Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Фортепианное трио
имени С. Н. Кнушевицкого

понедельник, 19:00

Фортепианное трио имени Кнушевицкого

Вера Иофе (фортепиано)Анастасия Никопольская (скрипка)Давид Ежов (виолончель) Неля Насибулина (ведущая)

В программе:

Бетховен
Фортепианное трио № 5 ре мажор, соч. 70 № 1

Брамс
Фортепианное трио № 2 до мажор, соч. 87

Билеты проданы

Фортепианное трио имени С. Н. Кнушевицкого образовано воспитанниками Московской консерватории, лауреатами Международного конкурса камерных ансамблей имени С. И. Танеева и Всероссийского музыкального конкурса. Пианистка Вера Иофе, скрипачка Анастасия Никопольская и виолончелист Давид Ежов исполнят шедевры Бетховена и Брамса.

Бетховен посвятил Трио ре мажор (op. 70 № 1) графине Марии Эрдёди – дорогой подруге, которой часто поверял сокровенные переживания. Сочинение позже стали называть «Трио призраков» из-за загадочной средней части: зловещее Largo окружено радостными образами и кажется в цикле случайным. Однако известно, что Бетховен использовал в трио наброски неосуществленного оперного замысла на сюжет шекспировского «Макбета» – кровавой истории о жажде власти. В три контрастные части автор вводит схожие интонации, словно напоминая, что жизнь и смерть всегда идут рука об руку. 

Брамса в расцвете композиторской карьеры часто сравнивали с Бетховеном и называли классиком среди романтиков. Вслед за Бетховеном он создал шедевр в жанре фортепианного трио (№ 2 до мажор, op. 87), в котором импульсивность оттеняется трепетной лирикой. «Такого красивого трио от меня вы еще не получали и, скорее всего, не публиковали ему равных за последние десять лет», – писал композитор своему издателю Николаусу Зимроку. Это трио высоко оценили и друзья, и коллеги Брамса, а великий скрипач Йозеф Иоахим исполнял его даже в период ссоры с автором.