Музыка профессоров и студентов XIII Международной академии молодых композиторов в Чайковском : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Музыка профессоров и студентов
    XIII Международной академии
    молодых композиторов в Чайковском

    15 сентября 2023

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Московский Ансамбль Современной Музыки | МАСМ

    Константин Ефимов (флейта)
    Олег Танцов (кларнет)
    Михаил Дубов (фортепиано)
    Евгений Субботин (скрипка)
    Ольга Дёмина (виолончель)
    Мария Садурдинова (фортепиано)

    В программе:

    Произведения композиторов – профессоров Академии

    Позе
    Affluentes csm для виолончели и фортепиано

    Пельцель
    Underground Vibration для кларнета, виолончели и фортепиано

    Корралес
    Folk you too для флейты-пикколо, скрипки и фортепиано


    Премьеры молодых композиторов – студентов Академии

    Аникеева
    «он – словечко, я – словечко, поздняя осень» для флейты и кларнета

    Бездетко
    Nudimmud для скрипки, виолончели, фортепиано и керамической чаши

    Газымзаде
    ritornello after “text for nothing #12” для бас-флейты, бас-кларнета, скрипки и виолончели

    Джавахери
    un_awed для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели

    Лоренц
    resolution для скрипки, виолончели и фортепиано

    Севастьянова
    Episode для бас-флейты, бас-кларнета и виолончели

    Сухарев
    RUN для скрипки, виолончели, бас-кларнета и фортепиано

    Цзоу
    Étude для амплифицированной бас-флейты

    12+

    Студенты Академии – о своих сочинениях:

    Мария Аникеева (Россия): «он – словечко, я – словечко, поздняя осень» для флейты и кларнета

    «Названием послужило хокку Такахама Кеси, японского поэта и писателя ХХ века. Кларнет и флейта представляются как один сложный тембр, без дифференциаций. Я старалась нащупать различные гармонические сочетания с помощью мультифоников и секундовых мелодических построений, создать странные и необычные отношения между инструментами».

    Валентин Бездетко (Россия): Nudimmud для скрипки, виолончели, фортепиано и керамической чаши

    «Нудиммуд – одно из имен бога Энки, древнего шумеро-аккадского бога, бога подземного пресноводного океана, покровителя искусств и ремесел. Эта пьеса – скромная попытка найти ощущение чего-то древнего, полузабытого, далекого от нас, но вместе с тем чего-то незыблемого, непоколебимого и пугающе вечного».

    Туркар Газымзаде (Азербайджан): ritornello after text for nothing #12 для бас-флейты, бас-кларнета, скрипки и виолончели 

    «Ритурнель написан по мотивам “Text for nothing#12” Сэмюэля Беккета. В нем изучаются отношения между текстом и музыкой, а также взаимодействие между музыкантами в ансамбле. Эта пьеса может исполняться как самостоятельная композиция, так и в сопровождении текста Беккета».

    Мохаммад Х. Джавахери (Иран): un_awed для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели

    «Это музыкальное путешествие, посвященное необработанным эмоциям, порожденным чувствами меланхолии и безразличия. Метамузыкальная концепция композиции основана на переживаниях человека, который испытывает трудности, связанные с ощущением подавленности и беспросветности. Это состояние вызывает резкие эмоциональные перепады, а также непрерывный ряд размышлений, не поддающихся внешним воздействиям».

    Юлиус фон Лоренц (Германия): resolution для скрипки, виолончели и фортепиано

    «Я начал свою работу с вопроса: “Как сочинить для одного из самого классических составов инструментов, но при этом остаться собой?” Решением стали грануляция и искажение звука с использованием расширенных техник игры и препарирования инструментов».

    Аглая Севастьянова (Россия): Episode для бас-флейты, бас-кларнета и виолончели

    «Звучание расщепленного тона на бас-кларнете напоминает тембр диджериду – духового инструмента австралийских аборигенов.Картина тропического леса, сумрачного и затаенного, создается при помощи шумовых приемов бас-флейты и виолончели. Вторгаясь в эту звуковую среду, эффект диджериду вызывает реакцию, приводящую к ощущению гонки, суеты и даже ужаса».

