В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетМейербер
Каватина Изабеллы из оперы «Роберт-дьявол»
Абонемент №5:
Звёзды мировой оперы в Москве
Джойс Эль-Хури
родилась в Ливане и выросла в Канаде, получила степень бакалавра музыки в
Университете Оттавы и оперный диплом в Академии вокального искусства в
Филадельфии. Она также является выпускницей молодежной оперной программы
нью-йоркской Метрополитен опера и призером нескольких престижных вокальных
конкурсов, в их числе конкурса имени Марио Ланца и конкурса, учрежденного
Фондом Джорджа Лондона.
Её первой крупной партией стала Фраскита в «Кармен» Бизе на сцене Метрополитен опера. С первых лет активной карьеры определяющей для певицы стала роль Виолетты в «Травиате» Верди. Эту партию она впервые исполнила на сцене Оперы Ноксвилла в 2011 году и затем неоднократно пела в таких театрах, как Валлийская национальная опера в Кардиффе, оперные театры Сан-Этьена и Палм-Бич, Корейская национальная опера в Сеуле, лондонская Королевская опера Ковент-Гарден, Опера Сиэттла, Канадская оперная компания в Торонто, а также на Савонлиннском оперном фестивале. Среди других ролей в репертуаре Джойс Эль-Хури – Джульетта в опере «Ромео и Джульетта» Гуно (Оперный театр Остина), Мюзетта в «Богеме» Пуччини (Нидерландская национальная опера, лондонская Королевская опера Ковент-Гарден, Королевский театр Мадрида, Баварская национальная опера), Розалинда в «Летучей мыши» Штрауса (Опера Ванкувера), Имоджене в «Пирате» Беллини (Национальная опера Бордо и Оперный театр Санкт-Галлена), Лиу в «Турандот» Пуччини (Опера Филадельфии), Лейла в «Искателях жемчуга» Бизе (Национальная опера Бордо), Мария Стюарт в одноименной опере Доницетти (Опера Сиэттла). Певица также участвует в постановках опер современных авторов, в частности она исполняла одну из главных ролей в новой опере Джека Хэгги «Великий Скотт» на сцене оперного театра Сан-Диего, где её партнерами были Фредерика фон Штаде, Натан Ганн и Изабель Леонард. С концертным и ораториальным репертуаром Джойс Эль-Хури выступала на фестивале в Сан-Дени (StabatMater Россини), с Оркестром де Пари и Симфоническим оркестром Цинциннати (Торжественная месса Бетховена).
В числе предстоящих ангажементов певицы – роли Мими и Мюзетты в «Богеме» Пуччини и Татьяны в «Евгении Онегине» Чайковского (Канадская оперная компания в Торонто), заглавная роль в «Русалке» Дворжака с Симфоническим оркестром Сан-Антонио, в Опере Северной Каролины и амстердамском Консертгебау, Микаэла в «Кармен» Бизе на оперном фестивале в Санта-Фе, концерты на фестивале Al Bustan (Реквием Верди), Торжественная месса Бетховена с Мюнхенским филармоническим оркестром и роль Елизаветы в «Роберто Девере» Доницетти в Валлийской национальной опере. В 2017 году на лейбле Opera Rara был выпущен первый сольный диск Джойс Эль-Хури.
Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом.
Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижеров. Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вэна Клайберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.
Кирилл Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998).
За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Даниил Шафран, Яков Флиер, Николай Петров, Мстислав Ростропович, Владимир Крайнев, Маурицио Поллини, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман и многие другие. Оркестр записал более 350 пластинок и CD, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор.
Новый этап в истории оркестра Московской филармонии начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни, часто выступает в городах России (за последние десять лет они дали концерты в более чем 40 городах), успешно гастролирует в Великобритании, Германии, Испании, Японии, Гонконге, Китае, Корее.
