Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!
5 февраля 2013
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №2:
Звёзды мировой оперы в Москве
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива.
С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.
С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, в Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Польше, Франции, Швейцарии, Южной Корее, Японии, странах Балтии, Скандинавии и многих других.
В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы.
Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи и международных фестивалей, которые маэстро Башмет проводит в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и Vivacello. В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского.
В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.
В сезоне 2020/21 оркестр представляет в Московской филармонии абонементные циклы в Концертном зале имени П. И. Чайковского и Концертном зале имени С. В. Рахманинова «Филармонии-2». В частности в двух абонементах будут исполнены все симфонии и инструментальные концерты Бетховена (к 250-летию со дня рождения) с участием Юрия Башмета (дирижер и солист), дирижеров Элиаху Инбала, Юстуса Франтца, Кристиана Ярви, солистов Елизаветы Леонской, Бориса Березовского, Дмитрия Маслеева, Ксении Башмет, Константина Емельянова, Максима Венгерова, Александра, Ивана и Федора Рудиных.
Коллектив принимает участие в концертах абонементов «Оперные шедевры» и «Звезды мировой оперы в Москве», концертных циклах для детей и юношества и других проектах. В течение сезона с оркестром выступят также дирижеры Роберт Туои, Фабио Мастранджело, Евгений Бушков, Денис Власенко, Фредди Кадена, Игорь Разумовский, солисты Претти Йенде, Сабин Девьель, Александра Кадурина, Сирилл Дюбуа, Эдгар Моро, Ксавье Филлипс, Борис Андрианов, Гайк Казазян, Айлен Притчин, «Симфоджаз братьев Ивановых» и многие другие известные дирижеры и солисты.
Кристофер Мулдс родился в Галифаксе (Великобритания), учился по классу фортепиано у Фани Уотерман. С 1991 по 1995 год работал в оперной администрации Английской национальной оперы, с 1994 по 1998 год был хормейстером на Глайндборнском оперном фестивале, где принимал участие в работе над постановками «Свадьбы Фигаро» Моцарта, «Милосердия Тита» Моцарта, «Кармен» Бизе и оперы Харрисона Берстуистла «Последний ужин».
Многолетние творческие контакты связывают дирижера с Баварской национальной оперой, где он дирижировал спектаклями «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди (2002, 2003, 2005), «Каллисто» Кавалли (2005, 2018), «Альцина» Генделя (2006, 2007), «Похищение из сераля» Моцарта (2016), «Орландо» Генделя (2007) и «Ариодант» Генделя (2008). Летом 2006 года Кристофер Мулдс дебютировал на Зальцбургском фестивале в спектакле «Милосердие Тита» Моцарта с участием Венского филармонического оркестра.
В 2003 году дирижер дебютировал в Нидерландской опере и с оркестром Concerto Köln, с которым провел серию исполнений оратории Генделя «Самсон». Его запись оперы Глюка «Оправданная невинность» вместе с ансамблем Cappella Coloniensis увидела свет в 2004 году на лейбле Deutsche Harmonia Mundi.
В числе прочих выступлений Кристофера Мулдса можно назвать ангажементы в оперном театре Люксембурга («Волшебная флейта» Моцарта), Английской национальной опере («Ариодант» Генделя и «Волшебная флейта» Моцарта), английской Opera North («Орфей»
Монтеверди и «Радамист» Генделя), в Royal Albert Hall («Мадам Баттерфляй» и «Тоска» Пуччини, а также «Аида» Верди). Он выступал с такими оркестрами, как Лондонский филармонический, зальцбургский Mozarteum, Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, Венский симфонический оркестр и берлинская «Академия старинной музыки».
Ангажементы дирижера последних лет включают спектакли в Баварской национальной опере («Тамерлан» и «Ариодант» Генделя и «Каллисто» Кавалли) и Кельнской опере («Так поступают все» Моцарта), на Генделевском фестивале в Халле («Флоридант» Генделя) и Карлсруэ («Семела» Генделя), Лионской опере («Дон Жуан» Моцарта), Берлинской государственной опере («Дидона и Эней» Перселла, «Похищение из сераля» и «Мнимая садовница» Моцарта, «Поворот винта» Бриттена), Большом театре России («Волшебная флейта» и «Дон Жуан» Моцарта, «Роделинда» Генделя), Национальной оперы Норвегии («Дон Жуан» Моцарта).
В числе предстоящих выступлений дирижера – спектакли в Штутгартской опере, Королевском театре Мадрида, Театре Базеля и дебют в оперном театре Сан-Франциско. В рамках оперного абонемента Московской филармонии дирижер с успехом провел российские премьеры опер Генделя «Орландо» (апрель 2009 года), «Ариодант» (март 2011 года) и музыкальной драмы «Геркулес» (январь 2013 года).
