Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Тарас Штонда, Наталья Петрожицкая : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Тарас Штонда, Наталья Петрожицкая

    26 февраля 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Сибелиус
    Симфоническая сюита «Возлюбленный», соч. 14
    Р. Штраус
    «Метаморфозы» – этюд для 23 солирующих струнных инструментов
    Шостакович
    Симфония № 14 для сопрано, баса и оркестра на слова Ф. Гарсиа Лорки, Г. Аполлинера, В. К. Кюхельбекера и Р. М. Рильке, соч. 135

    12+

    Абонемент №18:

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра.

    Новая эра в истории МГАСО началась с приходом Павла Когана. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра в 1989 году и реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями русской, европейской и американской музыкальной литературы. Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире.

    Визитной карточкой оркестра стали монографические циклы полных собраний симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений. Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный под лейблом Alto, куда вошли интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев».

    Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню исполнения коллектив заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами – в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах. Оркестр ежегодно дает концерты в Москве на сценах Большого зала консерватории и Концертного зала имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках персональных и сборных абонементов Московской филармонии. В сезоне 2018/19 по случаю своего 75-летия коллектив совершил беспрецедентное турне по 20 городам России от Москвы до Владивостока.

    Среди наиболее значимых событий сезона 2019/20 – исполнение цикла «Чайковский: 6 симфоний», Реквиема Верди, симфоний Шостаковича (№ 8), Шуберта (№ 9), Малера (№ 5) под управлением Павла Когана, участие в российской премьере кантаты «Память» Дженкинса, Реквиема Ллойда Уэббера, дебют в абонементах МГАФ «Звезды XXI века» и «Романтические концерты», представление новой серии «Симфонические приключения» с дирижером Айнарсом Рубикисом.

    (Пресс-служба оркестра)

    Павел Коган

    Искусство Павла Когана, одного из самых уважаемых и широко известных российских дирижеров нашего времени, уже более сорока лет вызывает восхищение любителей музыки всего мира. В 2011 году имя Маэстро вошло в список 10 величайших дирижеров XX века, составленный авторитетным британским телеканалом Classical TV.

    Павел Коган родился в прославленной музыкальной семье, его родители легендарные скрипачи Леонид Коган и Елизавета Гилельс, дядя – великий пианист Эмиль Гилельс. С самого раннего возраста творческое становление Маэстро шло по двум направлениям, скрипичному и дирижерскому. Он получил специальное разрешение на одновременное обучение в Московской консерватории по обеим специальностям, что в Советском Союзе было уникальным явлением.

    В 1970 году восемнадцатилетний Павел Коган, студент Юрия Янкелевича по классу скрипки, одержал блестящую победу и завоевал Первую премию на Международном конкурсе скрипачей имени Яна Сибелиуса в Хельсинки и с этого момента стал активно концертировать на Родине и за рубежом. В 2010 году коллегии судей было поручено выбрать лучшего из победителей состязания за всю историю его проведения для газеты «Хельсингин Саномат». По единогласному решению жюри им стал Маэстро Коган.

    Дирижерский дебют Когана, ученика И. Мусина и Л. Гинзбурга, состоялся в 1972 году с Государственным академическим симфоническим оркестром СССР. Именно тогда Маэстро понял, что дирижирование является центром его музыкальных интересов. В последующие годы он выступал с главными советскими оркестрами и в стране, и в концертных турне за ее пределами по приглашению таких выдающихся мастеров, как Е. Мравинский, К. Кондрашин, Е. Светланов, Г. Рождественский.

    Большой театр открыл сезон 1988–1989 гг. оперой Верди «Травиата» в постановке Павла Когана, и в том же году он возглавил Загребский филармонический оркестр.

    С 1989 года Маэстро является Художественным руководителем и Главным дирижером прославленного Московского государственного академического симфонического оркестра (МГАСО), ставшего под управлением Павла Когана одним из самых популярных и почитаемых российских симфонических коллективов.

    С 1998 по 2005 гг., одновременно с работой в Московском государственном академическом симфоническом оркестре, Павел Коган занимал пост Главного приглашенного дирижера в Симфоническом оркестре штата Юта (США, Солт-Лейк-Сити).

    С самого начала своей карьеры и по сегодняшний день он выступает на всех пяти континентах с лучшими оркестрами, в числе которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Филадельфийский симфонический оркестр, симфонические оркестры филармоний Мюнхена, Хельсинки, Люксембурга и Лос-Анджелеса, Оркестр Баварского радио, Национальный оркестр Бельгии, Оркестр Радио и Телевидения Испании, Симфонический оркестр Торонто, Штаатскапелла Дрездена, Филармонический оркестр Буэнос-Айреса, Оркестр Романской Швейцарии, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр Хьюстона, Национальный оркестр Капитолия Тулузы.

