Марк-Андре Амлен, Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Марк-Андре Амлен,
    Государственный академический
    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского

    29 января 2020, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Гершвин
    Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром
    Концерт для фортепиано с оркестром фа мажор

    12+

    Купить абонемент

    Абонемент №37:

    Великие фортепианные концерты

    Марк-Андре Амлен

    Марк-Андре Амлен родился в Монреале в 1961 году. Обучался в Школе Венсана д’Энди в Монреале у Ивонн Юбер и в Темпльском университете в Филадельфии у Харви Ведина и Рассела Шермана. Победа на Международном конкурсе американской музыки в Карнеги-холле в 1985 году стала отправной точкой блистательной карьеры пианиста. С тех пор он выступает в крупнейших концертных залах мира, на престижных фестивалях в Европе и США. 

    В сезоне 2018/19 состоялись сольные концерты пианиста в Нью-Йорке (Карнеги-холл), Монреале, Сиэтле, Берлине, Флоренции, Зальцбурге, Лондоне (Уигмор-холл), Стамбуле и др., выступления с Шотландским симфоническим оркестром Би-би-си, филармоническими оркестрами Лос-Анджелеса и Штутгарта, симфоническими оркестрами Ванкувера, Цинциннати, Орегона, а также тур по Европе с «Амстердамской симфониеттой». Летом и осенью 2019 года пианист выступает на фестивалях в Оксфорде и Портленде (Великобритания), Беллингхеме и Ньюпорте (США), Мянття (Финляндия), Розендале (Норвегия), Махинллете (Уэльс), Хельсингборге (Швеция), фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, в Асконе (Швейцария), «Шубертиада» в Хоэнемсе (Австрия), а также возвращается с сольной программой в Карнеги-холл.

    В предыдущих сезонах сольные концерты Амлена прошли в венском Концертхаусе, зале Консертгебау в Амстердаме, Йельском университете, в Цинциннати, Мюнхене, Москве и Ванкувере, а также он вновь принял участие в концертном цикле Keyboard Virtuoso Series в Карнеги-холле. Продолжилось сотрудничество музыканта с ведущими европейскими и американскими оркестрами. Среди наиболее исполняемых Амленом произведений в последние годы – концерты Равеля, которые он играл с Оркестром де Пари под управлением Алана Гилберта, Симфоническим оркестром Торонто под управлением Хуанхо Мены, Симфоническим оркестром Сент-Луиса под управлением Юна Стургордса. 

    Амлен известен также как талантливый композитор. Его пьеса Pavane variée была выбрана в качестве обязательного произведения на конкурсе ARD в Мюнхене в 2014 году. В 2017 году его Токката на тему L’Homme armé стала обязательным произведением XV Международного конкурса пианистов имени Вэна Клайберна в Форт-Уорте, где Амлен также принял участие в работе жюри. Большинство произведений музыканта опубликовано издательством Edition Peters. 

    Марк-Андре Амлен – эксклюзивный артист компании Hyperion Records, для которой он записал около 70 CD. В их числе – концерты и сольные пьесы Алькана, Годовского, Метнера, Рославца, произведения Брамса, Шопена, Листа, Шумана, Дебюсси, Шостаковича, собственные опусы Амлена. В 2000 году пианист был удостоен премии журнала Gramophone за сборник этюдов Шопена в транскрипциях Годовского. Альбом «12 этюдов во всех минорных тональностях» (2010), где Амлен предстал в амплуа исполнителя и композитора, номинировался на «Грэмми» (всего на счету музыканта – 11 номинаций на эту награду). В 2014 году диск с произведениями Шумана и Яначека назван журналами Gramophone и BBC Music Magazine «Альбомом месяца». Запись поздних фортепианных сочинений Бузони удостоена премии ECHO Klassik в номинации «Инструменталист года (фортепиано)» и названа «Диском года» французскими журналами Diapason и Classica. Среди релизов 2017–2018 годов – дуэтный альбом с Лейфом Ове Аннснесом («Весна священная» и Концерт для двух фортепиано Стравинского), сольный диск с сочинениями Шуберта, минималистский цикл Мортона Фелдмана For Bunita Marcus, а также Концерт Марка-Энтони Тёрнеджа с Роттердамским филармоническим оркестром под управлением Янника Незе-Сегена (Deutsche Grammophon). 

