Максим Венгеров — дирижер : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Максим Венгеров — дирижер

    6 апреля 2009

    Большой зал Консерватории

    В программе:
    Бетховен
    Моцарт

    12+

    Абонемент №47:

    «Венский стиль». АСО МГАФ п/у Юрия Симонова

    Исполнители:

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии
    Художественный руководитель и главный дирижер — Юрий Симонов

    Дирижер — Максим Венгеров

    Солисты:
    Екатерина Мечетина (фортепиано)
    Никита Борисоглебский (скрипка)
    Сергей Антонов (виолончель)

    В программе:

    Людвиг ван Бетховен (1770-1827)
    «Эгмонт», увертюра из музыки к трагедии И.В.Гёте
    Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром

    Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
    Увертюра к опере «Дон Жуан»
    Симфония No. 41 («Юпитер»)

    «Я почувствовал, что достиг в игре на скрипке определенного совершенства на сегодняшний день. Я послушал свой внутренний голос и решил заняться дирижированием»
    Максим Венгеров в интервью газете «Новые известия»

    «…при целеустремленности Максима Венгерова, он может добиться значительных художественных достижений на дирижерском поприще».
    газета «Культура»

    Московская филармония продолжает Абонемент «Венский стиль» особенным концертом. Главной персоной вечера станет музыкант Максим Венгеров, который встанет за дирижерский пульт симфонического оркестра Московской филармонии. Еще непривычно для меломана словосочетание «дирижер Максим Венгеров», ведь буквально два года назад всемирно известный скрипач, обладатель Grammy, а в давнем — вундеркинд, покорял слушателей темпераментной игрой со сцены Большого зала консерватории.

    «Переход» от смычка к палочке называют вынужденным (из-за травмы руки скрипача), хотя сам музыкант признается, что с малых лет мечтал дирижировать. С 23 лет Максим брал уроки у Вага Папяна — ученика Ильи Мусина, и благодарит судьбу за то, что она подарила ему встречу и общение с Мстиславом Ростроповичем, у которому он многому научился. Первый опыт освоения Венгеровым новой профессии можно было оценить в 2007 году — в рамках масштабного концерта «Шедевры скрипичного искусства» на Красной площади. Если тогда это были первые публичные «шаги» музыканта на новом поприще, носящие скорей популистский характер, то сейчас ему есть что предъявить искушенному слушателю и строгим критикам. В конце февраля музыкант выступил на юбилейном концерте камерного оркестра «Виртуозы Москвы», получив овации публики и благожелательные отзывы в прессе.

    В программе предстоящего концерта — репертуарные сочинения венских классиков: Увертюра «Эгмонт» Бетховена, Увертюра к опере «Дон-Жуан» и Симфония № 41 («Юпитер») Моцарта. Когда-то скрипач Максим Венгеров сам удостаивался чести выходить на одну сцену с великими исполнителями. Теперь подмостки с дирижером Венгеровым будут делить молодые российские звезды — скрипач Никита Борисоглебский, виолончелист Сергей Антонов и пианистка Екатерина Мечетина. Талантливые и яркие исполнители, обладатели лауреатских званий и премий, — постоянные участники филармонических концертов. Все они — эксклюзивные артисты Московской филармонии. В их интерпретации прозвучит Тройной концерт Бетховена.

    Томас Зандерлинг

    Художественный руководитель и главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра (с 2017 года), почетный музыкальный директор Симфонического оркестра Осаки (Япония). 

    Родился в 1942 году в Новосибирске, начал учиться музыке в Ленинграде, где его отец, прославленный маэстро Курт Зандерлинг, был дирижером оркестра Ленинградской филармонии. Окончив Специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории, продолжил обучение дирижированию в берлинской Высшей школе музыки имени Эйслера, в 24 года стал музыкальным руководителем Оперного театра в Галле. Был дирижером-ассистентом Герберта фон Караяна и Леонарда Бернстайна. Дирижировал лучшими коллективами Германии, Великобритании, Италии, Нидерландов, стран Скандинавии, оркестром Чешской филармонии, Национальным симфоническим (США), оркестрами Монреаля, Ванкувера, Питтсбурга, Балтимора, Далласа и другими. Сотрудничал с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Национальным филармоническим оркестром России и другими.

