Солисты Государственного академического камерного оркестра России : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Солисты Государственного академического камерного
    оркестра России

    14 января 2024

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Солисты Государственного академического камерного оркестра России
    Елена Фришман (скрипка)
    Алексей Неберикутин (скрипка)
    Анна Утехина (скрипка)
    Александра Тельманова (альт)
    Никита Кейман (альт)
    Илья Пашинцев (виолончель)
    Михаил Шевнин (контрабас)
    Дарья Гуща (фортепиано)

    Ведущий – Илья Мовчан

    В программе:
    Мишек
    Соната № 2 для контрабаса и фортепиано ми минор, соч. 6
    Яначек
    Соната для скрипки и фортепиано
    Прокофьев
    Три пьесы из балета «Ромео и Джульетта» (обработка для двух альтов и фортепиано Вадима Борисовского)
    Барбер
    Струнный квартет си минор, соч. 11

    Концерт в одном отделении


    Обращаем ваше внимание на следующий концерт солистов Государственного камерного оркестра России 23 апреля

    12+

    Абонемент №167:

    Солисты Государственного академического камерного оркестра России

    Солисты Государственного академического камерного оркестра России представляют программу из произведений чешских композиторов Леоша Яначека и Адольфа Мишека, а также американца Сэмюэла Барбера и нашего соотечественника Сергея Прокофьева. «Вероятно, ни один другой американский композитор не пользовался таким ранним, таким устойчивым и продолжительным признанием», – писали критики о Барбере, обладателе Пулитцеровской премии. Струнный квартет он создал в возрасте 25 лет, в самом начале карьеры. Вторую часть Барбер позже инструментовал для струнного оркестра; под названием Адажио эта возвышенная музыка обрела самостоятельную концертную жизнь и стала самым популярным сочинением композитора.

    Барбер был требователен к себе: долго и многократно он переделывал партитуру квартета. Это же качество было присуще Яначеку, уничтожившему часть своих работ. Из трех его сонат для скрипки и фортепиано сохранилась лишь одна, которую композитор в течение восьми лет редактировал. Младший современник Яначека Адольф Мишек был прежде всего исполнителем – играл на контрабасе в Венском филармоническом оркестре и оркестре Национального театра. Его Соната № 2 для контрабаса и фортепиано чрезвычайно украсила репертуар исполнителей на самом большом из струнных инструментов.

    Знаменитая веронская трагедия Шекспира волновала многих композиторов, но до Прокофьева никому не приходило в голову воплотить ее в советском балете. На прослушивании в Большом театре балет Прокофьева был признан нетанцевальным, музыкальный язык – непонятным. Беспокоясь о судьбе своей музыки, еще в 1936 году из партитуры «Ромео» композитор скомпоновал две оркестровые сюиты, затем создал на основе музыки балета цикл фортепианных пьес. Позже к ним обратился Вадим Борисовский – выдающийся музыкант и педагог, основоположник советской школы игры на альте; он сделал две обработки ряда фрагментов балета, в том числе для двух альтов и фортепиано.

    Елена Фришман

    Елена Фришман окончила Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Маргариты Остапченко и Ильи Ткаченко). Продолжила образование у Московской консерватории (2011) и ассистентуре-стажировке МГК (2014) в классе профессора Ирины Бочковой. В разные годы принимала участие в мастер-классах Валентины Якубовской, Мстислава Ростроповича, Владимира Иванова.

    В 1993–1999 гг. стала лауреатом городских конкурсов «Юные виртуозы Оренбурга», «Юные дарования», Открытого конкурса имени Леопольда и Мстислава Ростроповичей. Дипломант XIX Всероссийского фестиваля «Композиторы России – детям» (1999), II Международного конкурса камерных ансамблей и фортепианных дуэтов имени Гнесиных (2004), Международного Открытого конкурса «Учитель и Ученик» (2005).

    Была стипендиатом Министерства культуры Российской Федерации и Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова. В 2008 году получила премию от Российского Еврейского конгресса «За первые успехи в исполнительском искусстве» (к 100-летию со дня рождения Д. Ф. Ойстраха). 

    Выступала с сольными программами и в составе различных камерных ансамблей. В 2006 году в дуэте с Ириной Бочковой играла в сопровождении Симфонического оркестра имени А. П. Бородина Центрального Дома ученых под управлением Павла Ландо. С 2010 года работала в оркестре Москонцерта (концертмейстер). С 2018 года – артистка Государственного академического камерного оркестра России. 

    Алексей Неберикутин

    Алексей Неберикутин родился в 1990 году. Окончил Колледж Волгоградской консерватории имени П. А. Серебрякова (2009, класс профессора Валерия Голоядова) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2014, класс скрипки доцента Ариадны Анчевской, класс камерного ансамбля профессора Галины Ширинской). Обладатель золотой медали Молодежных Дельфийских игр России в Ярославле, лауреат международных конкурсов молодых музыкантов «Симфония» в Волгограде и памяти Алемдара Караманова в Москве. В качестве приглашенного артиста сотрудничал с оркестром musicAeterna, Королевским симфоническим оркестром Марокко, Государственным струнным квартетом имени М. И. Глинки. Выступал как солист с Волгоградским академическим симфоническим оркестром (скрипичные концерты Чайковского и Элгара). С 2020 года работает в Государственном академическом камерном оркестре России.

