В программе:
Музыка немецких и австрийских композиторов XVII – начала XVIII вв., сопровождавшая пиры и торжества королевского двора и знатных особ Бибер, Телеман, Рютер, Шайн
Застольная музыка.
Ансамбль старинной музыки
Musica Tempora, Дарья Борковская
Понятие «застольная музыка» появилось в светской культуре стран Европы в XVI–XVII вв.; речь о вокальной и инструментальной музыке, сопровождавшей застолья и банкеты королевского двора и знатных особ. Эта традиция существует со Средневековья и до наших дней – присутствие певцов и музыкантов во время важных церемоний являлось обычной практикой в странах Европы эпохи барокко. К XVII – началу XVIII века музыкальное оформление праздничных застолий постепенно формирует в творчестве композиторов особый инструментальный жанр, имеющий в основе циклическую форму, как правило, танцевальную сюиту; в разных странах он назывался Tafelmusik, Musicadi Tavola, Musiquede Table.
Один из первых примеров «застольной музыки» описал Михаэль Преториус в своем трактате Syntagma musica. Среди наиболее известных инструментальных сочинений в жанре «застольной музыки» XVII – первой половины XVIII века – Banchetto Musicale Иоганна Германа Шайна, Apollo’s Banquet Джона Плэйфорда, Mensa Sonora Генриха Игнаца фон Бибера, Servizio di tavola 1757 Иоганна Георга Рютера и конечно, знаменитая Tafelmusik Георга Филиппа Телемана.