Салли Мэттьюз (сопрано, Великобритания), оркестр «Новая Россия», Кристофер Мулдс (Великобритания) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Салли Мэттьюз (сопрано, Великобритания),
    оркестр «Новая Россия»,
    Кристофер Мулдс (Великобритания)

    5 февраля 2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», К 492
    Каватина Графини (Porgi amor) из II действия оперы «Свадьба Фигаро», К 492
    Концертная ария Bella mia fiamma… Resta, oh cara, К 528
    Увертюра к опере «Митридат, царь Понтийский», К 87
    Концертная ария “Ah se in ciel, benigne stelle”, К 538
    Увертюра к опере «Так поступают все», К 588
    Речитатив, ария и рондо Фьордилиджи (E parti… Per pieta ben mio) из II действия оперы «Так поступают все», К 588
    Балетная музыка из III действия оперы «Идоменей», К 366
    Речитатив и ария Донны Анны (Crudele!.. Non mi dir) из II действия оперы «Дон Жуан»,
    К 527

    12+

    Абонемент №2:

    Звёзды мировой оперы в Москве

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива. 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.

    С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, во многих странах Европы, Индии, Южной Корее, Японии. 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы, Владимира Беляева. 

    Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» – постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.

    С 2008 года оркестр регулярно принимает участие в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи и других международных фестивалях, которые маэстро проводит в российских регионах. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и VIVACELLO. 

    В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского.

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

    Кристофер Мулдс

    Кристофер Мулдс родился в Галифаксе (Великобритания). Обучался в Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл и Королевском колледже музыки в Лондоне. Начал профессиональную деятельность в 1991 году в Английской национальной опере. В 1994–1998 гг. был хормейстером на Глайндборнском оперном фестивале, где принимал участие в работе над постановками «Свадьбы Фигаро» и «Милосердия Тита» Моцарта, «Кармен» Бизе и оперы Харрисона Бёртуисла «Тайная вечеря». 

    В дальнейшие годы сотрудничал с Королевским театром Ковент-Гарден (Лондон), Английской национальной оперой, Opera North в Лидсе, Театром Аалто в Эссене, берлинской Комише Опер, Оперой Кёльна, дрезденской Земпер-оперой, Государственной оперой Штутгарта, Театром ан дер Вин, Театром Базеля, Лионской оперой, Нидерландской оперой, Национальной оперой Норвегии, Королевским театром в Мадриде, Римской оперой, Израильской оперой, театром Колон (Буэнос-Айрес), Оперой Сан-Франциско и другими известными театрами.

    Многолетние творческие контакты связывают дирижера с Берлинской государственной оперой и Баварской государственной оперой. В частности в Мюнхене в его репертуар вошли оперы «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди, «Каллисто» Кавалли, «Альцина», «Орландо», «Ариодант» и «Тамерлан» Генделя. Летом 2006 года Кристофер Мулдс дебютировал на Зальцбургском фестивале в спектакле «Милосердие Тита» Моцарта с участием Венского филармонического оркестра. Также он принимал участие в Брегенцском фестивале, Генделевском фестивале в Галле. 

    Особое место в репертуаре дирижера занимает барочная опера. Под его управлением шли «Орфей» Монтеверди в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден и Opera North в Лидсе, «Коронация Поппеи» Монтеверди в венском Театре ан дер Вин, «Дидона и Эней» Пёрселла в Берлинской государственной опере, Королевском театре Мадрида, Израильской опере, на Сиднейском фестивале, в театре Колон (Буэнос-Айрес) и Римской опере, «Король Артур» Пёрселла в Театре Базеля, «Терпеливый Сократ» Телемана в Цюрихской опере, «Радамист» Генделя в Opera North в Лидсе, «Ариодант» Генделя в Английской национальной опере и Государственной опере Штутгарта, «Семела» на Генделевском фестивале в Карлсруэ и в Бруклинской музыкальной академии, «Орландо» Генделя в Опере Сан-Франциско, «Альцина» Генделя в Национальной опере на Рейне (Страсбург), «Каллисто» Кавалли в Королевском театре Мадрида. 

    Маэстро неоднократно исполнял оперы Моцарта: «Волшебную флейту» – в Оперном театре Люксембурга и Английской национальной опере, «Так поступают все женщины» – в Опере Кёльна, «Похищение из сераля» – в дрезденской Земпер-опере, Берлинской государственной опере и Баварской государственной опере, «Мнимую садовницу» – в Берлинской государственной опере, «Дон Жуана» – в Национальной опере Норвегии и Лионской опере и др. 

    Сотрудничал с ведущими европейскими коллективами, в числе которых Берлинская академия старинной музыки, Concerto Köln, Лондонский филармонический оркестр, зальцбургский оркестр Моцартеум, Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, Венский симфонический оркестр, Concertus Musicus Wien, Камерная академия Потсдама, Cappella Coloniensis. 

    В последнее десятилетие дирижер регулярно выступает в России. С участием Московского камерного оркестра Musica Viva под управлением Кристофера Мулдса прошли российские премьеры опер Генделя «Орландо» (2011), «Ариодант» (2012) и оратории «Геракл» (2013). В 2018 году за пультом Государственного академического камерного оркестра России маэстро представил концертное исполнение оперы «Оттон» Генделя в Концертном зале имени П. И. Чайковского. В Большом театре России дирижировал в операх «Волшебная флейта» и «Дон Жуан» Моцарта, «Роделинда» Генделя. Выступив в ГАБТе дирижером-постановщиком спектакля «Дидона и Эней», в 2020 году стал лауреатом 

    Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа дирижера в опере». 

