Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Лист–гала. Избранные фортепианные произведения

суббота, 19:00

Филипп Копачевский фортепиано

Ева Геворгян фортепиано

Алексей Мельников фортепиано

Константин Хачикян фортепиано

В программе:

Лист
«Женевские колокола» из цикла «Годы странствий», год первый «Швейцария», S.160
«Траурная гондола», S.200
Этюд № 3 соль-диез минор («Кампанелла») из цикла «Большие этюды по Паганини», S.141
Этюд № 6 ля минор из цикла «Большие этюды по Паганини», S.141
Баллада № 2 си минор, S.171
Трансцендентный этюд № 10 фа минор из цикла «Двенадцать трансцендентных этюдов» («Этюды высшего исполнительского мастерства»), S.139
Трансцендентный этюд № 11 ре-бемоль мажор («Вечерние гармонии») из цикла «Двенадцать трансцендентных этюдов» («Этюды высшего исполнительского мастерства»), S.139
Испанская рапсодия, S.254
Венгерская рапсодия № 10 ми мажор, S.244
Ноктюрн № 3 из цикла «Грезы любви», S.541
Багатель без тональности, S.216a
«Серые облака», S.199

Абонемент продан

«Царь пианистов» Ференц Лист был феноменальным виртуозом и глубоким мыслителем, откликнувшимся в своем творчестве на важнейшие темы человеческого бытия и отразившим в нем европейскую культуру во всем ее историческом и национальном многообразии. Искусство Листа ошеломляло новизной, яркостью и широтой образной палитры, а также поднимало нетривиальные темы для размышления. Его неповторимый стиль объединил «фресковую манеру» игры Бетховена с манерой виртуозов «блестящего стиля». При этом он предостерегал учеников от поклонения виртуозности, «ибо от ее дуновения зависит как жизнь, так и смерть доверенного ей произведения. Она может придать ему весь блеск своей красоты, свежести и вдохновения, но может также извратить его и изуродовать». Знатоки утверждают, что исполнение музыки Листа сродни искусству оратора, которому надлежит высказываться перед большой аудиторией, но покорить ее следует прежде всего искренностью. 

Свое музыкально-ораторское искусство в «Филармонии-2» продемонстрируют четыре пианиста, которых объединяет любовь к музыке венгерского романтика – каждый со своим сценическим опытом, репертуарными пристрастиями и творческим почерком. Победитель Манхэттенского конкурса в Нью-Йорке Алексей Мельников избрал музыку Листа для первого сольного альбома, а на II туре XVI Конкурса имени Чайковского (где стал бронзовым призером) запомнился исполнением монументальной Сонаты си минор. Его сверстник, лауреат международных конкурсов Филипп Копачевский чаще выбирает лирические и характерные произведения Листа, близкие его темпераменту. А студент Московской консерватории Константин Хачикян и учащаяся Центральной музыкальной школы Ева Геворгян – молодые, но не менее титулованные артисты с внушительными списками конкурсных наград – раскроют публике секреты своих отношений с наследием «царя пианистов» и дерзнут сказать новое слово о нем от имени целого поколения.