Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Александр Анисимов, Александр Гиндин : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Александр Анисимов, Александр Гиндин

    2 февраля 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Балакирев
    «Тамара» – симфоническая поэма для оркестра на стихотворение М.Лермонтова
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23
    Калинников
    Симфония № 1 соль минор

    12+

    Абонемент №28:

    Симфонические шлягеры

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра Народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем руководство МГАСО осуществлялось такими прославленными советскими музыкантами, как Николай Аносов (1945–1950), Лео Гинзбург (1950–1954), Михаил Тэриан (1954–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, но был известен, в первую очередь, исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений С. С. Прокофьева, Н. Я. Мясковского, Д. Д. Шостаковича, Р. М. Глиэра.

    Новая эра в истории МГАСО началась под управлением Павла Когана. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра в 1989 году и сразу реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями европейской и американской музыкальной литературы.

    Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы полных собраний симфонических сочинений величайших композиторов И. Брамса, Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Р. Штрауса, Ф. Мендельсона, Г. Малера, А. Брукнера, Я. Сибелиуса, А. Дворжака, П. И. Чайковского, А. К. Глазунова, С. В. Рахманинова, С. C. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, А. Н. Скрябина, Г. Берлиоза, К. Дебюсси, М. Равеля. Масштабные программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений.

    Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню их исполнения МГАСО заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами. Оркестр ежегодно дает концерты в Большом зале Московской консерватории и Концертном зале имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках популярных персональных и смешанных абонементных циклов. Коллектив регулярно выступает в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича и на сценах других городов России, а также проводит турне за рубежом – в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах, включая США, Великобританию, Японию, Испанию, Австрию, Италию, Германию, Чехию, Польшу, Венгрию, Францию, Южную Корею, Австралию, Китай и Швейцарию.

    Коллектив создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. В 1990 году компания Pioneer сделала «живую» запись фортепианного и скрипичного концертов Чайковского и Симфонии №10 Шостаковича в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра и Маэстро Когана (солисты – Алексей Султанов, Максим Венгеров). В начале 90-х годов был выпущен фильм «Путешествие с оркестром» о гастролях МГАСО под управлением Павла Когана в Европе и Санкт-Петербурге. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный лейблом Alto: созданные МГАСО и П. Коганом интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев» композитора возглавили списки всех существующих прочтений.

    Оркестр гордится своим партнерством с выдающимися дирижерами и солистами: Евгением Светлановым, Кириллом Кондрашиным, Александром Орловым, Натаном Рахлиным, Самуилом Самосудом, Валерием Гергиевым, Давидом Ойстрахом, Эмилем Гилельсом, Леонидом Коганом, Владимиром Софроницким, Сергеем Лемешевым, Иваном Козловским, Святославом Кнушевицким, Святославом Рихтером, Мстиславом Ростроповичем, Даниилом Шафраном и многими другими.

    Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире. От концерта к концерту этот замечательный тандем полностью оправдывает свой статус. МГАСО никогда не останавливается на достигнутом и без устали стремится к еще не завоеванным вершинам.

    Александр Анисимов

    Один из самых востребованных российских дирижеров Александр Анисимов возглавляет Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь, является музыкальным руководителем и главным дирижером Самарского академического театра оперы и балета, почетным дирижером Национального симфонического оркестра Ирландии, главным дирижером филармонического оркестра города Пусан (Южная Корея).

    Профессиональная карьера музыканта началась в 1975 году в Ленинграде в Малом театре оперы и балета и уже в 80-х годах его приглашали к сотрудничеству ведущие оперные труппы страны: Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь, Пермский академический театр оперы и балета, Ленинградский театр имени Кирова, Ростовский музыкальный театр.

    Тесные контакты Александра Анисимова с Мариинским (до 1992 г. Кировским) театром начались с 1993 года: здесь он дирижировал всеми основными произведениями оперного и балетного репертуара, а также выступал с симфоническим оркестром театра. В 1996 году А. Анисимов принял предложение дирижировать оперой «Князь Игорь» на гастролях в Корее. Музыкант ассистировал Валерию Гергиеву в постановке оперы «Война и мир» Прокофьева в Сан-Франциско, где состоялся его американский дебют.

    В 1993 году Александру Анисимову довелось работать с великим Мстиславом Ростроповичем в Великобритании и Испании.