    В составе различных коллективов сотрудничал с известными музыкантами, среди которых Геннадий Рождественский, Эдуард Серов, Алексей Уткин, Теодор Курентзис, Федерико Мария Сарделли, Кристофер Мулдс, Хансйорг Альбрехт, Валентин Урюпин, Николай Хондзинский, Андрей Аниханов и Юрий Абдоков.

    В 2021 году в качестве артиста оркестра принимал участие в исполнении одноактных опер «Дневник Анны Франк» Григория Фрида и «Белая роза» Удо Циммермана (режиссер-постановщик – Ханс-Йоахим Фрай, дирижер-постановщик – Филипп Чижевский) на Камерной сцене Большого театра России. В марте 2022 года, также на Камерной сцене, был приглашенным концертмейстером оркестра на премьере оперы «Фальстаф» Сальери (дирижер-постановщик – Иван Великанов, режиссер-постановщик – Александр Хухлин).

    Анна Утехина

    Анна Утехина родилась в 1985 году. Получила музыкальное образование в Детской музыкальной школе имени Бетховена в Москве, Академическом музыкальном училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Надежды Бешкиной) и Московской консерватории (класс доцента Александра Тростянского (окончила в 2010 году). В 2007–2008 гг. обучалась также в Королевской консерватории Льежа (Бельгия, класс профессора Карена Арутюняна). Лауреат и дипломант всероссийских и международных конкурсов.

    Принимает участие в концертах и фестивалях в России и за рубежом в качестве солистки и в составе камерных ансамблей. С 2011 года – артистка Государственного академического камерного оркестра России под управлением Алексея Уткина.

    Александра Тельманова

    Александра Тельманова в 2010 году окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс альта доцента Романа Балашова, класс камерного ансамбля профессора Ирины Кандинской), в 2013 году – аспирантуру консерватории под руководством профессора Юрия Башмета. 

    В 2013 году стала победителем III Международного конкурса исполнителей на струнных смычковых инструментах имени Михаила Ельского в Минске и лауреатом VII Международного конкурса альтистов Юрия Башмета (III премия). В составе «Роберт-квинтета» завоевала II премию (I премия не присуждалась) Международного конкурса камерных ансамблей имени Стасиса Вайнюнаса в Вильнюсе (2010) и III премию Международного конкурса камерных ансамблей имени Витторио Гуи во Флоренции (2011).

    Принимала участие в различных фестивалях и мастер-классах, в числе которых фестиваль в Вербье (Швейцария, 2009–2012), Margess International (Швейцария, 2007), Marktoberdorf Summer Academy (Германия, 2013). В 2013 году получила стипендию на обучение в летней академии фестиваля в Вербье. 

    С 2013 года – артистка оркестра Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, с 2014 года – помощник концертмейстера группы альтов. В 2017–2020 годах преподавала в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных. 

    В настоящее время – артистка Государственного академического камерного оркестра России (концертмейстер группы альтов) и преподаватель Российской академии музыки имени Гнесиных.

    Никита Кейман

    Никита Кейман родился в 1996 году в Москве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (2016, класс Екатерины Марковой) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2021, класс доцента Романа Балашова). Принимал участие в мастер-классах Юрия Башмета, Хенка Гиттарта, Гарта Нокса. Победитель международных конкурсов имени Михаила Огинского в городе Молодечно (Беларусь) и «Моцарт-Прага» (Чехия).

    В 2016–2018 гг. – артист Концертного симфонического оркестра Московской консерватории (концертмейстер группы альтов). В 2018–2021 гг. – артист Камерного оркестра Kremlin под руководством Миши Рахлевского, в составе которого гастролировал в США, Китае и Великобритании. В 2021 году работал в Академическом симфоническом оркестре Московской филармонии. Сотрудничал с ансамблем Opus Posth под руководством Татьяны Гринденко. 

    В настоящее время – артист Всероссийского юношеского симфонического оркестра под управлением Юрия Башмета. Сотрудничает с оркестрами musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса, Musica Viva под руководством Александра Рудина. Участник проектов «Персимфанс» и Opensound Orchestra.

    С 2022 года – артист Государственного академического камерного оркестра России под управлением Алексея Уткина.

    Илья Пашинцев

    Илья Пашинцев родился в 1985 году в Петрозаводске. Музыкой начал заниматься с семи лет в Гимназии искусств при Главе Республики Коми имени Ю. А. Спиридонова. В 2005 году окончил Академический музыкальный колледж при Московской консерватории, в 2010 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс виолончели доцента Ольги Галочкиной, класс камерного ансамбля профессора Ирины Кандинской), в 2013 году – аспирантуру МГК (класс виолончели профессора Наталии Шаховской). Получил также степень магистра по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в Российской академии музыки имени Гнесиных (2021, классы дирижирования профессора Владимира Зивы и доцента Александра Соловьёва). Во время обучения в РАМ занимался инструментовкой в классе доцента Натальи Хондо.