    Лукас Сухарев (Россия): RUN для скрипки, виолончели, бас-кларнета и фортепиано

    «Бег. Суета. Мелькания реальностей. Попытка уцепиться, прочувствовать неуловимое. Судорожный перебор вариантов. Что важно? Поиск другого. Поиск себя. Принятие себя. Невозможность углубиться, притормозить, разобраться. Радость узнавания. Вдох. Предвкушение. Болезненное. Горечь ускользания. Дрожь. Новое дыхание, новое чувство. Кайф. Трепет. Тревога. Новые краски, снова новые краски. Выдох. Дым. Круг. Бег. Суета. Мерцание реальности».

    Тианьюй Цзоу (Китай): Étude для амплифицированной бас-флейты

    Автор попросил оставить пьесу без комментариев.

    Московский Ансамбль Современной Музыки | МАСМ

    Основан в 1990 году композитором Юрием Каспаровым при поддержке лидера новой отечественной музыки, классика ХХ столетия Эдисона Денисова. МАСМ одним из первых начал исполнять за рубежом новейшую российскую музыку, а в России – творчество современных зарубежных авторов. Сегодня базовая структура МАСМ – квинтет (флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано), при этом состав часто расширяется до большого ансамбля и камерного оркестра. Основная задача коллектива – представление актуального творчества российских и зарубежных композиторов: на счету МАСМ более 1000 российских и мировых премьер. Особое место в репертуаре ансамбля занимает русский музыкальный авангард ХХ века. По приглашению МАСМ в Россию приезжали выдающиеся композиторы, среди которых Янис Ксенакис, Дьердь Куртаг, Анатоль Виеру, Фредерик Ржевский, Луи Андриссен, Тео Лувенди, Жерар Цинсстаг и другие.

    Ансамбль записал более 50 CD, выпущенных ведущими лейблами России, Франции, Великобритании, Нидерландов и Японии. Гастролировал в 80 российских городах и 28 странах мира, выступал на крупнейших фестивалях, таких как «Другое пространство» (Москва), Московская биеннале современного искусства, Дягилевский фестиваль (Пермь), «Варшавская осень» (Польша), Gaudeamus Music Week (Нидерланды), FrankfurtFest, Maerzmusic (Германия), Klangspuren (Австрия), Transart (Италия). Участвовал в создании ряда значительных проектов: «Машина» в МХТ (режиссер Кирилл Серебренников), «Реконструкция» в Школе драматического искусства(Москва) и Эрмитажном театре (Санкт-Петербург), «Цвет-символ-звук» в ММДМ, «Москва» в Cité de la musique (Париж), оперный сериал «Сверлийцы» в Электротеатре «Станиславский». 

    Важное направление деятельности коллектива – просветительские концерты-лекции и мастер-классы, которые проходят по всей России. МАСМ – инициатор создания уникального ежегодного проекта: Международной академии молодых композиторов в Чайковском (Пермский край), где по приглашению ансамбля преподают Беат Фуррер, Оскар Бьянки, Марк Андре, Клаус Ланг, Филипп Леру и другие композиторы с международной известностью. В 2018–2022 гг. при участии МАСМ проходили «Композиторские читки» Союза композиторов России – четырехдневный интенсив, в ходе которого молодые композиторы показывают свои сочинения опытным музыкантам и получают профессиональные наставления. 

    МАСМ входит в Международное общество современной музыки (ISCM, 2005). В 2013 году спектакль «Полнолуние» с участием МАСМ стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент». В 2021 году МАСМ стал лауреатом Московской Арт Премии, в 2022 году – лауреатом Грантов Мэра Москвы. Ежегодно дает более 70 концертов в России и за рубежом.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    VII Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство»

    18.11.2020

    Камерный зал Филармонии

    VI Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство»

    02.12.2018

    В программе:
    Гризе
    Vortex temporum для фортепиано и ансамбля

    Камерный зал Филармонии

    Концерт-закрытие
    VII Международной академии молодых композиторов в городе Чайковском

    12.09.2017

    Камерный зал Филармонии

    Pacific Music

    13.04.2017