Сочинения Телемана парижских лет. Солисты оркестра старинной музыки Pratum integrum : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Сочинения Телемана парижских лет. Солисты оркестра старинной музыки Pratum integrum

    2 февраля 2024

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Ульяна Живицкая (траверс-флейта)
    Солисты оркестра старинной музыки Pratum Integrum
    Сергей Фильченко (барочная скрипка)
    Александр Гулин (виола да гамба)
    Николай Мартынов (клавесин)
    В программе:
    Телеман
    Парижский квартет № 2 для флейты, скрипки, виолы да гамба и basso continuo ре мажор, TWV 43:D1
    Соната для флейты и basso continuo си минор, TWV 41:h4
    Квартет для флейты, скрипки, виолы да гамба и basso continuo фа мажор, TWV 43:F1
    Трио-соната для флейты, виолы да гамба и basso continuo ля минор, TWV 42:a7
    Cоната для скрипки и basso continuo ля мажор, TWV 41:A7 (первое исполнение в России)
    Новый парижский квартет № 6 для флейты, скрипки, виолы да гамба и basso continuo ми минор, TWV 43:e4

    12+

    Абонемент №179:

    Солисты оркестра старинной музыки Pratum Integrum

    Ульяна Живицкая

    Ульяна Живицкая родилась в 2000 году в Екатеринбурге. С 2009 года обучалась в МССМШ имени Гнесиных (класс Ольги Ивушейковой), где в 2014 году ей было присвоено почетное звание «Лучший ученик». С 2019 года продолжила образование в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс доцента Ольги Ивушейковой). Принимала участие в мастер-классах Джеймса Голуэя, Яна Кларка, Феликса Ренггли, Уильяма Беннета, Бенедека Чалога, Сары Лувьон, Валли Хазе, Андреа Либеркнехт, Карло Янса, а также в III Всероссийских семинарах новой музыки в Московской консерватории.

    В 2012 году завоевала «Бронзового Щелкунчика» на XIIIМеждународном телеконкурсе «Щелкунчик», в 2014 году – Гран-при Международного конкурса-фестиваля молодых исполнителей имени Ю. Н. Должикова. В 2017 году стала абсолютной победительницей Международного радиоконкурса юных музыкантов «Концертино Прага», на котором получила Премию Гелены Карасковой (высшую награду), право на запись сольного диска (с четырьмя сонатами композиторов ХХ века) и приглашение к участию в проектах Европейского союза музыкальных юношеских конкурсов (EMCY).

    В 2021 году стала обладателем IIпремии и специального приза на XIX Международном конкурсе имени Фридриха Кулау в Ильцене (Германия), в 2022 году выиграла конкурс флейтистов имени Фердинанда Вольфганга Несса в Висбадене (Германия). Кроме того, Ульяна является дважды обладателем Золотой медали Дельфийских игр России, лауреатом конкурса Adams Flute Factor в Нидерландах и других состязаний.

    Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом, была стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, удостоена премий Президента РФ, Правительства РФ и Мэра Москвы. 

    Гастролировала в Германии, Италии, Франции, Испании (фестиваль Peregrinos Musicales), Австрии, Швейцарии, Нидерландах,Аргентине, Китае, Вьетнаме. Выступала в МКЗ «Зарядье», Большом зале Московской консерватории, Зале Сметаны в Муниципальном доме в Праге, во дворцах Чешский Крумлов и Валтице в Чехии, в Фонде Луи Виттона в Париже, Архиерейских палатах Суздальского кремля.

    Выступает в составе оркестра и консорта «Розариум», ансамбля старинной музыки Musica Tempora, оркестра PratumIntegrum. В 2022 году участвовала в Дягилевском фестивале в Перми и фестивале «Искусство перевода» в Пушкинском музее.

    Репертуар флейтистки включает музыку от эпохи барокко (в том числе исполняемую на старинном инструменте) до произведений Брайана Фернихоу, Филиппа Юреля, Исан Юна, Кристобаля Aльфтера, Беата Фуррера, Сальваторе Шаррино. Представила ряд мировых премьер, в том числе сонат австралийского композитора Ларри Сицкого и Ивана Соколова, посвятившего Ульяне свое произведение.

    Играет также на фортепиано, клавесине, блокфлейте, ирландском вистле, занимается историческими танцами.

    Сергей Фильченко

    Сергей Фильченко окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова. Сотрудничал с различными оркестрами и ансамблями Санкт-Петербурга, в 1990 году присоединился к ансамблю Musica Petropolitana и стал заниматься барочной скрипкой под руководством Марии Леонхард. В составе коллектива был удостоен I премии на конкурсе ансамблей старинной музыки имени Унико ван Вассенара в Амстердаме (1993).

    Как солист и участник Playel-Trio (Санкт-Петербург) стал дипломантом международных конкурсов в Брюгге (Бельгия), Амстердаме (Нидерланды) и Роверето (Италия), был удостоен специального приза «За лучшую интерпретацию» на конкурсе имени Пьетро Локателли в Амстердаме.

    С 2003 года – концертмейстер первого российского оркестра исторических инструментов Pratum Integrum, с 2023 года – художественный руководитель коллектива. 

