В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
Деннис Гасанов (скрипка)Фёдор Калашников (скрипка) Павел Романенко (альт) Михаил Калашников (виолончель)
Солисты Российского национального молодёжного симфонического оркестра
Абонемент №165:
«Лестница Иакова»
Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московский полиграфический институт.
Один из основателей (1989) и с 1991 года – главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, автор, продюсер, художественный руководитель, арт-директор, режиссер, ведущий более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов, круглых столов, научных конференций. Среди них абонементы Московской филармонии «Персона – композитор», «www.баян.ru», Instrumentarium, «DSCH. Дмитрий Шостакович. Камерная музыка», «Альфред Шнитке. К 90-летию со дня рождения композитора. “Лабиринты”», «Тайны филармонического дома».
Инициатор проведения Года Мечислава Вайнберга и Всероссийского фестиваля, посвященного 100-летию со дня рождения композитора (2019). Инициатор и куратор Международного форума и научной конференции «Мечислав Вайнберг. Возвращение» (совместно с Большим театром России, 2017). Куратор проекта по выпуску собрания сочинений Мечислава Вайнберга (с 2017), в рамках которого вышло две серии (20 томов, 22 тетради).
Организатор Ассоциации музыкальных конкурсов России (2000), Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского, съездов композиторов России. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям.
Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России. Организатор и куратор Академии Арт-журналистики на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске (2018, 2019).
Обладатель Гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства: на издание альбома «Instrumentarium. Фотографии» (2013) и на проведение Всероссийского научно-практического информационного форума «Современная музыкальная журналистика: образ музыкального пространства России XXI века» (2017). Получатель грантов и субсидий Министерства культуры РФ на проведение фестивалей «Кружева» в Вологде (2008–2022), «Сотворчество» в Саратове (2021), «Музыкальное обозрение – Opus» (2010–2023) и др.
Заслуженный деятель искусств России. Член экспертных советов Министерства культуры РФ, Союза журналистов России, Союза театральных деятелей России. Почетный деятель Союза композиторов России, лауреат учрежденной СКР Премии имени Д. Д. Шостаковича.
Алиса Гицба окончила в 1994 году Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Нины Шильниковой). Дипломант международного конкурса в Перми (2003) и конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (1998).
В 1991–1994 гг. была солисткой ансамбля «Мадригал» Московской филармонии. С 1992 года – солистка Московского театра «Геликон-опера», где исполнила свыше 30 ведущих оперных партий. В их числе Аида, Виолетта, Амелия и Леди Макбет («Аида», «Травиата», «Бал-маскарад» и «Макбет» Верди), Лиза и Татьяна («Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского), Эмилия Марти («Средство Макропулоса» Яначека), Она («Человеческий голос» Пуленка), Мадам Лидуан и Мать Мария («Диалоги кармелиток» Пуленка), Недда («Паяцы» Леонкавалло), Антония («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Марцелина и Графиня («Свадьба Фигаро» Моцарта), Стефания («Сибирь» Джордано) и другие. В составе труппы гастролировала в США, Франции, Германии, Испании, Италии, Ливане.
В рамках независимого театрального проекта исполнила роль Шэрон Грэхем в драматическом спектакле «Мастер-класс Марии Каллас» (1999). В 2013 году дебютировала в Национальной опере «Эстония» в Таллине в партии Лизы («Пиковая дама»).
В обширном камерном и концертном репертуаре певицы особое место отведено музыке XX–XXI веков. Среди исполненных ею произведений – «Житие Марии» Хиндемита, оратория «Смерть поэта» Сидельникова, «Песни земли и неба» Мессиана, опера «Слепая ласточка» Щетинского, Пятая симфония («Воскрешение мертвых») Рыбникова, «Плачи» Денисова, «Три сцены для голоса и ударных» и Реквием Шнитке, светская кантата «Бал-маскарад» Пуленка, опера «Станция» Сюмака, «Маленький реквием» Вустина, «Заклинания» Артёмова.
Алиса Гицба принимала участие в фестивалях Sacro Art в Локкуме (Германия), «Русские музыкальные сезоны» в Ницце (Франция), «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Территория», «Франкофония», «Черешневый лес» и Фестивале симфонических оркестров мира в Москве.
Сотрудничала с дирижерами Геннадием Рождественским, Борисом Тевлиным, Юрием Симоновым, Валерием Гергиевым, Теодором Курентзисом, Александром Сладковским, Владимиром Понькиным, Рене Клеменчичем, с Ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского, с пианистом Юрием Полубеловым.
В дискографии певицы – DVD«Диалоги кармелиток» Пуленка, Пятая симфония Рыбникова, Реквием Шнитке, сольный альбом с романсами Чайковского и Рахманинова. Певица часто выступает в эфире радио «Орфей».
Алиса Гицба – заслуженная артистка Российской Федерации (2004), народная артистка Абхазии (2007), награждена абхазским орденом «Честь и слава» II степени (2014).
Мона Хаба родилась в Москве. Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку, где ее наставниками были профессора Глеб Аксельрод и Леонид Живов.
После окончания консерватории работала в Большом театре в качестве музыкального ассистента Владимира Васильева на постановках балетов «Макбет», «Золушка», «Дон-Кихот», «Лебединое озеро», «Жизель», «Балда», а также исполняла партию фортепиано в его спектаклях «Ностальгия»и «Мастер-класс» на музыку русских и зарубежных композиторов.
С 2005 года – солистка ансамбля «Студия новой музыки». Ведет активную концертную деятельность. Гастролировала в странах Европы, США, Корее, Японии, Мексике, Бразилии, Египте, Израиле, на Бермудах. Принимала участие во многих фестивалях, среди которых «Московская осень», «Московский форум», «Варшавская осень», «Другое пространство», фестиваль Эрнста Кшенека, Бетховенский фестиваль в Бонне, Венецианская биеннале, а также в абонементных концертах Московской филармонии.
Выступала с Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Московским Ансамблем Современной Музыки, ГАМ-ансамблем («Галерея актуальной музыки»), сотрудничала с фаготистом Валерием Поповым, виолончелистом Александром Загоринским, певцами Надеждой Красной и Анатолием Мищевским. Регулярно выступает в дуэте с мужем – пианистом Михаилом Дубовым.
В репертуаре пианистки, наряду с сочинениями композиторов XVIII–XIXвв., музыка XX века и сочинения молодых авторов России и зарубежья. Является первым исполнителем ряда новых произведений, в том числе посвященных ей. Участвовала в записи CD на фирмах «Мелодия», Le chant du Monde (Франция), Meldac (Япония), включая серию авторских дисков современных композиторов.
Преподает в Московской консерватории на факультете исторического и современного исполнительского искусства (классы специального фортепиано, камерного ансамбля и концертмейстерский класс). Проводит мастер-классы, выступает с лекциями по вопросам современного музыкального исполнительства и нового фортепианного репертуара в учебных заведениях России и за рубежом.
Квартет имени В. А. Берлинского был организован в 2018 году. Ансамбль – победитель IV Международного конкурса камерных ансамблей имени Н. Г. Рубинштейна в Москве (2021). Выступает во многих городах России, сотрудничает с известными солистами, среди которых Элисо Вирсаладзе, Дмитрий Маслеев, Павел Нерсесьян, Александр Князев, Валентин Урюпин, Константин Емельянов, Филипп Копачевский, Ева Геворгян, Арсений Тарасевич-Николаев и другие.
Деннис Гасанов (первая скрипка) окончил Московскую консерваторию (2018) и ассистентуру-стажировку МГК (2021) в классе профессора Марины Кесельман. Стажировался у Бориса Белкина в Международной академии в Имоле (Италия) и у Эдуарда Вульфсона в Женеве. Участвовал в мастер-классах Пьера Амойяля, Бориса Кушнира, Светланы Макаровой, Ирины Бочковой, Александра Винницкого, Татьяны Самуил, Рено Капюсона, Пинхаса Цукермана.
Лауреат международных конкурсов имени Родольфо Липицера в Гориции (Италия, 2021, V премия и два спецприза), Violino в Санкт-Петербурге (2021, II премия, два спецприза), в Сендае (Япония, 2022, II премия и серебряная медаль) и других.
С 2017 года – солист Санкт-Петербургского Дома музыки. Сотрудничает с современными композиторами, первый исполнитель ряда сочинений.
Фёдор Калашников (вторая скрипка) окончил Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова (класс профессора Изабеллы Головиной). Лауреат I премии Международного фестиваля-конкурса Musica Classica в Рузе (2018). Артист Академического симфонического оркестра Московской филармонии. Участник фестиваля «Безумные дни», проектов Фестивального оркестра Бриттена – Шостаковича и других.
Павел Романенко (альт) окончил Московскую консерваторию и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Юрия Башмета). Лауреат девяти международных конкурсов, в том числе VIII Международного конкурса альтистов Юрия Башмета Viola Masters (2018, II премия). Как солист выступал с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Беларусь, камерным ансамблем «Солисты Москвы», оркестром театра «Астана-опера». Участник фестивалей и проектов «Зимние грезы», VIVARTE, «Музыкальная экспедиция», «Безумные дни», «Притяжение». В 2021 году основал оркестр «Новая камерата».
Михаил Калашников (виолончель) окончил Московскую консерваторию и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Наталии Шаховской). Лауреат всероссийских и международных конкурсов. Солист и заместитель концертмейстера группы виолончелей оркестра Большого театра России.
Выступал в составе Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Московского государственного академического симфонического оркестра. Был солистом Санкт-Петербургского Дома музыки.
Участник коллективов OpensoundOrchestra, Skola Crew, Персимфанс, фестивалей «Элисо Вирсаладзе представляет» в Курганской филармонии, «Зимние грезы» в Москве и других.
Андрей Устинов (автор цикла, ведущий), Павел Домбровский (фортепиано)
В программе: Брух, Прокофьев, Беринский, Блох