Шедевры музыки Рихарда Вагнера («Я есть целое море противоречий») : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Шедевры музыки Рихарда Вагнера
    («Я есть целое море противоречий»)

    14 января 2018

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Вагнер
    Увертюра к опере «Риенци»
    Увертюра и Баллада Сенты из оперы «Летучий голландец»
    Увертюра и Романс Вольфрама из оперы «Тангейзер»
    Вступление и Смерть Изольды из оперы «Тристан и Изольда»
    «Полет валькирий» из оперы «Валькирия»
    Вступление и Антракт к III действию оперы «Лоэнгрин»

    12+

    Абонемент №81:

    По странам и континентам. Воскресные дневные симфонические концерты

    Изречение Вагнера «Я есть целое море противоречий, и изживаю себя только в крайностях» раскрывает захватывающе интересную жизнь этого композитора. Трудная молодость, когда пришлось бежать от кредиторов из Риги, нищенское существование в Париже – настолько, что не было обуви, чтобы выйти в непогоду в аптеку за лекарствами для больной жены. А затем – исполнение мечты всей жизни: собственный театр в Байройте, а также роскошная вилла и утопающий в дорогих восточных коврах кабинет. Зато редкая последовательность в творчестве. Вагнер – создатель жанра оперы-драмы, в котором поэт и композитор выступают в одном лице, это великий мастер оркестра!

    Жанна Дозорцева

    Выдающийся российский музыковед Жанна Григорьевна Дозорцева проводит концерты во всех центральных залах Москвы, много гастролирует по России и странам ближнего и дальнего зарубежья. Её выступления отличаются высокой эрудицией, блестящей культурой речи и сценическим обаянием. Творческая дружба связывает ее со всеми выдающимися российскими музыкантами.

    Жанна Дозорцева окончила Ташкентскую Государственную консерваторию в 1958 году по специальности музыковедение. С 1958 по 1959 годы работала на Всесоюзном радио, с 1959 по 1961 – в детской музыкальной школе. С 1961 года является лектором-музыковедом Московской филармонии.

    Жанна Григорьевна осуществляет в Москве огромную просветительскую деятельность среди молодежи и юношества. Концерты абонементных циклов с ее участием – «Музыкальные вечера для юношества» в Колонном зале Дома союзов и «Из залов музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина» – транслировались в 70-80-е годы Центральным телевидением.

    В течение нескольких концертных сезонов с большим успехом проходят ее абонементы «По странам и континентам» в Большом зале консерватории и «Музыка, Живопись, Жизнь» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. С 2011 года выступления в Концертном зале имени П. И. Чайковского транслируются в интернете.

    Жанна Дозорцева ведет активную общественную деятельность. Она является вице-президентом Международной академии творчества, членом Союза композиторов России, президентом Российской ассоциации лекторов-музыковедов, вице-президентом Международного Союза музыкальных деятелей. Жанна Григорьевна – вдохновитель и художественный руководитель Всероссийского фестиваля имени М. И. Глинки в Смоленске, ежегодного Международного фестиваля камерной музыки «Бархатный сезон» в Сочи.

    Жанна Дозорцева – заслуженный деятель искусств России, Азербайджана, Киргизстана, лауреат премии Правительства Москвы; награждена Орденом Дружбы и Орденом Почета.

    В 2015 году награждена Государственной премией Азербайджана, в 2016 г. удостоена звания заслуженного деятеля искусств Республики Северная Осетия – Алания.

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива. 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.

    С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, в Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Польше, Франции, Швейцарии, Южной Корее, Японие, странах Балтии, Скандинавии и многих других. 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи и международных фестивалей, которые маэстро Башмет проводит в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и Vivacello. В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского. 

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года «Новая Россия» удостоена Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны и музыка, сопровождавшая церемонии открытия и закрытия Олимпиады. 

