Рождение сонаты. Сергей Фильченко, Ольга Мартынова, солисты Pratum Integrum : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Рождение сонаты.
    Сергей Фильченко, Ольга Мартынова,
    солисты Pratum Integrum

    11 ноября 2023

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Солисты оркестра старинной музыки Pratum Integrum
    Сергей Фильченко (скрипка)
    Ольга Мартынова (клавесин)
    В программе:

    Генрих Игнац Франц фон Бибер, Джованни Антонио Пандольфи Меалли, Иоганн Генрих Шмельцер

    12+

    Абонемент №179:

    Солисты оркестра старинной музыки Pratum Integrum

    Концерты солистов оркестра Pratum Integrum – уникальная звуковая хрестоматия к воображаемому курсу истории музыки. В первой программе авторитетные знатоки музыкального барокко – скрипач Сергей Фильченко (20 лет занимающий пост концертмейстера Pratum Integrum, а ныне художественный руководитель коллектива) и клавесинистка Ольга Мартынова познакомят слушателей с ранними образцами инструментальной сонаты. Созданные во второй половине XVII века, по форме они еще далеки от сонатных циклов эпохи классицизма. Их объединяет близость к сюите, сочетание контрастных эпизодов; некоторые из них имеют программные заголовки, иные адресованы могущественным покровителям и связаны с их деятельностью.

    Соната № 4 ре мажор Иоганна Генриха Шмельцера, которого современники называли «немецким Орфеем», построена как вариации с окончанием в виде сарабанды и жиги. Она входит в сборник Sonatae Unarum Fidium, посвященный кардиналу Карло Карафа делла Спина. В названии сборника Шмельцер прославляет католицизм, используя игру слов fides (вера) и fides (скрипка).

    Похожа на сюиту и соната Джованни Антонио Пандольфи-Меалли, блестящего итальянского виртуоза, служившего в Инсбруке при дворе принцессы Медичи и опубликовавшего там два сборника сонат. Входящие в опус 3 произведения автор мыслил как женские портреты и назвал женскими именами, соната ля минор La Cesta – в их числе.

    Бóльшую известность приобрели сонаты Генриха Игнаца Франца фон Бибера из цикла «Розарий», написанного для зальцбургского архиепископа Максимилиана Гандольфа, покровителя местного Братства Розария. В цикл вошли 15 программных сонат – по числу бусин в католических четках (Розарии), читаемых по ним молитв и основных евангельских сюжетов. 4-я соната посвящена празднику Сретения, 10-я – завершению Страстей Христовых, Распятию.

    Сергей Фильченко

    Сергей Фильченко окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова. Сотрудничал с различными оркестрами и ансамблями Санкт-Петербурга, в 1990 году присоединился к ансамблю Musica Petropolitana и стал заниматься барочной скрипкой под руководством Марии Леонхард. В составе коллектива был удостоен I премии на конкурсе ансамблей старинной музыки имени Унико ван Вассенара в Амстердаме (1993).

    Как солист и участник Playel-Trio (Санкт-Петербург) стал дипломантом международных конкурсов в Брюгге (Бельгия), Амстердаме (Нидерланды) и Роверето (Италия), был удостоен специального приза «За лучшую интерпретацию» на конкурсе имени Пьетро Локателли в Амстердаме.

    С 2003 года – концертмейстер первого российского оркестра исторических инструментов Pratum Integrum, с 2023 года – художественный руководитель коллектива. 

    С 2017 года – художественный руководитель и дирижер барочной капеллы Quantum Satis, с которой выступает в лучших концертных залах Петербурга с прославленными артистами и музыкантами, в числе которых Фарух Рузиматов, Илзе Лиепа, Валер Барна-Сабатус, Василиса Бержанская, Дарья Телятникова и другие. 

    Выступал и записал более 20 компакт-дисков в сотрудничестве со всемирно известными исполнителями, в том числе с Сигизвальдом Кёйкеном и Тревором Пинноком. Проводил мастер-классы в Великобритании, Италии, Германии и США, участвовал в многочисленных передачах на радио и телевидении. 