    Лауреат ряда юношеских конкурсов, Московского фестиваля-конкурса камерной музыки «Дни Бетховена в Москве» (2004), международного конкурса в Тольятти (2007), международных конкурсов камерных ансамблей имени Стасиса Вайнюнаса (Вильнюс, 2010), имени Витторио Гуи (Флоренция, 2011, в составе ансамбля «Robert-квинтет»). Обладатель премии фестиваля камерной музыки «Возвращение» (Москва, 2005). Стипендиат Министерства культуры РФ, фонда «Русское исполнительское искусство». 

    Выступал с такими известными исполнителями, как Алексей Уткин, Ирина Кандинская, Александр Фисейский, Татьяна Гринденко, Наталия Гутман, Михаил Воскресенский, Жан-Бернар Помье и др. Участник фестивалей Святослава Рихтера в Москве и Тарусе, «Посвящение Олегу Кагану» в Москве, «Ирина Кандинская и "Персона" приглашают» в Тольятти. 

    С 2010 года – артист Государственного академического камерного оркестра России, с 2011 года – концертмейстер группы виолончелей. Автор инструментовок ряда сочинений, исполняемых ГАКОР и другими коллективами. Лауреат I Всероссийского конкурса инструментовок (2019, II премия) и I Всероссийского конкурса композиторского творчества, искусства инструментовки и теоретических работ «Современное звучание» в Москве (2020, I степень).

    Михаил Шевнин

    Михаил Шевнин родился в 1986 году в Звенигове (Республика Марий Эл). В 2012 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Льва Ракова) и продолжил обучение в ассистентуре-стажировке вуза. С 2010 года – солист и концертмейстер группы контрабасов Государственного академического камерного оркестра России под управлением Алексея Уткина.

    Кроме контрабаса, играет на барочной гитаре, бас-гитаре и многих других музыкальных инструментах, а в составе ансамбля ренессансных и барочных духовых инструментов Alta Capella – также на ударных. Участник проекта Digital Orchestra.

    Сотрудничает с Квартетом имени М. С. Вайнберга (Rusquartet) и Копельман-квартетом; выступал в камерных программах с известными музыкантами, в числе которых Николай Петров, Алексей Уткин, Алексей Любимов, Татьяна Гринденко, Роман Минц, Гайк Казазян, Максим Рысанов, Александр Гиндин, Ирина Красотина, Борис Гарлицкий.

    В 2018 году в рамках фестиваля «Другое пространство» принял участие в исполнении сочинения «Акустические пространстве» (Les Espaces Acoustiques) Жерара Гризе в составе ансамбля солистов «Cтудия новой музыки» под руководством Фёдора Леднёва и Владимира Юровского. С 2018 года также участвует в музыкально-театральных проектах «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова и «Театриума на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой.

    В составе оркестра играл под управлением Владимира Юровского, Жан-Кристофа Спинози, Владимира Ашкенази, Федерико Марии Сарделли, Стефано Монтанари, Кристофера Мулдса, Лоуренса Каммингса, Максима Емельянычева, Филиппа Чижевского, Хансйорга Альбрехта, Андреса Мустонена, Хайнца Холлигера, Андрея Рубцова и других известных дирижеров.

    Принимал участие в музыкальных фестивалях «Черешневый лес», «Московская осень», «Возвращение», «Безумные дни в Екатеринбурге», фестивале Фонда Святослава Рихтера в Тарусе и других. 

    Дарья Гуща

    Дарья Гуща окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории по классам фортепиано и органа, затем Факультет исторического и современного исполнительского искусства и аспирантуру Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по специальности «фортепиано» (класс профессора Алексея Любимова) и «исторические клавишные инструменты» (классы профессоров Ольги Мартыновой и Ольги Филипповой). 

    Лауреат I премии и обладатель приза зрительских симпатий конкурса Австрийской барочной академии в Гмундене (2004), лауреат международных конкурсов в Москве (1994, 1996, 2006). В 2006 году была удостоена именной премии Академии Вилькроза (Франция). Принимала участие во многих международных мастер-классах и фестивалях.

    С 2010 года входит в состав концертно-театральной группы Time of Dance, дважды представлявшей Россию на международном фестивале «Театральные дни Карфагена» (Journées Théâtrales de Carthage). В настоящее время в составе этой группы участвует в регулярном абонементе Московской консерватории как музыкант, танцовщица и актриса. 

    В 2017 году завоевала золотую медаль на Чемпионате Европы по артистическому танцу, представив французские танцы эпохи барокко. 

    Выступает с концертными программами и театральными постановками в лучших залах мира, сотрудничает с выдающимися музыкантами, актерами, танцовщиками и художниками. 

    С 2019 года – артистка Государственного академического камерного оркестра России.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Солисты Государственного академического камерного оркестра России

    23.04.2024

    В программе:
    Равель
    Струнный квартет фа мажор
    Рахманинов
    Элегическое трио № 2 («Памяти великого художника»)
    для фортепиано, скрипки и виолончели ре минор, соч. 9
    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    20 сентября в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    23 апреля в 19:00