Камерный зал Филармонии

Сергей Соболев

  • LIVE

    Малена Эрнман (меццо-сопрано, Швеция), Мэттью Уиллис (Великобритания), Musica Viva

    11 ноября 2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Московский камерный оркестр
    Musica Viva
    Дирижёр – Мэттью Уиллис (Великобритания)
    Малена Эрнман (меццо-сопрано, Швеция)
    В программе:
    Гендель
    Увертюра к опере «Ксеркс»
    Две арии Ксеркса из оперы «Ксеркс»: “Pui che penso alle fiamme”, “Se bramate”
    Моцарт
    Увертюра к опере «Так поступают все»
    Речитатив и ария Идаманта (“Ah, che gelido orror… Il padre adorato”) из оперы «Идоменей»
    Речитатив и рондо Вителлии (“Ecco il punto… Non, piu di fiori”) из оперы «Милосердие Тита»
    Оффенбах
    Баркарола из оперы «Сказки Гофмана»
    Романс Никлауса /со скрипкой/ ("Vois sous l'archet fremissant") из оперы «Сказки Гофмана»
    И. Штраус
    Куплеты Князя Орловского (“Ich lade gern mir Gäste ein“) из оперетты «Летучая мышь»
    Дворжак
    Славянский танец № 4 фа мажор, соч. 46
    Л. Берио
    Народные песни для меццо-сопрано и оркестра:
    1. Черные волосы моей любимой (США)
    2. Я мечтаю и блуждаю (США)
    3. Восходит луна (Армения)
    4. Соловей (Франция)
    5. Жена рыбака (Сицилия)
    6. Идеал женщины (Италия)
    7. Мяч (Италия)
    8. Слова печали (Сардиния)
    9. Несчастлив тот, кто женат (Франция)
    10. Прядильщица (Франция)
    11. Азербайджанская любовная песня (Азербайджан)

    12+

    Абонемент №2:

    Звёзды мировой оперы в Москве

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал концертный цикл «Шедевры и премьеры» в Московской филармонии: в программах абонемента широко известные сочинения звучат свежо, будто исполняются впервые, а музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями для публики. В 2011 году появился цикл «Серебряная классика»; его основу составляют произведения, которые не вошли в золотой репертуарный фонд, хотя и достойны этого. В рамках цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других.

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес».

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены: Джойс ДиДонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сюзан Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada.

    Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе всемирно известных «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России.

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский Сезон» (Россия-Франция), Olympia и Hyperion (Великобритания), Тudor (Швейцария), Fuga Libera (Бельгия), «Мелодия» (Россия). Среди недавних успешных записей коллектива – диск музыки Дворжака (2013, Fuga Libera) и альбом виолончельных концертов Хассе, К. Ф. Э. Баха и Хертеля (2016, Chandos).

    В сезоне 2018/19 оркестр Musica Viva отмечает 40 лет со дня основания.

    Мэттью Уиллис

    Выпускник Королевского колледжа музыки в Лондоне Мэттью Уиллис ведет активную концертную деятельность в Великобритании и за ее пределами. В году учебы он ассистировал таким дирижерам, как Геннадий Рождественский и Питер Максвелл Дэвис. Будучи активно вовлеченным в оперный репертуар он сотрудничал с целым рядом выдающихся певцов, в числе которых – Джойс ДиДонато, Джеймс Гелкрист, Кристофер Первис и другие.

    В последние годы Мэттью Уиллис работал с такими оркестрами, как Королевский филармонический оркестр Ливерпуля (оратория «Сон Геронтиуса» Элгара), Симфонический оркестр барселонского театра Liceu (опера Бриттена «Смерть в Венеции»), оркестр City of London Sinfonia (произведения Россини, Моцарта и Брамса), Северный камерный оркестр Великобритании (Высокая месса си минор Баха), а также дирижировал летними спектаклями в лондонской Opera Holland Park («Свадьба Фигаро» Моцарта и «Кармен» Бизе). В репертуаре дирижера также Четвертая симфония Брамса, Четыре последние песни Р. Штрауса, «Реквием» Моцарта, «Симфония псалмов» Стравинского, Четвертая симфония Малера и многие другие сочинения XIX и XX столетий.

    Малена Эрнман

    Малена Эрнман, одна из самых известных певиц Скандинавии, училась в Орлеанской консерватории во Франции, а также в Университетском колледже оперы в Стокгольме. Ее репертуар охватывает музыку нескольких столетий – от Монтеверди и Перселла до сочинений современных скандинавских авторов. Разносторонние интересы и исполнительские возможности певицы позволяют ей также включать в свои программы джаз, кабаре и эстрадную музыку.

    Оперный репертуар Малены Эрнман включает партии Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта в Берлинской Государственной опере и на фестивале в Экс-ан-Провансе), Розины («Севильский цирюльник» Россини в Шведской Королевской опере, Берлинской Государственной опере и Финской Национальной опере), Кармен («Кармен» Бизе в Шведской Королевской опере), Церлины и Донны Эльвиры («Дон Жуан» Моцарта в Берлине и брюссельском театре La Monnaie), Анния («Милосердие Тита» Моцарта на Зальцбургском фестивале), Анджелины («Золушка» Россини в Шведской Королевской опере и во Франкфуртской опере), Нэнси («Альберт Херринг» Бриттена на Глайндборнском фестивале) и многие другие. Особое признание певица завоевала в барочном репертуаре, исполнив такие роли, как Ликас («Геркулес» Генделя на фестивале в Экс-ан-Провансе, Парижской опере, на фестивале Wiener Festwochen), Дидона («Дидона и Эней» Перселла на фестивале Wiener Festwochen и в Парижской опере), Нерон («Агриппина» Генделя в брюссельском La Monnaie, Франкфуртской опере), Диана («Калисто» Кавалли на Фестивале старинной музыки в Инсбруке), Секст («Юлий Цезарь» Генделя в Брюсселе). В 2006 году она участвовала в мировой премьере «Жюли» бельгийского композитора Филиппа Бессмана на сцене брюссельского театра La Monnaie.

    Малена Эрнман активно выступает как концертная певица: в ее репертуаре – мессы Моцарта, пассионы Баха, «Фольклорные песни» Берио, сочинения современных авторов. Певица выступала с такими прославленными дирижерами. как Рене Якобс, Марк Минковски, Филипп Херрвег, Николаус Арнонкур, Даниэль Баренбойм, Эса-Пекка Салонен, Франц Брюгген, Саймон Рэттл, Давид Цинман, Владимир Юровский, Арнольд Остман, Карло Рицци, Джон Нельсон.

    Певица также выступала в роли Салли Боулз в мюзикле «Кабаре» в Королевском драматическом театре Швеции и представляла свою страну на конкурсе «Евровидение» в Москве в 2009 году.