Солисты Государственного академического камерного
оркестра России

воскресенье, 19:00

Солисты Государственного академического камерного оркестра России

Елена Фришман скрипка

Алексей Неберикутин скрипка

Анна Утехина скрипка

Александра Тельманова альт

Никита Кейман альт

Илья Пашинцев виолончель

Михаил Шевнин контрабас

Дарья Гуща фортепиано

Ведущий – Илья Мовчан

В программе:

Мишек
Соната № 2 для контрабаса и фортепиано ми минор, соч. 6

Яначек
Соната для скрипки и фортепиано

Прокофьев
Три пьесы из балета «Ромео и Джульетта» (обработка для двух альтов и фортепиано Вадима Борисовского)

Барбер
Струнный квартет си минор, соч. 11

Концерт в одном отделении Обращаем ваше внимание на следующий концерт солистов Государственного камерного оркестра России 23 апреля
Абонемент продан

Солисты Государственного академического камерного оркестра России представляют программу из произведений чешских композиторов Леоша Яначека и Адольфа Мишека, а также американца Сэмюэла Барбера и нашего соотечественника Сергея Прокофьева. «Вероятно, ни один другой американский композитор не пользовался таким ранним, таким устойчивым и продолжительным признанием», – писали критики о Барбере, обладателе Пулитцеровской премии. Струнный квартет он создал в возрасте 25 лет, в самом начале карьеры. Вторую часть Барбер позже инструментовал для струнного оркестра; под названием Адажио эта возвышенная музыка обрела самостоятельную концертную жизнь и стала самым популярным сочинением композитора.

Барбер был требователен к себе: долго и многократно он переделывал партитуру квартета. Это же качество было присуще Яначеку, уничтожившему часть своих работ. Из трех его сонат для скрипки и фортепиано сохранилась лишь одна, которую композитор в течение восьми лет редактировал. Младший современник Яначека Адольф Мишек был прежде всего исполнителем – играл на контрабасе в Венском филармоническом оркестре и оркестре Национального театра. Его Соната № 2 для контрабаса и фортепиано чрезвычайно украсила репертуар исполнителей на самом большом из струнных инструментов.

Знаменитая веронская трагедия Шекспира волновала многих композиторов, но до Прокофьева никому не приходило в голову воплотить ее в советском балете. На прослушивании в Большом театре балет Прокофьева был признан нетанцевальным, музыкальный язык – непонятным. Беспокоясь о судьбе своей музыки, еще в 1936 году из партитуры «Ромео» композитор скомпоновал две оркестровые сюиты, затем создал на основе музыки балета цикл фортепианных пьес. Позже к ним обратился Вадим Борисовский – выдающийся музыкант и педагог, основоположник советской школы игры на альте; он сделал две обработки ряда фрагментов балета, в том числе для двух альтов и фортепиано.

Другие
концерты этого абонемента

Регер – 150 лет со дня рождения.
Брамс – 190 лет со дня рождения

среда 19:00
абонемент № 167

, среда
абонемент № 167

Камерный зал Филармонии

Солисты Государственного академического камерного
оркестра России.
Ко дню рождения Брамса и Регера.

Регер – 150 лет со дня рождения.
Брамс – 190 лет со дня рождения

Солисты Государственного академического камерного оркестра России
Илья Мовчан скрипка
Андрей Забавников скрипка
Елена Фришман скрипка
Любовь Абатурина скрипка
Александра Тельманова альт
Никита Кейман альт
Екатерина Миронова виолончель
Илья Пашинцев виолончель
Эдуард Мансырев виолончель

И. С. Бах — Регер
Ария по хоральной прелюдии O Mensch bewein dein Sünde groß для двух скрипок, альта, двух виолончелей и контрабаса, BWV 622/Bach-B12

Регер
(150 лет со дня рождения)
Композиции для скрипки и фортепиано, соч. 79d
Колыбельная, Каприччио, Бурлеска
Трио для скрипки, альта и виолончели ля минор, соч. 77b
Композиции для виолончели и фортепиано, соч. 79е
Каприс, Маленький романс
Каприс для виолончели и фортепиано, WoO II/15

Брамс
Секстет № 1 для двух скрипок, двух альтов и двух виолончелей си-бемоль мажор, соч. 18