Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Тобиас Фельдман : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Тобиас Фельдман

    20 сентября 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Мендельсон
    «Аталия» – увертюра из музыки к пьесе Ж.Расина
    Концерт для скрипки с оркестром
    П. И. Чайковский
    Фрагменты из музыки балета «Лебединое озеро»

    12+

    Абонемент №18:

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Тобиас Фельдман

    Тобиас Фельдман родился в 1991 году в Фульде. Обучался в Высшей школе музыки Вюрцбурга и в Берлинской высшей школе музыки имени Эйслера. В числе его учителей были Хервиг Зак и Антье Вайтхаас. 

    Известность пришла к скрипачу после ярких творческих побед на престижных международных конкурсах, в числе которых конкурс Королевы Елизаветы в Брюсселе (2015), скрипичный конкурс имени Йозефа Иоахима в Ганновере (2012), Всегерманский музыкальный конкурс (Deutscher Musikwettbewerb, 2012). Пресса восхищённо пишет о его интерпретациях, отмечая, что они «отличаются классическим изяществом и лёгкостью» и что столь высокий исполнительский уровень «доступен только зрелому артисту».

    Музыкант выступает на крупнейших сценах мира. Он играл в сопровождении таких коллективов, как Бетховенский оркестр в Бонне, Брюссельский филармонический, Симфонический оркестр штата Юта, Королевский камерный оркестр Валлонии. В числе дирижёров, с которыми ему довелось выступать на одной сцене, – Марин Олсоп, Гильберт Варга, Ханну Линту, Мишель Табачник, Карл-Хайнц Штеффенс, Николас Милтон, Тосиюки Камиока, Николас Паскет, Поль Мейер. 

    Тобиас Фельдман проявил себя как прекрасный ансамблист, играя в разных составах с известными музыкантами, принимая участие в престижных фестивалях – земли Шлезвиг-Гольштейн, земли Мекленбург – Передняя Померания, в Рейнгау, в Шубертиаде в Хоэнэмсе и других событиях. 

    В 2014 году вышел первый компакт-диск артиста с произведениями Бетховена, Бартока, Ваксмана (лейбл Genuin), который снискал положительные отзывы публики и прессы. В начале 2017 года свет увидел второй альбом музыканта, записанный совместно с пианистом Борисом Кузнецовым. Запланированы проекты на лейблах Outhere Music и Alpha Classics. 

    В сезоне 2016/17 Тобиас Фельдман выступал во Франкфурте, Бремене, Эссене, Базеле, Лас-Вегасе и других городах; гастролировал в составе трио с альтисткой Лиз Берто и виолончелистом Юлианом Штекелем. 

    С 2016 года музыкант играет на скрипке работы Николо Гальяно 1769 года.

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра.

    Новая эра в истории МГАСО началась с приходом Павла Когана. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра в 1989 году и реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями русской, европейской и американской музыкальной литературы. Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире.

    Визитной карточкой оркестра стали монографические циклы полных собраний симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений. Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный под лейблом Alto, куда вошли интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев».

    Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню исполнения коллектив заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами – в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах. Оркестр ежегодно дает концерты в Москве на сценах Большого зала консерватории и Концертного зала имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках персональных и сборных абонементов Московской филармонии. В сезоне 2018/19 по случаю своего 75-летия коллектив совершил беспрецедентное турне по 20 городам России от Москвы до Владивостока.

    Среди наиболее значимых событий сезона 2019/20 – исполнение цикла «Чайковский: 6 симфоний», Реквиема Верди, симфоний Шостаковича (№ 8), Шуберта (№ 9), Малера (№ 5) под управлением Павла Когана, участие в российской премьере кантаты «Память» Дженкинса, Реквиема Ллойда Уэббера, дебют в абонементах МГАФ «Звезды XXI века» и «Романтические концерты», представление новой серии «Симфонические приключения» с дирижером Айнарсом Рубикисом.

    (Пресс-служба оркестра)

    Наталия Пономарчук

    Наталия Пономарчук – один из выдающихся дирижеров Украины своего поколения,художественный руководитель и главный дирижер Академического симфонического оркестра Днепропетровской филармонии.

    Наталия Пономарчук окончила Национальную музыкальную академию Украины имени П. И. Чайковского (класс профессора, народного артиста Украины Аллина Власенко). В 1996 году была награждена дипломом II Международного конкурса имени Сергея Прокофьева в Санкт-Петербурге, в 1998 году стала лауреатом Национального конкурса дирижеров имени Стефана Турчака в Киеве.

    В разные годы Наталия Пономарчук была художественным руководителем и главным дирижером Академического симфонического оркестра Луганской филармонии (1997–2003), дирижером Национального ансамбля солистов «Киевская камерата» (2007–2009) и Национального симфонического оркестра Украины (2009–2012). С 2003 года она возглавляет Академический симфонический оркестр Днепропетровской филармонии.

    Музыкант часто гастролирует с крупнейшими симфоническими оркестрами своей страны. На протяжении многих лет она успешно сотрудничает с такими коллективами, как Национальный Одесский филармонический оркестр и Академический симфонический оркестр INSO-Львів Львовской филармонии. Н. Пономарчук выступала с Симфоническим оркестром Радио Тираны (Албания), Филармоническим оркестром Пловдива (Болгария), Воронежским академическим симфоническим оркестром (Россия), Билькентским симфоническим оркестром в Анкаре (Турция), Симфоническим оркестром Мичоакана в Морелии (Мексика), сотрудничала с польскими коллективами – Sinfonia Juventus, Филармоническими оркестрами Калиша, Ченстоховы, Оперным театром и Филармоническим оркестром Подляшья.

    Дирижер постоянно принимает участие в международных музыкальных фестивалях, которые проходят в Украине: Kiev Music Fest, First Performances of the Year, Kiev Summer Music Evenings, Youth Music, Сontrasts.

    Наталия Пономарчук выступала в таких престижных залах, как испанские Королевский театр, Национальная музыкальная аудитория и Театр сарсуэлы в Мадриде, Дворец каталонской музыки в Барселоне, Театр Колон в Ла-Корунье, Дворец искусств имени Королевы Софии в Валенсии, Конференц-центр и концертный зал Эускалдуна в Бильбао, Kursaal в Сан-Себастьяне, Концертный зал Галисии в Сантьяго-де-Компостела; португальские Teatro Monumental в Лиссабоне, Дом музыки в Порту; в Миланской консерватории имени Джузеппе Верди в Италии, в варшавском Зале конгрессов в Польше.

    В 2012 году в Испании Наталия Пономарчук дебютировала в качестве балетного дирижера, представив «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» П. И. Чайковского в Королевском театре в Мадриде, в Конференц-центре и концертном зале Эускалдуна в Бильбао, во Дворце оперы в Ла-Корунье.

    Наталия Пономарчук тесно сотрудничала с Национальной радиокомпанией Украины, где в 1996–1998 гг. осуществила фондовые аудиозаписи. Также она имеет записи в фондах Польского национального радио.

    В 2001 году Наталия Пономарчук была удостоена почетного звания «Заслуженный деятель искусств Украины».