В последние десятилетия с оркестром выступали выдающиеся музыканты современности: Марк-Андре Амлен, Валерий Афанасьев, Юрий Башмет, Борис Березовский, Юйцзя Ван, Максим Венгеров, Штефан Владар, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Барри Дуглас, Лилия Зильберштейн, Суми Чо, Лора Клейкомб, Александр Князев, Сергей Крылов, Джон Лилл,
Николай Луганский, Константин Лифшиц, Олег Майзенберг, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Виктория Муллова, Даниэль Поллак, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Дмитрий Ситковецкий, Виктор Третьяков; дирижеры Лучано Акочелла, Семен Бычков, Александр Ведерников, Михаэль Гюттлер, Александр Дмитриев, Марко Замбелли, Томас Зандерлинг, Александр Лазарев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Саулюс Сондецкис, Антонино Фольяни, Марис Янсонс и многие другие.
Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» коллектив сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов. Оркестр – неизменный участник международных и Всероссийских мастер-курсов для молодых дирижеров Юрия Симонова, организованных Московской филармонией.
Деятельность маэстро Симонова и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Валерий Баринов, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Ирина Пегова, Юлия Пересильд, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Евгений Стычкин, Виктория Толстоганова, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр».
В последние годы коллектив представил ряд московских, российских и мировых премьер. Прозвучали сочинения Андрея Эшпая, Бориса Тищенко, Кшиштофа Пендерецкого, Филипа Гласса, Александра Чайковского, Сергея Слонимского, Валентина Сильвестрова, Эдуарда Артемьева, Геннадия Гладкова, Софии Губайдулиной, Алексея Рыбникова, Ефрема Подгайца, Кузьмы Бодрова и других композиторов.
Райан Макадамс
принадлежит к числу наиболее перспективных американских дирижёров молодого
поколения. В 2005—2006 годах он посещал Академию для молодых дирижёров
музыкального фестиваля в Аспене, где занимался с Дэвидом Цинманом и позже стал
обладателем специальной премии для оперных дирижёров, учрежденной фестивалем. Занимался
также с Лорином Маазелем; в 2009 году был приглашен на Тэнглвудский фестиваль
Джеймсом Ливайном. С 2007 по 2012 год Макадамс являлся музыкальным директором
Нью-Йоркского юношеского симфонического оркестра.
Европейская карьера дирижёра также развивается интенсивно: его дебют состоялся в 2012 году вместе с оркестром фестиваля «Флорентийский музыкальный май»; в том же году он дебютировал на фестивале в Дубровнике вместе со знаменитым лондонским оркестром «Академия св. Мартина в полях» и с Мишей Майским и Юлианом Рахлиным в качестве солистов. Высоко оценен международной критикой был его неожиданный дебют с Израильским филармоническим оркестром, когда Райан Макадамс в последний момент заменил заболевшего коллегу.
В числе недавних ангажементов дирижёра — концертный тур с симфоническим оркестром телерадиокорпорации RAI по городам южной Италии, «Кармен» Бизе в Королевском театре Турина, «Свадьба Фигаро» Моцарта в Канзасе, «Севильский цирюльник» Россини в оперном театре Сент-Луиса, концерты с симфоническими оркестром Ванкувера, Санта-Фе и Феникса, а также оркестрами Индианаполиса и Нью-Джерси. Райан Макадамс уделяет большое внимание музыке современных авторов, принимал участие в нескольких мировых оперных премьерах и постановках на музыку современных авторов, осуществленных труппой Нью-Йорк Сити балет.
В сезоне 2018—2019 с его участием намечена постановка «Кармен» Бизе во Флоренции и Римской опере, мировая премьера оперы Д. Деннеи «Второй скрипач» в Ирландской национальной опере в Дублине, постановка «Мадам Баттерфляй» Пуччини в Лирической опере Канзаса; также он выступает в лондонском Барбикан-центре и Нидерландской национальной опере, гастролирует с Оркестром Тосканы.