В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
25 апреля 2024
Камерный зал Филармонии
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетМарина Катаржнова (барочная скрипка)Ирина Рабчевская (барочная скрипка)Алиса Тен (сопрано)Руст Позюмский (виола да гамба)Ася Гречищева (лютня, теорба)Антон Изгагин (виола да гамба)
Концерт ведёт Ольга Белецкая
ДоулендПавана XXI
Симпсон
Гальярда XXII из «Собрания новых паван, гальярд, курант и вольт»
Морли
«О, госпожа моя!» – песенка Шута из II акта комедии Шекспира «Двенадцатая ночь, или Что угодно»
«Влюблённый с милою своей» из Первой книги арий – песенка второго пажа из V акта комедии Шекспира «Как вам это понравится»
Джонсон
«Где нектар сосёт пчела» – песня Ариэля из V акта комедии Шекспира «Буря»
Бёрд
Фантазия I из сборника «Псалмов, песен и сонетов»
Неизвестный автор XVI века – «Зелёные рукава» из комедии Шекспира «Виндзорские проказницы»
Симпсон
«Март» и «Апрель» – фантазии для скрипки, двух виол да гамба и континуо из цикла «Месяцы»
Старинная английская песня «Хей-хо, с ветром и дождём» из комедии Шекспира «Двенадцатая ночь, или Что угодно»
Эдвардс
«Когда в груди терзания и муки» – песня из IV акта трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»
Доуленд
«Удача моему врагу» – пьеса для лютни из комедии Шекспира «Виндзорские проказницы»
Джонсон
«Отец твой спит на дне морском» – песня Ариэля из I акта комедии Шекспира «Буря»
Ланье
«Постоянство любви» из сборника «Арии и дуэты»
Локк
«Буря» – музыка к комедии У.Шекспира в обработке Т.Шедвелла (фрагменты)
Пёрселл
Фрагменты оперы «Королева фей» по комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь»
Фрагмент семи-оперы «Буря, или Зачарованный остров» по мотивам комедии Шекспира в обработке Дж.Драйдена и Ч.Давенанта
Локк
«Буря» – музыка к комедии Шекспира (фрагменты)
Пёрселл
Фрагменты семи-оперы «Буря, или Зачарованный остров»
Фрагменты оперы «Королева фей» по комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь»
Абонемент №178:
Ансамбль старинной музыки «Musica Tempora»
Понятие единства противоположностей (concordia discors), одна из главных философских идей эпохи Ренессанса, стало основой многих пьес Шекспира и отразилось во многих сочинениях современников – английских композиторов, писавших в том числе и для его постановок. Музыка представлена в драматургии Шекспира двумя векторами: это «музыка сфер», связанная с темами природы, стихий, космоса, загадок мироздания, и «музыка души», отражавшая человеческое начало и весь спектр человеческих эмоций. Две музыки – «мировая» и «человеческая» – объединяются у Шекспира представлением о гармонии, понимаемой как «согласие несогласного».
Период правления Елизаветы I в Англии был ознаменован подъемом культуры. Музыка, как и театр, выдвинулась в разряд ведущих искусств. Такие композиторы, как Берд, Булл, Филипс, Доуленд, Томкинс, позднее Локк и Пёрселл, получили известность далеко за пределами Англии. Этому способствовало разнообразие их творчества, охватывающего почти все известные духовные и светские жанры.
Интересно, что не только музыка являлась неотъемлемой частью сценических образов и характеров, но и сами инструменты имели определенное символическое значение. Так, звуки лютни и виолы воплощали присутствие добрых сил, благотворно воздействующих на человеческий дух. Кроме песен и инструментальных интерлюдий в сценическое действие нередко включались придворные танцы – паваны, гальярды, аллеманды.
В программе – песни и инструментальные сочинения английских композиторов XVI – начала XVII веков, в том числе музыка к пьесам Шекспира.
Ансамбль Musica Тempora создан в 2010 году по инициативе клавесинистки Дарьи Борковской. В его состав вошли исполнители стариной музыки на исторических инструментах, лауреаты всероссийских и международных конкурсов, участники престижных отечественных и европейских фестивалей.
Название ансамбля (изначально Musica vs Tempora) можно перевести как «музыка и времена». В репертуаре коллектива – музыка разных эпох, от европейского барокко и раннего классицизма до сочинений современных авторов, специально написанных для исторических инструментов. Одной из главных задач коллектива является поиск редких сочинений, по той или иной причине ускользнувших от внимания исполнителей.