    В сезоне 2019/20 оркестр представляет в Московской филармонии персональные абонементные циклы в Концертном зале имени П. И. Чайковского и Большом зале консерватории, принимает участие в концертах абонементов «Оперные шедевры» и «Звезды мировой оперы в Москве», концертных циклах для детей и юношества и других проектах. В этом сезоне с оркестром выступают Юрий Башмет, Штефан Владар (в качестве дирижера и солиста), дирижеры Давид Герингас, Роберт Туои, Джон Маклафлин Уильямс, Денис Власенко, Димитрис Ботинис, Владимир Рылов, Алексей Рубин, Игорь Разумовский, пианисты Борис Березовский, Дмитрий Маслеев, Андрей Коробейников, Филипп Копачевский, Арсений Тарасевич-Николаев, скрипачи Сергей Крылов, Арабелла Штайнбахер, виолончелист Александр Бузлов, певицы Ольга Бородина, Клементин Марген, Сабин Девьей, многие другие известные исполнители и молодые таланты.

    Димитрис Ботинис

    Димитрис Ботинис родился в Москве в семье известного греческого дирижера Димитриса Ботиниса-старшего, у которого брал первые уроки дирижирования. Окончил Муниципальную консерваторию в Патрах как скрипач. Искусство дирижирования постигал под руководством профессора Юрия Симонова на мастер-курсах в Венгрии, затем в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которую окончил с отличием в 2011 году. 

    Победитель и обладатель всех специальных призов Международного конкурса дирижеров имени Антонио Педротти (Италия, 2006), победитель I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (Москва, 2011).

    С 2011 года – ассистент дирижера Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижер – Юрий Симонов). С 2015 года – главный дирижер Академического симфонического оркестра Северо-Кавказской государственной филармонии имени В. И. Сафонова, с которым наряду с симфоническими программами представляет оперы в концертном исполнении. 

    Маэстро сотрудничает с ведущими российскими коллективами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Уральский академический филармонический оркестр, Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан. 

    В 2012 году состоялся дебют дирижера с оркестром Мариинского театра и началось сотрудничество с Санкт-Петербургским Домом музыки. С 2011 года он принимает участие в санкт-петербургском международном фестивале «Музыкальный Олимп». 

    В ноябре 2014 года Димитрис Ботинис провел первый «тестовый» симфонический концерт в Зале имени С. В. Рахманинова в «Филармонии-2», в январе 2017 года принял участие в торжественном открытии этого комплекса, исполнив с Денисом Мацуевым и оркестром Московской филармонии Второй фортепианный концерт Рахманинова. 

    Гастролировал в Германии, Италии, Польше, Венгрии, Хорватии, Эстонии, Южной Корее, на Кипре. В 2017 году записал по заказу Баварского радио произведения русских композиторов с Бамбергским симфоническим оркестром. 

    Особое значение для дирижера имеют выступления с известными коллективами Греции, в частности, с Национальным симфоническим оркестром радио и телевидения, государственными симфоническими оркестрами Афин и Салоников. В 2010–2011 гг. он принимал участие в Международном фестивале в Патрах; в 2013 году дебютировал в концертном зале Мегарон в Афинах. 

    Осенью 2018 года Ботинис стал первым дирижером, вставшим за пульт Российского национального молодежного симфонического оркестра, с которым провел ряд концертов в Москве, Нижнем Новгороде и городах Сибири, в сентябре 2019 года выступил на фестивале «Звезды на Байкале» в Иркутске. 

    Среди ангажементов дирижера в сезоне 2019/20 – дебюты с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Симфоническим оркестром Лодзинской филармонии и оркестром Национальной оперы Греции (балет «Лебединое озеро» Чайковского).

    Наталья Мурадымова

    Наталья Мурадымова окончила Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского (класс профессора Николая Голышева) в 2003 году. Лауреат XVIII Международного конкурса имени М. И. Глинки (Казань, 1999), Международного конкурса вокалистов имени Антонина Дворжака в Карловых Варах (1999; I премия), I Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2003; II премия). 

    В 2000–2003 гг. была солисткой Екатеринбургского академического театра оперы и балета, где исполняла партии Иоланты в одноименной опере Чайковского, Татьяны и Марии («Евгений Онегин» и «Мазепа» Чайковского), Памины («Волшебная флейта» Моцарта), Мими («Богема» Пуччини), Микаэлы («Кармен» Бизе).

    С 2003 года – солистка Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, где в ее репертуар вошли партии Елизаветы («Тангейзер» Вагнера), Берты («Севильский цирюльник»), Тоски («Тоска» Пуччини), Тамары («Демон» Рубинштейна), Сусанны («Хованщина» Мусоргского), Фаты Морганы («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Леди Макбет («Макбет» Верди). За роль Медеи в одноименной опере Керубини певица была удостоена оперной премии Casta Diva (2015); за роль Костельнички Бурыйи («Енуфа» Яначека) – Национальной оперной премии «Онегин» (2018) и российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2019). 

