В продаже абонемент Musica sacra nova
23 октября 2023
Камерный зал Филармонии
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетАлександр Вустин (1943 — 2020)
Трио для фортепиано скрипки и виолончели (1998)
Сергей Павленко (1952 — 2012)
«В манере Гогена» для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (1994)
Дмитрий Смирнов (1948 — 2020)
Фортепианное трио № 1, соч. 23 (1977)
Николай Корндорф (1947 — 2001)
Триптих для виолончели и фортепиано (1999)
Абонемент №126:
«Эхо столетия». К 100-летию Ассоциации современной музыки «Персона-композитор» (15-й сезон)
Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московский полиграфический институт.
Один из основателей (1989) и с 1991 года – главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, автор, продюсер, художественный руководитель, арт-директор, режиссер, ведущий более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов, круглых столов, научных конференций. Среди них абонементы Московской филармонии «Персона – композитор», «www.баян.ru», Instrumentarium, «DSCH. Дмитрий Шостакович. Камерная музыка», «Альфред Шнитке. К 90-летию со дня рождения композитора. “Лабиринты”», «Тайны филармонического дома».
Инициатор проведения Года Мечислава Вайнберга и Всероссийского фестиваля, посвященного 100-летию со дня рождения композитора (2019). Инициатор и куратор Международного форума и научной конференции «Мечислав Вайнберг. Возвращение» (совместно с Большим театром России, 2017). Куратор проекта по выпуску собрания сочинений Мечислава Вайнберга (с 2017), в рамках которого вышло две серии (20 томов, 22 тетради).
Организатор Ассоциации музыкальных конкурсов России (2000), Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского, съездов композиторов России. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям.
Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России. Организатор и куратор Академии Арт-журналистики на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске (2018, 2019).
Обладатель Гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства: на издание альбома «Instrumentarium. Фотографии» (2013) и на проведение Всероссийского научно-практического информационного форума «Современная музыкальная журналистика: образ музыкального пространства России XXI века» (2017). Получатель грантов и субсидий Министерства культуры РФ на проведение фестивалей «Кружева» в Вологде (2008–2022), «Сотворчество» в Саратове (2021), «Музыкальное обозрение – Opus» (2010–2023) и др.
Заслуженный деятель искусств России. Член экспертных советов Министерства культуры РФ, Союза журналистов России, Союза театральных деятелей России. Почетный деятель Союза композиторов России, лауреат учрежденной СКР Премии имени Д. Д. Шостаковича.
Юрий Каспаров – один из наиболее творчески активных современных композиторов, педагог, музыкально-общественный деятель. Председатель российской секции в Международном обществе современной музыки (ISCM) – организации, объединяющей около шестидесяти стран. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, заслуженный деятель культуры Казахстана. Кавалер ордена Искусств и литературы Франции.
Юрий Каспаров родился в 1955 году в Москве. В 1978 году окончил Московский энергетический институт, в 1984 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс композиции профессора Михаила Чулаки), в 1991 году – аспирантуру МГК в классе Эдисона Денисова. Юрий Каспаров полагает, что точные науки сыграли положительную роль в его творческой деятельности: «...Математика дает очень многое, способ мышления становится совершенно другим. Вообще между музыкой и математикой гораздо больше общего, нежели может показаться на первый взгляд, так считал и мой учитель Эдисон Денисов».
В 1984–1989 гг. был главным музыкальным редактором на Центральной студии документальных фильмов; активно работал как кинокомпозитор. В 1990–2008 гг. возглавлял созданный им при Союзе композиторов Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ) – первый в России коллектив такого рода.
Каталог произведений композитора включает монооперу "Nevermore!" по стихотворению «Ворон» Эдгара По, около 40 симфонических партитур и около 60 камерных, среди которых особое место занимают композиции для большого ансамбля солистов (симфониетты).Многие его сочинения имеют программные заголовки, к примеру, симфонии (№ 1 «Герника», № 2 «Крейцерова», № 3 «Экклезиаст», № 4 «Нотр-Дам», № 5 «Кафка»), концерт для органа «Обелиск», симфоническая картина «Мир, каков он есть», «Линкос», «Символы Пикассо», «Исчезающий мир», «Пять фотографий невидимого» для больших ансамблей солистов, «Воздушные замки» для 24 флейт или «Дьявольские трели» (вариации на тему Тартини).
Будучи блестящим эрудитом, уверенно владеющим различными техниками композиции, Юрий Каспаров неизменно отдает предпочтение «базовым музыкальным понятиям» во имя избранной идеи, концепции. По его собственному признанию, ему «необходим некий изначальный инвариант, совмещающий в себе и образ, и символ, и выбранную для конкретного произведения модель. Модель, претерпевающую множество трансформаций и толкований, но сохраняющую внутреннюю устойчивость и стабильность». «Я воспринимаю музыку как процесс. Тот ее тип, который мне близок, имеет драматургию, логику развития материала, что в конечном счете создает выстроенную форму целого», – говорит композитор.
