепленного тона на бас-кларнете напоминает тембр диджериду – духового инструмента австралийских аборигенов.Картина тропического леса, сумрачного и затаенного, создается при помощи шумовых приемов бас-флейты и виолончели. Вторгаясь в эту звуковую среду, эффект диджериду вызывает реакцию, приводящую к ощущению гонки, суеты и даже ужаса».

Лукас Сухарев (Россия): RUN для скрипки, виолончели, бас-кларнета и фортепиано

«Бег. Суета. Мелькания реальностей. Попытка уцепиться, прочувствовать неуловимое. Судорожный перебор вариантов. Что важно? Поиск другого. Поиск себя. Принятие себя. Невозможность углубиться, притормозить, разобраться. Радость узнавания. Вдох. Предвкушение. Болезненное. Горечь ускользания. Дрожь. Новое дыхание, новое чувство. Кайф. Трепет. Тревога. Новые краски, снова новые краски. Выдох. Дым. Круг. Бег. Суета. Мерцание реальности».

Тианьюй Цзоу (Китай): Étude для амплифицированной бас-флейты

Автор попросил оставить пьесу без комментариев.