Пьер-Лоран Эмар, Национальный филармонический оркестр России : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Пьер-Лоран Эмар,
    Национальный филармонический
    оркестр России

    13 декабря 2019, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Барток
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Моцарт
    Концерт № 25 для фортепиано с оркестром

    12+

    Купить абонемент

    Абонемент №37:

    Великие фортепианные концерты

    Пьер-Лоран Эмар

    Пьер-Лоран Эмар – крупнейший мастер фортепианного искусства наших дней, один из самых оригинальных интерпретаторов современной музыки и классики. Родился в 1957 году в Лионе, там же окончил консерваторию. Продолжал обучение в Парижской консерватории у Ивонн Лорио (супруги Оливье Мессиана), брал уроки в Лондоне у Марии Курчо – последней ученицы Артура Шнабеля. На рубеже 1970-80-х активно сотрудничал с венгерскими музыкантами, брал уроки у Дьёрдя Куртага.

    Мировая карьера пианиста началась в 1973 году, после победы на Международном конкурсе Оливье Мессиана. С тех пор он ежегодно дает десятки сольных концертов в лучших залах мира, выступает с лучшими оркестрами Европы и Америки. Сотрудничал с такими знаменитыми дирижерами, как Николаус Арнонкур, Пьер Булез, Франц Вельзер-Мёст, Кристоф фон Донаньи, Шарль Дютуа, Филипп Жордан, Джеймс Ливайн, Зубин Мета, Инго Мецмахер, Джонатан Нотт, Сейджи Озава, Кент Нагано, Андре Превен, сэр Саймон Рэттл, Эса-Пекка Салонен, Петер Этвёш, Кристоф Эшенбах, Владимир Юровский. В сезоне 2018/19 – «артист в резиденции» Королевского оркестра Консертгебау (Амстердам). 

    С юности призванием Эмара стала музыка композиторов нашего времени, в исполнении которой он достиг колоссальных успехов. В 12 лет Эмар был представлен Оливье Мессиану, стал близким другом его семьи и впоследствии – выдающимся интерпретатором его сочинений. В 1976 году по приглашению Пьера Булеза вошел в состав знаменитого Ensemble InterContemporain – одного из крупнейших в мире ансамблей современной музыки, солистом которого был на протяжении 18 лет. В 1981 году пианист дал уникальный «полуподпольный» концерт в Москве: в концертном зале ФИАН (Физического института Академии наук) он сыграл цикл Мессиана «Двадцать взглядов на младенца Иисуса». При участии Эмара прошли премьеры многих сочинений Штокхаузена, Бенджамина, Райха, Строппы, Картера, Этвёша и многих других авторов. Более 15 лет пианист сотрудничал с Дьёрдем Лигети, записал все его произведения для фортепиано. В 2015 году, к 90-летию Булеза, пианист исполнил все фортепианные сочинения композитора в ансамбле с пианисткой Тамарой Стефанович; в 2016 году принял участие в юбилейных концертах к 90-летию Куртага. 

    Творческие интересы Эмара не ограничиваются современной музыкой. Пианист известен оригинальным прочтением сочинений Баха, Моцарта, Бетховена, Шумана, Дебюсси, Равеля, Стравинского, Бартока, Берга, Веберна. Как дирижирующий солист регулярно выступает с Малеровским камерным оркестром, Камерным оркестром Европы, Камерным оркестром Сент-Пола (Миннесота, США). Эмар уделяет много внимания преподавательской и просветительской деятельности: профессор Парижской консерватории и Высшей школы музыки в Кёльне, приглашённый профессор и почетный член Королевской академии музыки в Лондоне. Был музыкальным руководителем Охайского фестиваля в Калифорнии и фестиваля к 100-летию Мессиана в Лондоне, а также фестиваля в Олдборо, основанного в 1948 году Бенджамином Бриттеном. 

    С 1992 года Эмар активно записывается. Альбомы 1990-х в основном посвящены музыке последних десятилетий (сочинения Айвза, Мессиана, Лигети, Булеза, Дюсапена, Дютийе, Лахенмана, Ксенакиса). Среди его более поздних записей – избранные концерты Моцарта, Симфонические этюды и «Карнавал» Шумана, Фортепианный концерт Дворжака, Этюды и «Образы» Дебюсси, «Ночной Гаспар», «Отражения» и фортепианные концерты Равеля. Многие записи Эмара получили престижные премии: диск «Искусство фуги» Баха отмечен премиями Diapason d'Or и Choc du Monde de la Musique. Записи всех концертов Бетховена с Камерным оркестром Европы под управлением Арнонкура и альбом «Посвящение Мессиану» удостоены премии ECHO Klassic, диск с сочинениями Айвза – премии «Грэмми». В последние годы Эмар записал двойной альбом «Лист-проект» (2011, к 200-летию композитора), Прелюдии Дебюсси (2012), I том «Хорошо темперированного клавира» Баха (2014), поздние сочинения Картера (2017). Летом 2017 пианист подписал контракт с компанией Pentatone, где в 2018 году выпустил запись цикла «Каталог птиц» Мессиана на четырех CD. 