Музыка Юрия Каспарова постоянно звучит в России и за ее пределами. Мировые премьеры его произведений проходили во Франции, Италии, Германии, Австрии, Испании, Англии, Швейцарии, Бельгии, Польше, Швеции, Дании, Норвегии, Румынии, Финляндии, Украине, Японии, США и России; они исполнялись на престижных фестивалях современной музыки: Франкфуртском, «Варшавская осень», «Токийское лето», «Радио Франс представляет», Pontino (Италия), Ensems (Испания) и многих других.
Композитор создавал новые сочинения по заказу Ensemble Modern (Германия), Радио Франс совместно с Институтом музыкальных исследований (L’Institut National de l’Audiovisuel), фестиваля «Дни новой музыки в Цюрихе» и «Фельдкирх-фестиваля» (Австрия), Гранд-театра и Симфонического оркестра Тура (Франция), Симфонического оркестра Ставангера (Норвегия), ансамблей Accroche Note и Ensemble Orchestral Contemporain (Франция), CORE-Ensemble (США), Archaeus (Румыния), Французского оркестра флейт (Orchestrede Flûtes Française) и других коллективов.
Среди исполнителей музыки Юрия Каспарова – Уэльский национальный оркестр Би-би-си, Филармонический оркестр Ниццы, Национальный оркестр Румынского радио, Ensemble Contrechamps (Швейцария), «Зальцбургская камерата», Амстердамская симфониетта, ансамбль 2e2m (Франция); дирижеры Поль Мефано, Пьер Рулье, Даниэль Кавка, Фридрих Гольдман, Лев Маркиз, Оливье Кюанде, Тадааки Отака, Дэвид Милнс, Эмин Хачатурян, Валерий Полянский, Владимир Зива, Сергей Скрипка, Василий Синайский, Александр Дмитриев; флейтист Пьер-Ив Арто, гобоист Дорин Глига, кларнетисты Арман Ангстер и Николас Кокс, фаготисты Валерий Попов и Джонни Райнхард, баритоны Жак Бона и Венсан Ле Тексье, органист Эрве Дезарбр, пианист Михаил Дубов, виолончелисты Владимир Тонха, Сергей Судзиловский, Грациано Белуффи и многие другие артисты.
Юрий Каспаров удостоен I премии Всесоюзного конкурса композиторов за Симфонию № 1 «Герника» (Москва, 1985), I премии Международного конкурса Гвидо д'Ареццо за сочинение Ave Maria для 12 голосов и трех инструменталистов (Италия, 1989), Гран-при конкурса имени Анри Дютийё за сочинение Effet de Nuit для бас-баритона и пяти исполнителей на стихи Поля Верлена (Франция, 1996). Сочинения композитора опубликованы французскими издательствами Le Chantdu Monde, Alphonse Leduc и Gerard Billaudot; записи музыки выпущены фирмами Olympia, Harmonia Mundi, Vista Vera и другими.
С 2005 года Юрий Каспаров преподает композицию и инструментовку в Московской консерватории (профессор). Регулярно проводит лекции и мастер-классы в различных высших учебных заведениях во многих странах. Автор книги «...И я – композитор».
Деннис Гасанов родился в 1994 году в Луганске. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2013), Московскую консерваторию (2018)и ассистентуру-стажировку МГК (2021) в классе доцента Марины Кесельман. В 2019–2020 годах обучался также в Консерватории Маастрихта (Нидерланды), с 2021 года совершенствуется в Международной академии Incontri col Maestro в Имоле (Италия) под руководством профессора Бориса Белкина, а также под руководством Эдуарда Вульфсона в Женеве.
Принимал участие в мастер-классах Пьера Амойяля, Бориса Кушнира, Александра Винницкого, Ирины Бочковой, Рено Капюсона, Татьяны Самуил, Светланы Макаровой, Дмитрия Ситковецкого и других известных скрипачей.
Лауреат VII Демидовского юношеского конкурса скрипачей «ДЕМЮКС» в Екатеринбурге (I премия), международных конкурсов Захара Брона в Новосибирске (II премия), имени Бетховена в Санкт-Пёльтене (Австрия, II премия), имени Родольфо Липицера в Гориции (Италия, V премия и два специальных приза за лучшее исполнение произведений Баха и Изаи), Violino в Санкт-Петербурге (II премия и специальный приз прессы), в Сендае (Япония, II премия) и других.
С 2017 года – солист Санкт-Петербургского Дома музыки. Гастролировал более чем в 30 городах России, а также в Италии, Франции, Швейцарии, Австрии, Германии, Нидерландах, Японии и других странах, принимал участие в международных фестивалях.
