Посвящение Сергею Кусевицкому. Играет и рассказывает Григорий Кротенко : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Посвящение Сергею Кусевицкому.
    Играет и рассказывает
    Григорий Кротенко

    13 апреля 2024

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром ля мажор, соч. 33 (переложение для контрабаса и фортепиано)
    Andante cantabile из Струнного квартета № 1 (переложение для контрабаса и фортепиано
    Й. Рамбоусека)
    Канцонетта из Концерта для скрипки с оркестром (переложение для контрабаса и фортепиано)
    Рахманинов
    Вокализ, соч. 34 № 14 (переложение для контрабаса и фортепиано)
    Кусевицкий
    Andante из Концерта для контрабаса с оркестром фа-диез минор, соч. 3 (переложение для контрабаса и фортепиано Р. Глиэра)
    Вальс-миниатюра для контрабаса и фортепиано
    Глиэр
    Интермеццо и Тарантелла для контрабаса и фортепиано, соч. 9 №№ 1, 2

    Концерт в одном отделении

    12+

    Абонемент №163:

    Посвящение Сергею Кусевицкому
    К 150-летию со дня рождения
    Играет и рассказывает Григорий Кротенко

    Абонемент «Посвящение Сергею Кусевицкому» приурочен к 150-летию со дня рождения выдающегося контрабасиста и дирижера. В концертах цикла Григорий Кротенко играет на одном из контрабасов Кусевицкого, рассказывает о легендарном артисте и представляет виртуозов-контрабасистов нового поколения.

    Если первый вечер цикла посвящался западноевропейской классике, второй полностью отдан русской музыке рубежа XIX–XXвеков. В переложениях для контрабаса и фортепиано по-новому зазвучат Вокализ Рахманинова и шедевры Чайковского – Вариации на тему рококо, Andante cantabile, Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин». В программе также – медленная часть Концерта для контрабаса с оркестром Кусевицкого и две пьесы Глиэра, написанные для Кусевицкого (Глиэр не только присутствовал при его первых дирижерских шагах, но и давал ему уроки композиции).

    Жизнь Сергея Кусевицкого вместила в себя множество событий и встреч. Родившись в провинции, он возвысился до вершин культуры своего времени, сделался одним из выдающихся ее деятелей и строителей. Прославив себя как один из крупнейших солистов на контрабасе за всю историю этого инструмента, Кусевицкий освоил профессию дирижера: сформированный им оркестр стал лучшим в России. Знакомя Россию с лучшими образцами современной музыки, исполняя в Европе и Америке лучшие творения русских композиторов, Кусевицкий много сделал для того, чтобы ввести российскую музыку в мировой контекст.

    Григорий Кротенко

    Григорий Кротенко родился в 1983 году в Москве. Обучался в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории (класс Андрея Мещеринова), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и ассистентуре-стажировке МГК (класс профессора Евгения Колосова). Победитель III Международного конкурса контрабасистов имени Сергея Кусевицкого в Санкт-Петербурге (2009).

    Выступает как солист и в составе камерных ансамблей с ведущими отечественными и зарубежными исполнителями. Играет на исторических разновидностях басовых струнных инструментов (виолон, виола да гамба, венский бас). Сотрудничал с российскими и европейскими коллективами, представляющими исторически информированное исполнительство: Оркестром эпохи Просвещения (The Orchestra of the Age of Enlightenment), Ilpomod'oro. В 2011 году был приглашенным концертмейстером группы контрабасов Революционно-романтического оркестра (Le Orchestre Revolutionnaire et Romantique) под управлением Джона Элиота Гардинера.

    Солист ансамбля «Студия новой музыки», первый исполнитель многих сочинений современных композиторов. Является одним из организаторов и активных участников Персимфанса (член правления и комиссар) – Первого симфонического ансамбля: оркестра без дирижера, основанного в Москве в 1922 году, просуществовавшего до 1933-го и возобновившего творческую деятельность в 2009-м.

    Записал сольный альбом Travels with Goliath для британской фирмы Rubicon Classics (2018). Дискография музыканта также включает релизы, выпущенные под лейблами «Мелодия», Pan Classics, Deutsche Grammophon и FANCYMUSIC.

    Обучался дирижированию под руководством профессора Игоря Дронова. Как дирижер выступал со ансамблем «Студия новой музыки», Московским Ансамблем Современной Музыки, Ростовским академическим симфоническим оркестром, Камерным оркестром Чувашской филармонии. Художественный руководитель Камерного оркестра Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.

    Преподает в Московской консерватории (кафедра виолончели и контрабаса, доцент) и Академическом музыкальном училище при МГК. Проводил мастер-классы в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Мангейме, Мадриде, Роттердаме и Лондоне. Принимает участие в работе жюри международных конкурсов.

