Алексей Любимов,
    Московский камерный оркестр Musica Viva, Максим Емельянычев

    25 октября 2017

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Алексей Любимов (фортепиано)
    Московский камерный оркестр
    Musica Viva
    Дирижёр – Максим Емельянычев

    В программе звучит большой
    концертный рояль E-272 немецкой фабрики
    Steingraeber & Söhne. Инструмент оснащён
    специальной Моцарт-педалью®, способствующей
    лучшей передаче нюансов в произведениях
    венских классиков

    В программе:
    Моцарт
    Симфония № 1
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром
    Увертюра к опере «Дон Жуан»
    Концерт № 21 для фортепиано с оркестром

    12+

    Абонемент №96:

    Великие фортепианные концерты

    Алексей Любимов

    Пианист, клавесинист, органист, педагог, профессор Московской консерватории, один из самых неординарных и разносторонних музыкантов современности. Родился в Москве в 1944 году. Учился у Анны Артоболевской в Центральной музыкальной школе, Генриха Нейгауза и Льва Наумова в Московской консерватории. Огромное влияние на формирование взглядов Любимова оказала Мария Юдина. В 16 лет стал победителем Всероссийского конкурса пианистов в Москве. Будучи студентом Консерватории, в 1965 году завоевал I премию и золотую медаль IV Международного конкурса в Рио-де-Жанейро, в 1968 – стал лауреатом Международного конкурса в Монреале.

    С 1968 года Алексей Любимов начал интенсивно концертировать в СССР и за рубежом. В 1975 году стал солистом Московской филармонии. Творчество музыканта впечатляет широчайшим диапазоном: от опусов английских верджиналистов, исполняемых на старинном клавесине, до смелых экспериментов Кейджа, Штокхаузена и Булеза. Убежденный сторонник аутентичного исполнения музыки XVII-XIX веков, Любимов сотрудничает с крупнейшими коллективами и музыкантами, практикующими исполнение старинной музыки на оригинальных инструментах различных эпох. Первым в нашей стране начал играть на исторических клавесинах и фортепиано, являлся одним из создателей ансамблей «Московский барочный квартет» (1975) и «Академия старинной музыки» (1982). 

    Другой приоритет артиста – музыка ХХ-XXI веков. Он был основателем и руководителем ансамбля «Музыка – ХХ век» (1969-1974), впервые в СССР исполнившего ряд сочинений Булеза, Штокхаузена, Кейджа, Райли. Благодаря Любимову обрели концертную жизнь многие произведения Сильвестрова, Пярта, Волконского, Шнитке, Денисова, Мартынова, Уствольской, Пелециса, Немтина, Рабиновича, Карманова, Кнайфеля, Суслина, Мансуряна. Участвовал в организации ряда фестивалей авангардной музыки в Риге и Таллине (1976-1978). Инициатор и художественный руководитель (до 1992 года) Международного фестиваля авангардной и экспериментальной музыки «Альтернатива», регулярно проводящегося в Москве с 1988 года, а также I Фестиваля Арнольда Шёнберга в Московской консерватории (1999). 

    В числе оркестров, с которыми выступал пианист, – Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, коллективы Санкт-Петербургской и Московской филармоний, Израильский, Мюнхенский, Лос-Анджелесский филармонические оркестры, Лондонский Королевский филармонический оркестр, филармонический оркестр Радио Франс, симфонические оркестры Токио, Торонто, Берлина, Лейпцига, Хельсинки, камерный оркестр Нидерландов, Оркестр Века Просвещения, «Венская академия», Collegium Vocale Gent и многие другие. Среди дирижеров, с которыми выступал Любимов, – Кирилл Кондрашин, Давид Ойстрах, Натан Рахлин, Геннадий Рождественский, Михаил Плетнев, Владимир Ашкенази, Франс Брюгген, Марек Яновский, Роджер Норрингтон, Эса-Пекка Салонен, Кристофер Хогвуд, Чарлз Маккеррас, Неэме Ярви, Кент Нагано, Андрес Мустонен, Юкка-Пекка Сарасте. Партнерами артиста по камерному ансамблю были Наталия Гутман, Олег Каган, Виктор Третьяков, Петер Шрайер, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Александр Рудин, Иван Монигетти, Генрих Шифф, Андреас Штайер, Кристиан Тецлафф, Виктория Иванова, Светлана Савенко, Лидия Давыдова и другие выдающиеся музыканты. 

    Участвовал в международных фестивалях «Посвящение» в Государственной Третьяковской галерее и «Посвящение Олегу Кагану» (Москва), фестивалях Иегуди Менухина в Гштаде, Гидона Кремера в Локенхаусе, Зальцбургском фестивале, «Каринтийское лето», Berliner Festwochen, Holland Festival, Mostly Mozart в Нью-Йорке и многих других. С 1991 года Любимов – художественный руководитель Музыкального фестиваля в Санкт-Галлене (Австрия). Член художественного совета фестиваля «Декабрьские вечера» и молодежного фестиваля Ars Longa.

