Шедевры музыки Рихарда Вагнера («Я есть целое море противоречий») : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Шедевры музыки Рихарда Вагнера
    («Я есть целое море противоречий»)

    14 января 2018

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Вагнер
    Увертюра к опере «Риенци»
    Увертюра и Баллада Сенты из оперы «Летучий голландец»
    Увертюра и Романс Вольфрама из оперы «Тангейзер»
    Вступление и Смерть Изольды из оперы «Тристан и Изольда»
    «Полет валькирий» из оперы «Валькирия»
    Вступление и Антракт к III действию оперы «Лоэнгрин»

    12+

    Абонемент №81:

    По странам и континентам. Воскресные дневные симфонические концерты

    Изречение Вагнера «Я есть целое море противоречий, и изживаю себя только в крайностях» раскрывает захватывающе интересную жизнь этого композитора. Трудная молодость, когда пришлось бежать от кредиторов из Риги, нищенское существование в Париже – настолько, что не было обуви, чтобы выйти в непогоду в аптеку за лекарствами для больной жены. А затем – исполнение мечты всей жизни: собственный театр в Байройте, а также роскошная вилла и утопающий в дорогих восточных коврах кабинет. Зато редкая последовательность в творчестве. Вагнер – создатель жанра оперы-драмы, в котором поэт и композитор выступают в одном лице, это великий мастер оркестра!

    Жанна Дозорцева

    Выдающийся российский музыковед Жанна Григорьевна Дозорцева проводит концерты во всех центральных залах Москвы, много гастролирует по России и странам ближнего и дальнего зарубежья. Её выступления отличаются высокой эрудицией, блестящей культурой речи и сценическим обаянием. Творческая дружба связывает ее со всеми выдающимися российскими музыкантами.

    Жанна Дозорцева окончила Ташкентскую Государственную консерваторию в 1958 году по специальности музыковедение. С 1958 по 1959 годы работала на Всесоюзном радио, с 1959 по 1961 – в детской музыкальной школе. С 1961 года является лектором-музыковедом Московской филармонии.

    Жанна Григорьевна осуществляет в Москве огромную просветительскую деятельность среди молодежи и юношества. Концерты абонементных циклов с ее участием – «Музыкальные вечера для юношества» в Колонном зале Дома союзов и «Из залов музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина» – транслировались в 70-80-е годы Центральным телевидением.

    В течение нескольких концертных сезонов с большим успехом проходят ее абонементы «По странам и континентам» в Большом зале консерватории и «Музыка, Живопись, Жизнь» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. С 2011 года выступления в Концертном зале имени П. И. Чайковского транслируются в интернете.

    Жанна Дозорцева ведет активную общественную деятельность. Она является вице-президентом Международной академии творчества, членом Союза композиторов России, президентом Российской ассоциации лекторов-музыковедов, вице-президентом Международного Союза музыкальных деятелей. Жанна Григорьевна – вдохновитель и художественный руководитель Всероссийского фестиваля имени М. И. Глинки в Смоленске, ежегодного Международного фестиваля камерной музыки «Бархатный сезон» в Сочи.

    Жанна Дозорцева – заслуженный деятель искусств России, Азербайджана, Киргизстана, лауреат премии Правительства Москвы; награждена Орденом Дружбы и Орденом Почета.

    В 2015 году награждена Государственной премией Азербайджана, в 2016 г. удостоена звания заслуженного деятеля искусств Республики Северная Осетия – Алания.

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижёром оркестра стал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством маэстро приобрёл свою неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощённость, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворённостью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

    «Юрий Башмет уже много лет идет наперекор любым правилам и стандартам… Он – музыкант, который может всё… Оркестр буквально заворожил зал трагической и прекрасной музыкой…» («Комсомольская правда»). 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижёры и исполнители, среди которых: Валерий Гергиев, Тан Дун, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Жан Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, сэр Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков. 