Сотрудничает с современными композиторами. Участвовал в записи всех квартетов и фортепианного квинтета Александра Чайковского (совместно с Борисом Березовским, Леонидом Железным, Дарьей Филиппенко и Василием Степановым, фирма «Мелодия»). В сентябре 2022 года записал в Италии два диска, в которые вошли все сочинения Прокофьева, Чайковского и Рахманинова для скрипки и фортепиано (совместно с пианистом Юрием Пановым).
Павел Домбровский родился в 1982 году в Москве. Обучался музыке с пяти лет в ДМШ имени В. В. Стасова (класс Светланы Курочкиной). Концертную деятельность начал в раннем возрасте, в 11 лет дал первый сольный концерт в Музее А. Н. Скрябина.
В 1999 году с отличием окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных (класс Веры Носиной), в 2004 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Льва Наумова), в 2006 году – ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Андрея Диева).
В обширном репертуаре Павла Домбровского множество сольных и камерных произведений различных эпох и стилей. Гастролировал во многих городах России, а также в Великобритании, Бельгии, Нидерландах, Германии, Австрии, Италии, Польше, Франции, Латвии, Южной Корее, Китае, Украине, Киргизии.
Победитель II Открытого конкурса юных пианистов в Санкт-Петербурге (1996), международных музыкальных форумов в Афинах (1996) и Париже (1998), V Открытого конкурса имени Наримана Сабитова в Уфе (2002), II Международного конкурса «Русская музыка» имени М. А. Балакирева в Краснодаре (2006, Гран-при), I Международного конкурса польской музыки имени Станислава Монюшко в Жешуве, Польша (2019).
Лауреат Международного конкурса имени Маргерит Лонг и Жака Тибо в Париже (2004) и IV Международного конкурса памяти Владимира Горовица в Киеве (2001); дипломант III Международного юношеского конкурса имени П. И. Чайковского (Санкт-Петербург, 1998), II Международного конкурса имени А. Н. Скрябина (Москва, 2000), XII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2002).
Доцент Российской академии музыки имени Гнесиных.
Мария Зайцева родилась в 2001 году в Москве. Обучалась в Детской музыкальной школе имени Константина Игумнова (класс Юлии Лакиной) и Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных (класс Игоря Зимина и Олега Бугаева). Принимала участие в мастер-классах Александра Князева, Мартти Роуси, Александра Рудина, Франса Хельмерсона и Дениса Шаповалова.
Лауреат многих международных конкурсов, среди которых юношеские конкурсы имени П. И. Чайковского в Новосибирске (2015, I премия), «Концертино Прага» (2016, I премия) и «Гран-при “Золотые таланты”» в Оренбурге (2019, Гран-при), конкурсы виолончелистов имени Антонио Янигро в Загребе (Хорватия, 2020, II премия) и имени Святослава Кнушевицкого в Саратове (2021, I премия), IV Всероссийский музыкальный конкурс (2022, I премия и спецприз Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан). Удостоена Гранта мэра Москвы I степени (2017). Стипендиат Фонда Мстислава Ростроповича. В 2023 году получила II премию и серебряную медаль на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского. В 2024 году завоевала I премию и приз зрительских симпатий на Международном музыкальном конкурсе ARD в Мюнхене.
Выступала в Большом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, гастролировала в Нидерландах, Франции, Испании, Чехии, Хорватии, Литве, Эстонии, Азербайджане и Казахстане.
Алексей Вовченко родился в 1993 году в Ташкенте (Узбекистан). Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (2012), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2017) и ассистентуру-стажировку МГК (2019) в классе профессора Евгения Петрова.
Участвовал в мастер-классах знаменитых кларнетистов, в числе которых Чарльз Найдик, Николя Бальдеру, Паскаль Мораг, Венцель Фукс, Эдди Ваностхёйсе, Натали Лефевр, Алессандро Карбонаре, Эндрю Марринер, Иегуда Гилад, Филипп Купер, Мариано Рей.
Лауреат международного конкурса «Концертино Прага» (Чехия, II премия, 2011), VIII Международного конкурса Московской консерватории для исполнителей на духовых и ударных инструментах (I премия, 2016), IV Международного конкурса кларнетистов в Генте (Бельгия, IV премия, 2017). Гастролировал в 32 странах мира.
С 2018 года – участник концертных программ Санкт-Петербургского Дома музыки.
В 2018 году проводил открытые мастер-классы в Государственной консерватории имени Мануэля де Фальи в Буэнос-Айресе (Аргентина) и Школе музыки при Республиканском университете в Монтевидео (Уругвай), в 2022–2023 гг. – в Государственной консерватории Узбекистана в Ташкенте.
С 2019 года – ассистент профессора Евгения Петрова в Московской консерватории и Государственной классической академии имени Маймонида (РГУ имени А. Н. Косыгина). С 2021 года ведет класс кларнета, с 2022 года читает лекции в Московском государственном колледже музыкального исполнительства имени Ф. Шопена.
Играет на инструментах французской фирмы Buffet-Crampon.