В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
15 апреля 2024
Камерный зал Филармонии
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетПетровские канты, духовные песнопения, музыка русской усадьбы
Титов, Ведель, Бортнянский
Абонемент №181:
Соединяя времена. Этно-исторический экскурс
Анна Тончева – коллекционер и профессиональный исполнитель на струнных и духовых инструментах Средневековья, Ренессанса и раннего барокко. На протяжении многих лет сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами-коллекционерами Москвы, среди которых Борис Базуров и Роман Ломов (исторические русские инструменты), Марк Пекарский и Андрей Байрамов (перкуссия), Анатолий Гринденко (смычковые струнные инструменты), Владимир Лазерсон (волынки и исторические духовые), Маргарита Еськина (орган портатив, орган, клавесин, спинет).
Принимала участие в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (спектакль удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска»). Выступает в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой (в спектаклях «Принц и нищий», «Аладдин», «Спящая красавица»), Московском государственном академическом Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац (в том числе в первой российской постановке барочной оперы Хуана Идальго де Поланко «Любовь убивает» и спектакле «Игра о душе и теле» Кавальери, удостоенном премии «Золотая маска»), театре «Инклюзион» (спектакль «Здесь больше, чем просто селедка» на музыку Владимира Мартынова, удостоен Гран-при Международного театрального фестиваля «Башня» в Калининграде) и театре «Собор» под руководством Любови Толкалиной.
Автор и ведущая музыкально-просветительских абонементов «Соединяя времена», «Дыхание вечности», «Коллекционеры» и «Слово, музыка, игра – в филармонию пора!» в Камерном зале Московской филармонии. Выступает также в музыкально-литературных композициях для детей с использованием песочной анимации. В 2001–2017 годах была солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал». В настоящее время активно сотрудничает с ансамблем «Академия старинной музыки» Московской филармонии (художественный руководитель – Татьяна Гринденко). Ведет семейный абонемент в Мемориальной квартире Святослава Рихтера. Принимает участие в программах радио «Орфей», Радио Москвы, телеканалов «Культура» и «Карусель».
Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее не исполнявшиеся произведения старинных композиторов. Так, она впервые представила российскому слушателю творения Доменико Обицци – ученика Клаудио Монтеверди, а также познакомила публику с творчеством шотландского композитора Джеймса Освальда, автора сборника «Гербарий».
Ансамбль старинной музыки Monte Verde основан в 2014 году. Коллектив специализируется на исторически-информированном исполнительстве. В составе ансамбля выступают Александра Гребенюкова (меццо-сопрано, руководитель), Александр Гребенюков (тенор), Илья Мельников (тенор), Роман Рычков (бас).
В репертуаре ансамбля – европейская вокальная музыка эпох Средневековья, Возрождения, барокко, а также русская музыка XVI–XVIIIвв. Владение навыком расшифровки старинной нотации позволяет музыкантам обогащать свой репертуар редкими произведениями, в том числе не исполнявшимися в России ранее.
Артисты ансамбля стажировались у ведущих европейских музыкантов, среди которых Марко Джулиани, Эндрю Лоуренс-Кинг, Майкл Чанс, Хавьер Диас-Латорре, Лука Де Марки. Регулярно участвуют в исполнении барочных опер в составе хора Детского музыкального театра имени Н. И. Сац, в их числе «Орфей» Клаудио Монтеверди, «Игра о душе и теле» Эмилио Кавальери, «Любовь убивает» Хуана Идальго де Поланко. Участники ансамбля также выступают и в программах современной музыки.
Ансамбль Monte Verde принимал участие в Международном форуме испанского искусства Musica Ibericaв Московской консерватории, «Вечерах старинной музыки в Архангельском», Всероссийской акции «Библионочь-2023».
В числе наиболее заметных событий в творческой жизни ансамбля – программа «Подушечка Леди Хадсон» (театральная и светская музыка при дворе английской королевы Елизаветы) в Камерном зале Московской филармонии (2021); концерт Miserere в Римско-католическом кафедральном соборе (2022), где был исполнен концерт Agnus Dei Эгила Ховланна (редакция для фагота, вокального ансамбля и органа) совместно с фаготистом Станиславом Катениным и органисткой Анной Ветлугиной; театрализованный концерт к 350-летию Петра I «Петровская ассамблея» в Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац (2022); российская премьера оперы «Певица» Гайдна в рамках Х Международного фестиваля камерной музыки «Зимний путь» (зал «Музея Чайковского в Москве», 2023).
Александра Гребенюкова окончила Ростовскую государственную консерваторию имени С. В. Рахманинова по специальностям «скрипка» и «академический вокал». Лауреат международных конкурсов. Участник концертных программ абонемента «Соединяя времена. Этно-исторический экскурс» (автор и руководитель – Анна Тончева) Московской филармонии.
