Застольная музыка. Ансамбль старинной музыки Musica Tempora, Дарья Борковская : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Застольная музыка.
    Ансамбль старинной музыки
    Musica Tempora, Дарья Борковская

    9 декабря 2023

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:

    Музыка немецких и австрийских композиторов XVII – начала XVIII вв., сопровождавшая пиры и торжества королевского двора и знатных особ

    Бибер, Телеман, Рютер, Шайн

    12+

    Абонемент №178:

    Ансамбль старинной музыки «Musica Tempora»

    Понятие «застольная музыка» появилось в светской культуре стран Европы в XVI–XVII вв.; речь о вокальной и инструментальной музыке, сопровождавшей застолья и банкеты королевского двора и знатных особ. Эта традиция существует со Средневековья и до наших дней – присутствие певцов и музыкантов во время важных церемоний являлось обычной практикой в странах Европы эпохи барокко. К XVII – началу XVIII века музыкальное оформление праздничных застолий постепенно формирует в творчестве композиторов особый инструментальный жанр, имеющий в основе циклическую форму, как правило, танцевальную сюиту; в разных странах он назывался Tafelmusik, Musicadi Tavola, Musiquede Table.

    Один из первых примеров «застольной музыки» описал Михаэль Преториус в своем трактате Syntagma musica. Среди наиболее известных инструментальных сочинений в жанре «застольной музыки» XVII – первой половины XVIII века – Banchetto Musicale Иоганна Германа Шайна, Apollo’s Banquet Джона Плэйфорда, Mensa Sonora Генриха Игнаца фон Бибера, Servizio di tavola 1757 Иоганна Георга Рютера и конечно, знаменитая Tafelmusik Георга Филиппа Телемана.

    Ансамбль старинной музыки Musica Tempora

    Ансамбль Musica Тempora создан в 2010 году по инициативе клавесинистки Дарьи Борковской. В его состав вошли исполнители стариной музыки на исторических инструментах, лауреаты всероссийских и международных конкурсов, участники престижных отечественных и европейских фестивалей.

    Название ансамбля (изначально Musica vs Tempora) можно перевести как «музыка и времена». В репертуаре коллектива – музыка разных эпох, от европейского барокко и раннего классицизма до сочинений современных авторов, специально написанных для исторических инструментов. Одной из главных задач коллектива является поиск редких сочинений, по той или иной причине ускользнувших от внимания исполнителей.

    В течение последних лет ансамбль Musica Tempora осуществил несколько совместных проектов с ведущими солистами и коллективами, специализирующимися в области исторического исполнительства. Среди них Алексей Любимов, Александр Рудин, Олег Худяков, Сергей Полтавский, Рубен Дубровский, Линде Брунмайр-Тутц, Кристиан Гуртнер, Морис Штегер, Джузеппе Петрелла, Джоаккино де Падова; ансамбли «Орфарион», Telemann Consort, La Villa Barocca, Pratum Integrum, Collegium Musicum, Time of Dance.

    Ансамбль проводит ежегодные тематические циклы концертов в Москве и других городах России, в том числе «Пять столетий клавира», «Музыкальный Парнас», «Исторические спирали».

    Постоянные участники ансамбля: Ирина Рабчевская (скрипка), Мария Окунева (скрипка) Руст Позюмский (виола да гамба), Ася Гречищева(лютня, барочная гитара), Алиса Тен (вокал, виола да гамба), Андрей Березин (виола да гамба).

    Дарья Борковская

    Дарья Борковская окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс специального фортепиано профессора Юрия Мартынова, класс исторических клавишных инструментов профессора Ольги Мартыновой), аспирантуру консерватории (научный руководитель – доцент Суфия Мураталиева) и ассистентуру-стажировку (класс генерал-баса и клавесина доцента Ольги Филипповой, класс хаммерклавира профессора Алексея Любимова).

    Стажировалась в Летней барочной академии во Флоренции (Италия). Принимала участие в мастер-классах признанных мастеров исторически информированного исполнительства, среди которых Андреас Штайер, Боб ван Асперен, Кристофер Стембридж, Элла Севская, Дэвитт Морони, Барт ван Оорт, Мария Леонхардт, Сигизвальд Кёйкен, Крис Верхельст и Джереми Джозеф. Лауреат Первого конкурса клавесинистов в Санкт-Петербурге.

    Выступает на фестивалях в России и за рубежом: в залах Московской консерватории, Московской филармонии, Московского международного Дома музыки, Концертного зала «Зарядье», Москонцерта, ГМИИ имени А. С. Пушкина, Музея музыки, музеев «Архангельское» и «Царицыно», Белорусской государственной филармонии и других. В 2002–2014 гг. принимала участие в концертных циклах на исторических инструментах в Галерее Академии изящных искусств и на вилле I Tatti во Флоренции, в музеях старинных инструментов в Масса-Мариттиме и Кортоне (Италия).

    Сотрудничает с ведущими российскими коллективами, специализирующимися на историческом исполнительстве, среди которых ансамбли «Орфарион», Telemann Consort, La Villa Barocca, Collegium Musicum, Timeof Dance, «Ладъ», «Мадригал» и «Солисты барокко». Основательница ансамбля Musica Tempora. С 2021 года – солистка камерного оркестра Rosarium.

    Среди ее партнеров по сцене – Алексей Любимов, Александр Рудин, Олег Худяков, Дмитрий Синьковский, Сергей Полтавский, Яна Иванилова, Василиса Бержанская, Рубен Дубровски, Линде Брунмаер-Тутц, Анна Фриман, Кристиан Гюртнер, Джузеппе Петрелла, Джоакино де Падова, солисты оркестров musicAeterna, Pratum Integrum, Musica Viva и Российского национального оркестра.

    Выступала как исполнительница партии basso continuo с Молодежным оркестром Чехии, Камерным оркестром Большого театра, ансамблями солистов Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, «Новосибирской камератой», Камерным оркестром Курганской филармонии, участвовала в постановках оперы Моцарта «Дон Жуан» в Кургане и Перми.С 2022 года –художественный руководитель клавесинного фестиваля в музее «Царицыно».

    Осуществила запись произведений Моцарта и Шопена для Венгерского радио. В 2023–2024 гг. участвовала в записи дисков в составе ансамбля Novoselie («Мелодия», Fancymusic).

    Совмещает активную концертную деятельность и педагогическую работу, ведет класс генерал-баса, клавесина и старинного камерного ансамбля на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (доцент). Принимала участие в научных конференциях, международных образовательных проектах в России и Европе, а также в работе жюри международных конкурсов. Автор статей, посвященных клавирным концертам К. Ф. Э. Баха, и учебных программ по дисциплине «генерал-бас».

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    «Симметрия и изменчивость барокко»

    24.03.2023

    Камерный зал Филармонии

    «Игра света и тени»

    08.10.2022

    Камерный зал Филармонии

    «Музыкальный бестиарий». Флора и фауна в музыке барокко. Ансамбль старинной музыки Musica Tempora

    07.10.2023

    Камерный зал Филармонии

    «Гармонии и стихии Шекспира».
    Песни из пьес Шекспира и музыка его современников. Musica Tempora

    25.04.2024

    Дорогие слушатели!
    Доступна новая версия сайта Московской филармонии.
    В ближайшие месяцы вы сможете пользоваться любой из версий, в следующем году мы полностью перейдем на новый дизайн.