Катерина Анохина, Сергей Полтавский,
София Каландадзе, Кирилл Россолимо

пятница, 19:00

В программе:

Рамо
«Цыганка» из «Новой сюиты пьес для клавесина» (переложение для цимбал и альта)
«Дикари», Тамбурин I, Тамбурин II из оперы-балета «Галантные Индии» (переложение для цимбал, альта, арфы и перкуссии)
«Циклопы» из цикла «Пьесы для клавесина» (переложение для цимбал и арфы)
Ригодон I, II и дубль из оперы «Наида» (переложение для цимбал, альта и арфы)
Ритурнель из оперы «Дардан» (переложение для цимбал, альта, арфы)

Ребель
«Стихии», балетная сюита («новая симфония», переложение для цимбал, альта, арфы и перкуссии)

Маре
«Арабеска» (переложение для цимбал и альта)
«Баловство» из цикла «Четвертая книга пьес для виолы» (переложение для цимбал и альта)

Кельтская (ирландская) музыка XVI–XVII веков: «Рогоносец выходит из Эмери», «Барабанщик», «Эдвард Коркоран», «Сэр Артур Шейн, генерал», «Когда она увидела Бена», «Главная дорога в Килкенни», «Джеймс Бетаг - леди Риксон» Автор переложений – Катерина Анохина
Билеты проданы

Катерина Анохина – одна из немногих российских исполнительниц на цимбалах, популяризирующая искусство игры на этом инструменте в разных странах мира. Артистка гастролировала в Германии, Франции, Швейцарии, Италии, Испании, Японии, США, Сингапуре и Иране, выступала в нью-йоркском Карнеги-холле и Галерее современного искусства в Милане. В первом концерте цикла «Цимбалы плюс» с Катериной Анохиной выступят Сергей Полтавский (альт), София Каландадзе (арфа) и Кирилл Россолимо (перкуссия). 

Программа посвящена наследию раннего французского барокко и народным кельтским (ирландским) песням XVI–XVII веков. Ее кульминация – музыка Жана-Фери Ребеля, первого француза, создававшего балеты без пения. Балетная сюита «Стихии», названная автором «симфонией нового типа», повествует о сотворении мира и предвосхищает авангардные техники XX века. Одним из самых успешных композиторов французской оперной сцены был Жан-Филипп Рамо, обратившийся к театру лишь в пятидесятилетнем возрасте; в программу вошли фрагменты его оперы-балета «Галантные Индии», опер «Дардан» и «Наида», а также клавесинных циклов. Оперы писал и Марен Маре – ученик Жан-Батиста Люлли, – но настоящую известность ему принесли сочинения для виолы, которые прозвучат в версии для цимбал и альта.