В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
Абонемент №32:
Молодые таланты
Анастасия Кобекина родилась в Екатеринбурге в семье музыкантов. Обучалась игре на виолончели с четырех лет под руководством Тамары Фейгиной, в шесть лет впервые выступила с оркестром. В 2012 году с отличием окончила Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс доцента Ольги Галочкиной), затем продолжила обучение в Академии в Кронберге (класс профессора Франса Хельмерсона), Берлинском университете искусств (класс профессора Йенса Петера Майнца) и Парижской консерватории у Жерома Перно. Совершенствуется в Высшей школе музыки и исполнительских искусств во Франкфурте у Кристин фон дер Гольц (барочная виолончель).
Стипендиат Фонда Владимира Спивакова. Лауреат Международного телевизионного конкурса «Щелкунчик» (Москва, 2007, I премия), обладатель Премии ландграфа Гессенского Академии в Кронберге (Германия, 2010) и Премии Олега Янковского (Москва, 2011). Лауреат II Всероссийского музыкального конкурса (2014) и Международного конкурса TONALi в Гамбурге (2015, I премия). В июне 2019 года завоевала III премию и Бронзовую медаль XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского.
Выступала с известными коллективами, в числе которых камерные оркестры «Виртуозы Москвы» и Kremerata Baltica, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, «Новая Россия», оркестр Мариинского театра, Венский и Варшавский симфонические оркестры, оркестр берлинского Концертхауса, Немецкая камерная филармония Бремена, Симфонический оркестр Би-би-си; сотрудничала с выдающимися дирижерами, такими как Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Валерий Гергиев, Кшиштоф Пендерецкий, Дмитрий Китаенко, Генрих Шифф, Омер Меир Веллбер, Василий Петренко и другие. Играла в камерных ансамблях с известными музыкантами, среди которых Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Гидон Кремер, Денис Мацуев, Андраш Шифф, Джованни Соллима и Фазыл Сай.
Концерты артистки проходили на таких престижных сценах, как зал Консертгебау в Амстердаме, Линкольн-центр в Нью-Йорке, берлинский Концертхаус, зал Тонхалле в Цюрихе, Мариинский театр; она принимала участие в Московском Пасхальном фестивале, фестивалях Crescendo, «Звезды на Байкале», «Владимир Спиваков приглашает», «Москва встречает друзей», «Восходящие звезды в Кремле», «Возвращение», в Анси, Кольмаре, Мекленбурге – Передней Померании, «Музыкальные прогулки» в Реймсе, виолончельном фестивале в Кронберге, фестивале камерной музыки Spannungen («Напряжение») на гидроэлектростанции в Хаймбахе, Пасхальном фестивале в Экс-ан-Провансе, «Безумный день» в Нанте.
Среди ярких событий последних сезонов – дебюты с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Национальным оркестром Лилля, Симфоническим оркестром Барселоны и Национальным оркестром Каталонии, Пражским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Ёмиури, Филармоническим оркестром Канагавы, а также сольные дебютные выступления на фестивалях в Вербье, имени Иегуди Менухина в Гштааде и земли Шлезвиг-Гольштейн в Филармонии на Эльбе (Гамбург).
В 2018 году Анастасия стала участницей программы по продвижению молодых артистов New Generation Artist британского радио BBC 3, а также была удостоена на фестивале в Гштааде Премии Тьерри Шерца (директора фестиваля) и Премии Андре Хоффмана, включающей запись диска на швейцарском лейбле Claves (релиз альбома, в который вошли сочинения Шостаковича, Вайнберга и Владимира Кобекина, состоялся в апреле 2019 года).
Играет на виолончели работы Антонио Страдивари De Kermadec Bläss (Кремона, 1698), предоставленной в 2021 году Фондом Страдивари Рольфа Хабисройтингера в Швейцарии.
