Детские абонементы сезона 2025-2026 в продаже
Абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026 в продаже
25 апреля 2024
Камерный зал Филармонии
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетМарина Катаржнова (барочная скрипка)Ирина Рабчевская (барочная скрипка)Алиса Тен (сопрано)Руст Позюмский (виола да гамба)Ася Гречищева (лютня, теорба)Антон Изгагин (виола да гамба)
Концерт ведёт Ольга Белецкая
ДоулендПавана XXI
Симпсон
Гальярда XXII из «Собрания новых паван, гальярд, курант и вольт»
Морли
«О, госпожа моя!» – песенка Шута из II акта комедии Шекспира «Двенадцатая ночь, или Что угодно»
«Влюблённый с милою своей» из Первой книги арий – песенка второго пажа из V акта комедии Шекспира «Как вам это понравится»
Джонсон
«Где нектар сосёт пчела» – песня Ариэля из V акта комедии Шекспира «Буря»
Бёрд
Фантазия I из сборника «Псалмов, песен и сонетов»
Неизвестный автор XVI века – «Зелёные рукава» из комедии Шекспира «Виндзорские проказницы»
Симпсон
«Март» и «Апрель» – фантазии для скрипки, двух виол да гамба и континуо из цикла «Месяцы»
Старинная английская песня «Хей-хо, с ветром и дождём» из комедии Шекспира «Двенадцатая ночь, или Что угодно»
Эдвардс
«Когда в груди терзания и муки» – песня из IV акта трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»
Доуленд
«Удача моему врагу» – пьеса для лютни из комедии Шекспира «Виндзорские проказницы»
Джонсон
«Отец твой спит на дне морском» – песня Ариэля из I акта комедии Шекспира «Буря»
Ланье
«Постоянство любви» из сборника «Арии и дуэты»
Локк
«Буря» – музыка к комедии У.Шекспира в обработке Т.Шедвелла (фрагменты)
Пёрселл
Фрагменты оперы «Королева фей» по комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь»
Фрагмент семи-оперы «Буря, или Зачарованный остров» по мотивам комедии Шекспира в обработке Дж.Драйдена и Ч.Давенанта
Локк
«Буря» – музыка к комедии Шекспира (фрагменты)
Пёрселл
Фрагменты семи-оперы «Буря, или Зачарованный остров»
Фрагменты оперы «Королева фей» по комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь»
Абонемент №178:
Ансамбль старинной музыки «Musica Tempora»
Понятие единства противоположностей (concordia discors), одна из главных философских идей эпохи Ренессанса, стало основой многих пьес Шекспира и отразилось во многих сочинениях современников – английских композиторов, писавших в том числе и для его постановок. Музыка представлена в драматургии Шекспира двумя векторами: это «музыка сфер», связанная с темами природы, стихий, космоса, загадок мироздания, и «музыка души», отражавшая человеческое начало и весь спектр человеческих эмоций. Две музыки – «мировая» и «человеческая» – объединяются у Шекспира представлением о гармонии, понимаемой как «согласие несогласного».
Период правления Елизаветы I в Англии был ознаменован подъемом культуры. Музыка, как и театр, выдвинулась в разряд ведущих искусств. Такие композиторы, как Берд, Булл, Филипс, Доуленд, Томкинс, позднее Локк и Пёрселл, получили известность далеко за пределами Англии. Этому способствовало разнообразие их творчества, охватывающего почти все известные духовные и светские жанры.
Интересно, что не только музыка являлась неотъемлемой частью сценических образов и характеров, но и сами инструменты имели определенное символическое значение. Так, звуки лютни и виолы воплощали присутствие добрых сил, благотворно воздействующих на человеческий дух. Кроме песен и инструментальных интерлюдий в сценическое действие нередко включались придворные танцы – паваны, гальярды, аллеманды.
В программе – песни и инструментальные сочинения английских композиторов XVI – начала XVII веков, в том числе музыка к пьесам Шекспира.