    Марк-Андре Амлен – офицер ордена Канады, рыцарь Национального ордена Квебека, член Королевского общества Канады. Семикратный обладатель главной музыкальной премии Канады Juno Awards, многократный обладатель премии Ассоциации немецких критиков в области звукозаписи. В 2015 году введен в Зал Славы Gramophone.

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского основан в 1930 году как первый симфонический оркестр Советского Союза. Он не раз доказывал своё право называться одним из лучших оркестров мира – право, завоёванное историей, тщательнейшей работой у микрофонов и интенсивной концертной деятельностью. 

    Высокая репутация оркестра в мире – результат плодотворного сотрудничества с замечательными русскими дирижёрами: А. Орловым, Н. Головановым, А. Гауком, Г. Рождественским. БСО доверяли первое исполнение своих сочинений Н. Мясковский, С. Прокофьев, А. Хачатурян, Г. Свиридов, Д. Шостакович, Б. Чайковский. С 1974 года и по сей день бессменным художественным руководителем и главным дирижёром коллектива является Владимир Федосеев. 

    В летопись оркестра вписаны имена дирижёров: Л. Стоковского и Г. Абендрота, Л. Маазеля и К. Мазура, Е. Мравинского и К. Цекки, солистов прошлого: С. Рихтера, Д. Ойстраха, А. Неждановой, С. Лемешева, И. Архиповой, Л. Паваротти, Н. Гяурова, а также современных исполнителей: В. Третьякова, П. Цукермана, Ю. Башмета, О. Майзенберга, Е. Леонской, А. Князева. В своё время именно Владимир Федосеев и БСО открыли миру имена Е. Кисина, М. Венгерова, В. Репина. И сейчас оркестр продолжает сотрудничать с лучшими солистами разных стран. 

    В 1993 году оркестру было присвоено великое имя Петра Ильича Чайковского – за подлинную, глубокую интерпретацию его сочинений. 

    Записи огромнейшего репертуара оркестра от Моцарта, Бетховена, Чайковского, Брамса, Малера до современной музыки выпущены фирмами Sony, Pony Сanyon, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия». 

    В репертуаре оркестра – монографические циклы, проекты для детей, благотворительные мероприятия, а также концерты, объединяющие музыку и слово. Наряду с выступлениями в крупнейших залах мира БСО продолжает вести активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в Третьяковской галерее и МГУ имени М. В. Ломоносова. 

    В перечне стран, в которых выступал Большой симфонический оркестр, отражена едва ли не вся карта мира. Но важнейшим направлением деятельности БСО являются концерты в городах России – Смоленске и Вологде, Череповце и Магнитогорске, Челябинске и Сарове, Перми и Великом Новгороде, Тюмени и Екатеринбурге. Только в сезоне 2017/2018 коллектив выступил в Санкт-Петербурге, Ярославле, Твери, Клину, Ташкенте, Перми, Сочи, Краснодаре, Раменском. 

    В сезоне 2015/2016 Большой симфонический оркестр отметил своё 85-летие, исполнив яркие концертные программы в Москве, городах Германии, Австрии, Голландии, Италии и Швейцарии с участием выдающихся музыкантов. С большим успехом был представлен проект «Моцарт. Письма к тебе…», в котором творчество композитора рассматривалось в тесной взаимосвязи с его личностью, окружением и событиями из жизни. Этот формат оркестр продолжил в аналогичных циклах, посвящённых Бетховену (2016/2017) и Чайковскому (2017/2018). Творчество Бетховена стало центральной темой выступлений и в сезоне 2017/2018. Композитору, ушедшему из жизни 190 лет назад, оркестр посвятил целый фестиваль. Основу этих проектов составили инструментальные концерты и крупные симфонические произведения композитора. Кроме того, оркестром были представлены программы к 145-летию со дня рождения Рахманинова, а также – новый цикл концертов «Музыка для всех: оркестр и орган», приуроченный к открытию органа Большого зала Московской консерватории после реставрации. По-прежнему насыщена и 

    гастрольная деятельность Большого симфонического оркестра и его художественного руководителя Владимира Федосеева: в сезоне 2017/18 музыканты выступили в Китае, Японии, Австрии, Германии, Чехии, Греции. 