    Выступает с лекциями, автор курса «Как слушать классическую музыку», ряда рубрик и статей для просветительского проекта Arzamas. Занимается музыкальной журналистикой, публикует интервью и эссе. Соавтор книги «100 лет Персимфанса» (совместно с Петром Айду, Константином Дудаковым-Кашуро и Ярославом Шварцштейном, издательство «Бослен», 2022).

    Владимир Беликов

    Владимир Беликов родился в 1991 году в Дербенте (Республика Дагестан). В 2019 году окончил Академию имени Маймонида Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина (класс доцента Григория Кротенко). Принимал участие в мастер-классах известных контрабасистов – Петру Йуга, Рината Ибрагимова и Романа Патколо. 

    Активный участник проекта «Персимфанс». Артист Симфонического оркестра Центра оперного пения Галины Вишневской и оркестра Ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева. Сотрудничал с дирижерами Теодором Курентзисом, Александром Сладковским, Александром Соловьёвым и другими.

    Александра Коренева

    Александра Коренева родилась в Москве. В 2003 году окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «клавесин, исторические клавишные инструменты, фортепиано», в 2011 году – ассистентуру-стажировку МГК.

    Лауреат международных конкурсов Австрийской барочной академии в Гмундене (I премия и приз зрительских симпатий, 2004), Musica Antiqua в Брюгге, Бельгия (III премия, 2007). В 2007 году удостоена премии «Молодые таланты России».

    Принимала участие в фестивалях «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», Валерия Гергиева в Миккели (Финляндия), фестивалях в Люцерне, (Швейцария), Амброне (Франция), Musica Antiqua в Брюгге, Wratislavia Cantans («Вроцлавские певцы») в Польше, Андреса Мустонена в Эстонии, Oude Muziek в Утрехте и Travelling in Baroque (Нидерланды), «Вараждинские барочные вечера» (Хорватия), Early Music Day (Венгрия), Early Music Fest в Тимишоаре (Румыния), Фестивале искусств в Гонконге, а также во многих городах Германии, Италии, Испании, Англии, Франции, Финляндии, Португалии, Монако, Греции, Австрии, Швеции, Чехии, Черногории, Хорватии, Китая, Омана.

    Сотрудничала с известными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Кристофер Мулдс, Джанлука Капуано, Джойс Дидонато, Джеймс Гэлуэй, Алексей Любимов, Филипп Чижевский, Юлия Лежнева и многие другие.

    Регулярно выступает как клавесинистка с ансамблем «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета, ансамблем Questa Musica под руководством Филиппа Чижевского.  Принимала участие во многих крупных проектах, в числе недавних – постановки опер «Дидона и Эней» Пёрселла и «Ариодант» Генделя в Большом театре, «Страсти по Иоанну» Баха в концертном зале «Зарядье», концертное исполнение опер «Идоменей» и «Волшебная флейта» Моцарта, цикл кантат «Пресвятое тело страдающего нашего Иисуса Христа» Букстехуде и Реквием Лигети в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

    Соавтор перформанса «Попытка сказать честно» (2017, ЦДХ), автор одного из самых известных в рунете блогов о старинной музыке Baroque4you.

    С 2008 года ведет клавесин, исторические клавишные инструменты, камерный ансамбль и искусство континуо в Московской консерватории (с 2018 года – доцент).

    Дискография артистки включает несколько альбомов, записанных и выпущенных фирмами Naïve, Sony/DHM и Brilliant Classics. Также Александра Коренева приняла участие в проекте «Все сонаты Бетховена на исторических инструментах», в рамках которого записала сонаты №№ 12, 13, 24, 25, 26 на инструментах Пола Макналти в Чехии (Moscow Conservatory Records).

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Посвящение Сергею Кусевицкому.
    Играет и рассказывает Григорий Кротенко

    21.05.2024

    В программе:
    Кусевицкий
    Chanson triste для контрабаса и фортепиано
    Вагнер
    Романс Вольфрама из оперы «Тангейзер» (переложение для контрабаса и фортепиано)
    Брух
    «Кол Нидрей» для виолончели с оркестром (переложение для контрабаса и фортепиано)
    Гранадос
    Интермеццо из оперы «Гойески» (переложение для контрабаса и фортепиано)
    Альбенис
    Малагенья из сюиты «Испания» (переложение для контрабаса и фортепиано)
    де Фалья
    Колыбельная из цикла «Семь испанских народных песен» (переложение для контрабаса и фортепиано)
    Прото
    Кармен-фантазия для контрабаса и фортепиано
    Блох
    «Молитва» из сюиты «Из еврейской жизни» для виолончели и фортепиано (переложение для контрабаса и фортепиано)
    Гертович
    Романс для контрабаса и фортепиано