Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Александр Анисимов, Александр Гиндин : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Александр Анисимов, Александр Гиндин

    2 февраля 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    В программе:
    Балакирев
    «Тамара» – симфоническая поэма для оркестра на стихотворение М.Лермонтова
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23
    Калинников
    Симфония № 1 соль минор

    12+

    Абонемент №28:

    Симфонические шлягеры

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра Народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем руководство МГАСО осуществлялось такими прославленными советскими музыкантами, как Николай Аносов (1945–1950), Лео Гинзбург (1950–1954), Михаил Тэриан (1954–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, но был известен, в первую очередь, исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений С. С. Прокофьева, Н. Я. Мясковского, Д. Д. Шостаковича, Р. М. Глиэра.

    Новая эра в истории МГАСО началась под управлением Павла Когана. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра в 1989 году и сразу реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями европейской и американской музыкальной литературы.

    Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы полных собраний симфонических сочинений величайших композиторов И. Брамса, Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Р. Штрауса, Ф. Мендельсона, Г. Малера, А. Брукнера, Я. Сибелиуса, А. Дворжака, П. И. Чайковского, А. К. Глазунова, С. В. Рахманинова, С. C. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, А. Н. Скрябина, Г. Берлиоза, К. Дебюсси, М. Равеля. Масштабные программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений.

    Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню их исполнения МГАСО заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами. Оркестр ежегодно дает концерты в Большом зале Московской консерватории и Концертном зале имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках популярных персональных и смешанных абонементных циклов. Коллектив регулярно выступает в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича и на сценах других городов России, а также проводит турне за рубежом – в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах, включая США, Великобританию, Японию, Испанию, Австрию, Италию, Германию, Чехию, Польшу, Венгрию, Францию, Южную Корею, Австралию, Китай и Швейцарию.

    Коллектив создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. В 1990 году компания Pioneer сделала «живую» запись фортепианного и скрипичного концертов Чайковского и Симфонии №10 Шостаковича в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра и Маэстро Когана (солисты – Алексей Султанов, Максим Венгеров). В начале 90-х годов был выпущен фильм «Путешествие с оркестром» о гастролях МГАСО под управлением Павла Когана в Европе и Санкт-Петербурге. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный лейблом Alto: созданные МГАСО и П. Коганом интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев» композитора возглавили списки всех существующих прочтений.

    Оркестр гордится своим партнерством с выдающимися дирижерами и солистами: Евгением Светлановым, Кириллом Кондрашиным, Александром Орловым, Натаном Рахлиным, Самуилом Самосудом, Валерием Гергиевым, Давидом Ойстрахом, Эмилем Гилельсом, Леонидом Коганом, Владимиром Софроницким, Сергеем Лемешевым, Иваном Козловским, Святославом Кнушевицким, Святославом Рихтером, Мстиславом Ростроповичем, Даниилом Шафраном и многими другими.

    Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире. От концерта к концерту этот замечательный тандем полностью оправдывает свой статус. МГАСО никогда не останавливается на достигнутом и без устали стремится к еще не завоеванным вершинам.

    Александр Анисимов

    Александр Анисимов родился в 1947 году в Москве. Обучался в Московском хоровом училище имени Свешникова, ленинградском Хоровом училище имени Глинки, Ленинградской государственной консерватории имени Римского-Корсакова (класс хорового дирижирования Елизаветы Кудрявцевой), Московской государственной консерватории имени Чайковского (класс оперно-симфонического дирижирования Одиссея Димитриади и Лео Гинзбурга), затем в аспирантуре МГК (класс Геннадия Рождественского).

    Профессиональная карьера музыканта началась в 1975 году в Ленинградском Малом театре оперы и балета имени Мусоргского (ныне Михайловский). В 1980-е сотрудничал с ведущими музыкальными театрами СССР. С 1985 года начал сотрудничать с Ленинградским театром оперы и балета имени Кирова (ныне Мариинский), где дирижировал основными произведениями оперного и балетного репертуара, а также симфоническим оркестром театра. В 1993 году работал с Мстиславом Ростроповичем над «Военным реквиемом» Бриттена в Великобритании и Испании.

