В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
16 января 2024
Камерный зал Филармонии
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №120:
Камерные оперы в камерном зале. Музыка русской усадьбы
Яна Иванилова родилась в Москве. В 1987 году окончила теоретическое отделение музыкального училища имени Октябрьской революции (ныне МГИМ имени А. Г. Шнитке), в 1994 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Валентины Левко), затем ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имении П. И. Чайковского (класс профессора Нины Дорлиак). Стажировалась у Ингеборг Вамзер (сольное пение) и Петера Берне (музыкальная стилистика) в Вене, у Мари Девалюи в Монреале.
Лауреат Международного конкурса имени Микулаша Шнайдера-Трнавского в Трнаве, Словакия (1999, II премия), обладательница специального приза за исполнение партии Виолетты («Травиата» Верди) на конкурсе в Кошице, Словакия (1999).
В 1994–1999 гг. была солисткой Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где пела ведущие партии (Мария Стюарт в одноименной опере Доницетти, Лукреция в опере «Двое Фоскари» Верди и др.). В 2008 году дебютировала в Большом театре России в партии сопрано в балете «Русские сезоны» на музыку Леонида Десятникова. В 2010 году гастролировала с этим спектаклем в Королевском театре Ковент Гарден в Лондоне.
Сотрудничала с выдающимися музыкантами, среди которых дирижеры Евгений Светланов, Евгений Колобов, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Андрей Борейко, Павел Коган, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Дмитрий Лисс, Саулюс Сондецкис, Александр Рудин, Кент Нагано, Рене Клеменчич, Ричард Бонинг; пианисты Алексей Любимов, Борис Березовский, Андрей Коробейников, Важа Чачава; скрипач и дирижер Сергей Стадлер, а также с ансамблями «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион».
Выступала в Большом зале Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, зале ЮНЕСКО в Париже, Виктория-холле в Женеве, Вестминстерском аббатстве в Лондоне, театре «Миллениум» в Нью-Йорке, Студии Гленна Гульда в Торонто. Участвовала в европейских музыкальных фестивалях, много концертирует по России.
В репертуаре Яны Иваниловой – ведущие партии в операх Гретри, Люлли, Рамо, Монтеверди, Пёрселла, Глюка, Пашкевича, Соколовского, Гайдна, Моцарта, Россини, Доницетти, Верди, партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, Восьмой симфонии Малера, поэме «Колокола» Рахманинова, «Торжественной мессе» Бетховена, Stabat Mater Дворжака, «Страстях по Матфею» И. С. Баха, оратории «Сотворение мира» Гайдна и многих других сочинениях кантатно-ораториального жанра.
Певица принимала участие в премьерах ряда сочинений Леонида Десятникова; в мировых премьерах опер «Король-пастух» Галуппи, «Эней в Лацио» Сарти и «Лунная ночь» Алябьева; российской премьере оперы «Антигона» Траэтты; в премьере восстановленной оперы «Каирский гусь» Моцарта в Останкинском театре; в абонементных концертах Московской филармонии «Камерные оперы в Камерном зале», представлявших премьеры ранее не исполнявшихся сочинений Генделя, Вивальди, Лео, Алессандро Скарлатти и других композиторов эпохи барокко (с ансамблем La voce strumentale под руководством Дмитрия Синьковского).
Особое место в творческой деятельности Яны Иваниловой занимает камерное музицирование, в том числе монографические программы, посвященные вокальной музыке русских композиторов, а также мировой классике.
Записи певицы выпущены фирмами Mirare, Vista Vera, Меgadisk, Орus 111, «Русские сезоны», Воngiovanni, Naxos, Antes Edition и др. В их числе романсы Метнера (с Борисом Березовским, Хэмишем Милном и Екатериной Державиной), вокальный цикл «Ступени» Сильвестрова (с Алексеем Любимовым), альбом «Музыкальный салон Екатерины Великой» и произведения Осипа Козловского (с ансамблем «Орфарион» под управлением Олега Худякова), опера «Эней в Лацио» Сарти, Восьмая симфония Малера (дирижер – Евгений Светланов), кантата «Знаки Зодиака» Бориса Чайковского (дирижер – Тимур Мынбаев), первая запись романсов Григория Катуара (с пианисткой Анной Засимовой) и другие.
