Орбита Цветаевой : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Орбита Цветаевой

    24 декабря 2020

    «Филармония-2». Малый зал

    схема проезда
    Венера Ахметова (художественное слово)
    Алексей Кудряшов (фортепиано)
    В программе:

    Марина Цветаева: «Каждый стих — дитя любви»

    Шопен, Бизе, Скрябин, Рахманинов

    12+

    Абонемент №133:

    Силуэты Серебряного века

    Венера Ахметова

    Венера Ахметова окончила Казанское театральное училище, после чего была принята в труппу казанского молодежного Театра на Булаке. Параллельно с работой в театре училась на филологическом факультете Казанского государственного университета (окончила в 2004 году). 

    В течение нескольких лет сотрудничала с Москонцертом и Театром песни Рената Ибрагимова. В качестве ведущей выступала в Государственном центральном концертном зале «Россия», Государственном Кремлевском дворце, Колонном зале Дома Союзов, Театре Эстрады и на многих других сценах Москвы.

    С 2008 года работает в Московской филармонии. Ведущая программ в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Московской консерватории и Концертном зале имени С. В. Рахманинова комплекса «Филармония-2», где представляет публике многие прославленные коллективы, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Госкапелла России, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Национальный филармонический оркестр России, «Виртуозы Москвы», Российский национальный оркестр и Государственный академический камерный оркестр России. 

    Выступает как мастер художественного слова на сцене Камерного зала филармонии и Малого зала «Филармонии-2» в литературно-музыкальных программах «Марина Цветаева – музыка жизни», «Марина Цветаева: “Мой Пушкин”», «Марина Цветаева: “Каждый стих – дитя любви”», «Марина Цветаева – Ариадна Эфрон: “Я стану для тебя воспоминаньем…”» и других.

    Алексей Кудряшов

    Алексей Кудряшов родился в Москве. Учился в Детской музыкальной школе № 3 имени Н. Я. Мясковского (класс Ольги Груздевой), Московском государственном училище музыкального исполнительства имени Ф. Шопена, Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и ассистентуре-стажировке консерватории (класс профессора Веры Горностаевой). Занимался также у Льва Наумова, Андрея Диева и Алексея Наседкина. 

    Лауреат международных конкурсов имени Марии Юдиной в Санкт-Петербурге (Гран-при), конкурса пианистов, организованного Русской консерваторией имени А. Н. Скрябина в Париже (I премия), имени Хосе Итурби в Лос-Анджелесе (III премия и специальный приз), интернет-конкурса в Сербии (I премия в номинациях «фортепиано» и «дуэт»), Moscow Piano Open-2017 (III премия), Les Etoiles du Piano в Рубе (Франция, 2018, I премия и специальный приз от журнала Pianiste) и конкурса пианистов в Массарозе (Италия, 2018, II премия и приз публики). Удостоен специальных призов международных конкурсов имени Скрябина в Москве, имени А. И. Хачатуряна в Ереване и Европейского конкурса пианистов в Кане (Франция).

    Выступает в России и за рубежом с сольными концертами, в камерных ансамблях и в сопровождении оркестров. Участвовал в международных фестивалях имени Скрябина в Париже, имени Шопена в Варшаве, «Дни Чайковского» в Гамбурге, в Рейнгау (Германия), Armonie della sera в Понцано-ди-Фермо (Италия), «К 110-летию со дня рождения Пуленка», «Великие имена искусства», посвященном Владимиру Крайневу, «Московская осень» в Москве и других. Выступал с дирижерами Фабио Мастранджело, Димитрисом Ботинисом, Русланом Жарским, Игорем Манашеровым и другими. 

    С 2012 года преподает в Московском государственном колледже музыкального исполнительства имени Ф. Шопена. Дает мастер-классы. С 2014 года – ответственный секретарь жюри Фестиваля романтической музыки молодых музыкантов Москвы. Является членом Международной ассоциации творческих работников, а также членом-корреспондентом Русской академии наук и искусств. 

    Записал компакт-диск с произведениями Шопена, Рахманинова и Скрябина. Участвовал в записях «Нотных папок пианистов» (серия «Золотая фонотека педагогического репертуара»).