Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Марина Ребека

    10 января 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Сицилийская вечерня»
    Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня»
    Увертюра к опере «Набукко»
    Сцена и ария Виолетты из оперы «Травиата»
    Вагнер
    Вступление к III действию оперы «Лоэнгрин»
    Выход Елизаветы из оперы «Тангейзер»
    П. И. Чайковский
    Полонез из оперы «Евгений Онегин»
    Сцена письма Татьяны из оперы «Евгений Онегин»
    Беллини
    Увертюра к опере «Норма»
    Каватина Нормы из оперы «Норма»
    Леонкавалло
    Баллада Недды из оперы «Паяцы»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»

    Каталани
    Ария Валли из оперы «Валли» 

    12+

    Абонемент №5:

    Звёзды мировой оперы в Москве

    Марина Ребека

    Латышская певица Марина Ребека – из числа ведущих сопрано нашего времени. В 2009 году она с успехом дебютировала на Зальцбургском фестивале под управлением Риккардо Мути (партия Анаиды в опере «Моисей и фараон» Россини) и с тех пор выступает в лучших театрах и концертных залах мира – Метрополитен-опере и Карнеги-холле в Нью-Йорке, Ла Скала в Милане и Ковент-Гарден в Лондоне, Баварской государственной опере, Венской государственной опере, Цюрихской опере и зале Консертгебау в Амстердаме. Марина Ребека сотрудничала с ведущими дирижёрами, среди которых Альберто Дзедда, Зубин Мета, Антонио Паппано, Фабио Луизи, Янник Незе-Сеген, Томас Хенгельброк, Паоло Кариньяни, Стефан Денев, Ив Абель и Оттавио Дантоне. Ее репертуар – от музыки эпохи барокко и итальянского бельканто до произведений Чайковского и Стравинского. Среди коронных партий певицы – Виолетта в «Травиате» Верди, Норма в одноименной опере Беллини, Донна Анна и Донна Эльвира в «Дон Жуане» Моцарта.

    Марина Ребека родилась в Риге, получила музыкальное образование в Латвии и Италии, где окончила римскую Консерваторию Санта-Чечилия. Принимала участие в Международной летней академии в Зальцбурге и Академии Россини в Пезаро. Лауреат ряда международных вокальных конкурсов, в том числе «Новые голоса» Фонда «Бертельсман» (Германия). Сольные концерты певицы проходили на Оперном фестивале Россини в Пезаро, в лондонском Уигмор-холле, миланском театре Ла Скала, Большом фестивальном дворце в Зальцбурге и зале «Рудольфинум» в Праге. Она сотрудничала с Венским филармоническим оркестром, Оркестром Баварского радио, Оркестром радио Нидерландов, Филармоническим оркестром Ла Скала, Шотландским королевским национальным оркестром, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Оркестром театра Комунале в Болонье и Латвийским национальным симфоническим оркестром. 

    В дискографии певицы – два сольных альбома с ариями Моцарта и Россини, а также записи «Маленькой торжественной мессы» Россини с Оркестром Национальной академии Санта-Чечилия в Риме под управлением Антонио Паппано, опер «Травиата» Верди и «Вильгельм Телль» Россини, где ее партнерами стали соответственно Томас Хэмпсон и Хуан Диего Флорес. В минувшем сезоне Марина спела заглавную партию в опере «Таис» Массне на Зальцбургском фестивале (концертное исполнение). Её партнёром по сцене стал Пласидо Доминго, с которым она также выступила в «Травиате» в Вене, Национальном театре Печа (Венгрия) и Дворце искусств Валенсии. В Метрополитен-опере она исполнила партию Матильды в новой постановке оперы «Вильгельм Телль» Россини, в Римской опере – заглавную партию в «Марии Стюарт» Доницетти, в Фестивальном дворце Баден-Бадена – роль Вителлии в «Милосердии Тита» Моцарта.

    В нынешнем сезоне Марина участвовала в концертном исполнении «Луизы Миллер» Верди с Симфоническим оркестром Мюнхенского радио, пела заглавную партию в «Норме» на сцене Метрополитен-оперы и партию Лейлы в «Искателях жемчуга» Бизе (Лирическая опера Чикаго). Среди её ближайших ангажементов – дебют в Парижской национальной опере в партии Виолетты, Маргарита в «Фаусте» Гуно (Опера Монте-Карло), Амелия в «Симоне Бокканегре» Верди (Венская государственная опера) и Жанна д’Арк в одноименной опере Верди (Концертхаус в Дортмунде). Также в планах певицы – дебюты в партиях Леоноры в «Трубадуре», Татьяны в «Евгении Онегине», Недды в «Паяцах». 

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижёром оркестра стал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством маэстро приобрёл свою неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощённость, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворённостью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

    «Юрий Башмет уже много лет идет наперекор любым правилам и стандартам… Он – музыкант, который может всё… Оркестр буквально заворожил зал трагической и прекрасной музыкой…» («Комсомольская правда»). 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижёры и исполнители, среди которых: Валерий Гергиев, Тан Дун, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Жан Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, сэр Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков. 

    «...Оркестр “Новая Россия” доставил наслаждение публике своей отточенной техникой исполнения, глубокой музыкальностью и очень интересной интерпретацией...» (Main-Echo, Франкфурт). 