    С 2017 года Зандерлинг — художественный руководитель и главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра, с которым сотрудничает более 15 лет. В числе значительных проектов последних сезонов — выступление в 2012 году на Узедомском фестивале в Германии, где совместно с оркестром Баварского радио, Хором Северогерманского радио и другими хоровыми коллективами была исполнена Девятая симфония Бетховена. В 2016 году дирижер провел масштабный тур оркестра по городам Испании, Германии, Австрии. Под его руководством выступали известные солисты — Давид Ойстрах, Поль Тортелье, Уолтер Берри, Рудольф Бухбиндер, Гидон Кремер, Наталия Гутман, Линн Харрелл, Сергей Лейферкус, Жозе ван Дам, Роберт Холл и многие другие. 

    Зандерлинг сотрудничает с многочисленными оперными театрами, среди них берлинские Государственная опера, Немецкая опера и Комическая опера, Баварская и Гамбургская государственные оперы, Опера Франкфурта, оперные театры Галле и Бонна, Венская государственная опера, Королевский театр Дании, Финская национальная опера, Большой и Мариинский театры, венецианский театр Ла Фениче, оперные театры Ниццы, Граца, Мангейма, Гётеборга, Осаки, Пекина. В репертуаре маэстро — оперы Генделя, Моцарта, Бетховена, Вебера, Вагнера, Верди, Сметаны, Дворжака, Пуччини, Р. Штрауса, Чайковского, Шостаковича. 

    Томас Зандерлинг — сопредседатель общества Мечислава Вайнберга в Германии. В 2013 году под его управлением в Национальном театре Мангейма прошла мировая премьера оперы «Идиот» Вайнберга, высоко оцененная мировой прессой. В феврале 2019 года маэстро представил в Берлине европейскую премьеру 22-й симфонии с оркестром берлинского Концертхауса. 8 декабря 2019 года, в день 100-летия композитора, в исполнении Брукнеровского оркестра под управлением Зандерлинга прозвучит Концерт для скрипки с оркестром Вайнберга (солист Гидон Кремер). 

    Томас Зандерлинг был близким другом Дмитрия Шостаковича, впервые в Германии исполнил его симфонии №№13 и 14 (перевел также тексты обеих симфоний на немецкий язык). Записал ряд сочинений композитора, в их числе «Сюита на стихи Микеланджело», Сюита из оперы «Леди Макбет Мценского уезда», Восемь вальсов (в оркестровке Бориса Тищенко), «Четыре стихотворения капитана Лебядкина», «Сатиры (Картинки 

    прошлого)», «Пять романсов на тексты из журнала “Крокодил”» (в оркестровке Леонида Десятникова), «Предисловие к полному собранию моих сочинений». По инициативе вдовы композитора Ирины Шостакович, Зандерлинг создал оригинальную итальянскую версию «Сюиты на стихи Микеланджело», исполненную и записанную выдающимся баритоном Джеральдом Финли. Записи Зандерлинга выпущены лейблами Deutsche Grammophon, Sony Classical International, Naxos, BIS, Chandos, Audite, Berlin Classics, Orfeo, многие из них удостоены почетных наград. 

    В сезоне 2018/19 маэстро участвовал в VI Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске, гастролировал в Европе с Новосибирским оркестром и в Китае с Филармоническим оркестром Брно, выступал с Государственной капеллой Дрездена, оркестрами амстердамского Консертгебау и берлинского Концертхауса, Венгерским национальным филармоническим оркестром. Среди его последних ангажементов также азиатская премьера Сюиты из оперы «Леди Макбет Мценского уезда» (Пекин) и запись диска с Лондонским филармоническим оркестром.