    С 2002 года А. Анисимов – главный дирижер Государственного академического симфонического оркестра Республики Беларусь, который под руководством талантливого музыканта стал ведущим коллективом страны. Значительно расширился график гастролей оркестра и обогатился его репертуар – уделяя должное внимание классическому наследию, коллектив исполняет много современной музыки, в том числе, сочинений белорусских композиторов.

    В 2011 г. Александр Анисимов был приглашен на пост главного дирижера и художественного руководителя Самарского академического театра оперы и балета, только что открывшегося после масштабной реконструкции. Большой общественный резонанс вызвал уже его дебют в опере «Князь Игорь», затем последовала успешная премьера «Щелкунчика», концертные программы «Пора нам в оперу», «Великий Чайковский», «Шедевры барокко», «Приношение Чайковскому». Высокую оценку критики получили постановки опер «Мадам Баттерфляй», «Травиата», «Аида», «Сказка о царе Салтане», «Севильский цирюльник» и другие спектакли.

    Музыкант много гастролирует, выступая в качестве приглашенного дирижера в самых известных театрах: Большом театре России, Хьюстонской Гранд Опера, Опере Сан-Франциско, Театре Колон в Буэнос-Айресе, Театре Карло Феличе в Генуе, Государственной опере Австралии, венецианском театре Ла Фениче, Государственных операх Ганновера и Гамбурга, Берлинской Комической опере, парижских Опера Бастий и Опера Гарнье, Оперном театре Лисео в Барселоне. Среди оркестров, с которыми маэстро довелось работать, – Голландский симфонический оркестр, оркестры Санкт-Петербургской филармонии, Варшавы, Монте-Карло и Роттердама, Литовский национальный симфонический и Венгерский национальный филармонический оркестры, симфонический оркестр Бирмингема, Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, Лондонский симфонический и Лондонский Королевский филармонический оркестры и другие знаменитые коллективы. Одним из высших признаний искусства русского дирижера был подарок оркестра римской Академии Санта-Чечилия – дирижерская палочка Леонарда Бернстайна.

    Много лет продолжается сотрудничество Александра Анисимова с Национальным молодежным оркестром Ирландии. Среди самых крупных проектов творческого тандема: постановка тетралогии «Кольцо нибелунга» Вагнера, которая получила премию Allianz Business to Arts в Ирландии как выдающееся событие 2002 года в области музыки. Дирижер плодотворно сотрудничает с Ирландской оперой и оперным фестивалем в Уэксфорде, является Почетным президентом Вагнеровского общества в Ирландии. В 2001 году А. Анисимов был удостоен звания Почетного доктора музыки Ирландского национального университета за личный вклад в музыкальную жизнь страны.

    На родине Александру Анисимову присвоено звание заслуженного деятеля искусств России. Он является лауреатом Государственной премии Республики Беларусь, народным артистом Республики Беларусь, лауреатом российской национальной театральной премии «Золотая маска».

    В июле 2014 года маэстро награжден Национальным орденом Франции «За заслуги».

    Дискография дирижера включает записи симфонической и балетной музыки Глазунова, всех симфоний Рахманинова, включая симфоническую поэму «Колокола» с Национальным симфоническим оркестром Ирландии (Naxos), Десятую симфонию Шостаковича с Молодежным оркестром Австралии (MELBA), запись на DVD оперы «Леди Макбет Мценского уезда» в исполнении Оперного театра Лисео (EMI).

    В 2015 году маэстро дирижировал оперой «Мадам Баттерфляй» Пуччини на сцене Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. В его планах – работа над оперой Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» в Самарском театре оперы и балета.

    Александр Гиндин

    Один из самых талантливых и самобытных российских пианистов, Александр Гиндин родился в 1977 году в Москве. Учился в ДМШ № 36 имени В. В. Стасова (класс К. И. Либуркиной), затем в ЦМШ при Московской консерватории. В 1994 году окончил ЦМШ, в 1999 году — Московскую консерваторию в классе профессора М. С. Воскресенского.

    В 1994 году, в возрасте 17 лет, стал лауреатом IV премии Х Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В 1999 году получил II премию на Международном конкурсе пианистов имени Королевы Елизаветы в Брюсселе. В 2007 году победил на Международном конкурсе пианистов в Кливленде (США), «показав такое высочайшее мастерство, которое делает каждое его выступление особенным и незабываемым» (Art and Life), и получил ангажемент более чем на 50 концертов в США. В июле 2010 года завоевал I премию на Первом международном конкурсе пианистов Санта-Катарина (Флорианополис, Бразилия).