    В 1980–1984 и 1989–2003 гг. – главный дирижер Большого театра Беларуси. В 1985–1989 гг. – главный дирижер Пермского театра оперы и балета (осуществил первую в СССР постановку оперы «Огненный ангел» Прокофьева, 1984), в 1998–2001 гг. – Национального симфонического оркестра Ирландии (RTÉ), в 2005–2009 гг. – Филармонического оркестра Пусана (Республика Корея), в 2003–2007 гг. – Ростовского государственного музыкального театра. В 2011–2017 гг. – художественный руководитель и главный дирижер Самарского академического театра оперы и балета. Самарские спектакли «Пиковая дама» и «Леди Макбет Мценского уезда» в 2016 и 2017 гг. номинировалась на российскую Национальную театральную премию «Золотая маска» и были показаны в Москве; за ростовскую постановку «Леди Макбет Мценского уезда» Анисимов награжден «Золотой маской» в номинации «Опера / работа дирижера» (2005).

    С 2002 года – художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического симфонического оркестра Республики Беларусь, с 2003 года – дирижер Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, с 2018 года – также советник генерального директора театра по вопросам перспектив музыкального развития.

    Александр Анисимов выступал в крупнейших театрах мира, среди которых Большой театр России, Театр Колон в Буэнос-Айресе, Карло Феличе в Генуе, Ла Фениче в Венеции, Опера Бастий и Опера Гарнье в Париже, Большой театр Лисео в Барселоне, Государственные оперы Ганновера и Гамбурга, Комише-Опер в Берлине, Гранд Опера в Хьюстоне, Опера Сан-Франциско, Сиднейская опера. Дирижировал многими известными оркестрами России и стран Европы, в том числе – Консертгебау, Роттердамским филармоническим, Симфоническим оркестром Бирмингема, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Лондонским симфоническим и др. Признанием мастерства русского дирижера стал подарок Оркестра римской Академии Санта-Чечилия – дирижерская палочка Леонарда Бернстайна.

    Много лет Александр Анисимов сотрудничает с Национальным молодежным оркестром Ирландии, с которым поставил тетралогию «Кольцо нибелунга» Вагнера. Постановка получила ирландскую премию Allianz Business to Arts (2002). Дирижер выступает в Опере Ирландии и на оперном фестивале в Уэксфорде, где дебютировал в 1993 году с оперой «Черевички» Чайковского; является Почетным президентом ирландского Вагнеровского общества. В 2001 году удостоен звания почетного доктора Ирландского национального университета.

    Среди многочисленных записей дирижера – все симфонии, балеты «Раймонда» и «Времена года» Глазунова с Московским симфоническим оркестром (Naxos); все симфонии и поэма «Колокола» Рахманинова с Национальным симфоническим оркестром Ирландии (Naxos); Десятая симфония Шостаковича с Молодежным оркестром Австралии (MELBA); опера «Демон» Рубинштейна с фестиваля в Уэксфорде (Marco Polo); DVD-запись оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в постановке Большого театра Лисео (EMI).

    Заслуженный деятель искусств России, народный артист Республики Беларусь, лауреат Государственной премии Беларуси, лауреат российской национальной театральной премии «Золотая маска», командор французского Национального ордена «За заслуги».

    Александр Гиндин

    Один из самых талантливых и самобытных российских пианистов, Александр Гиндин родился в 1977 году в Москве. Учился в ДМШ № 36 имени В. В. Стасова (класс К. И. Либуркиной), затем в ЦМШ при Московской консерватории. В 1994 году окончил ЦМШ, в 1999 году — Московскую консерваторию в классе профессора М. С. Воскресенского.

    В 1994 году, в возрасте 17 лет, стал лауреатом IV премии Х Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В 1999 году получил II премию на Международном конкурсе пианистов имени Королевы Елизаветы в Брюсселе. В 2007 году победил на Международном конкурсе пианистов в Кливленде (США), «показав такое высочайшее мастерство, которое делает каждое его выступление особенным и незабываемым» (Art and Life), и получил ангажемент более чем на 50 концертов в США. В июле 2010 года завоевал I премию на Первом международном конкурсе пианистов Санта-Катарина (Флорианополис, Бразилия).

    С 2003 года Гиндин преподает в Московской консерватории. Проводит мастер-классы в Японии, США, Греции (в частности, в июле 2013 года на о. Родос), Латвии, России. Член жюри Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» (Москва, 2004, 2006, 2009, 2011), I Всероссийского музыкального конкурса (Москва, 2010), Международного конкурса пианистов в Кливленде (США, 2011), в городе Эпиналь (Франция, 2013) и других творческих смотров.

    В 2000 году был создан дуэт Николай Петров – Александр Гиндин. За 11 лет существования этим камерным ансамблем исполнены многочисленные сольные и оркестровые концертные программы, малоизвестные сочинения и мировые премьеры. Состоялось более 100 концертов в городах России, ближнего и дальнего зарубежья, записано 6 компакт-дисков. Творческая деятельность дуэта имела огромное значение для российской культуры тех лет.

    Среди партнеров Александра Гиндина по камерному музицированию — Владимир Спиваков, Александр Рудин, Борис Березовский, Кун Ву Пек, Оливье Латри, Сиприен Катсарис, Алексей Уткин, Александр Чаушян, Мария Гулегина, Хибла Герзмава, Государственный квартет имени Бородина, Квартет имени Вацлава Талиха (Чехия).

    Пианист успешно гастролирует в России и за ее пределами. Он выступал с такими оркестрами, как Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Оркестр Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», Оркестр Парижа, Бельгийский национальный оркестр, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Роттердамский филармонический оркестр, филармонические оркестры Лондона, Хельсинки, Люксембурга, Льежа, Фрайбурга, Монте-Карло, Мюнхена, Зальцбургская Камерата, ведущие симфонические оркестры Японии и многие другие коллективы.

    Среди дирижеров, с которыми сотрудничал пианист — Владимир Ашкенази, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Арнольд Кац, Юрий Симонов, Дмитрий Китаенко, Фуат Мансуров, Василий Синайский, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Алан Гилберт, Кшиштоф Пендерецкий, Пааво Ярви, Джеймс Де Прист, Леонард Слаткин, Луи Лангре, Элиаху Инбал, Артур Фаген, Давид Шаллон, Юозас Домаркас, Дмитрий Юровский и другие.

    Александр Гиндин — постоянный участник международных музыкальных фестивалей. В их числе российские фестивали «Русская зима», «Звезды в Кремле», «Новый век российского пианизма», «Владимир Спиваков приглашает», «Кремль музыкальный», Международный фестиваль искусств имени А. Д. Сахарова; Шведский Королевский фестиваль в Стокгольме, Фестиваль имени Робера Казадезюса в Лилле, Фестиваль Владимира Спивакова в Кольмаре, Фестиваль Радио Франции, «Восходящие звезды» (Польша), «Дни русской культуры в Моравии» (Чехия), Рурский фортепианный фестиваль и Bad Kissengen Sommer (Германия), Folle journee («Безумный день») в Нанте, фестивали в Охриде, Дубровнике, Шанхае, Эхтернахе, Ла Рок д'Антероне, Брюсселе, Лиможе, Кракове, Риме, на Сицилии и другие.

    Музыкант имеет записи на телевидении и радио России, Бельгии, Германии, Швеции, Франции, Люксембурга, Польши, США, Японии. Записал 24 компакт-диска в сотрудничестве с ведущими фирмами России, Франции, Великобритании, Германии, Финляндии, Японии, в числе которых Decca, Capriccio, Ondine, Tri-M Classics, «Русский сезон» (российский партнер Le Chante du Monde), DML, CD Accord, Naxos и другие.

    В 2008 году Александр Гиндин организовал уникальный проект «Квартет роялей». За пять лет существования проекта в нем участвовали Екатерина Мечетина, Сергей Кудряков, Киприан Катсарис, Дэвид Лайвли, Фазиль Сай, Алексей Володин, Константин Лившиц и другие пианисты из Франции, США, Греции, Голландии, Турции и России. Концерты прошли в Москве (в Большом зале Московской консерватории и Светлановском зале Дома музыки), Перми, Баку, Динаре (Франция), Стамбуле, Анталии и Измире (Турция).

    1 ноября 2011 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялся Благотворительный концерт-акция «Музыканты за Мир». В этом событии, проходившем при поддержке Синодального отдела Русской Православной Церкви и по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, участвовало 13 пианистов из разных стран мира, которые играли на четырех роялях.