    Пьер-Лоран Эмар удостоен премии Королевского филармонического общества «За достижения в области инструментального исполнительства» (2005). В 2009 году получил премию Victoires de la musique как лучший инструменталист Франции. Снимался в документальных фильмах Note by Note: The Making of Steinway L1037 (2007) и Pianomania (2010). Член Баварской Академии изящных искусств. В 2017 году удостоен престижной музыкальной премии Эрнста фон Сименса. Регулярно выступает в России, в том числе в абонементах Московской филармонии и на фестивале «Евразия» в Екатеринбурге (2017).

    Национальный филармонический оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. В составе НФОР объединены лучшие представители оркестровой элиты и талантливые молодые музыканты. За годы активной творческой жизни НФОР сумел стать одним из ведущих симфонических оркестров России, завоевать любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом.

    Оркестр возглавляет всемирно известный скрипач и дирижер Владимир Спиваков. С оркестром сотрудничают выдающиеся дирижеры разных поколений, в числе которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Кшиштоф Пендерецкий, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Ян Латам-Кёниг, Александр Ведерников, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Симон Гауденц, Станислав Кочановский, Александр Соловьев и другие.

    В концертах НФОР принимали участие звезды мировой оперной сцены и прославленные солисты-инструменталисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Марсело Альварес, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Рамон Варгас, Евгений Кисин, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено и Готье Капюсоны, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова и многие другие. Регулярно выступают с НФОР Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Денис Мацуев, Александр Гиндин, Джон Лилл, Дэвид Гарретт, Александр Гаврилюк, Вадим Глузман, Сергей Догадин, Николай Токарев, Александр Романовский, Александр Рамм.

    Репертуар оркестра охватывает период от ранних классических симфоний до новейших сочинений современности. За 16 сезонов оркестр представил множество неординарных программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер. Подтверждая свой статус и наименование, Национальный филармонический оркестр России дает концерты и проводит фестивали не только в Москве, но и в различных регионах страны, прокладывая маршруты в ее самые отдаленные уголки. Ежегодно НФОР принимает участие в Международном музыкальном фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция). Оркестр регулярно гастролирует в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии.

    В мае 2005 года фирма Capriccio выпустила CD и DVD с записью концерта для оркестра «Желтые звезды» Исаака Шварца в исполнении НФОР под управлением Владимира Спивакова, которому композитор посвятил это произведение. В 2010–2015 гг. НФОР записал несколько альбомов для фирмы Sony Music с сочинениями Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Грига и др. В 2014–2018 гг. выпущен ряд записей русской музыки под лейблом Spivakov Sound, в том числе опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Дмитрий Корчак, Василий Ладюк).

    Особое направление деятельности НФОР – поддержка талантливых молодых музыкантов, создание условий для их творческой реализации и профессионального роста. В сезоне 2004/05 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева в оркестре была создана не имеющая аналогов в оркестровом мире группа дирижеров-стажеров. Многие участники группы добились больших успехов на профессиональном поприще, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах и стали обладателями престижных наград. В сезоне 2017/18 дирижерско-стажерскую группу нового созыва возглавили Александр Соловьев и Георгий Агеев.

    В 2007 году НФОР стал обладателем гранта Правительства Российской Федерации. С 2010 года Национальный филармонический оркестр России является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

    Константин Хватынец

    Константин Хватынец родился в 1983 году в Москве. Получил образование по специальности «хоровое дирижирование» в Музыкальном училище имени Гнесиных (класс В. А. Калинина) и в Московской консерватории (класс Б. Г. Тевлина). Позднее окончил консерваторию и аспирантуру по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс Г. Н. Рождественского). Во время учебы был удостоен стипендии имени Д. Д. Шостаковича.

    С 2006 года К. Хватынец – дирижер Московского государственного детского академического музыкального театра имени Н. И. Сац. В театре он дирижировал балетами «Синяя птица» И. Саца и М. Раухвергера, «Чиполлино» К. Хачатуряна, «Снегурочка» В. Подгорецкого, операми «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Царевна-лягушка» И. Якушенко, «Принц и нищий» и «Повелитель мух» Е. Подгайца, «Волшебная музыка» М. Минкова,  «Маугли» Ш. Чалаева, «Принцесса и свинопас» В. Кобекина.

    Константин Хватынец работает со многими хореографическими коллективами: Московским государственным театром «Русский балет», Национальным русским балетом «Возрождение», труппой Кремлевского балета, хореографической школой Большого театра.  Он являлся дирижером «Летних балетных сезонов», которые проходили на сцене Российского академического Молодежного театра; входил в состав жюри Первого Всероссийского конкурса балетмейстеров в Москве (2008). В его репертуаре — балеты «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» П. Чайковского, «Жизель» А. Адана, «Ромео и Джульетта» и «Золушка» С. Прокофьева, «Дон Кихот»  Л. Минкуса.

    Дирижер сотрудничает с симфоническими оркестрами Ярославской, Вологодской, Саратовской, Томской и Кузбасской филармоний, с Московским театром «Геликон-опера». Он дирижировал оперой «Иоланта» Чайковского в Государственном академическом Большом театре России. Неоднократно выступал с Национальным филармоническим оркестром России (в 2006 году вошел в стажерскую группу оркестра).

    В настоящее время Константин Хватынец — главный дирижер и музыкальный руководитель театра «Московская оперетта».

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    29 января в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    5 июня в 19:00