Французским телеканалом Mezzo на фестивале «Безумный день» в Нанте были записаны романсы ор. 38 Рахманинова в исполнении Яны Иваниловой и Андрея Коробейникова и поэма «Колокола» Рахманинова с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса.
В сезоне 2018/19 к 145-летию со дня рождения Рахманинова Яна Иванилова исполнила с Андреем Коробейниковым все романсы композитора в Камерном зале Дома музыки.
Член жюри IV Международного конкурса оперного пения World Music Heritage в Москве (2022).
Удостоена звания заслуженной артистки России, награждена медалью «За вклад в развитие музыкального искусства».
Эльза Юсупова родилась в Казани. В 2022 году окончила ГИТИС (факультет музыкального театра, мастерская Дмитрия Бертмана). В период обучения принимала участие в различных музыкально-театральных проектах, оперных лабораториях, выступала в театрах «Новая опера» имени Е. В. Колобова и «Геликон-опера», Ивановском музыкальном театре, залах Московской филармонии, Государственном Кремлевском дворце.
Лауреат и дипломант международных и всероссийских конкурсов, среди которых «Серебряный голос» (Iпремия), имени Елены Образцовой (диплом), Всероссийский конкурс старинного русского романса (IIIпремия), «Хрустальная часовня» (Гран-при) и другие. Обладатель ордена «Молодое дарование России – Чароитовая звезда».
В марте 2023 года стала полуфиналистом музыкального шоу на канале НТВ «Страна талантов». Выступает в составе труппы театра «Пастила» (Коломна).
Екатерина Французова окончила Нижегородский хоровой колледж имени Л. К. Сивухина (2002), Московский государственный университет культуры и искусств по двум специальностям – «дирижирование» (диплом с отличием, 2007) и «вокальное искусство» (2009), затем Российский университет театрального искусства (ГИТИС, 2014, мастерская Георгия Исаакяна). Лауреат и дипломант международных конкурсов.
В репертуаре артистки – старинные русские романсы, музыка эпох Ренессанса и барокко, испанские песни, кельтский фольклор. Выступает с программами, объединяющими музыку и слово, читает стихи, прозу русских и зарубежных классиков, легенды и эпос.
Участвовала в исполнении опер «Директор театра» Моцарта (Директор), «Ливьетта и Траколло» Перголези (Ливьетта), «Городок Жур-Жур» Давида Кривицкого (Муравьишка), в спектаклях Вячеслава Зыкова «Безумный концерт, или...» по опере Моцарта «Свадьба Фигаро» (Деспина, Сюзанна), «Буратино» (Черепаха Тортилла), «Продавец игрушек» (Мадам Берсен).
В 2014–2021 гг. – солистка Московского государственного академического камерного хора и ведущая концертных программ.
Юлиана Ашурова родилась в Астрахани. В 2021 году окончила с отличием Академическое музыкальное училище при Московской консерватории и поступила в Российскую академию музыки имен Гнесиных (класс доцента Елены Зеленской).
Победитель IV Международного вокального детско-юношеского конкурса имени С. Я. Лемешева (2015), Международного конкурса имени Д. Б. Кабалевского (2016), VII Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой (2018), IX Международного конкурса вокалистов имени Наталии Шпиллер «Шедевры русской музыки» (I премия и специальный приз «За лучшее исполнение народной песни», 2022).
Участвовала в Музыкальной академии международного фестиваля Вербье в Швейцарии, где выступила в опере «Женщина без тени» Р. Штрауса под управлением Валерия Гергиева (2019).
Дважды принимала участие в Международном музыкальном фестивале Ильдара Абдразакова и Молодежном образовательно-творческом проекте Фонда Елены Образцовой и Дмитрия Корчака «Оперный класс».
Тарас Макаренко в 2014–2015 гг. обучался в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории (класс профессора Петра Скусниченко), в 2020 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, в 2022 году – ассистентуру-стажировку вуза (класс профессора Алексея Мартынова).
Принимал участие в мастер-классах Сальваторе Физикеллы, Дмитрия Вдовина, Дмитрия Корчака, Алексея Татаринцева, Любови Петровой, Любови Орфёновой, Алессандро Сваба.