Принимала участие в Международной Академии старинной музыки Opera Omniaв Детском музыкальном театреимени Н. И. Сац (2018–2019, постановки опер «Король Артур» Пёрселла, «Святой Алексий» Ланди под руководством Эндрю Лоуренс-Кинга), Летней оперно-симфонической лаборатории New Opera World (2020, «Ринальдо» Генделя, партия Мага), Всероссийской лаборатории музыкального театра» (2021) на базе Ивановского музыкального театра (художественный руководитель – Андрей Цветков-Толбин).
Стажировалась в изучении и расшифровке старинной нотации у Марко Джулиани (Италия) и Константина Щенникова-Архарова.
Прошла стажировку в качестве ассистента и помощника режиссера в проектах оперной студии «Искусство» (Международный славянский институт) под руководством Николая Петренко – постановках опер «Евгений Онегин» Чайковского и «Снегурочка» Римского-Корсакова. В 2022 году дебютировала в качестве режиссера-постановщика с оперой «Тайная рукопись» Анны Ветлугиной (Московский государственный институт культуры).
В декабре 2022 года исполнила партию альта в «Торжественной вечерне проповедника» Моцарта в Англиканской церкви Св. Андрея. В 2023 году поставила оперу «Певица» Гайдна в рамках Х Международного фестиваля камерной музыки «Зимний путь».
Руководитель ансамбля старинной музыки Monte Verde.
Александр Гребенюков окончил Ростовскую государственную консерваторию имени С. В. Рахманинова. Лауреат международных конкурсов. В 2014 году стажировался в Первой американской оперной академии в Москве у коучей нью-йоркского театра Метрополитен-опера (США). Участник концертных программ абонемента «Соединяя времена. Этно-исторический экскурс» (автор и руководитель – Анна Тончева) Московской филармонии.
Выступал с концертами в Ивановской государственной филармонии, Московском государственном детском музыкальном театре имени Н. И. Сац, Музее-заповеднике С. В. Рахманинова «Ивановка».
В сезоне 2018/19 – солист театра «Царицынская опера» (Волгоград).
В 2018–2019 гг. принимал участие в Международной Академии старинной музыки Opera Omnia в Детском музыкальном театреимени Н. И. Сац – в постановках опер «Король Артур» Пёрселла (партии Второго жреца и Воина) и «Святой Алексий» Ланди (партия Курцио) под руководством Эндрю Лоуренс-Кинга.
В 2021–2022 гг. участвовал в Летней оперно-симфонической лаборатории New Opera World, исполнил партии Бобыля и Лешего в опере «Снегурочка» Римского-Корсакова, партию Первого жреца в опере «Волшебная флейта» Моцарта.
В 2021 году в рамках Всероссийской лаборатории музыкального театра выступил в партии Сичкина в мюзикле «Мы хотим танцевать» Андрея Петрова.
В декабре 2022 года исполнил партию тенора в «Торжественной вечерне проповедника» Моцарта в Англиканской церкви Св. Андрея.
Солист ансамбля старинной музыки Monte Verde.
Илья Мельников окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (факультет хорового дирижирования).
Во время прохождения военной службы был солистом и помощником дирижера Ансамбля инженерных войск ВС РФ, отмечен благодарностью заместителя министра обороны.
Лауреат XIV Международного фестиваля-конкурса Musica Classica в номинации «вокальный ансамбль» (II премия). Участник концертных программ абонемента «Соединяя времена. Этно-исторический экскурс» (автор и руководитель – Анна Тончева) Московской филармонии. Артист ансамбля Monte Verde.
Александр Гордон в 2010 году окончил историко-теоретический факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Константина Зенкина). Специалист по творчеству Вагнера, участник международных научных конференций, автор научных статей по вопросам мифологии и оркестра Вагнера. Стипендиат Международного фонда Рихарда Вагнера, награжденный путевкой на Байройтский фестиваль (2015).
В течение 10 лет вел специальный курс чтения симфонических партитур, инструментоведения и истории оркестровых стилей для студентов дирижерско-симфонических кафедр Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова и Академии имени Маймонида РГУ имени А. Н. Косыгина.
С 2023 года – артист Детского музыкального театра имени Н. И. Сац. Артист ансамбля старинной музыки Monte Verde.
Роман Рычков родился в Кургане в семье музыкантов. Обучался в Детской музыкальной школе по классам академического вокала и фортепиано. В 2020 году с отличием окончил Курганский областной музыкальный колледж имени Д. Д. Шостаковича по специальности «хоровое дирижирование».
С 2020 года – студент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (кафедра хорового дирижирования). Лауреат региональных, всероссийских и международных конкурсов.
Участник концертных программ абонемента «Соединяя времена. Этно-исторический экскурс» (автор и руководитель – Анна Тончева) Московской филармонии.