Диана Пасько начала обучаться музыке в Харьковской специализированной музыкальной школе, продолжила в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории (педагоги – Зоя Махтина, Майя Глезарова). В 2012 году окончила Московскую государственную консерваторию, в 2014 году – аспирантуру МГК (класс профессора Майи Глезаровой). Брала уроки у Максима Венгерова, Владимира Спивакова, Пьера Амуайяля, Бориса Кушнира, Дмитрия Ситковецкого, Мариуса Стравинского, Нины Коган, Михаила Копельмана и других музыкантов.
Была участницей программ Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, фондов «Новые имена», «Русское исполнительское искусство», фонда Юрия Янкелевича. В 2005 году награждена премией семьи Нины Коган. Лауреат II фестиваля-конкурса Oldenburger Promenade в Германии (2003, I премия и Приз зрительских симпатий), Международного конкурса имени Юрия Янкелевича в Омске (2009, 2013, II премии), Schlern Music Festival в Италии (2012, I премия), конкурсов «Премия Паганини» в Генуе (2015, IV премия), Monte Carlo Violin Masters в Монако (2016, II премия), имени Родольфо Липицера в Гориции, Италия (2017, IV премия).
В 2016–2017 гг. обучалась в Международной музыкальной академии имени Иегуди Менухина в Гштааде (Швейцария) у Максима Венгерова и Олега Каськива. В качестве солистки и концертмейстера гастролировала с камерным ансамблем академии (Menuhin Academy Soloists) в Великобритании, Франции, Италии, Германии, Швейцарии, странах Южной Америки. Продолжила обучение в Высшей школе музыки Лозанны под руководством Светланы Макаровой.
Выступала с оркестрами Генуи и Монте-Карло, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова. Участвует в различных программах Московской филармонии, Московского и Санкт-Петербургского Домов музыки. В декабре 2013 года дебютировала с сольным концертом в Камерном зале Московской филармонии. Тогда же стала артисткой Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы».
В марте 2019 года получила инструмент и смычок от фонда Sinfonima Stiftung в Мангейме.
Динара Клинтон родилась в 1989 году в Харькове. С 1996 года обучалась в Харьковской средней специальной музыкальной школе (класс Светланы Захаровой), с 2001 – в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс профессора Валерия Пясецкого). В 2007–2012 годах училась в Московской консерватории в классе профессора Элисо Вирсаладзе, продолжила образование в Королевском колледже музыки в Лондоне (класс профессора Дины Парахиной) и Международной фортепианной академии Имолы «Встречи с Маэстро» (класс профессора Бориса Петрушанского).
Динара – лауреат международных конкурсов имени Бузони в Больцано (Италия, 2007, II премия), имени Падеревского в Быдгоще (Польша, 2013, II премия и три спецприза), BNDES в Рио-де-Жанейро (Бразилия, 2014, III премия). В 2015 году была награждена дипломом лучшего полуфиналиста XVII Международного конкурса имени Шопена в Варшаве, в 2016 году – III премией Кливлендского международного конкурса пианистов. Гастролировала в странах Европы, в США и Японии, играла в сопровождении Московского камерного оркестра Musica Viva, Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы», Государственного академического камерного оркестра России, лондонского оркестра «Филармония», Люцернского симфонического оркестра, Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра и других коллективов.
Динара Клинтон участвовала в крупных международных фестивалях, в том числе в Рейнгау (Германия), в Ла-Рок-д’Антероне (Франция), Челтнеме и Олдборо (Великобритания), имени Фридерика Шопена и имени Артура Рубинштейна (Польша), в Фестивале Марты Аргерих в Лугано (Швейцария). Американской компанией Delos в 2007 году выпущен CD «Музыка Шопена и Листа», записанный Динарой Клинтон в Большом зале Московской консерватории. В марте 2016 года на лейбле Genuine вышла запись 12 Трансцендентных этюдов Листа, осуществленная в лейпцигском Гевандхауcе, а в 2017 году в Польше издан следующий диск Динары в рамках серии «Шопен. Полное собрание сочинений на современном инструменте».