    С 2002 года оркестр дал более 750 концертов в России и за рубежом. «Новой России» рукоплескали в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, в Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Польши, Франции, Швейцарии, Южной Кореи, Японии, странах Балтии, Скандинавии и многих других. 

    «Юрий Башмет, царь альта, и его молодой симфонический оркестр завоевали публику! Концерт вдохновенный и вдохновляющий! Настоящий триумф…» (Le Matin Сannes, Франция). 

    «Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (Corriere della Sera, Испания). 

    «Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (Neues Volksblatt, Линц). 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Дж. К. Менотти, А. Шнитке, Э. Денисова, М. Таривердиева, С. Губайдулиной, Г. Канчели, А. Чайковского, Тан Дуна, Ж. Л. Понти, Т. Такемицу, М. Фелдмана, И. Райхельсона, Х. Ротта, Э. Табакова, А. Балтина, В. Комарова, Б. Франкштейна, Г. Бузоглы. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи и международных фестивалей, которые маэстро Башмет проводит в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и Vivacello. 

    В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского. 

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации, в В 2010 году - Грант Президента РФ. 

    «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны и музыка, сопровождавшая церемонии открытия и закрытия Олимпиады. Коллектив под управлением Юрия Башмета выступил с концертом на заседании Олимпийского комитета. «Произведения великих российских композиторов в их современном прочтении рисовали музыкальное полотно церемонии, по масштабу сопоставимое с самой Олимпиадой» («Русский век»). 

    В сезоне 2018/19 оркестр представляет в Московской филармонии три именных абонементных цикла: в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Консерватории и Концертном зале имени С. В. Рахманинова Концертного комплекса «Филармония-2», а также принимает участие в других филармонических абонементах. С оркестром выступают Юрий Башмет (в качестве дирижёра и солиста); дирижёры Лучано Акочелла, Денис Власенко, Ксения Жарко, Александр Лазарев, Игорь Разумовский, Марчелло Рота, Александр Сладковский, Робертас Шервеникас, Владимир Федосеев, 

    Кристиан Ярви. В концертах сезона принимают участие пианисты Петр Айду, Игорь Бриль, Алексей Володин, Андрей Гугнин, Елизавета Леонская, Вадим Холоденко; скрипачи Алена Баева, Павел Милюков, Вадим Репин, Виктор Третьяков, Томас Цетмайр; виолончелисты Александр Бузлов, Александр Рудин; вокалисты Хибла Герзмава, Карин Дейе, Надин Сьерра, Патриция Чьофи, Массимо Джордано, Майкл Фабиано, Олег Цыбулько и многие другие звёзды мировой сцены и молодые таланты.

    Михаэль Балке

    Михаэль Балке с большим успехом выступает как оперный и симфонический дирижер во многих странах Европы, США, Японии и Южной Корее. Среди его последних ангажементов – серия новогодних концертов в Филармонии Копенгагена, турне по городам Японии с оперой «Мадам Баттерфляй» Пуччини, а также новая постановка оперы «Меченые» Шрекера в Театре Санкт-Галлена (Швейцария). В его репертуаре – более 40 опер от Монтеверди до шедевров ХХ века, а также множество оркестровых сочинений от Баха и Вивальди до Шостаковича и Пярта.

    Михаэль Балке родился в 1979 году в Брауншвейге (Германия), учился дирижированию у Кристофера Циммермана, а также игре на фортепиано у Джеймса Токко и Фрэнка Вайнштока в Консерватории Цинциннати (США). Занимался также камерным ансамблем у Менахема Пресслера, музыкантов Токийского струнного квартета и Ласалль-квартета. В 2008-2011 гг. был ассистентом дирижёра Риккардо Фриццы (Италия). В 2011-2016 занимал пост главного дирижёра Оперы Магдебурга, где представил ряд новых постановок опер Моцарта, Россини, Доницетти, Верди, Корнгольда, Рихарда Штрауса, а также дирижировал симфоническими концертами. Регулярно выступает с Симфоническим оркестром Йомиури (Токио), Филармоническим оркестром Осаки, оркестрами Монпелье и Нанси, Симфоническим оркестром Сицилии, Шведским камерным оркестром, Филармоническим оркестром Копенгагена, оркестрами Орхуса и Ольборга, Резиденц-оркестром Гааги, Симфоническим оркестром Будапешта и другими коллективами. 

    В последние годы Балке дирижировал новыми постановками опер «Джанни Скикки» Пуччини и «Испанский час» Равеля в Национальной опере Лотарингии, «Богема» Пуччини в Копенгагене, «Тоска» Пуччини в Санкт-Галлене, «Летучий голландец» Вагнера в Швеции, «Травиата» Верди в Мангейме, оперетты «Весёлая вдова» Легара в Токийском центре искусств. Маэстро регулярно сотрудничает со знаменитыми певцами: он дирижировал гала-концертами Марины Ребеки в Хорватии, Иэна Бостриджа на Сицилии, Лоуренса Браунли в Дании и Людовика Тезье во Франции. 

    Среди ангажементов дирижёра в нынешнем сезоне – концерты с Мариной Ребекой в Москве, Мюнхене и Барселоне, дебют в Арена-ди-Верона с «Саломеей» Рихарда Штрауса, а также выступления с Симфоническим оркестром Сарасоты (США) и Оркестром имени Гайдна провинций Больцано и Тренто (Италия).