    27 марта 2012 года в Москве, в театре имени Вахтангова прошла премьера спектакля «Бесы» Достоевского в постановке Юрия Любимова – на сцене режиссер поместил рояль, а в исполнении Александра Гиндина звучала музыка И. Стравинского и В. Мартынова.

    С августа 2012 года Александр Гиндин — художественный руководитель ансамбля солистов «Эрмитаж».

    В ноябре 2013 года в Страсбурге (Франция) пианист впервые исполнил Концертино польского композитора В. Шпильмана и Концерт № 1 для фортепиано с оркестром А. Мосолова с Филармоническим оркестром Страсбурга (проект «Сочинения композиторов — жертв политических репрессий», дирижер Марко Летонья).

    Александр Гиндин удостоен почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Александр Рамм, Иван Почекин,
    Юрий Фаворин, Оркестр Московской филармонии,
    Димитрис Ботинис

    12.04.2019

    Чайковский Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, соч. 33

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, соч. 33
    «Размышление», «Мелодия» и «Вальс-скерцо» для скрипки с оркестром
    Римский-Корсаков
    «Светлый праздник» – воскресная увертюра
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    X юбилейный
    Большой фестиваль РНО.
    Открытие фестиваля

    10.09.2018

    Чайковский Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35
    Шостакович
    Симфония № 9 ми-бемоль мажор, соч. 70

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Станислав Кочановский,
    Андрей Коробейников

    Режиссерская версия

    28.03.2019

    Рахманинов Концерт № 4 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 40

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 40
    П. И. Чайковский
    Симфония No. 6 си минор («Патетическая»)
    «Воевода» – симфоническая баллада по Мицкевичу

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Димитрис Ботинис, Александр Романовский

    17.11.2018

    Рахманинов Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43

    В программе:
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43
    «Остров мёртвых» – симфоническая поэма по картине А.Бёклина, соч. 29
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5 ми минор, соч. 64

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Посвящается 125-летию со дня рождения
    Александра Васильевича Гаука.
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Валентин Урюпин, Екатерина Мечетина

    31.10.2018

    Рахманинов Концерт № 1 для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч. 1

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч. 1
    П. И. Чайковский
    Симфония № 4 фа минор, соч. 36
    Три фрагмента из цикла «Времена года»: «Октябрь. Осенняя песнь», «Ноябрь. На тройке», «Декабрь. Святки» (оркестровка А.Гаука)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Тарас Штонда, Наталья Петрожицкая

    26.02.2019

    Сибелиус Симфоническая сюита «Возлюбленный», соч. 14

    В программе:
    Сибелиус
    Симфоническая сюита «Возлюбленный», соч. 14
    Р. Штраус
    «Метаморфозы» – этюд для 23 солирующих струнных инструментов
    Шостакович
    Симфония № 14 для сопрано, баса и оркестра на слова Ф. Гарсиа Лорки, Г. Аполлинера, В. К. Кюхельбекера и Р. М. Рильке, соч. 135

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Ка Чун Вонг

    30.03.2019

    Малер Симфония № 2 («Воскресение») для сопрано, контральто, смешанного хора и оркестра

    В программе:
    Малер
    Симфония № 2 («Воскресение») для сопрано, контральто, смешанного хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Эдуард Топчян

    21.12.2018

    Лист Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, S 124

    В программе:
    Лист
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, S 124
    Берлиоз
    «Фантастическая симфония» («Эпизод из жизни артиста»), соч. 14

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Гинтарас Ринкявичюс,
    Никита Борисоглебский

    15.11.2018

    В программе:
    Чюрлёнис
    Струнный квартет (I часть) (редакция для камерного оркестра)
    А. Пярт
    Fratres (редакция для скрипки с оркестром)
    Дарзиньш
    «Меланхолический вальс»
    Дворжак
    Симфония № 9 («Из Нового Света»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфонический оркестр Белгородской
    государственной филармонии,
    Рашит Нигаматуллин, Филипп Копачевский

    27.03.2019

    Чайковский Торжественный коронационный марш ре мажор, TH 50

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Торжественный коронационный марш ре мажор, TH 50
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 44
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    «Итальянское каприччио» для оркестра, соч. 45