    С 2003 года Гиндин преподает в Московской консерватории. Проводит мастер-классы в Японии, США, Греции (в частности, в июле 2013 года на о. Родос), Латвии, России. Член жюри Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» (Москва, 2004, 2006, 2009, 2011), I Всероссийского музыкального конкурса (Москва, 2010), Международного конкурса пианистов в Кливленде (США, 2011), в городе Эпиналь (Франция, 2013) и других творческих смотров.

    В 2000 году был создан дуэт Николай Петров – Александр Гиндин. За 11 лет существования этим камерным ансамблем исполнены многочисленные сольные и оркестровые концертные программы, малоизвестные сочинения и мировые премьеры. Состоялось более 100 концертов в городах России, ближнего и дальнего зарубежья, записано 6 компакт-дисков. Творческая деятельность дуэта имела огромное значение для российской культуры тех лет.

    Среди партнеров Александра Гиндина по камерному музицированию — Владимир Спиваков, Александр Рудин, Борис Березовский, Кун Ву Пек, Оливье Латри, Сиприен Катсарис, Алексей Уткин, Александр Чаушян, Мария Гулегина, Хибла Герзмава, Государственный квартет имени Бородина, Квартет имени Вацлава Талиха (Чехия).

    Пианист успешно гастролирует в России и за ее пределами. Он выступал с такими оркестрами, как Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Оркестр Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», Оркестр Парижа, Бельгийский национальный оркестр, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Роттердамский филармонический оркестр, филармонические оркестры Лондона, Хельсинки, Люксембурга, Льежа, Фрайбурга, Монте-Карло, Мюнхена, Зальцбургская Камерата, ведущие симфонические оркестры Японии и многие другие коллективы.

    Среди дирижеров, с которыми сотрудничал пианист — Владимир Ашкенази, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Арнольд Кац, Юрий Симонов, Дмитрий Китаенко, Фуат Мансуров, Василий Синайский, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Алан Гилберт, Кшиштоф Пендерецкий, Пааво Ярви, Джеймс Де Прист, Леонард Слаткин, Луи Лангре, Элиаху Инбал, Артур Фаген, Давид Шаллон, Юозас Домаркас, Дмитрий Юровский и другие.

    Александр Гиндин — постоянный участник международных музыкальных фестивалей. В их числе российские фестивали «Русская зима», «Звезды в Кремле», «Новый век российского пианизма», «Владимир Спиваков приглашает», «Кремль музыкальный», Международный фестиваль искусств имени А. Д. Сахарова; Шведский Королевский фестиваль в Стокгольме, Фестиваль имени Робера Казадезюса в Лилле, Фестиваль Владимира Спивакова в Кольмаре, Фестиваль Радио Франции, «Восходящие звезды» (Польша), «Дни русской культуры в Моравии» (Чехия), Рурский фортепианный фестиваль и Bad Kissengen Sommer (Германия), Folle journee («Безумный день») в Нанте, фестивали в Охриде, Дубровнике, Шанхае, Эхтернахе, Ла Рок д'Антероне, Брюсселе, Лиможе, Кракове, Риме, на Сицилии и другие.

    Музыкант имеет записи на телевидении и радио России, Бельгии, Германии, Швеции, Франции, Люксембурга, Польши, США, Японии. Записал 24 компакт-диска в сотрудничестве с ведущими фирмами России, Франции, Великобритании, Германии, Финляндии, Японии, в числе которых Decca, Capriccio, Ondine, Tri-M Classics, «Русский сезон» (российский партнер Le Chante du Monde), DML, CD Accord, Naxos и другие.

    В 2008 году Александр Гиндин организовал уникальный проект «Квартет роялей». За пять лет существования проекта в нем участвовали Екатерина Мечетина, Сергей Кудряков, Киприан Катсарис, Дэвид Лайвли, Фазиль Сай, Алексей Володин, Константин Лившиц и другие пианисты из Франции, США, Греции, Голландии, Турции и России. Концерты прошли в Москве (в Большом зале Московской консерватории и Светлановском зале Дома музыки), Перми, Баку, Динаре (Франция), Стамбуле, Анталии и Измире (Турция).

    1 ноября 2011 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялся Благотворительный концерт-акция «Музыканты за Мир». В этом событии, проходившем при поддержке Синодального отдела Русской Православной Церкви и по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, участвовало 13 пианистов из разных стран мира, которые играли на четырех роялях.

    27 марта 2012 года в Москве, в театре имени Вахтангова прошла премьера спектакля «Бесы» Достоевского в постановке Юрия Любимова – на сцене режиссер поместил рояль, а в исполнении Александра Гиндина звучала музыка И. Стравинского и В. Мартынова.

    С августа 2012 года Александр Гиндин — художественный руководитель ансамбля солистов «Эрмитаж».

    В ноябре 2013 года в Страсбурге (Франция) пианист впервые исполнил Концертино польского композитора В. Шпильмана и Концерт № 1 для фортепиано с оркестром А. Мосолова с Филармоническим оркестром Страсбурга (проект «Сочинения композиторов — жертв политических репрессий», дирижер Марко Летонья).

    Александр Гиндин удостоен почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Борис Березовский, Павел Милюков, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Алексей Рубин

    Режиссерская версия

    04.11.2018

    Чайковский Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    Концертная фантазия для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 56
    Торжественный коронационный марш ре мажор, TH 50
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима». Денис Мацуев. Чайковский-гала

    26.12.2018

    Чайковский «Времена года» – двенадцать характеристических картин для фортепиано, соч. 37 bis

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Времена года» – двенадцать характеристических картин для фортепиано, соч. 37 bis
    «Думка» – русская сельская сценка для фортепиано до минор, соч. 59
    Большая соната для фортепиано соль мажор, соч. 37

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    X юбилейный Большой фестиваль РНО. Открытие фестиваля

    10.09.2018

    Чайковский Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35
    Шостакович
    Симфония № 9 ми-бемоль мажор, соч. 70

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии, Димитрис Ботинис, Александр Романовский

    17.11.2018

    Рахманинов Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43

    В программе:
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43
    «Остров мёртвых» – симфоническая поэма по картине А.Бёклина, соч. 29
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5 ми минор, соч. 64

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Посвящается 125-летию со дня рождения Александра Васильевича Гаука. Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Валентин Урюпин, Екатерина Мечетина

    31.10.2018

    Рахманинов Концерт № 1 для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч. 1

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч. 1
    П. И. Чайковский
    Симфония № 4 фа минор, соч. 36
    Три фрагмента из цикла «Времена года»: «Октябрь. Осенняя песнь», «Ноябрь. На тройке», «Декабрь. Святки» (оркестровка А.Гаука)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима». Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Эдуард Топчян

    21.12.2018

    Лист Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, S 124

    В программе:
    Лист
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, S 124
    Берлиоз
    «Фантастическая симфония» («Эпизод из жизни артиста»), соч. 14

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Гинтарас Ринкявичюс, Никита Борисоглебский

    15.11.2018

    В программе:
    Чюрлёнис
    Струнный квартет (I часть) (редакция для камерного оркестра)
    А. Пярт
    Fratres (редакция для скрипки с оркестром)
    Дарзиньш
    «Меланхолический вальс»
    Дворжак
    Симфония № 9 («Из Нового Света»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Тобиас Фельдман

    20.09.2018

    В программе:
    Мендельсон
    «Аталия» – увертюра из музыки к пьесе Ж.Расина
    Концерт для скрипки с оркестром
    П. И. Чайковский
    Фрагменты из музыки балета «Лебединое озеро»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфонический оркестр Карельской государственной филармонии, Анатолий Рыбалко, Екатерина Мечетина

    27.09.2018

    Глинка «Вальс-фантазия» для оркестра

    В программе:
    Глинка
    «Вальс-фантазия» для оркестра
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5 ми минор, соч. 64

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    90-летию со дня рождения Е. Ф. Светланова посвящается. Национальный филармонический оркестр России, Владимир Спиваков, Александр Рамм

    Режиссерская версия

    22.12.2018

    Чайковский Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, соч. 33
    Лядов
    «Волшебное озеро» – сказочная картинка для оркестра, соч. 62
    Скрябин
    «Поэма экстаза»
    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    16 сентября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    10 октября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    18 апреля в 19:00