В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
29 марта 2024
Камерный зал Филармонии
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетШереметев
«Я Вас любил»
Чэн Юн
«Любовь к морю»
Абонемент №150:
Яна Иванилова представляет:
молодые певцы русской школы
Певицу Яну Иванилову называют «главной камерной певицей Москвы», хотя слава о ней давно вышла за пределы не только российской столицы, но и всей страны, а ее репертуар, несмотря на обозначившийся в последние годы приоритет камерной вокальной лирики, намного шире. Гигантский охват эпох, стилей и жанров Яна объясняет своей жадной всеядностью, открытостью к музыкальному миру, который всякий раз «поворачивается новыми гранями». «А когда в исполнение ты вкладываешь душу, когда ты чувствуешь и вслушиваешься в композитора, то вступаешь с ним в диалог и тебе начинает открываться глубина и тайна произведения», – говорит певица.
Филармонический абонемент «Яна Иванилова представляет…» отражает и многогранность амплуа певицы, и ее кругозор, а кроме того, наряду с пиететом к великому прошлому, отмечен устремленностью в будущее. В свои концертные программы Яна привлекает молодых российских певцов, на которых следует обратить особое внимание. И, конечно же, насладиться красотой ярких голосов, мастерством проникновения артистов в разные стили и жанры, будь то немецкая Lied, русский романс, лирические миниатюры французских композиторов или виртуозные арии из опер и торжественных од трех колоссов барокко – Пёрселла, Генделя и Монтеверди.
В первом концерте абонемента сопрано Софья Цыганкова и контратенор Владислав Александрийский посвятят слушателей в тонкости исторически ориентированного исполнительства. Во второй программе наряду с певицей Эллиной Шатской настоящим открытием для публики станет китайский тенор Цзян Жуань, уже одержавший победы в нескольких престижных конкурсах на исполнение русских романсов.
Яна Иванилова родилась в Москве. В 1987 году окончила теоретическое отделение музыкального училища имени Октябрьской революции (ныне МГИМ имени А. Г. Шнитке), в 1994 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Валентины Левко), затем ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имении П. И. Чайковского (класс профессора Нины Дорлиак). Стажировалась у Ингеборг Вамзер (сольное пение) и Петера Берне (музыкальная стилистика) в Вене, у Мари Девалюи в Монреале.
Лауреат Международного конкурса имени Микулаша Шнайдера-Трнавского в Трнаве, Словакия (1999, II премия), обладательница специального приза за исполнение партии Виолетты («Травиата» Верди) на конкурсе в Кошице, Словакия (1999).
В 1994–1999 гг. была солисткой Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где пела ведущие партии (Мария Стюарт в одноименной опере Доницетти, Лукреция в опере «Двое Фоскари» Верди и др.). В 2008 году дебютировала в Большом театре России в партии сопрано в балете «Русские сезоны» на музыку Леонида Десятникова. В 2010 году гастролировала с этим спектаклем в Королевском театре Ковент Гарден в Лондоне.
Сотрудничала с выдающимися музыкантами, среди которых дирижеры Евгений Светланов, Евгений Колобов, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Андрей Борейко, Павел Коган, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Дмитрий Лисс, Саулюс Сондецкис, Александр Рудин, Кент Нагано, Рене Клеменчич, Ричард Бонинг; пианисты Алексей Любимов, Борис Березовский, Андрей Коробейников, Важа Чачава; скрипач и дирижер Сергей Стадлер, а также с ансамблями «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион».
Выступала в Большом зале Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, зале ЮНЕСКО в Париже, Виктория-холле в Женеве, Вестминстерском аббатстве в Лондоне, театре «Миллениум» в Нью-Йорке, Студии Гленна Гульда в Торонто. Участвовала в европейских музыкальных фестивалях, много концертирует по России.
В репертуаре Яны Иваниловой – ведущие партии в операх Гретри, Люлли, Рамо, Монтеверди, Пёрселла, Глюка, Пашкевича, Соколовского, Гайдна, Моцарта, Россини, Доницетти, Верди, партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, Восьмой симфонии Малера, поэме «Колокола» Рахманинова, «Торжественной мессе» Бетховена, Stabat Mater Дворжака, «Страстях по Матфею» И. С. Баха, оратории «Сотворение мира» Гайдна и многих других сочинениях кантатно-ораториального жанра.