С 2022 года – солист Оперного театра Московской консерватории. На сцене Большого зала консерватории исполнил партии Альфреда («Травиата» Верди), Ринуччо («Джанни Скикки» Пуччини), Ленского и Трике, Водемона («Евгений Онегин», «Иоланта» Чайковского), Лыкова и Бомелия («Царская невеста» Римского-Корсакова), Данте («Франческа да Римини» Рахманинова).
В репертуаре певца также Рудольф («Богема» Пуччини), Неморино («Любовный напиток» Доницетти), Дон Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Молодой цыган («Алеко» Рахманинова), Владимир Игоревич («Князь Игорь» Бородина) и другие партии, романсы, итальянские и русские народные песни.
Сотрудничал с дирижерами Антоном Гришаниным, Андреем Шлячковым, Вячеславом Валеевым, Александром Жиленковым, Александром Петуховым, Джереми Уолкером, Павлом Ландо и другими.
В 2022 году принимал участие в гала-концерте «Приношение великому мастеру», посвященном Борису Покровскому, на Камерной сцене Большого театра России. Участвовал в концерте в Колонном зале Дома Союзов в рамках творческого проекта Дмитрия Корчака «Оперный класс» под эгидой Фонда Елены Образцовой.
Ансамбль «Солисты барокко», основанный в 1997 году виолончелистом Андреем Спиридоновым, – коллектив, исполняющий музыку эпохи барокко и классицизма в исторически достоверной манере. На протяжении многих лет ансамбль занимается исследовательской деятельностью, работает в библиотеках и архивах, собирая музыкальные произведения австрийских, итальянских, немецких, французских и русских композиторов, которые позволяют по-новому взглянуть на исторические и культурные процессы в Европе XVII – начала XIX веков.
Ансамбль выступает в залах Московской консерватории, Камерном зале Московской филармонии, Театре Гонзага в Архангельском, Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Свв. Петра и Павла, Российской государственной библиотеке, культурном центре «Покровские ворота», Инженерном корпусе Третьяковской галереи, Галерее Ильи Глазунова и на других известных площадках.
С 1999 года ансамбль стал постоянным участником летних «Шереметьевских сезонов» в усадьбе Останкино, где в частности были осуществлены аутентичные постановки опер «Деревенский колдун» Руссо и «Ливьетта и Траколо» Перголези. В театре Шереметева в Останкине и в Оперном доме в Царицыно с участием ансамбля состоялась премьера Miserere Джузеппе Сарти (телефильм о премьере показан по каналу «Культура»). В Оружейной палате Московского Кремля было поставлено ораториальное действо «Храм Минервы» Френсиса Хопкинсона. Найдены и впервые исполнены ансамблем произведения Луиджи Мадониса, Доменико Далольо, Антона Эберля, Катерины Майер-Скьятти, Жан-Батиста Кардона, Льва Гурилёва, Данилы Кашина, Александра Алябьева и других.
Программы ансамбля построены на объединении различных жанров искусства и на исследовании личности композитора в историческом и культурном контексте его времени. В числе знаковых программ – «Музыкальный атлас Орфея», «Русский музыкальный архив. “Он взял Париж, он основал лицей”», «Авзонийские игры», «Галерея музыкальных редкостей», «Неоконченное путешествие, или Северная одиссея капельмейстера Сарти», «Тайны Болонской академии», «Русский Моцартеум», «Музыка Лефортовской слободы», «Одоевский – русский Фауст», «Иосиф и его братья: Петербургский портрет Гайдна» и другие. Записаны на диски программы «Северный Парнас», «Себастианон. К истокам русского мифа о Бахе», «1812. Герои и современники», «Музыкальная летопись русского двора», «Истоки русского романтизма», «Вивальди. Русский след».
«Солисты барокко» гастролировали во многих городах России, в Испании, Италии, Швейцарии, Германии, Дании, Финляндии, Канаде, США. В частности в 2004 году в Хельсинки принимал участие в постановке оперы «Сокол» Бортнянского.
Основатель и художественный руководитель ансамбля Андрей Спиридонов в 1981 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям – «виолончель» (обучался у Ивана Монигетти и Наталии Шаховской) и «композиция» (класс Тихона Хренникова). В разное время был солистом ансамблей старинной музыки «Барокко», «Академия старинной музыки», «Орфарион», «Лад» и других. Профессор, заведующий кафедрой струнных, духовых и ударных инструментов Факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории.