Миры современной музыки. «Стиль и стилистика: минимализм и полистилистика» (лекция-концерт № 2) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Миры современной музыки.
    «Стиль и стилистика:
    минимализм и полистилистика»
    (лекция-концерт № 2)

    13 февраля 2018

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Айвз
    Three-Page Sonata (Трехстраничная соната) для фортепиано
    Райх
    Proverb (версия для двух сопрано, альтовой флейты, альтового саксофона, виолончели, вибрафона и органа)
    Д. Лэнг
    Sweet Air для флейты, саксофона, скрипики, виолончели и фортепиано

    12+

    Абонемент №157:

    Миры современной музыки (лекции-концерты)

    Лекция-концерт № 2. «Стиль и стилистика: минимализм и полистилистика»

    Минимализм – одно из наиболее необычных и неоднозначных направлений современного искусства. Минимализм, многое позаимствовавший из восточных музыкальных практик и философии и существующий в виде неизменного и непрерывно развёртываемого состояния, монотонного проистекания и растворения в длительных возвращениях и повторах. И полистилистика – явление сугубо западное, как в калейдоскопе представившая и объединившая различные исторические эпохи, технологии и жанры. И полистилистика, заменившая традиционные композиторские процессы на игру стилей и цитат. Так или не так обстоят дела с минимализмом и полистилистикой? Будем разбираться.



    Современная музыка – явление удивительно разнообразное и многообразное. В ней есть места всему: от радикального новаторства и эксперимента до традиционализма и консерватизма. Картина складывается не только многополярная, многоликая, но и противоречивая, полная антагонизмов и противоположностей. Цикл лекций-концертов музыковеда Рауфа Фархадова и ГАМ-АНСАМБЛЯ (Галерии актуальной музыки – художественный руководитель Олег Пайбердин), рассчитанный на широкий круг музыкальной аудитории, посвящён самым разным композиторским именам, стилям, технологиям и направлениям. И возможно, посетив лекции-концерты, что-то в современной музыке станет ближе и понятнее, а что-то, напротив, отдалится и не примется. Приходите и решайте сами.

    Рауф Фархадов

    Рауф Фархадов – музыковед, доктор искусствоведения, ведущий эксперт Ассоциации современной музыки. 

    Родился в 1957 году в Баку. В 1975 году окончил Бакинскую специальную музыкальную школу, в 1980-м – Азербайджанскую государственную консерваторию имени Узеира Гаджибекова, в 1987-м – аспирантуру Московской консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Валентины Холоповой).

    В конце 1980-х вел курс современной музыки в Бакинской консерватории, в те же годы был заведующим отделом музыкальных театров и хореографии в Азербайджанском союзе театральных деятелей. В начале 1990-х переехал в Москву. В 2000-х – колумнист портала Kultura.az. Регулярно печатается в ведущих научных и музыкальных журналах Москвы. 

    Арт-директор, куратор и модератор международных фестивалей современной музыки в Москве и Баку. Автор книг и статей о новой академической, электронной и джазовой музыке. Автор и ведущий ряда проектов Московской филармонии. Член приемной комиссии и правления Союза московских композиторов.

    Ансамбль «Галерея актуальной музыки» | ГАМ-Ансамбль

    Ансамбль «Галерея актуальной музыки» | ГАМ-Ансамбль создан в 2010 году композитором Олегом Пайбердиным. В репертуаре ансамбля – произведения классиков отечественного и зарубежного авангарда XX века. Основная миссия коллектива – исполнение новой музыки с акцентом на произведениях, написанных за последние 20 лет. Одна из главных задач ансамбля – развитие актуальных областей современного музыкального творчества, где сосуществуют новейшая камерная музыка, импровизация, визуально-акустические перформансы и видеоарт. Среди партнеров коллектива – композиторы, художники, хореографы, режиссеры, аниматоры, мастера слова и театра. Ансамбль – постоянный участник фестивалей и абонементов Московской филармонии «Другое пространство», «Филармонический дебют», «Молодые таланты», «Живая дорожка», «Миры современной музыки».

    Коллектив тесно сотрудничает с Союзом композиторов России, Московским Союзом композиторов, Санкт-Петербургским центром современной академической музыки reMusik.org, Российским национальным музеем музыки, Государственным музеем истории ГУЛАГа, Культурным центром ЗИЛ, Государственным центром современного искусства (ГЦСИ), Благотворительным фондом Юргенсона, Гёте-институтом, Польским культурным центром в Москве, Швейцарским советом по культуре «Про Гельвеция» в Москве, Новосибирской, Нижегородской и Уральской консерваториями, Барнаульской, Бурятской, Калининградской, Новосибирской, Свердловской, Сургутской, Хакасской филармониями, Музеем современного искусства PERMM в Перми, Галереей современного искусства «Стерх» в Сургуте. Ансамбль многократно гастролировал в городах России (Барнаул, Екатеринбург, Кемерово, Москва, Новосибирск, Нижний Новгород, Пермь, Санкт-Петербург, Сургут, Томск, Сыктывкар, Улан-Удэ) и за рубежом (Франция, Польша, Украина, Казахстан). 

    С 2017 года ГАМ-Ансамбль – постоянный партнер творческого образовательного проекта для молодых композиторов и драматургов «Лаборатория КОOPERAЦИЯ» во главе с режиссером Екатериной Василевой (совместно с Московским академическим Музыкальным театром имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко). 

    В 2012 году проект «ГАМ-Ансамбль: Новая Россия – Новая Европа» получил поддержку Музыкального фонда Эрнста фон Сименса (Ernst von Siemens Musikstiftung, Германия) и был включен в программу «Всероссийские филармонические сезоны» Министерства культуры Российской Федерации. Одна из программ коллектива по поддержке молодых авторов – приглашение ежегодных «композиторов-резидентов» (подобная инициатива в России появилась впервые). Гостями ГАМ-Ансамбля становились композиторы Александр Хубеев (2011), Любовь Терская (2012), Сергей (Сэ Хёнг) Ким (2013), Николай Попов (2015), Андрей Бесогонов (2018), Олег Гудачев (2019). 

    В 2019 году на лейбле reMusik.org вышел компакт-диск «GAME: Начало» с произведениями, специально написанными для ГАМ-Ансамбля. В 2020 году коллектив отметил 10-летие.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    «Ударный минимализм»

    24.03.2021

    В программе:
    Райх
    Nagoya Marimbas
    Music for pieces of wood
    Кейдж
    Credo is Us

    Камерный зал Филармонии

    ГАМ-фестиваль № 3.
    Звуки & НЕзвуки

    16.04.2021

    В программе:
    Хубеев
    «Тактильные иллюзии» (“Tactile illusions”) для струнного квартета
    Пайбердин
    «Постскриптум» для струнного квартета
    Пярт
    Псалом для струнного квартета
    Пессон
    Струнный квартет № 2 (“bitume”)
    Лахенман
    Струнный квартет № 3 (“Grido”)
    Хаас
    Струнный квартет № 2

    Камерный зал Филармонии

    ГАМ-фестиваль № 3.
    «Классика & Нео».
    К 30-летию Ассоциации
    современной музыки (АСМ-2)

    25.03.2021

    В программе:
    Раскатов
    Dolce farniente для виолончели и фортепиано
    Екимовский
    Соната с похоронным маршем для фортепиано
    Тарнопольский
    «Отзвуки ушедшего дня» для кларнета, виолончели и фортепиано
    Караев
    Постлюдия для виолончели, кларнета, фортепиано и магнитофонной ленты
    Пайбердин
    Избранные пьесы из цикла «Дамы филармонического общества» для фортепиано, OP 32 (мировая премьера)
    Шмотова
    «Дань Дню» для контрабаса и маримбы (мировая премьера)

    Камерный зал Филармонии

    ГАМ-фестиваль № 3.
    Электричество & Акустика

    25.04.2021

    В программе:
    Хубеев
    «Стон Земли» для струнных объектов
    Бриль
    «Осанна» для тенор-саксофона, виолончели, электрогитары и фортепиано (мировая премьера)
    Наджаров
    Disconnect для фортепиано, электрогитары, электроники и видео
    Пайбердин
    Clarctic для кларнета соло и резонирующего фортепиано
    Байль
    Along для электрогитары, электроники и видео
    Попов
    KCL_21/11 для виолончели, электроники и видео
    Филоненко
    Infinity для саксофона, электрогитары и плёнки (российская премьера)

    Камерный зал Филармонии

    «Галерея актуальной музыки» представляет:
    Под ударом.
    Мона Хаба, Екатерина Мечетина,
    Дмитрий Илларионов, Рауф Фархадов

    04.02.2020

    В программе:
    Чеккарелли
    Il Contatore di Nuvole для фортепиано, электроники и видео
    Терская
    AriA для тибетской чаши и фортепиано
    Попов
    SynchroSynth для фортепиано, электроники и видео
    Зеленский
    «Без(с)сна», версия для фортепиано, гитары и электроники
    Пайбердин
    Ave для фортепиано
    Четыре пьесы в «слабом стиле» для фортепиано из цикла «Дамы филармонического общества»

    Камерный зал Филармонии

    Флейта-позвоночник

    28.01.2020

    В программе:
    Хубеев
    Magenta для контрабасовой флейты соло
    Вайнберг
    «Пейзаж» и «Второй танец» из цикла «Пять пьес для флейты и фортепиано»
    Д. Лэнг
    «Ветер» для флейты и фортепиано
    Пярт
    «Зеркало в зеркале» для альтовой флейты и фортепиано
    Онеггер
    Mimaamaquim для басовой флейты и фортепиано
    Горлинский
    «Лебяжий пух» для контрабасовой флейты и электроники

    Камерный зал Филармонии

    «GAME: Москва — Берлин».
    VI Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство»

    01.12.2018

    В программе:
    Пайбердин
    «Между танцем» для флейты, саксофона, скрипки, виолончели и фортепиано
    Цапф
    Articolazione e tempo для флейты соло
    Гудачёв
    «Тёмный собор» для пяти исполнителей,
    электроники и видео.
    Видео — Алина Нефедова
    Брайер
    «Три песни» для фортепиано соло
    Бергер
    Link для альтового саксофона и live-электроники
    Раева
    Schmetterling («Мотылёк») для скрипки соло
    Попов
    SynchroSynth для фортепиано, электроники и видео.
    Видео — Эндрю Квинн (Италия/Австралия)

    Камерный зал Филармонии

    Sax – Оff – Оn.
    «Галерея актуальной музыки»
    представляет Микеле Бьянчини

    08.02.2019

    В программе:
    Апергис
    PS для Сопрано-саксофона
    Бедросян
    La solitude du coreur du fond для Альт-саксофона
    Андре
    iv для Сопрано-саксофона
    Линь
    Grido для Тенор-саксофона
    Волпи
    Stepspets для Тенор-саксофона
    Хубеев
    Magenta для Альт-саксофона

    Камерный зал Филармонии

    Миры современной музыки.
    «Разно-звучия» (лекция-концерт № 3)

    29.03.2018

    В программе:
    Беринский
    «Псалмы Давида» для четырёх виолончелей
    Рихтер
    On the Nature of Daylight / «О природе света» для четырёх виолончелей и фортепиано
    Бесогонов
    «Песнь гробовщика» для двух виолончелей
    Раскатов
    Dolce farniente для виолончели и фортепиано
    Пайбердин
    In concord / «В ладу» для четырёх виолончелей и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    Миры современной музыки.
    «Музыкальные константы»
    (лекция-концерт № 1).
    Хельмут Лахенман,
    Галина Уствольская

    12.12.2017

    В программе:
    Лахенман
    Child’s Play (Детская игра) для фортепиано
    Wiegenmusik (Колыбельная) для фортепиано
    Уствольская
    Большой дуэт для виолончели и фортепиано