    В концертном сезоне 2018/2019 годов Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского отправится на гастроли в Австрию, Словакию, Венгрию, Турцию, Испанию и Китай. В Москве, помимо Большого зала Консерватории, Концертного зала имени П. И. Чайковского, Большого театра, Государственного Кремлёвского дворца, даст серию концертов в новом зале «Зарядье». С БСО в новом сезоне выступят такие прославленные вокалисты, как Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Микеле Пертузи, Элина Гаранча, Венера Гимадиева, Агунда Кулаева, Алексей Татаринцев, Василий Ладюк; пианисты Питер Донохоу, Барри Дуглас, Елизавета Леонская, Андрей Коробейников, Сергей Редькин; скрипачи Сара Чанг, Алена Баева, Никита Борисоглебский, Дмитрий Смирнов, Матвей Блюмин; виолончелисты Пабло Феррандес, Борис Андрианов, Александр Рамм. За дирижёрский пульт оркестра, помимо художественного руководителя Владимира Федосеева, встанут Неэме Ярви, Михаэль Зандерлинг, Даниэль Орен, Карел Марк Чичон, Микеланджело Мацца, Леош Сваровски, Винценц Праксмарер, Денис Лотоев.

    Валентин Урюпин

    Валентин Урюпин – один из самых разносторонних и успешных российских музыкантов молодого поколения: многообещающий дирижер, великолепный кларнетист, первоклассный ансамблист. Выпускник Московской консерватории по классу кларнета профессора Евгения Петрова и классу оперно-симфонического дирижирования профессора Геннадия Рождественского, лауреат 25 международных конкурсов кларнетистов, в том числе самых авторитетных: в Женеве, Мюнхене, Пекине, Генте, Претории. Урюпин также добился значительных успехов в области дирижирования, завоевав премии на II Всероссийском музыкальном конкурсе в Москве (2015), V Международном конкурсе имени Густава Малера в Бамберге (2016) и победив на VIII международном конкурсе дирижеров имени сэра Георга Шолти во Франкфурте (2017).

    Как солист и дирижер сотрудничает с лучшими российскими и зарубежными коллективами, среди которых Госоркестр России имени Евгения Светланова, Российский национальный оркестр, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Мариинский и Михайловский театры в Санкт-Петербурге, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Национальный филармонический оркестр России, Новосибирский театр оперы и балета, Новосибирский академический симфонический оркестр, оркестры Мюнхена, Франкфурта, Штутгарта, Женевы, Брюсселя, Бамберга, Праги, Дублина, Мадрида, Пекина, Сингапура, Дурбана и другие. Выступал со многими прославленными музыкантами, среди которых Геннадий Рождественский, Юрий Башмет, Виктор Третьяков, Александр Рудин, Сергей Крылов, Джойс ДиДонато, Барбара Ханниган, Александр Князев и многие другие. Как дирижер-ассистент работал с Валерием Гергиевым и Владимиром Юровским. Участвовал в мастер-классах всемирно известных кларнетистов Чарльза Найдика и Мишеля Летьека, а также в последнем дирижерском мастер-классе Курта Мазура. 

    В 2013 году Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и Валентин Урюпин осуществили запись музыкального сопровождения для церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи. В 2015 году Московский камерный оркестр Musica Viva под управлением Урюпина аккомпанировал скрипачам на прослушиваниях второго тура XV Международного конкурса имени Чайковского. В течение пяти лет был ассистентом Теодора Курентзиса и солистом возглавляемого им оркестра MusicAeterna. Вместе с прославленным режиссером и художником Робертом Уилсоном участвовал в работе над постановкой оперы «Травиата», в 2016 году представленной на Дягилевском фестивале и трижды удостоенной премии «Золотая Маска». 

    Сегодня Валентин Урюпин – дирижер Пермского академического театра оперы и балета, художественный руководитель и главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра. Продолжает выступать как кларнетист, пополняя репертуар многочисленными транскрипциями и новейшими произведениями. В рецензии на сольный дебют Урюпина в США обозреватель газеты The Washington Post назвал его игру «музицированием высочайшего калибра». Среди ангажементов нынешнего сезона – гастроли с Госоркестром России в Великобритании, выступления с Оркестром радио и ТФ Саарбрюккена, «Тоска» Пуччини в Баденском государственном театре в Карлсруэ (Германия), концерты с Ростовским академическим симфоническим оркестром в Линце, Симфоническим оркестром Венского радио (Австрия), оркестром Итальянской Швейцарии в Лугано и Tapiola Sinfonietta в Эспоо (Финляндия), а также с Токийским симфоническим оркестром. В ближайших планах Урюпина-дирижера – дебюты с Уральским академическим филармоническим оркестром, Немецким симфоническим оркестром Берлина, Филармоническим оркестром имени Энеску (Бухарест), а также на фестивале в Брегенце.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    13 декабря в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    5 июня в 19:00