    С 2011 года – приглашенный профессор Гарвардского университета.

    Ольга Мартынова

    Ольга Мартынова окончила Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс фортепиано Тамары Бобович и Юрия Слесарева) и с отличием Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс фортепиано профессора Нины Емельяновой, затем Анатолия Ведерникова, класс клавесина профессора Наталии Гуреевой). Продолжила образование в Школе Бобиньи в Париже, которую окончила с золотой медалью. 

    Играет на клавесине, молоточковом клавире, романтическом фортепиано. В дуэте A la Russe с Павлом Сербиным стала лауреатом международных конкурсов имени Вассенара в Нидерландах и «Премия Бонпорти» в Италии.

    С 2003 года – солистка оркестра Pratum Integrum, в составе которого участвовала в международных программах (Перекрестный год Нидерландов – России, 2013), европейских фестивалях (Oude Musik в Утрехте, Musica Antiqua в Брюгге, Tage alter Musik в Регенсбурге и др.), дала множество концертов в России и за рубежом. 

    Выступает также с сольными и камерными программами в лучших залах Москвы и различных культурных центров Европы, сотрудничает с Алексеем Любимовым, Иваном Монигетти, Альфредо Бернардини, Дмитрием Синьковским и другими известными музыкантами. В 2016 году совместно с Мариной Катаржновой, Ольгой Ивушейковой и Августом Крепаком организовала ансамбль Gnessin Baroque.

    Выпустила несколько альбомов под российско-голландским лейблом Caro Mitis. Запись «Английских сюит» И. С. Баха получила премию Prelude Classical Music Award, запись клавирных сонат И. К. Баха была названа немецким журналом Toccata«диском месяца» и получила оценку 5 звезд в итальянском журнале Musica. 

    С 1996 года преподает клавесин в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных, с 1997 года – клавесин, пианофорте и старинный камерный ансамбль на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории. 

    Постоянный участник жюри международных конкурсов и фестивалей, конференций, просветительских радиопрограмм и лекций, педагог и организатор международных мастер-классов.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Венок Аквитании

    11.03.2019

    Камерный зал Филармонии

    Карнавал в честь мандолины

    08.12.2018

    В программе:
    Вивальди
    Симфония до мажор, RV 116
    Ария «Quanto posso a’ me fo schermo» из оперы «Атенаида»
    Ария «Io son rea» из оперы «Агриппа»
    Альбинони
    Концерт ре минор, соч. 5 № 7
    де Фалья
    Мавританский плащ, Колыбельная, Поло из цикла «Семь испанских народных песен»

    Камерный зал Филармонии

    Святые и грешные

    31.03.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    02.07.2018

    В программе:
    Люлли
    Сюита из музыки к комедии Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве» и «Королевский балет ночи»
    Рамо
    «Гроза» из оперы-балета «Платея, или Ревнивая Юнона» Танец № 4 из оперы «Бореады, или Абарис»
    Леклер
    Концерт для гобоя с оркестром
    Вивальди
    Концерт для двух скрипок с оркестром
    Концерт для гобоя с оркестром
    Телеман
    Концерт для флейты и гобоя с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический камерный оркестр России, Алексей Уткин,
    Михаил Турпанов

    12.07.2017

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Бетховен
    Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром
    Шуман
    Три пьесы в народном стиле для гобоя с оркестром
    Вивальди
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Россини
    Соната № 3 для струнных

    Камерный зал Филармонии

    Концерт во французском стиле

    24.03.2018

    Камерный зал Филармонии

    Певец меланхолии

    28.10.2017

    В программе:
    Доуленд
    «Меланхолическая гальярда»
    «Гальярда датского короля»

    Камерный зал Филармонии

    Истории, рассказанные на ночь
    (Старинные баллады и предания о событиях необычайных)

    01.04.2018

    Камерный зал Филармонии

    От Ламанша до Гибралтара с волынкой

    22.01.2018

    Камерный зал Филармонии

    Война и мир

    24.02.2018

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    2 февраля в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    26 марта в 19:00