В течение последних лет ансамбль Musica Tempora осуществил несколько совместных проектов с ведущими солистами и коллективами, специализирующимися в области исторического исполнительства. Среди них Алексей Любимов, Александр Рудин, Олег Худяков, Сергей Полтавский, Рубен Дубровский, Линде Брунмайр-Тутц, Кристиан Гуртнер, Морис Штегер, Джузеппе Петрелла, Джоаккино де Падова; ансамбли «Орфарион», Telemann Consort, La Villa Barocca, Pratum Integrum, Collegium Musicum, Time of Dance.
Ансамбль проводит ежегодные тематические циклы концертов в Москве и других городах России, в том числе «Пять столетий клавира», «Музыкальный Парнас», «Исторические спирали».
Постоянные участники ансамбля: Ирина Рабчевская (скрипка), Мария Окунева (скрипка) Руст Позюмский (виола да гамба), Ася Гречищева(лютня, барочная гитара), Алиса Тен (вокал, виола да гамба), Андрей Березин (виола да гамба).
Дарья Борковская окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс специального фортепиано профессора Юрия Мартынова, класс исторических клавишных инструментов профессора Ольги Мартыновой), аспирантуру консерватории (научный руководитель – доцент Суфия Мураталиева) и ассистентуру-стажировку (класс генерал-баса и клавесина доцента Ольги Филипповой, класс хаммерклавира профессора Алексея Любимова).
Стажировалась в Летней барочной академии во Флоренции (Италия). Принимала участие в мастер-классах признанных мастеров исторически информированного исполнительства, среди которых Андреас Штайер, Боб ван Асперен, Кристофер Стембридж, Элла Севская, Дэвитт Морони, Барт ван Оорт, Мария Леонхардт, Сигизвальд Кёйкен, Крис Верхельст и Джереми Джозеф. Лауреат Первого конкурса клавесинистов в Санкт-Петербурге.
Выступает на фестивалях в России и за рубежом: в залах Московской консерватории, Московской филармонии, Московского международного Дома музыки, Концертного зала «Зарядье», Москонцерта, ГМИИ имени А. С. Пушкина, Музея музыки, музеев «Архангельское» и «Царицыно», Белорусской государственной филармонии и других. В 2002–2014 гг. принимала участие в концертных циклах на исторических инструментах в Галерее Академии изящных искусств и на вилле I Tatti во Флоренции, в музеях старинных инструментов в Масса-Мариттиме и Кортоне (Италия).
Сотрудничает с ведущими российскими коллективами, специализирующимися на историческом исполнительстве, среди которых ансамбли «Орфарион», Telemann Consort, La Villa Barocca, Collegium Musicum, Timeof Dance, «Ладъ», «Мадригал» и «Солисты барокко». Основательница ансамбля Musica Tempora. С 2021 года – солистка камерного оркестра Rosarium.
Среди ее партнеров по сцене – Алексей Любимов, Александр Рудин, Олег Худяков, Дмитрий Синьковский, Сергей Полтавский, Яна Иванилова, Василиса Бержанская, Рубен Дубровски, Линде Брунмаер-Тутц, Анна Фриман, Кристиан Гюртнер, Джузеппе Петрелла, Джоакино де Падова, солисты оркестров musicAeterna, Pratum Integrum, Musica Viva и Российского национального оркестра.
Выступала как исполнительница партии basso continuo с Молодежным оркестром Чехии, Камерным оркестром Большого театра, ансамблями солистов Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, «Новосибирской камератой», Камерным оркестром Курганской филармонии, участвовала в постановках оперы Моцарта «Дон Жуан» в Кургане и Перми.С 2022 года –художественный руководитель клавесинного фестиваля в музее «Царицыно».
Осуществила запись произведений Моцарта и Шопена для Венгерского радио. В 2023–2024 гг. участвовала в записи дисков в составе ансамбля Novoselie («Мелодия», Fancymusic).
Совмещает активную концертную деятельность и педагогическую работу, ведет класс генерал-баса, клавесина и старинного камерного ансамбля на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (доцент). Принимала участие в научных конференциях, международных образовательных проектах в России и Европе, а также в работе жюри международных конкурсов. Автор статей, посвященных клавирным концертам К. Ф. Э. Баха, и учебных программ по дисциплине «генерал-бас».