Выступления пианистки транслировались по ТВ и радио России (ВГТРК, радио «Орфей»), Украины, Великобритании, Германии, Италии, Франции, США, Канады, Бразилии, Японии. Динара Клинтон регулярно участвует в концертах абонемента Московской филармонии «Молодые таланты», где выступает в сопровождении Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова.
Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны: в 2024 году ему исполнилось 88 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.
В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005-м коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2024 году художественным руководителем оркестра стал Филипп Чижевский.
Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.
За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.
С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Вэн Клайберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.
Госоркестр впервые представил публике многие произведения отечественных композиторов: Симфонию № 25 Мясковского, симфонию «Памяти Чайковского» Гречанинова, Симфонию № 5, сюиту «1941 год» и «Балладу о мальчике, оставшемся неизвестным» Прокофьева, симфонии №№ 8 и 11, Концерт № 2 для виолончели с оркестром Шостаковича, Симфонию № 1 Мурадели, «Молдавскую рапсодию» Вайнберга, Симфонию № 4 Пейко, Симфонию № 3 Шебалина, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Хренникова, Симфонию № 2 и «Карпатскую рапсодию» для скрипки с оркестром Бойко, «Автопортрет» Щедрина и другие.
В последние годы список музыкантов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами дирижеров Димитриса Ботиниса, Михаила Грановского, Фёдора Леднёва, Михаила Татарникова, Дмитрия Юровского, певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Юлии Лежневой, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Элизабет Кульман, Александрины Пендачанской, Альбины Шагимуратовой, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Хосе Куры, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Рудольфа Бухбиндера, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Симона Трпчески, Мицуко Учиды, скрипачей Кристофа Барати, Ильи Грингольца, Алины Ибрагимовой, Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Сергея Крылова, Неманьи Радуловича, Юлиана Рахлина, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Томаса Цетмайра, Николая Цнайдера, Пинхаса Цукермана, альтиста Максима Рысанова.
Значительное внимание уделяется также совместной работе с новымпоколением талантливых исполнителей, среди которых дирижеры Иван Никифорчин, Алексей Рубин, Арсентий Ткаченко, пианисты Иван Бессонов, Сергей Давыдченко, Александр Ключко, Филипп Копачевский, Дмитрий Маслеев, скрипачи Равиль Ислямов, Павел Милюков, Иван и Михаил Почекины, виолончелисты Нарек Ахназарян, Мария Зайцева, Александр Рамм и Василий Степанов.
Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.
Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».
В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, на фестивалях «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Валерия Воронова, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.
С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.
За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году удостоен премии Gramophone за диск с записью скрипичных концертов Шостаковича (солистка – Алина Ибрагимова, дирижер – Владимир Юровский).
Вячеслав Валеев родился в 1978 году. С отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям – «хоровое дирижирование» (2002, класс профессора Станислава Калинина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2005, класс профессора Геннадия Рождественского, под чьим руководством до 2009 года продолжал обучение в ассистентуре-стажировке).
В годы учебы стал лауреатом международных дирижерских конкурсов – имени Антонио Педротти (Италия, 2004, III премия) и Геннадия Рождественского (Болгария, 2006, II премия), а также обладателем премии Национального заслуженного академического симфонического оркестра Украины на I Международном конкурсе дирижеров имени Стефана Турчака (Украина, 2006).
Вячеслав Валеев – художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра Московской консерватории, регулярно выступает как дирижер и музыкальный руководитель постановок Оперного театра МГК.
Сотрудничал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Государственной академической симфонической капеллой России, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Национальным заслуженным академическим симфоническим оркестром Украины, Национальным одесским филармоническим оркестром, Московским камерным оркестром Musica Viva, Литовским камерным оркестром, симфоническими коллективами Албании, Беларуси, Болгарии, Испании, Италии, Мексики, Норвегии, Польши, Турции и др. Принимает участие в фестивалях «Золотая маска», «Московская осень», «Дворянские сезоны», «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Вселенная звука» и др.
В сезоне 2019/20 дирижировал в Большом театре: вел оперы «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» Моцарта.
Доцент кафедры оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории. Кавалер Серебряного ордена «Служение искусству».