    В 1968-1975 годах Любимов преподавал в Московской консерватории (класс камерного ансамбля). В 1995 вернулся в Консерваторию, а в 1997 стал одним из инициаторов создания и возглавил Факультет исторического и современного исполнительского искусства, на котором впервые в России были введены программы обучения на старинных инструментах. С 1998 года Любимов был также профессором университета Моцартеум в Зальцбурге. Член жюри многих международных конкурсов.

    В последние годы Любимов с учениками и коллегами каждый сезон предлагает слушателям изысканные программы на клавишных инструментах разных эпох, среди которых клавикорд, клавесин, тангентенфлюгель, орган-позитив, молоточковое фортепиано (Hammerklavier), тафель-клавир, рояль «Эрар» середины XIX века, современные рояли. Дискография Любимова насчитывает свыше 50 CD, записанных на лейблах Erato, Sony Classical, Teldec, BIS, EСM, Decca, Megadisc и других. Лауреат Премии города Москвы (2001). Народный артист России (2003).

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал концертный цикл «Шедевры и премьеры» в Московской филармонии: в программах абонемента широко известные сочинения звучат свежо, будто исполняются впервые, а музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями для публики. В 2011 году появился цикл «Серебряная классика»; его основу составляют произведения, которые не вошли в золотой репертуарный фонд, хотя и достойны этого. В рамках цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других.

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес».

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены: Джойс ДиДонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сюзан Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada.

    Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе всемирно известных «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России.

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский Сезон» (Россия-Франция), Olympia и Hyperion (Великобритания), Тudor (Швейцария), Fuga Libera (Бельгия), «Мелодия» (Россия). Среди недавних успешных записей коллектива – диск музыки Дворжака (2013, Fuga Libera) и альбом виолончельных концертов Хассе, К. Ф. Э. Баха и Хертеля (2016, Chandos).

    В сезоне 2018/19 оркестр Musica Viva отмечает 40 лет со дня основания.

    Максим Емельянычев

    Максим Емельянычев – яркий представитель молодого поколения российских дирижеров. Родился в 1988 году в семье музыкантов. Окончил Нижегородский музыкальный колледж имени М. А. Балакирева и Московскую государственную консерваторию имени Чайковского. Дирижированию обучался у Александра Скульского и Геннадия Рождественского. 

    Он успешно выступает как солист, играя на клавесине, хаммерклавире, фортепиано и корнете, часто совмещает дирижерское и сольное амплуа.

    Лауреат многих международных конкурсов, в том числе конкурса пианистов-дирижёров имени Бюлова (Германия), конкурсов клавесинистов в Брюгге (Бельгия) и имени Волконского (Москва). В 2013 году удостоен специального приза Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (за исполнение партии хаммерклавира в пермской постановке оперы Моцарта «Свадьба Фигаро», дирижер Теодор Курентзис). 

    Максим впервые встал за дирижёрский пульт в возрасте 12 лет. Сегодня он выступает со многими известными симфоническими, камерными и барочными коллективами. В настоящее время – главный дирижер барочного оркестра Il Pomo d’Oro (с 2016) и главный дирижер Нижегородского молодежного симфонического оркестра. Сотрудничает с такими известными артистами, как Риккардо Минази, Макс Эмануэль Ценчич, Хавьер Сабата, Юлия Лежнева, Франко Фаджоли, Мари-Николь Лемьё, Софи Картхойзер, Дмитрий Синьковский, Алексей Любимов, Теодор Курентзис, Патриция Чьофи, Джойс Дидонато, Катя и Мариэль Лабек, Стивен Хаф, Ричард Гуд. 

    В 2016-17 гг. оркестр Il Pomo d’Oro и Максим Емельянычев приняли участие в масштабном гастрольном туре по Европе и США в поддержку сольного альбома “In War and Peace” знаменитой певицы Джойс Дидонато, выпущенного на Warner Classics и удостоенного премии GRAMOPHONE. Дирижер дебютировал в Цюрихской опере в спектакле «Похищение из сераля» Моцарта и впервые выступил с Национальным оркестром Капитолия Тулузы. 

    В сезоне 2018-19 Максим Емельянычев продолжает сотрудничество с Национальным оркестром Капитолия Тулузы и Королевским симфоническим оркестром Севильи. Его концерты проходят с Национальным оркестром Лиона, Миланским симфоническим оркестром имени Верли, Национальным оркестром Бельгии, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Национальным оркестром Бордо, Лондонским Королевским филармоническим оркестром. Состоится его дебют с Оркестром Итальянской Швейцарии в Лугано. 