    В 2006 году участвовала в мировой премьере оперы Вайнберга «Пассажирка» (Марта). В 2016 году дебютировала в партии Принцессы Турандот в одноименной опере Пуччини в Театре оперы и балета Удмуртской Республики (Ижевск). В 2019 году дебютировала на сцене Мариинского театра в партии Тоски и в Немецкой опере на Рейне (Дуйсбург) в партии Лизы («Пиковая дама» Чайковского). 

    Наталья Мурадымова неоднократно выступала также в концертных программах, в частности, в проекте «Хворостовский и друзья» на сцене Большого зала консерватории. В 2017 году с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан и Александром Сладковским записала Симфонию № 14 Шостаковича и исполнила «Колокола» Рахманинова на VII Международном фестивале «Белая сирень»; приняла участие в благотворительном концерте «Встань и иди!» в помощь детям с ДЦП. Выступает с камерными программами старинной музыки в проектах органистки Анастасии Черток. 

    Наталья Мурадымова четырежды участвовала в фестивале «Опера Априори»: в 2015 году – в программе «Милый друг» (фрагменты из опер Чайковского, Российский национальный оркестр, дирижер Александр Сладковский); в 2017 году – в российской премьере оперы «Дева в башне» Сибелиуса (главная роль) и в концертном исполнении оперы «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова (Царевна) с оркестром Musica Viva под управлением Олли Мустонена; в 2018 году представила на сцене МАМТа российскую премьеру концертной арии «Ah, perfido» Бетховена с оркестром театра под управлением Максима Емельянычева, а также приняла участие в сольном концерте Томаса Хэмпсона; в 2019 году исполнила монооперу «Возвращение» Алексея Курбатова (мировая премьера).

    Илья Павлов

    Илья Павлов – солист Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. 

    Выпускник Московской консерватории (2001, педагоги – Е. Г. Кибкало, З. Л. Соткилава) и аспирантуры при Консерватории (2003, руководитель – З. Л. Соткилава), он получил дополнительное образование в Центре оперного пения Галины Вишневской (2004).

    Во время учёбы принимал участие в конкурсах: дважды был награждён дипломами Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (2001, 2003); также в 2003 году стал лауреатом Всероссийского конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» и Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки, а получив образование – в 2005 году – лауреатом Международного конкурса вокалистов имени Бюльбюля. 

    В год окончания консерватории пришёл в МАМТ, где сначала был стажёром, а через два года стал солистом. В репертуаре певца – партии Елецкого («Пиковая дама»), Роберта («Иоланта»), Царевича Афрона («Золотой петушок»), Гонца («Сказка о царе Салтане»), Фигаро («Севильский цирюльник»), Моралеса («Кармен»), Дребеднёва («Москва, Черёмушки»), Гульельмо («Так поступают все женщины»), Энрико («Лючия ди Ламмермур»), Марселя («Богема»), Тезея (российская премьера «Ариадны» Б. Мартину), де Бретиньи («Манон»), Панталона («Любовь к трём апельсинам») и другие роли. 

    Илья Павлов участвовал в спектаклях Центра оперного пения Галины Вишневской (Валентин в «Фаусте»), Оперного театра Московской консерватории (Онегин в одноимённой опере, Жорж Жермон в «Травиате»). Исполнил баритоновую партию во время российской премьеры балета «Леа» Л. Бернстайна (2002, хореограф-постановщик – Алексей Ратманский, дирижёр – Сергей Стадлер). 

    Музыкант активно концертирует, исполняя камерные произведения П. Чайковского, М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Аренского, С. Рахманинова, С. Прокофьева, М. Балакирева, Н. Римского-Корсакова, Н. Метнера, Г. Свиридова, Х. Вольфа, Ф. Шуберта. Он участвовал в программах Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. Осипова, Академического оркестра русских народных инструментов имени Н. Некрасова ВГРТК, Российского национального оркестра, оркестра Оперного театра Санкт-Петербургской консерватории. Выступал в залах Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертном зале Российской академии музыки имени Гнесиных, Малом зале Московского международного Дома музыки, залах Санкт-Петербургской филармонии.