В программе:
Шуман
Адажио и аллегро для виолончели и фортепиано, соч. 70
Григ
Соната № 1 для скрипки и фортепиано фа мажор, соч. 8
Чайковский
Трио для фортепиано, скрипки и виолончели ля минор («Памяти великого художника»), соч. 50
В программе:
Шуман
Адажио и аллегро для виолончели и фортепиано, соч. 70
Григ
Соната № 1 для скрипки и фортепиано фа мажор, соч. 8
Чайковский
Трио для фортепиано, скрипки и виолончели ля минор («Памяти великого художника»), соч. 50
Два концерта абонемента представляют панораму камерной музыки XVIII–XIX веков: прозвучат шедевры Шумана, Грига, Чайковского, Брамса и Бетховена – композиторов, во многом связанных друг с другом. Григ трепетно относился к творчеству Шумана: называл себя романтиком шумановской школы, выступал в защиту его музыки от несправедливой критики, а однажды даже променял собственную рукопись на партитуру его Фортепианного концерта.
Чайковского и Грига объединяла «искренняя дружба» и сходные музыкальные вкусы. Хотя Чайковский не знал норвежского и плохо владел немецким, а Григ не говорил по-русски и по-французски, это не мешало им ценить творчество друг друга и поддерживать переписку. «Родственные души ведь не растут на деревьях», – говорил Григ.
В свою очередь, Шуман был страстным поклонником сочинений Брамса. Он видел в нем без пяти минут мессию, достойного преемника себе самому: «Я живу в вашей музыке», – говорил Шуман. Он стал одним из первых, кто открыл миру молодого гения, выпустив в своей газете статью о творчестве Брамса. В ближайшем кругу Шумана Брамса называли «настоящим бетховенистом»: авторитет Бетховена в музыкальной среде Вены был по-прежнему высок – композитор-классик стал ориентиром для многих романтиков.