Молодые таланты : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Молодые таланты

    5 октября 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    12+

    Абонемент №32:

    Молодые таланты

    Елена Таросян

    Елена Таросян – яркий музыкант молодого поколения, активная участница программ Московской филармонии. Родилась в 1993 году в Омске, игре на скрипке начала обучаться в возрасте пяти лет. С 2002 года училась в Музыкальном колледже при Новосибирской государственной консерватории имени Глинки (класс профессора Марины Кузиной-Койфман), с 2011 – в Московской государственной консерватории (класс профессора Эдуарда Грача). В настоящее время продолжает обучение в аспирантуре МГК.

    Победительница международных конкурсов в Клостер-Шёнтале (Германия), «Балтийское созвездие» в Санкт-Петербурге, «Искусство и образование XXI века», «Скрипка Севера» в Якутске (Гран-при), на острове Родос (Греция, Гран-при) и молодежных Дельфийских игр России в Твери; лауреат международных конкурсов имени Й. Сигети в Будапеште (IV премия), имени М. Лавриновича в Польше (II премия), имени А. Ямпольского (II премия) и имени Д. Ойстраха в Москве, имени Е. Мравинского в Санкт-Петербурге (II премия), во Владивостоке (II премия), Международного конкурса скрипачей Эдуарда Грача в Дубне. В октябре 2014 года выиграла Гран-при Международного конкурса скрипачей в Астане. 

    Елена Таросян – участница программы Московской филармонии «Молодые таланты». Выступала в Большом зале консерватории в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» и Академического оркестра русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова ВГТРК, в Концертном зале имени Чайковского – с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии и Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Светланова, неоднократно играла в филармонических залах с Камерным оркестром «Московия» под управлением Эдуарда Грача, дала сольный концерт в Камерном зале филармонии в рамках программы «Филармонический дебют».

    Александр Яковлев

    Александр Яковлев – выпускник Ростовской консерватории и аспирантуры по классу фортепиано у профессора Сергея Осипенко. Также занимался композицией в классе профессора Леонида Клиничева. По окончании консерватории учился в зальцбургском «Моцартеуме» у профессора Алексея Любимова и в Берлинском университете искусств у профессора Паскаля Девуайона.

    Музыкант является лауреатом более 50 международных конкурсов (обладателем более сорока первых премий). Среди них – конкурс имени А. Шнабеля в Берлине (2004, Германия), конкурс в Женеве (2005, Швейцария), имени Ф. Шопена в Риме (2006, Италия), Compositores de Espana в Мадриде (2008, Испания), Parnassos в Монтеррее (2010, Мексика), конкурс в Такамацу (2010, Япония), в Цинциннати (2012, США) и другие. В 2013 году он был удостоен I премии и Золотой медали президента Итальянской республики на Международном конкурсе пианистов имени Этторе Поццоли в городе Сереньо.

    Мировая пресса пишет об игре пианиста: «Виртуоз и мыслитель, Александр Яковлев обладает собственным стилем, основанным на глубоком прочтении замысла композиторов» (Chopin Magazine, Япония, 2010); «Страстный темперамент и глубинный психологизм, свойственный его игре, позволяет держать слушателя в напряжённом внимании» (El Pais, Испания, 2009); «Пианист тысячи и одного стиля» («АИФ», Россия, 2014).

    Александр Яковлев много концертирует в России и за рубежом, играя в таких залах, как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Виктория-холл в Женеве, Alte Oper во Франкфурте-на-Майне, в Берлинской филармонии, Берлинской Комической опере, Большом зале Миланской консерватории имени Джузеппе Верди, Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, Национальном дворце в Барселоне, Концертном зале Мариинского театра, Концертном зале имени П. И, Чайковского, Anabuki hall в Такамацу, Toppan hall в Токио и на других престижных сценах.

    Музыкант выступал со множеством известных оркестров, среди которых Берлинский и Токийский филармонические, Оркестр романской Швейцарии, Миланский оркестр I Pomeriggi Musicali, Симфонический оркестр Цинциннати, Симфонический оркестр Мариинского театра, Академический симфонический оркестр Московской филармонии. Он сотрудничал с известными дирижёрами – Конрадом ван Альфеном, Марком Гибсоном, Мишей Дамевым, Равилем Мартыновым, Кентом Нагано, Александром Поляничко, Жаном Бернаром Помье, Шинсаку Цуцуми и другими музыкантами.

    Александр Яковлев принимал участие в фестивалях «Великие мастера Сарагосы» в Испании, Фестивале пианистов имени Артуро Бенедетти Микеланджели в Италии, Mayfest в Шотландии, «Лики современного пианизма» в Санкт-Петербурге. Успешное выступление Александра на Бетховенском фестивале в Бонне в 2016 вызвало широкий резонанс. В том же году музыкант был удостоен приза зрительских симпатий на фестивале «Музыкальный Олимп» в Санкт-Петербурге.

    Его называют «пианист тысячи стилей» за многогранность и разнообразие исполнительского репертуара, который включает в себя 27 концертов для фортепиано с оркестром и более 20 сольных программ, в том числе собственных фортепианных переложений оперной и симфонической музыки.

    Более десяти лет пианист регулярно дает мастер-классы в России и за рубежом, является приглашённым профессором учебных заведений в Цинциннати (США), Такамацу (Япония), Бенаске (Испания), артистическим директором летней академии и фестиваля “Beyond the piano” в Бенаске.

    В сезоне 2017/18 пианист традиционно совершит большой тур по городам Японии и Германии, а также сыграет в десяти крупнейших залах Китая.

    В дискографии Александра Яковлева – альбом с произведениями Сергея Прокофьева, который вышел на лейбле Sonore Records в Милане.