    Многочисленные записи, сделанные Павлом Коганом с Московским государственным академическим симфоническим оркестром и другими коллективами, являются ценным вкладом в мировую музыкальную культуру. Его диски восторженно принимаются критикой и публикой. Рахманиновский цикл в интерпретации Когана (Симфонии №№ 1, 2, 3, «Остров мертвых», «Вокализ» и «Скерцо») журнал Gramophone назвал «…пленительным, истинным Рахманиновым… живым, трепетным и захватывающим».

    За исполнение всех симфоний и вокально-симфонических произведений Малера Маэстро был удостоен Государственной премии России. Он является Народным артистом России, действительным членом Российской академии искусств, кавалером Ордена «За заслуги перед Отечеством», кавалером Ордена Искусств и литературы и других российских и международных наград.

    Наталья Петрожицкая

    Наталья Петрожицкая родилась в Москве. Окончила Московскую консерваторию и аспирантуру. В 2002–2005 гг. выступала в спектаклях Оперной студии при Консерватории, где исполнила партии Татьяны («Евгений Онегин»), Донны Эльвиры («Дон Жуан»), Графини, Марцелины («Свадьба Фигаро»), Гориславы («Руслан и Людмила»), Мими («Богема»). Лауреат международных и всероссийских конкурсов.

    С 2006 года – солистка Московского академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, на сцене которого пела партии Наташи Ростовой («Война и мир»), Леоноры («Сила судьбы»), Антонии и Джульетты («Сказки Гофмана»), Микаэлы («Кармен»), Софи («Вертер»), Ганны Главари («Веселая вдова»), Алкивиада («Кафе “Сократ”») и другие ведущие роли. Принимала участие в гастролях театра в Италии, Нидерландах, Китае. С концертными программами гастролировала в Греции, Болгарии, Латвии, Японии, на Украине и на Кипре. Участвовала в исполнении оперы «Сорочинская ярмарка» Мусоргского с Государственной академической симфонической капеллой России под руководством Валерия Полянского. 

    Выступала на многочисленных фестивалях, в том числе – памяти Прокофьева в Москве, имени А. Д. Сахарова в Нижнем Новгороде, имени М. Д. Михайлова в Чебоксарах, Пушкинский фестиваль оперного и балетного искусства «Болдинская осень» в Нижнем Новгороде, Собиновский музыкальный фестиваль в Саратове, Байкальский рождественский фестиваль в Улан-Удэ, Фестиваль классической музыки в Салацгриве (Латвия), фестиваль камерной музыки «Ирина Кандинская и “Персона” приглашают» в Тольятти, Левитановский фестиваль в Плесе, имени Шостаковича в Кургане, «Три века – три пространства – три композитора» в Мелихове, Книжный фестиваль «Красная площадь» в Москве, Летний книжный фестиваль в парке «Черное озеро» в Казани, Artissimo в Юрмале (Латвия), фестиваль камерного искусства в Костомукше. 

    Вместе с певцом Дмитрием Зуевым и пианисткой Антониной Кадобновой представила ряд концертных программ с музыкой эпохи барокко, романсами русских композиторов, сценами из оперы «Евгений Онегин», песнями о Великой Отечественной войне и др. Приняла участие в записи компакт-диска «Чайковский. Романсы» («Мелодия», 2014).

    Тарас Штонда

    Тарас Штонда родился в 1966 году в Киеве, где окончил Консерваторию имени Чайковского (ныне – Национальная музыкальная академия Украины). Лауреат международных конкурсов – имени Хулиана Гайарре в Памплоне (1996, III премия), имени Франсиско Виньяса в Барселоне (1997, II премия), имени Марии Каллас в Афинах (1997, I премия), имени Бюль-Бюля в Баку (2000, II премия), имени Георгия Свиридова в Курске (2001, I премия) и других.

    С 1992 – солист Национальной оперы Украины. В его репертуаре партии в операх «Руслан и Людмила» (Руслан), «Борис Годунов» (царь Борис, Пимен), «Евгений Онегин» (Гремин), «Валькирия» (Вотан), «Гибель богов» (Хаген), «Парсифаль» (Гурнеманц), «Дон Карлос» (Великий инквизитор), «Луиза Миллер» (Граф Вальтер), «Дон Жуан» (Командор), «Норма» (Оровезо), «Лакме» (Нилаканта), «Фауст» (Мефистофель), «Сказки Гофмана» (Линдорф, Коппелиус, Миракль, Дапертутто, Креспель), «Катерина Измайлова» (Борис Тимофеевич), «Огненный ангел» (Иоганн Фауст) и др. 