    В числе ангажементов сезона 2021/22 – «Юлий Цезарь в Египте» на Генделевском фестивале в Москве, «Так поступают все женщины» Моцарта (постановка Кирилла Серебренникова) в Цюрихской опере, «Дидона и Эней» Пёрселла в Берлинской государственной опере и «Альцина» Генделя в Государственной опере Штутгарта.

    Салли Мэттьюз

    Салли Мэттьюз окончила Гилдхоллскую школу музыки и театра (2000). Во время учебы стала лауреатом престижного конкурса молодых оперных певцов имени Кэтлин Ферриер (1999). Являлась участницей программ для молодых артистов, проводимых Королевской оперой Ковент-Гарден и корпорацией BBC (BBC New Generation Artists).

    В 2001 году певица дебютировала на сцене театра Ковент-Гарден в опере «Фальстаф» Верди (партия Нанетты, дирижер Бернард Хайтинк). В последующие годы исполняла главные партии в операх «Волшебная флейта» (Памина), «Так поступают все» (Фьордилиджи), «Митридат, царь Понтийский» (Сифар) Моцарта, а также партию Энн Трулав в опере «Похождения повесы» Стравинского. Регулярно выступает в Баварской государственной опере (Мюнхен). Солировала в премьерах опер «Каллисто» Ф. Кавалли (Каллисто) и «Алиса в Стране Чудес» южнокорейского композитора Чин Ынсук (Алиса), а также в «Так поступают все» (Фьордилиджи).

    В театре «Нидерландская опера» она исполняла партии: Софи в «Кавалере розы» Р. Штрауса и Деидамия в опере «Деидамия» Генделя; в Венском Театре ан дер Вин: Бланш в опере «Диалоги кармелиток» Пуленка и Гувернантка в «Повороте винта» Бриттена; в Сиднейском оперном театре - главную партию в опере «Русалка» Дворжака; в театре Ла Моннэ в Брюсселе - Энн Трулав в «Похождениях повесы» Стравинского.

    Недавно состоялся дебют певицы в Венской государственной опере в партии Донны Анны в «Дон Жуане» Моцарта. На Глайндборнском фестивале 2012 года она исполнила партию Графини в «Свадьбе Фигаро». Среди последних концертных выступлений Салли Мэттьюз: Gloria Пуленка в Риме (дирижер Антонио Паппано), Месса до минор Моцарта с камерным оркестром Le Cercle de l’Harmonie, «Немецкий реквием» Брамса с Камерным оркестром Европы (дирижер Бернард Хайтинк), «Четыре последние песни» Р. Штрауса с Симфоническим оркестром Бамберга (дирижер Робин Тиччиати), Carmina Burana Орфа и Четвертая симфония Малера с Берлинским филармоническим оркестром, оратория «Рай и Пери» Шумана с Берлинским филармоническим оркестром, Камерным оркестром Малера и Оркестром Баварского радио под управлением Саймона Рэттла, Вторая и Четвертая симфонии Малера с Лос-Анджелесским симфоническим оркестром (дирижер Майкл Тилсон Томас), «Семь ранних песен» для голоса с оркестром Альбана Берга с Филармоническим оркестром BBC (дирижер Джанандреа Нозеда), «Поэмы для Ми» Мессиана с Лос-Анджелесским симфоническим оркестром (дирижер Дэниел Хардинг), «Сотворение мира» Гайдна с Лос-Анджелесским симфоническим оркестром под управлением Колина Дэвиса и с Оркестром века Просвещения под управлением Марка Элдэра, «Времена года» Гайдна на фестивале BBC Proms (дирижер Роджер Норрингтон) и с Немецким симфоническим оркестром Берлина под управлением Эндрю Манце.

    Также Салли Мэттьюз давала сольные концерты с пианистом Саймоном Леппером в театре Ла Моннэ в Брюсселе, зале Консертгебау в Амстердаме и Вигмор-холле в Лондоне.

    Среди грядущих проектов певицы: Графиня в «Свадьбе Фигаро» в театре Ковент-Гарден, Констанца в «Похищении из сераля» на Глайндборнском фестивале, Бланш («Диалоги кармелиток») в Баварской государственной опере, Енуфа в одноименной опере Яначека в театре Ла Моннэ, Гувернантка в «Повороте винта» с Лос-Анджелесским симфоническим оркестром (дирижер сэр Колин Дэвис) и Эллен Орфорд в опере «Питер Граймс» Бриттена в Риме с Оркестром Академии Санта-Чечилия (дирижер Антонио Паппано), с которым она также исполнит «Страсти по Матфею» Баха, «Немецкий реквием» Брамса и Stabat Mater Шимановского с Лос-Анджелесским симфоническим оркестром под управлением Валерия Гергиева, Вторая и Восьмая симфонии Малера с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Саймона Рэттла и Восьмая симфония с оркестром Philharmonia (дирижер Лорин Маазель), Симфония № 2 («Хвалебная песнь») Мендельсона с Камерным оркестром Малера, Кантата на смерть Императора Йозефа Второго Бетховена с Симфоническим оркестром Сан-Франциско (дирижер Майкл Тилсон Томас), «Морская симфония» Р. Воан-Уильямса на концерте-открытии фестиваля BBC Proms-2013, а также новые сольные концерты в Консертгебау и Вигмор-холле.