    С 2017 года – художественный руководитель и дирижер барочной капеллы Quantum Satis, с которой выступает в лучших концертных залах Петербурга с прославленными артистами и музыкантами, в числе которых Фарух Рузиматов, Илзе Лиепа, Валер Барна-Сабатус, Василиса Бержанская, Дарья Телятникова и другие. 

    Выступал и записал более 20 компакт-дисков в сотрудничестве со всемирно известными исполнителями, в том числе с Сигизвальдом Кёйкеном и Тревором Пинноком. Проводил мастер-классы в Великобритании, Италии, Германии и США, участвовал в многочисленных передачах на радио и телевидении. 

    С 2011 года – приглашенный профессор Гарвардского университета.

    Александр Гулин

    Родился в Ташкенте, учился в Республиканской музыкальной школе имени Успенского. В 1995 году стал лауреатом специальной премии Международного юношеского конкурса имени Чайковского в Сендае (Япония). Продолжил музыкальное образование в Московской консерватории и аспирантуре (Факультет исторического и современного исполнительского искусства), затем в США в Консерватории Оберлина (Факультет исторического исполнительского искусства).

    Выступал с Полом Эссвудом, Тревором Пинноком, Алексеем Любимовым, Пьером Антаем, Марком Мойоном, Филиппом Жарусски, Элисон Мелвилл, ансамблями и оркестрами BaRockers, Bach Consort (Россия), Il Gardellino (Бельгия), Bergen Barokk (Норвегия), Toronto Consort (Канада), Apollo’s Fire (США) и другими. 

    Солист оркестра Pratum Integrum, участвует в записях на лейбле Caro Mitis; выступает с концертами как солист и в различных ансамблях на барочной, современной виолончели, виоле да гамба. Как солист ансамбля «Студия новой музыки» выступал на фестивалях «Московская осень», «Шенберг – Кандинский: звук и цвет».


    Николай Мартынов

    Николай Мартынов – клавесинист, пианист, исполнитель на исторических разновидностях фортепиано. Родился в 1996 году в Москве. В 2014 году окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных (класс фортепиано Татьяны Воробьевой). Продолжил обучение на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс фортепиано доцента Якова Кацнельсона, класс клавесина профессора Ольги Мартыновой, класс хаммерклавира профессора Алексея Любимова). В 2021 году совершенствовался в игре на исторических фортепиано у Ольги Пащенко в Амстердамской консерватории. Лауреат Международного конкурса клавесинистов имени А. Е. Майкапара в Москве (2022, III премия и специальный приз за исполнение пьесы Джайлза Фарнеби).

    Выступал в концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Астрахани, Петрозаводска, а также за рубежом – в Амстердаме, Утрехте (Нидерланды) и Белостоке (Польша).

    Сотрудничает с оркестром Pratum Integrum, ансамблями L’espritdu Vent и Les Moscovites. Репертуар артиста охватывает широкий спектр жанров и стилей от музыки эпохи барокко до сочинений современных авторов. Он исполняет партии basso continuo в барочных кантатах и операх, пьесы для солирующего клавесина (в том числе написанные в XX–XXI веках), сонаты и трио Гайдна и Бетховена, редко звучащие произведения для фортепиано Вебера, Гуммеля и Яна Дусика, сольную и камерную музыку Мендельсона, Шумана, Брамса, Дебюсси, Рахманинова, сочинения Эдисона Денисова, Филипа Гласса, Дэвида Лэнга, Тосио Хосокавы.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Англия: Джон Донн.
    Светские стихи, священные сонеты.
    Автор и ведущий – Алексей Парин

    20.12.2023

    Камерный зал Филармонии

    Рождение сонаты.
    Сергей Фильченко, Ольга Мартынова,
    солисты Pratum Integrum

    11.11.2023

    Камерный зал Филармонии

    Иностранцы в России: квартетная музыка XVIII века

    26.03.2024

    Камерный зал Филармонии

    И музыка, и слово.
    Романтизм: Англия, Германия.
    Алексей Парин, Алексей Любимов

    22.03.2024

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    02.07.2018

    В программе:
    Люлли
    Сюита из музыки к комедии Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве» и «Королевский балет ночи»
    Рамо
    «Гроза» из оперы-балета «Платея, или Ревнивая Юнона» Танец № 4 из оперы «Бореады, или Абарис»
    Леклер
    Концерт для гобоя с оркестром
    Вивальди
    Концерт для двух скрипок с оркестром
    Концерт для гобоя с оркестром
    Телеман
    Концерт для флейты и гобоя с оркестром

    Камерный зал Филармонии

    Doublereed Trio

    25.12.2017

    В программе:
    Гендель
    Соната для двух гобоев и basso continuo си-бемоль мажор, HWV 388
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга для клавесина си-бемоль мажор из I тома «Хорошо темперированного клавира», BWV 866
    Вивальди
    Соната для двух гобоев, фагота и basso continuo до мажор, RV 801
    Фантазия для клавесина до минор, BWV Anh. 86
    Телеман
    Соната для блокфлейты, гобоя и basso continuo фа мажор, TWV 42:F9