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2016 году Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполнилось 80 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). В 2005 году коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина, Пинхаса Цукермана. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Опера live», XIII и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; семь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Алексей Богорад

    Алексей Богорад принадлежит к поколению молодых талантливых дирижёров, которые достойно представляют исполнительское искусство сегодняшней музыкальной России на родине и за рубежом. 

    Алексей Богорад родился в Москве в семье дирижёра Владимира Богорада. С отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского: сначала по классу кларнета у профессора Владимира Соколова (2001), затем по классу оперно-симфонического дирижирования у профессора Геннадия Рождественского (2009).

    Лауреат международных дирижёрских конкурсов: имени Стефана Турчака в Киеве (2010, II премия) и имени Ловро фон Матачича в Загребе (2011, I премия). 

    В 2011–2012 годах Алексей Богорад был дирижёром Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова (художественный руководитель — Владимир Юровский). С 2012 года — дирижёр Государственного академического Большого театра России. С 2015-го – приглашённый дирижер Екатеринбургского театра оперы и балета. 

    В качестве дирижёра-постановщика Алексей Богорад подготовил спектакли «Мойдодыр» Е. Подгайца (мировая премьера), «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Путеводитель по оркестру» Б. Бриттена (2012), «Марко Спада» Д. Обера (2013, все – Большой театр), «Щелкунчик» П. Чайковского (2011, Япония), «История солдата» И. Стравинского (2013, Театр-студия Института русского театра), «Корсар» А. Адана и «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (2014 и 2016, неаполитанский Театр Сан-Карло), «Баядерка» Л. Минкуса (2015, Национальный театр Белграда), «Жизель» А. Адана и «Наяда и рыбак» Ц. Пуни (2017, Екатеринбургский театр оперы и балета). Также в его обширном театральном репертуаре оперы «Дон Жуан» В. А. Моцарта, «Летучий голландец» Р. Вагнера, «Фауст» Ш. Гуно, «Риголетто» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Богема», «Тоска» и «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Воццек» А. Берга, «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Иоланта», «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П. Чайковского, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Царская невеста» и «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова, «Огненный ангел» С. Прокофьева, множество балетов. 

    Дирижёр выступал с ведущими отечественными симфоническими коллективами: Национальным филармоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, оркестром Мариинского театра (в рамках состоявшегося в Санкт-Петербурге Саммита G20), оркестром Михайловского театра, Уральским академическим филармоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Ростовским и Волгоградским академическими симфоническими оркестрами, Академическим симфоническим оркестром имени В. И. Сафонова; сотрудничал с Пермским, Нижегородским и Якутским театрами оперы и балета, а также с Национальными театрами в Праге и Белграде, неаполитанским театром Сан-Карло, симфоническими оркестрами Литвы, Украины, Хорватии, Норвегии, Испании. Продолжает регулярно выступать с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова – в июне 2015 года А. Богорад дирижировал этим коллективом на XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского. 

    В 2017 году номинировался на премию «Золотая маска» как лучший балетный дирижёр («Наяда и рыбак» Екатеринбургского театра). 

    В течение многих лет музыкант был солистом-кларнетистом в оркестре Большого театра (1997–2011) и Российском национальном оркестре под руководством Михаила Плетнёва (2001–2011). В эти годы он играл под управлением многих выдающихся дирижёров, среди которых Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Семён Бычков, Пааво Берглунд, Зубин Мета, Кент Нагано, Шарль Дютуа.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Игорь Манашеров, Мирослав Култышев

    Режиссерская версия

    12.06.2019

    В программе:
    Рахманинов
    «Вокализ» (оркестровая редакция автора)
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Мариус Стравинский, Дмитрий Смирнов,
    Юрий Фаворин

    26.04.2019

    В программе:
    Глазунов
    Увертюра «Карнавал»
    Прокофьев
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    II Международный конкурс
    молодых пианистов
    Grand Piano Competition.
    Церемония награждения
    и концерт-закрытие конкурса

    Режиссерская версия

    05.05.2018

    Рахманинов Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43

    В программе:
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти Геннадия Рождественского.
    Госоркестр России
    имени Е. Ф. Светланова.
    Дирижирует и рассказывает
    Василий Петренко

    Режиссерская версия

    09.07.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Ромео и Джульетта» – увертюра-фантазия
    Стравинский
    «Петрушка» – музыка балета
    Корнгольд
    Концерт для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рахманиновские дни.
    Денис Мацуев,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Александр Сладковский

    Режиссерская версия

    02.04.2018

    Рахманинов «Утёс» – симфоническая фантазия по стихотворению М.Лермонтова для оркестра, соч. 7

    В программе:
    Рахманинов
    «Утёс» – симфоническая фантазия по стихотворению М.Лермонтова для оркестра, соч. 7
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 40
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рахманиновские дни.
    Денис Мацуев,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Александр Сладковский

    Режиссерская версия

    01.04.2018

    Рахманинов Концерт № 1 для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч. 1

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч. 1
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Рахманиновские дни.
    Айлен Притчин, Лукас Генюшас

    19.04.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Павел Нерсесьян, «Новая Россия»

    19.12.2017

    Чайковский Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23
    Аренский
    Вариации на тему П. Чайковского для струнного оркестра ми минор, соч. 35a
    П. И. Чайковский
    Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор соч. 44

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Айлен Притчин, Андрей Гугнин

    Режиссерская версия

    21.11.2017

    Моцарт Увертюра к опере «Волшебная флейта»

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Волшебная флейта»
    Мендельсон
    Концерт для скрипки с оркестром ми минор, соч. 64
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 11

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Ренат Салаватов, Сергей Догадин

    07.09.2017

    В программе:
    Бородин
    «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»
    Глазунов
    Концерт для скрипки с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 4