    «...Оркестр “Новая Россия” доставил наслаждение публике своей отточенной техникой исполнения, глубокой музыкальностью и очень интересной интерпретацией...» (Main-Echo, Франкфурт). 

    С 2002 года оркестр дал более 750 концертов в России и за рубежом. «Новой России» рукоплескали в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, в Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Польши, Франции, Швейцарии, Южной Кореи, Японии, странах Балтии, Скандинавии и многих других. 

    «Юрий Башмет, царь альта, и его молодой симфонический оркестр завоевали публику! Концерт вдохновенный и вдохновляющий! Настоящий триумф…» (Le Matin Сannes, Франция). 

    «Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (Corriere della Sera, Испания). 

    «Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (Neues Volksblatt, Линц). 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Дж. К. Менотти, А. Шнитке, Э. Денисова, М. Таривердиева, С. Губайдулиной, Г. Канчели, А. Чайковского, Тан Дуна, Ж. Л. Понти, Т. Такемицу, М. Фелдмана, И. Райхельсона, Х. Ротта, Э. Табакова, А. Балтина, В. Комарова, Б. Франкштейна, Г. Бузоглы. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи и международных фестивалей, которые маэстро Башмет проводит в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и Vivacello. 

    В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского. 

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации, в В 2010 году - Грант Президента РФ. 

    «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны и музыка, сопровождавшая церемонии открытия и закрытия Олимпиады. Коллектив под управлением Юрия Башмета выступил с концертом на заседании Олимпийского комитета. «Произведения великих российских композиторов в их современном прочтении рисовали музыкальное полотно церемонии, по масштабу сопоставимое с самой Олимпиадой» («Русский век»). 

    В сезоне 2018/19 оркестр представляет в Московской филармонии три именных абонементных цикла: в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Консерватории и Концертном зале имени С. В. Рахманинова Концертного комплекса «Филармония-2», а также принимает участие в других филармонических абонементах. С оркестром выступают Юрий Башмет (в качестве дирижёра и солиста); дирижёры Лучано Акочелла, Денис Власенко, Ксения Жарко, Александр Лазарев, Игорь Разумовский, Марчелло Рота, Александр Сладковский, Робертас Шервеникас, Владимир Федосеев, 

    Кристиан Ярви. В концертах сезона принимают участие пианисты Петр Айду, Игорь Бриль, Алексей Володин, Андрей Гугнин, Елизавета Леонская, Вадим Холоденко; скрипачи Алена Баева, Павел Милюков, Вадим Репин, Виктор Третьяков, Томас Цетмайр; виолончелисты Александр Бузлов, Александр Рудин; вокалисты Хибла Герзмава, Карин Дейе, Надин Сьерра, Патриция Чьофи, Массимо Джордано, Майкл Фабиано, Олег Цыбулько и многие другие звёзды мировой сцены и молодые таланты.

    Димитрис Ботинис

    Димитрис Ботинис родился в 1986 году в Москве в семье известного греческого дирижера Димитриса Ботиниса-старшего, у которого брал первые уроки дирижирования. Учился также игре на скрипке и на альте. В 2011 году окончил с отличием Санкт-Петербургскую консерваторию по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс Юрия Симонова). Победитель и обладатель всех специальных призов Международного конкурса дирижеров имени Антонио Педротти (Италия, 2006); победитель I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (Москва, 2011).

    В 2010 году дебютировал в оперном репертуаре («Иоланта» Чайковского, Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории). С 2011 года – ассистент дирижера Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижер – Юрий Симонов). С 2015 года возглавляет Академический симфонический оркестр Северо-Кавказской Государственной филармонии имени В. И. Сафонова. 