Певица принимала участие в премьерах ряда сочинений Леонида Десятникова; в мировых премьерах опер «Король-пастух» Галуппи, «Эней в Лацио» Сарти и «Лунная ночь» Алябьева; российской премьере оперы «Антигона» Траэтты; в премьере восстановленной оперы «Каирский гусь» Моцарта в Останкинском театре; в абонементных концертах Московской филармонии «Камерные оперы в Камерном зале», представлявших премьеры ранее не исполнявшихся сочинений Генделя, Вивальди, Лео, Алессандро Скарлатти и других композиторов эпохи барокко (с ансамблем La voce strumentale под руководством Дмитрия Синьковского).
Особое место в творческой деятельности Яны Иваниловой занимает камерное музицирование, в том числе монографические программы, посвященные вокальной музыке русских композиторов, а также мировой классике.
Записи певицы выпущены фирмами Mirare, Vista Vera, Меgadisk, Орus 111, «Русские сезоны», Воngiovanni, Naxos, Antes Edition и др. В их числе романсы Метнера (с Борисом Березовским, Хэмишем Милном и Екатериной Державиной), вокальный цикл «Ступени» Сильвестрова (с Алексеем Любимовым), альбом «Музыкальный салон Екатерины Великой» и произведения Осипа Козловского (с ансамблем «Орфарион» под управлением Олега Худякова), опера «Эней в Лацио» Сарти, Восьмая симфония Малера (дирижер – Евгений Светланов), кантата «Знаки Зодиака» Бориса Чайковского (дирижер – Тимур Мынбаев), первая запись романсов Григория Катуара (с пианисткой Анной Засимовой) и другие.
Французским телеканалом Mezzo на фестивале «Безумный день» в Нанте были записаны романсы ор. 38 Рахманинова в исполнении Яны Иваниловой и Андрея Коробейникова и поэма «Колокола» Рахманинова с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса.
В сезоне 2018/19 к 145-летию со дня рождения Рахманинова Яна Иванилова исполнила с Андреем Коробейниковым все романсы композитора в Камерном зале Дома музыки.
Член жюри IV Международного конкурса оперного пения World Music Heritage в Москве (2022).
Удостоена звания заслуженной артистки России, награждена медалью «За вклад в развитие музыкального искусства».
Эллина Шатская в 2018 году окончила Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова (класс профессора Рубена Лисициана). В оперной студии института исполняла партии Графини («Свадьба Фигаро» Моцарта), Агаты («Вольный стрелок» Вебера), монооперу «Ожидание» Таривердиева, кантату «Смерть Клеопатры» Берлиоза, вокальный цикл «Жизнь в красном цвете» Денисова.
В 2022 года продолжила совершенствоваться как ассистент-стажер в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс доцента Екатерины Скусниченко).
Дипломант XIII Международного конкурса старинного русского романса имени Изабеллы Юрьевой в Таллине (2012), лауреат I степени VI Международного конкурса «Романтизм: истоки и горизонты» памяти Е. Ф. Гнесиной (2014), лауреат I премии и обладатель специального приза за исполнение произведений Доницетти на VI Международном конкурсе музыкантов на Кипре (Лимассол, 2020), удостоена специального приза за лучшее исполнение произведения Рахманинова на II Международном музыкальном конкурсе Алисы Гицбы (2023).
В 2019 году дебютировала на Камерной сцене имени Б. А. Покровского Большого театра России в партии Иоланты в одноименной опере Чайковского. В 2021 году приняла участие в образовательном заезде «Новые русские сезоны» арт-кластера «Таврида» и в Шоу резидентов фестиваля «Таврида.АРТ».
В 2022 году исполнила заглавную партию в опере «Ася» Ипполитова-Иванова в рамках проекта по возрождению творческого наследия композитора (автор музыкальной редакции оперы и дирижер – Юрий Симонов).
Выступала в Государственном Кремлевском дворце, Колонном зале Дома союзов, Штаб-квартирах ЮНЕСКО в Париже и Токио.
Основатель и руководитель интернациональной вокальной студии CANTO Российского университета дружбы народов.
Цзян Жуань родился в Гуйлине (Китай), там же получил начальное образование. В настоящее время – аспирант Института музыки, театра и хореографии РГПУ имени А. И. Герцена в Санкт-Петербурге. В числе российских наставников певца – Николай Думцев, Мария Людько, Константин Плужников.
Солист Великорусского оркестра народных инструментов имени Б. С. Трояновского. Член Союза музыкантов КНР, член Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга.