    Выступал в российских Большом и Мариинском театрах, в лондонском Ковент-Гардене, в театрах Мюнхена, Киля, Лиона, Тулона, Копенгагена, Гётеборга, Мальмё, Осло, Будапешта, Любляны и других. Сотрудничал с известными дирижерами – Геннадием Рождественским, Александром Ведерниковым, Валерием Гергиевым, Романом Кофманом, Зубином Метой, Лейфом Сегерстамом, Михаилом Юровским. В числе его партнеров по оперной сцене – Йонас Кауфман, Рене Папе, Матти Салминен, Людовик Тезье, Екатерина Губанова, Людмила Монастырская, Екатерина Семенчук, Аня Хартерос, Екатерина Щербаченко. 

    В концертном репертуаре певца – камерные сочинения Чайковского, Рахманинова, Глинки, Мусоргского, Бородина, Даргомыжского, Свиридова, Шуберта, Шумана, Массне, Брамса, Лысенко и других композиторов. С сольными программами он выступал в Австрии, Швейцарии, Дании, Норвегии, Чехии, России, Азербайджане, на Украине. Постоянно участвует в международных фестивалях в Глайндборне, Мюнхене, Копенгагене, Савонлинне, Любляне, петербургских «Звездах белых ночей», «Пражской осени», Шаляпинском в Казани, фестивале в уникальном Театре Дальхалла, построенном в известняковом кратере в Швеции. 

    В дискографии Тараса Штонды – опера «Руслан и Людмила» и альбом «Шедевры русской музыки», записанные с Большим театром России на лейбле Pentatone, Симфонии №№ 13 и 14 Шостаковича с Бетховенским оркестром Бонна, альбом романсов с пианисткой Анастасией Титович, диск духовных песен с хором Национальной радиокомпании Украины.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Филипп Копачевский, Алёна Баева,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Павел Герштейн

    Режиссерская версия

    19.11.2019

    Сибелиус «Финляндия» – симфоническая поэма, соч. 16

    В программе:
    Сибелиус
    «Финляндия» – симфоническая поэма, соч. 16
    Концерт для скрипки с оркестром ре минор, соч. 47
    Шопен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 21

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Сергей Хачатрян

    26.02.2020

    Моцарт Увертюра к опере «Дон Жуан»

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Дон Жуан»
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77
    Р. Штраус
    «Так говорил Заратустра» – симфоническая поэма, соч. 30

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Димитрис Ботинис,
    Павел Милюков, Максим Рысанов

    Режиссерская версия

    25.10.2019

    Шуберт Симфония № 8 ("Неоконченная") си минор, D 759

    В программе:
    Шуберт
    Симфония № 8 ("Неоконченная") си минор, D 759
    Брух
    Концерт для скрипки и альта с оркестром ми минор, соч. 88
    Р. Штраус
    «Тиль Уленшпигель» – симфоническая поэма, соч. 28
    Сюита из оперы «Кавалер розы»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана,
    Александр Анисимов, Александр Романовский

    16.12.2019

    Чайковский «Итальянское каприччио» для оркестра, соч. 45

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Итальянское каприччио» для оркестра, соч. 45
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
    Римский-Корсаков
    Симфоническая сюита «Шехеразада», соч. 35

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана,
    Владимир Вербицкий, Александр Рамм

    19.02.2020

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Ромео и Джульетта» – увертюра-фантазия
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    «Пеццо-каприччиозо» для виолончели с оркестром
    Прокофьев
    «Ромео и Джульетта» – вторая сюита из музыки балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Александр Рудин, Сергей Догадин

    11.09.2019

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Славянский марш»
    Концерт для скрипки с оркестром
    Дворжак
    «Славянские танцы», соч. 46

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный симфонический
    оркестр Республики Татарстан,
    Александр Сладковский

    Режиссерская версия

    11.11.2019

    Штраус «Смерть и просветление» – симфоническая поэма

    В программе:
    Р. Штраус
    «Смерть и просветление» – симфоническая поэма
    Четыре последние песни для сопрано с оркестром, AV150
    Малер
    Симфония № 5 до-диез минор

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»,
    Юрий Башмет

    04.02.2019

    Бетховен Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61

    В программе:
    Бетховен
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61
    Шостакович
    Симфония № 5 ре минор, соч. 47

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Госоркестр России имени Е.Ф.Светланова,
    дирижёр — Валентин Урюпин

    13.02.2019

    Сибелиус Симфония №3 до мажор, соч. 52

    В программе:
    Сибелиус
    Симфония №3 до мажор, соч. 52

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    X юбилейный Большой фестиваль РНО

    Режиссерская версия

    15.09.2018

    Россини Увертюра к опере «Вильгельм Телль»

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
    Брух
    Концерт № 1 для скрипки и оркестра соль минор, соч. 26
    Шостакович
    Симфония № 15 ля мажор, соч. 141