    Димитрис Ботинис выступает с ведущими российскими коллективами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, БСО имени П. И. Чайковского, ГСО «Новая Россия», РНО, НФОР, АСО Санкт-Петербургской филармонии, Симфонический оркестр Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга, «Санкт-Петербург Камерата», Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр. В 2012 году дирижер дебютировал с оркестром Мариинского театра и начал сотрудничество с Санкт-Петербургским Домом музыки. С 2011 года регулярно принимает участие в петербургском Международном фестивале «Музыкальный Олимп». В ноябре 2014 года Ботинис провел первый «пробный» симфонический концерт в Зале имени Рахманинова в «Филармонии-2», в январе 2017 года принял участие в торжественном открытии этого комплекса, исполнив с Денисом Мацуевым и оркестром Московской филармонии Второй фортепианный концерт Рахманинова. 

    Дирижер гастролировал в Германии, Италии, Польше, Венгрии, Хорватии, на Кипре. Особое место в карьере дирижера занимают выступления с коллективами Греции, в частности, с Национальным симфоническим оркестром радио и телевидения, Государственными симфоническими оркестрами Афин и Салоников. В 2010–2011 гг. принимал участие в Международном фестивале в Патре. В 2013 году дебютировал в концертном зале Мегарон в Афинах. В 2017 году дебютировал за пультом Эстонского национального симфонического оркестра и по заказу Баварского радио записал с Бамбергским симфоническим оркестром произведения русских композиторов.

    Наталья Мурадымова

    Наталья Мурадымова – солистка Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. 

    Окончила Уральскую консерваторию (2003, класс Н. Н. Голышева), и уже в годы учёбы была солисткой Екатеринбургского театра оперы и балета, на сцене которого исполняла партии Иоланты в одноимённой опере, Татьяны в «Евгении Онегине», Марии в «Мазепе», Памины в «Волшебной флейте», Мими в «Богеме», Микаэлы в «Кармен».

    Во время учёбы неоднократно становилась лауреатом вокальных конкурсов: имени М. И. Глинки (1999), имени А. Дворжака в Карловых Варах (2000), «Санкт-Петербург» (2003). 

    С 2003 года – солистка МАМТа, где выступает в партиях Елизаветы («Тангейзер»), Мими («Богема»), Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй»), Тоски и Сократа в одноимённых операх, Фьордилиджи («Так поступают все женщины»), Микаэлы («Кармен»), Марцелины («Фиделио»), Милитрисы («Сказка о царе Салтане»), Лизы («Пиковая дама»), Татьяны («Евгений Онегин»), Тамары («Демон»), Сусанны («Хованщина»), Фаты Морганы («Любовь к трём апельсинам»). Огромный успех и высочайшую оценку музыкальных критиков принесла Наталье партия Медеи в одноимённой опере Керубини в 2015 году – певица была удостоена за неё российской оперной премии “Casta Diva”. 

    Наталья Мурадымова гастролировала в Италии, Нидерландах, Германии, Эстонии, Южной Корее, на Кипре. В числе ярких событий её творческой жизни – участие в мировой премьере оперы «Пассажирка» Вайнберга (партия Марты); выступление в проекте «Хворостовский и друзья» на сцене Большого зала Московской консерватории. Весной 2016 года она дебютировала в партии принцессы Турандот в одноимённой опере Пучини в Государственном театре оперы и балета Удмуртской Республики в Ижевске. Выступает с камерными программами старинной музыки в проектах органистки Анастасии Черток. 

    Певица принимала участие в Международном фестивале вокальной музыки «Опера априори». В заключительном концерте II фестиваля, который проходил в Большом зале Консерватории при участии Российского национального оркестра и дирижёра Александра Сладковского, она исполнила партии пяти оперных героинь Чайковского – Татьяны из «Евгения Онегина», Марии из «Мазепы», Оксаны из «Черевичек», Ундины и Иоланты из одноимённых опер. На IV фестивале выступила в партиях Девы и Царевны в операх «Дева в Башне» Сибелиуса (российская премьера) и «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова под управлением Олли Мустонена. 

    Сотрудничество с Александром Сладковским и возглавляемым им Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан продолжилось на V Международном фестивале современной музыки Concordia в Казани (2015) – певица исполнила партию сопрано в Симфонии № 14 Шостаковича, а через год приняла участие в записи этого произведения (для фирмы «Мелодия»). В июне 2017 года Наталья Мурадымова выступила на закрытии VII Международного фестиваля имени Рахманинова «Белая сирень» в Казани.

