Украденные драгоценности. Жемчужины классической музыки в транскрипциях для контрабаса : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Украденные драгоценности.
    Жемчужины классической музыки
    в транскрипциях для контрабаса

    14 марта 2025, начало в 19:00

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    В программе:
    Бетховен
    «Аделаида», соч. 46 (версия для контрабаса и фортепиано)
    Шуман
    Адажио и аллегро для виолончели и фортепиано, соч. 70 (версия для контрабаса и фортепиано)
    Три пьесы-фантазии для виолончели и фортепиано, соч. 73 (версия для контрабаса и фортепиано)
    Мендельсон
    Соната № 2 для виолончели и фортепиано ре мажор, соч. 58 (версия для контрабаса и фортепиано)

    Концерт в одном отделении

    12+

    Абонемент №164:

    Играет и рассказывает
    Григорий Кротенко

    Григорий Кротенко

    Григорий Кротенко родился в 1983 году в Москве. Обучался в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории (класс Андрея Мещеринова), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и ассистентуре-стажировке МГК (класс профессора Евгения Колосова). Победитель III Международного конкурса контрабасистов имени Сергея Кусевицкого в Санкт-Петербурге (2009). 

    Выступает как солист и в составе камерных ансамблей с ведущими отечественными и зарубежными исполнителями. Играет на исторических разновидностях басовых струнных инструментов (виолон, виола да гамба, венский бас). Сотрудничал с российскими и европейскими коллективами, представляющими исторически информированное исполнительство: Оркестром эпохи Просвещения (The Orchestra of the Age of Enlightenment), Il pomo d'oro. В 2011 году был приглашенным концертмейстером группы контрабасов Революционно-романтического оркестра (Le Orchestre Revolutionnaire et Romantique) под управлением Джона Элиота Гардинера.

    Солист ансамбля «Студия новой музыки», первый исполнитель многих сочинений современных композиторов. Является одним из организаторов и активных участников Персимфанса (член правления и комиссар) – Первого симфонического ансамбля: оркестра без дирижера, основанного в Москве в 1922 году, просуществовавшего до 1933-го и возобновившего творческую деятельность в 2009-м.

    Записал сольный альбом Travels with Goliath для британской фирмы Rubicon Classics (2018). Дискография музыканта также включает релизы, выпущенные под лейблами «Мелодия», Pan Classics, Deutsche Grammophon и FANCYMUSIC.

    Обучался дирижированию под руководством профессора Игоря Дронова. Как дирижер выступал со ансамблем «Студия новой музыки», Московским Ансамблем Современной Музыки, Ростовским академическим симфоническим оркестром, Камерным оркестром Чувашской филармонии. Художественный руководитель Камерного оркестра Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.

    Преподает в Московской консерватории (кафедра виолончели и контрабаса, доцент) и Академическом музыкальном училище при МГК. Проводил мастер-классы в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Мангейме, Мадриде, Роттердаме и Лондоне. Принимает участие в работе жюри международных конкурсов.

    Выступает с лекциями, автор курса «Как слушать классическую музыку», ряда рубрик и статей для просветительского проекта Arzamas. Занимается музыкальной журналистикой, публикует интервью и эссе. Соавтор книги «100 лет Персимфанса» (совместно с Петром Айду, Константином Дудаковым-Кашуро и Ярославом Шварцштейном, издательство «Бослен», 2022).

    Александра Коренева

    Александра Коренева родилась в Москве. Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК по специальностям «клавесин, исторические клавишные инструменты, фортепиано» (класс доцента Юрия Мартынова). В разное время училась у Алексея Любимова, Ольги Филипповой, Ольги Мартыновой, Сергея Главатских.

    Лауреат международных конкурсов Австрийской барочной академии в Гмундене (I премия и приз зрительских симпатий, 2004), Musica Antiqua в Брюгге, Бельгия (III премия, 2007). В 2007 году удостоена премии «Молодые таланты России».

    Гастролирует по России и за рубежом, участвовала в фестивалях «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Антиквариум», Ars Longa, Фестивале Юрия Башмета в Ярославле, «Евразия» (Екатеринбург), Валерия Гергиева в Миккели и Музыкальном фестивале в Турку (Финляндия), фестивалях в Люцерне, (Швейцария), Амброне (Франция), Брюгге (Бельгия), Wratislavia Cantans («Вратиславские певцы») в Польше, Андреса Мустонена в Эстонии, Oude Muziek в Утрехте и Travelling in Baroque (Нидерланды), «Вараждинские барочные вечера» (Хорватия), Early Music Day (Венгрия), Timisoara Early Music Fest (Румыния), Фестивале искусств в Гонконге, а также во многих городах Германии, Италии, Испании, Англии, Франции, Финляндии, Португалии, Монако, Греции, Австрии, Швеции, Чехии, Черногории, Хорватии, Китая, Омана.

    Среди партнеров артистки по сцене – Франческа Аспромонте, Юрий Башмет, Борис Бегельман, Анна Бонитатибус, Кейс Веринга, Джеймс Голуэй, Татьяна Гринденко, Джойс Дидонато, Вивика Жено, Яна Иванилова, Инга Кална, Джанлука Капуано, Юлия Лежнева, Алексей Любимов, Юрий Мартынов, Цви Меникер, Людовико Минази, Иван Монигетти, Кристофер Мулдс, Лука Пьянка, Дмитрий Синьковский, Филипп Чижевский, Аркадий Шилклопер, Андреас Шолль и др. 

    Сотрудничает с ведущими оркестрами и ансамблями разных стран, в числе которых «Солисты Москвы», Il Complesso Barocco, Il Pomo d’Oro, Pratum Integrum, musicAeterna, «Академия старинной музыки», Basiliensis, Arsenale Sonoro и др. Постоянный участник ансамбля La voce strumentale под руководством Дмитрия Синьковского.

    Принимала участие в крупных проектах, в числе которых постановки опер «Дидона и Эней» Пёрселла и «Ариодант» Генделя в Большом театре, исполнение «Страстей по Иоанну» Баха в концертном зале «Зарядье», сочинения «Пресвятое тело страдающего нашего Иисуса Христа» Букстехуде и Реквиема Лигети в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

    Соавтор перформанса «Попытка сказать честно» (2017, ЦДХ), в 2016–2018 гг. – автор одного из самых известных в рунете блогов о старинной музыке Baroque4you.

    С 2008 года ведет клавесин, исторические клавишные инструменты, камерный ансамбль и искусство континуо в Московской консерватории (с 2018 – доцент). 

    Дискография артистки включает несколько альбомов, записанных и выпущенных фирмами Naïve, Sony/DHM и Brilliant Classics. Также Александра Коренева приняла участие в проекте «Все сонаты Бетховена на исторических инструментах», в рамках которого записала сонаты №№ 12, 13, 24, 25, 26 на инструментах Пола Макналти в Чехии.

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    25 октября в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    12 декабря в 19:00