Салли Мэттьюз окончила Гилдхоллскую школу музыки и театра (2000). Во время учебы стала лауреатом престижного конкурса молодых оперных певцов имени Кэтлин Ферриер (1999). Являлась участницей программ для молодых артистов, проводимых Королевской оперой Ковент-Гарден и корпорацией BBC (BBC New Generation Artists).
В 2001 году певица дебютировала на сцене театра Ковент-Гарден в опере «Фальстаф» Верди (партия Нанетты, дирижер Бернард Хайтинк). В последующие годы исполняла главные партии в операх «Волшебная флейта» (Памина), «Так поступают все» (Фьордилиджи), «Митридат, царь Понтийский» (Сифар) Моцарта, а также партию Энн Трулав в опере «Похождения повесы» Стравинского. Регулярно выступает в Баварской государственной опере (Мюнхен). Солировала в премьерах опер «Каллисто» Ф. Кавалли (Каллисто) и «Алиса в Стране Чудес» южнокорейского композитора Чин Ынсук (Алиса), а также в «Так поступают все» (Фьордилиджи).
В театре «Нидерландская опера» она исполняла партии: Софи в «Кавалере розы» Р. Штрауса и Деидамия в опере «Деидамия» Генделя; в Венском Театре ан дер Вин: Бланш в опере «Диалоги кармелиток» Пуленка и Гувернантка в «Повороте винта» Бриттена; в Сиднейском оперном театре - главную партию в опере «Русалка» Дворжака; в театре Ла Моннэ в Брюсселе - Энн Трулав в «Похождениях повесы» Стравинского.
Недавно состоялся дебют певицы в Венской государственной опере в партии Донны Анны в «Дон Жуане» Моцарта. На Глайндборнском фестивале 2012 года она исполнила партию Графини в «Свадьбе Фигаро». Среди последних концертных выступлений Салли Мэттьюз: Gloria Пуленка в Риме (дирижер Антонио Паппано), Месса до минор Моцарта с камерным оркестром Le Cercle de l’Harmonie, «Немецкий реквием» Брамса с Камерным оркестром Европы (дирижер Бернард Хайтинк), «Четыре последние песни» Р. Штрауса с Симфоническим оркестром Бамберга (дирижер Робин Тиччиати), Carmina Burana Орфа и Четвертая симфония Малера с Берлинским филармоническим оркестром, оратория «Рай и Пери» Шумана с Берлинским филармоническим оркестром, Камерным оркестром Малера и Оркестром Баварского радио под управлением Саймона Рэттла, Вторая и Четвертая симфонии Малера с Лос-Анджелесским симфоническим оркестром (дирижер Майкл Тилсон Томас), «Семь ранних песен» для голоса с оркестром Альбана Берга с Филармоническим оркестром BBC (дирижер Джанандреа Нозеда), «Поэмы для Ми» Мессиана с Лос-Анджелесским симфоническим оркестром (дирижер Дэниел Хардинг), «Сотворение мира» Гайдна с Лос-Анджелесским симфоническим оркестром под управлением Колина Дэвиса и с Оркестром века Просвещения под управлением Марка Элдэра, «Времена года» Гайдна на фестивале BBC Proms (дирижер Роджер Норрингтон) и с Немецким симфоническим оркестром Берлина под управлением Эндрю Манце.
Также Салли Мэттьюз давала сольные концерты с пианистом Саймоном Леппером в театре Ла Моннэ в Брюсселе, зале Консертгебау в Амстердаме и Вигмор-холле в Лондоне.
Среди грядущих проектов певицы: Графиня в «Свадьбе Фигаро» в театре Ковент-Гарден, Констанца в «Похищении из сераля» на Глайндборнском фестивале, Бланш («Диалоги кармелиток») в Баварской государственной опере, Енуфа в одноименной опере Яначека в театре Ла Моннэ, Гувернантка в «Повороте винта» с Лос-Анджелесским симфоническим оркестром (дирижер сэр Колин Дэвис) и Эллен Орфорд в опере «Питер Граймс» Бриттена в Риме с Оркестром Академии Санта-Чечилия (дирижер Антонио Паппано), с которым она также исполнит «Страсти по Матфею» Баха, «Немецкий реквием» Брамса и Stabat Mater Шимановского с Лос-Анджелесским симфоническим оркестром под управлением Валерия Гергиева, Вторая и Восьмая симфонии Малера с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Саймона Рэттла и Восьмая симфония с оркестром Philharmonia (дирижер Лорин Маазель), Симфония № 2 («Хвалебная песнь») Мендельсона с Камерным оркестром Малера, Кантата на смерть Императора Йозефа Второго Бетховена с Симфоническим оркестром Сан-Франциско (дирижер Майкл Тилсон Томас), «Морская симфония» Р. Воан-Уильямса на концерте-открытии фестиваля BBC Proms-2013, а также новые сольные концерты в Консертгебау и Вигмор-холле.