    Илья Павлов

    Илья Павлов – солист Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. 

    Выпускник Московской консерватории (2001, педагоги – Е. Г. Кибкало, З. Л. Соткилава) и аспирантуры при Консерватории (2003, руководитель – З. Л. Соткилава), он получил дополнительное образование в Центре оперного пения Галины Вишневской (2004).

    Во время учёбы принимал участие в конкурсах: дважды был награждён дипломами Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (2001, 2003); также в 2003 году стал лауреатом Всероссийского конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» и Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки, а получив образование – в 2005 году – лауреатом Международного конкурса вокалистов имени Бюльбюля. 

    В год окончания консерватории пришёл в МАМТ, где сначала был стажёром, а через два года стал солистом. В репертуаре певца – партии Елецкого («Пиковая дама»), Роберта («Иоланта»), Царевича Афрона («Золотой петушок»), Гонца («Сказка о царе Салтане»), Фигаро («Севильский цирюльник»), Моралеса («Кармен»), Дребеднёва («Москва, Черёмушки»), Гульельмо («Так поступают все женщины»), Энрико («Лючия ди Ламмермур»), Марселя («Богема»), Тезея (российская премьера «Ариадны» Б. Мартину), де Бретиньи («Манон»), Панталона («Любовь к трём апельсинам») и другие роли. 

    Илья Павлов участвовал в спектаклях Центра оперного пения Галины Вишневской (Валентин в «Фаусте»), Оперного театра Московской консерватории (Онегин в одноимённой опере, Жорж Жермон в «Травиате»). Исполнил баритоновую партию во время российской премьеры балета «Леа» Л. Бернстайна (2002, хореограф-постановщик – Алексей Ратманский, дирижёр – Сергей Стадлер). 

    Музыкант активно концертирует, исполняя камерные произведения П. Чайковского, М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Аренского, С. Рахманинова, С. Прокофьева, М. Балакирева, Н. Римского-Корсакова, Н. Метнера, Г. Свиридова, Х. Вольфа, Ф. Шуберта. Он участвовал в программах Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. Осипова, Академического оркестра русских народных инструментов имени Н. Некрасова ВГРТК, Российского национального оркестра, оркестра Оперного театра Санкт-Петербургской консерватории. Выступал в залах Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертном зале Российской академии музыки имени Гнесиных, Малом зале Московского международного Дома музыки, залах Санкт-Петербургской филармонии.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Андрес Мустонен (Эстония), Александр Мельников (фортепиано)

    12.10.2012

    В программе:
    Канчели
    Lingering (первое исполнение в России)
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 1

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Легенды Севера.
    Оркестр Московской филармонии,
    Димитрис Ботинис, Сергей Тарасов

    19.07.2018

    В программе:
    Григ
    Сюита № 1 из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Вагнер
    Фрагменты из оперы «Тристан и Изольда»: Вступление, «Liebesnacht» («Ночь любви») – дуэт Тристана и Изольды из II акта, «Смерть Изольды»
    Сибелиус
    «Грустный вальс»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальные путешествия.
    Летние концерты популярной классики

    Режиссерская версия

    14.07.2016

    В программе:
    Вагнер
    Вступление к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры»
    Увертюра к опере «Тангейзер»
    Вступление и Смерть Изольды из оперы «Тристан и Изольда»
    «Полёт валькирий» из оперы «Валькирия»
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    В. Гауф. «Карлик Нос».
    Сказку читает Анна Большова

    Режиссерская версия

    14.02.2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Такая разная музыка... Такой разный джаз!»
    Даниил Крамер
    (55 лет со дня рождения)

    10.09.2015

    В программе:
    Гершвин
    Концерт для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Сказки Братьев Гримм
    («Король Дроздобород», «Гензель и Гретель»)
    читает Алена Бабенко

    14.03.2015