Обладатель Гран-при Международного конкурса русско-китайских песен (Санкт-Петербург, 2015), Международного конкурса исполнителей романса «Гатчинская Романсиада» (2018) и VМеждународного конкурса старинного романса имени А. А. Алябьева (Санкт-Петербург, 2021).
Победитель Международного конкурса исполнителей русского романса имени Галины Каревой в Пензе (2018, золотая медаль и специальный приз за высокую музыкальную культуру), международных конкурсов «Академия» в Санкт-Петербурге (Iпремия, 2019) и «Пушкин-2020» в Москве.
Лауреат международных конкурсов имени С. В. Рахманинова (2016, III премия) и «Звездная рапсодия» (2019, IIIпремия) в Санкт-Петербурге. Удостоен специального приза за лучшее исполнение народной песни на Международном конкурсе имени Ф. И. Шаляпина в Уфе (2016).
В репертуаре певца – старинные и классические русские романсы (от Алябьева и Булахова до Рахманинова), песни советских композиторов, народные песни, оперные арии.
Ольга Макарова окончила Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных (класс Татьяны Зеликман), Российскую академию музыки имени Гнесиных (классы профессоров Владимира Троппа и Григория Гордона), затем ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Валерия Кастельского).
Ведет активную концертную деятельность, гастролирует по России и за рубежом. В течение восьми лет выступала в составе ансамбля «Новое трио», с которым провела циклы концертов «Воспоминания о XX веке» и «Музыкальное путешествие» (несколько программ были записаны на диски), принимала участие в Метнеровском фестивале, фестивале «Осенние вечера» и др. Основу репертуара исполнительницы составляют крупные сочинения композиторов-романтиков и музыка XX века.
Совместно со скрипачкой Еленой Прохоровой Ольга Макарова стала одним из организаторов международного Вайнберговского общества, фестивалей музыки Мечислава Вайнберга и Бориса Чайковского в Москве. Популяризатор музыки Олега Эйгеса.
Выступала в ансамбле со многими известными музыкантами, среди которых Михаил Лидский, Алексей Лундин, Рустам Комачков, Олег Бугаев, Яна Иванилова, Андрей Иков, Андрей Спиридонов и другие. Записала несколько программ для японской компании Denon, лейбла «Русский диск» и Немецкого радио.
Павел Шатский получил образование в Государственном музыкально-педагогическом институте имени М. М. Ипполитова-Иванова (класс профессора Аиды Исаковой) и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, где его наставниками были профессора Юрий Слесарев (фортепиано), Галина Ширинская, Александр Бондурянский, преподаватель Валентин Зверев (камерный ансамбль). Затем продолжил совершенствоваться в ассистентуре-стажировке вуза (класс профессора Юрия Слесарева).
В 2012 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Фортепианные вариации Бетховена. Особенности жанра и эволюция исполнительских концепций» (научный руководитель – профессор Александр Меркулов). В настоящее время – доцент Московской консерватории (кафедра теории и истории исполнительского искусства).
Принимал участие в мастер-классах Дины Йоффе, Анджея Ясинского, Лесли Ховарда, Льва Наумова, Оксаны Яблонской, Катаржины Поповой-Зидрон и других известных пианистов. Лауреат международных конкурсов в Кордове (Аргентина, I премия), имени Скрябина в Париже (I премия), The Muse в Санторини (Греция, III премия), имени М. А. Балакирева в Краснодаре (II премия), в Абу-Даби (Гран-при) и других. Активно концертирует в Москве и других городах России. Гастролирует за рубежом: во Франции, Испании, Германии, Австрии, Польше, Болгарии, Казахстане, Китае.
Выступает с сольными программами и в камерных ансамблях с известными музыкантами, в числе которых Ольга Ивушейкова, Светлана Митряйкина, Екатерина Корнишина, Диана Кривенко, Зоя Вязовская, Ирина Стачинская, Константин Ефимов (флейта), Андрей Михайловский (кларнет), Станислав Катенин, Мартин Куускман (фагот), Гордон Хант, Ольга Томилова (гобой), Ольга Приз, Николай Кожин, Дмитрий Онищенко (фортепиано), Анастасия Бакастова (сопрано), Анна Викторова (меццо-сопрано), RusQuartet (Квартет имени Вайнберга), Камерата РНО, Луц Лесковиц (скрипка) и его ансамбль «Зальцбургские солисты».
Музыкант принимает участие в работе жюри национальных и международных конкурсов. В 2023 году удостоен Премии города Москвы в области литературы и искусства в номинации «Просветительская деятельность» за подготовку и издание собрания сочинений Скрябина в 12 томах.