Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Арсений Тарасевич-Николаев,
Давид Ардуханян, Галина Мальян.
Вечер камерной музыки

вторник, 19:00

В программе:

Шуман
Адажио и аллегро для виолончели и фортепиано, соч. 70

Григ
Соната № 1 для скрипки и фортепиано фа мажор, соч. 8

Чайковский
Трио для фортепиано, скрипки и виолончели ля минор («Памяти великого художника»), соч. 50

Абонемент продан

Два концерта абонемента представляют панораму камерной музыки XVIII–XIX веков: прозвучат шедевры Шумана, Грига, Чайковского, Брамса и Бетховена – композиторов, во многом связанных друг с другом. Григ трепетно относился к творчеству Шумана: называл себя романтиком шумановской школы, выступал в защиту его музыки от несправедливой критики, а однажды даже променял собственную рукопись на партитуру его Фортепианного концерта. 

Чайковского и Грига объединяла «искренняя дружба» и сходные музыкальные вкусы. Хотя Чайковский не знал норвежского и плохо владел немецким, а Григ не говорил по-русски и по-французски, это не мешало им ценить творчество друг друга и поддерживать переписку. «Родственные души ведь не растут на деревьях», – говорил Григ. 

В свою очередь, Шуман был страстным поклонником сочинений Брамса. Он видел в нем без пяти минут мессию, достойного преемника себе самому: «Я живу в вашей музыке», – говорил Шуман. Он стал одним из первых, кто открыл миру молодого гения, выпустив в своей газете статью о творчестве Брамса. В ближайшем кругу Шумана Брамса называли «настоящим бетховенистом»: авторитет Бетховена в музыкальной среде Вены был по-прежнему высок – композитор-классик стал ориентиром для многих романтиков.