Григорий Кротенко – не только незаурядный контрабасист, но и великолепный рассказчик. Если прежде публика знала его по работе в «Студии новой музыки» и Персимфансе, по выступлениям на столичных фестивалях, то теперь аудитория чаще видит и слышит Григория в сольных и ансамблевых программах, где он предстает одновременно ярким исполнителем и комментатором. Несколько лет назад Кротенко дал концерт (один из первых в истории Московской филармонии), посвященный только контрабасу, продемонстрировав целых четыре инструмента. Теперь он проводит на сцене Камерного зала собственный абонемент, выступая и в семейном дуэте с Александрой Кореневой, и в ансамблях с другими контрабасистами.
Заключительный вечер абонемента, полемически озаглавленный «Украденные драгоценности», отдан классике романтического репертуара. В переложениях для контрабаса и фортепиано по-особому прозвучат песня «Аделаида» Бетховена, Соната № 2 для виолончели и фортепиано Мендельсона, Три пьесы-фантазии, а также Адажио и Аллегро Шумана.