    В сезоне 2019-20 Максим Емельянычев займет должность главного дирижера Шотландского камерного оркестра. Он выступит с Оркестром Века Просвещения на Глайндборнском фестивале («Ринальдо» Генделя) и в Королевской опере «Ковент-Гарден» («Агриппина» Генделя»). Дирижер вновь будет сотрудничать с Национальным оркестром Капитолия Тулузы, Оркестром Итальянской Швейцарии и Ливерпульским Королевским филармоническим оркестром. Он также проведет концерты с оркестрами Антверпена, Сиэттла, Токио, Севильи, Санкт-Петербурга. 

    В 2018 году Максим Емельянычев записал два CD на лейбле Aparté Record Label/Tribeca. Сольный альбом с сонатами Моцарта, выпущенный получил престижную премию CHOC DE CLASSICA. Другая работа – диск с «Героической» симфонией Бетховена и брамсовскими «Вариациями на тему Гайдна» записан с Нижегородским камерным оркестром.

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Musica Viva, Александр Рудин, Анна Горбачёва

    15.11.2017

    Вивальди Концерт "L'estro armonico" для двух скрипок, виолончели, струнных и basso continuo ре минор, RV 565

    В программе:
    Вивальди
    Концерт "L'estro armonico" для двух скрипок, виолончели, струнных и basso continuo ре минор, RV 565
    Мотет "In furore giustissimae irae" («В ярости сжигающего гнева») для сопрано, струнных и basso continuo, RV 626
    Моцарт
    Симфония № 40 соль минор, К 550

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Владимир Понькин, Алексей Чернов

    10.02.2018

    В программе:
    Вебер
    «Приглашение к танцу»
    Моцарт
    Концерт № 25 для фортепиано с оркестром
    Бетховен
    Симфония № 6 («Пасторальная»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Виртуозы Москвы», Юлиан Рахлин

    27.03.2018

    В программе:
    Сибелиус
    «Грустный вальс»
    Моцарт
    Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром
    Симфония № 36 ("Линцская")

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Виртуозы Москвы» – сегодня и завтра. Владимиру Крайневу посвящается

    Режиссерская версия

    18.02.2018

    В программе:
    Моцарт
    Дивертисмент № 1
    Концерт № 27 для фортепиано с оркестром
    Й. Гайдн
    Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор
    Симфония № 45 («Прощальная»)

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Свободно – о серенаде, скерцо, Сен-Сансе, Сибелиусе, Стравинском и Свиридове

    18.02.2018

    В программе:
    Дунаевский
    Увертюра из музыки к кинофильму «Дети капитана Гранта»
    Мендельсон
    Скерцо из Октета для струнных ми-бемоль мажор, соч. 20
    Свиридов
    Вальс из Музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель»
    Сибелиус
    «Грустный вальс», соч. 44
    Сен-Санс
    Фрагменты зоологической фантазии «Карнавал животных»
    Стравинский
    Фрагменты музыки балета «Аполлон Мусагет»
    Моцарт
    Финал «Маленькой ночной серенады», K. 525

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах

    07.03.2018

    В программе:
    Моцарт
    Соната № 7 до мажор, К 309
    Вариации на тему арии “Salve tu, Domine” из оперы «Мнимые философы» Паизиелло, К 398
    Соната № 15 фа мажор, К 533/494
    Фантазия до минор, К 396
    Соната для клавира в 4 руки фа мажор, К 497

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Musica Viva, Александр Рудин

    13.04.2018

    В программе:
    Хассе
    Серената «Марк Антоний и Клеопатра» для солистов, струнных и basso continuo
    Гендель
    Драматическая кантата «Аполлон и Дафна» для сопрано, баса и струнных и basso continuo

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Musica Viva, Кристиан Тецлафф

    Режиссерская версия

    06.10.2017

    В программе:
    Моцарт
    Концерт № 3 для скрипки с оркестром
    Шёнберг
    «Просветленная ночь» для струнного оркестра
    Й. Гайдн
    Симфония № 80
    Мендельсон
    Концерт для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Никита Абросимов, Леонид Железный

    23.11.2017

    Бетховен Романс № 2 для скрипки с оркестром фа мажор, соч. 50

    В программе:
    Бетховен
    Романс № 2 для скрипки с оркестром фа мажор, соч. 50
    Моцарт
    Концерт № 27 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, K 595
    Дворжак
    Концерт для виолончели с оркестром си минор, соч. 104, B. 191

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Элисо Вирсаладзе, Московский камерный оркестр Musica Viva

    Режиссерская версия

    11.04.2018

    Бетховен Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, соч. 19
    Увертюра «Кориолан», соч. 62