Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана,
    Дмитрий Ситковецкий

    9 марта 2017

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Берг
    Концерт для скрипки с оркестром
    Малер
    Симфония № 7

    12+

    Абонемент №76:

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана. Дирижирует Павел Коган

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра Народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем руководство МГАСО осуществлялось такими прославленными советскими музыкантами, как Николай Аносов (1945–1950), Лео Гинзбург (1950–1954), Михаил Тэриан (1954–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, но был известен, в первую очередь, исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений С. С. Прокофьева, Н. Я. Мясковского, Д. Д. Шостаковича, Р. М. Глиэра.

    Новая эра в истории МГАСО началась под управлением Павла Когана. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра в 1989 году и сразу реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями европейской и американской музыкальной литературы.

    Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы полных собраний симфонических сочинений величайших композиторов И. Брамса, Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Р. Штрауса, Ф. Мендельсона, Г. Малера, А. Брукнера, Я. Сибелиуса, А. Дворжака, П. И. Чайковского, А. К. Глазунова, С. В. Рахманинова, С. C. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, А. Н. Скрябина, Г. Берлиоза, К. Дебюсси, М. Равеля. Масштабные программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений.

    Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню их исполнения МГАСО заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами. Оркестр ежегодно дает концерты в Большом зале Московской консерватории и Концертном зале имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках популярных персональных и смешанных абонементных циклов. Коллектив регулярно выступает в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича и на сценах других городов России, а также проводит турне за рубежом – в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах, включая США, Великобританию, Японию, Испанию, Австрию, Италию, Германию, Чехию, Польшу, Венгрию, Францию, Южную Корею, Австралию, Китай и Швейцарию.

    Коллектив создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. В 1990 году компания Pioneer сделала «живую» запись фортепианного и скрипичного концертов Чайковского и Симфонии №10 Шостаковича в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра и Маэстро Когана (солисты – Алексей Султанов, Максим Венгеров). В начале 90-х годов был выпущен фильм «Путешествие с оркестром» о гастролях МГАСО под управлением Павла Когана в Европе и Санкт-Петербурге. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный лейблом Alto: созданные МГАСО и П. Коганом интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев» композитора возглавили списки всех существующих прочтений.

    Оркестр гордится своим партнерством с выдающимися дирижерами и солистами: Евгением Светлановым, Кириллом Кондрашиным, Александром Орловым, Натаном Рахлиным, Самуилом Самосудом, Валерием Гергиевым, Давидом Ойстрахом, Эмилем Гилельсом, Леонидом Коганом, Владимиром Софроницким, Сергеем Лемешевым, Иваном Козловским, Святославом Кнушевицким, Святославом Рихтером, Мстиславом Ростроповичем, Даниилом Шафраном и многими другими.

    Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире. От концерта к концерту этот замечательный тандем полностью оправдывает свой статус. МГАСО никогда не останавливается на достигнутом и без устали стремится к еще не завоеванным вершинам.

    Павел Коган

    Искусство Павла Когана, одного из самых уважаемых и широко известных российских дирижеров нашего времени, уже более сорока лет вызывает восхищение любителей музыки всего мира. В 2011 году имя Маэстро вошло в список 10 величайших дирижеров XX века, составленный авторитетным британским телеканалом Classical TV.

    Павел Коган родился в прославленной музыкальной семье, его родители легендарные скрипачи Леонид Коган и Елизавета Гилельс, дядя – великий пианист Эмиль Гилельс. С самого раннего возраста творческое становление Маэстро шло по двум направлениям, скрипичному и дирижерскому. Он получил специальное разрешение на одновременное обучение в Московской консерватории по обеим специальностям, что в Советском Союзе было уникальным явлением.

    В 1970 году восемнадцатилетний Павел Коган, студент Юрия Янкелевича по классу скрипки, одержал блестящую победу и завоевал Первую премию на Международном конкурсе скрипачей имени Яна Сибелиуса в Хельсинки и с этого момента стал активно концертировать на Родине и за рубежом. В 2010 году коллегии судей было поручено выбрать лучшего из победителей состязания за всю историю его проведения для газеты «Хельсингин Саномат». По единогласному решению жюри им стал Маэстро Коган.

    Дирижерский дебют Когана, ученика И. Мусина и Л. Гинзбурга, состоялся в 1972 году с Государственным академическим симфоническим оркестром СССР. Именно тогда Маэстро понял, что дирижирование является центром его музыкальных интересов. В последующие годы он выступал с главными советскими оркестрами и в стране, и в концертных турне за ее пределами по приглашению таких выдающихся мастеров, как Е. Мравинский, К. Кондрашин, Е. Светланов, Г. Рождественский.

    Большой театр открыл сезон 1988–1989 гг. оперой Верди «Травиата» в постановке Павла Когана, и в том же году он возглавил Загребский филармонический оркестр.

    С 1989 года Маэстро является Художественным руководителем и Главным дирижером прославленного Московского государственного академического симфонического оркестра (МГАСО), ставшего под управлением Павла Когана одним из самых популярных и почитаемых российских симфонических коллективов.

    С 1998 по 2005 гг., одновременно с работой в Московском государственном академическом симфоническом оркестре, Павел Коган занимал пост Главного приглашенного дирижера в Симфоническом оркестре штата Юта (США, Солт-Лейк-Сити).

    С самого начала своей карьеры и по сегодняшний день он выступает на всех пяти континентах с лучшими оркестрами, в числе которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Филадельфийский симфонический оркестр, симфонические оркестры филармоний Мюнхена, Хельсинки, Люксембурга и Лос-Анджелеса, Оркестр Баварского радио, Национальный оркестр Бельгии, Оркестр Радио и Телевидения Испании, Симфонический оркестр Торонто, Штаатскапелла Дрездена, Филармонический оркестр Буэнос-Айреса, Оркестр Романской Швейцарии, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр Хьюстона, Национальный оркестр Капитолия Тулузы.

    Многочисленные записи, сделанные Павлом Коганом с Московским государственным академическим симфоническим оркестром и другими коллективами, являются ценным вкладом в мировую музыкальную культуру. Его диски восторженно принимаются критикой и публикой. Рахманиновский цикл в интерпретации Когана (Симфонии №№ 1, 2, 3, «Остров мертвых», «Вокализ» и «Скерцо») журнал Gramophone назвал «…пленительным, истинным Рахманиновым… живым, трепетным и захватывающим».

    За исполнение всех симфоний и вокально-симфонических произведений Малера Маэстро был удостоен Государственной премии России. Он является Народным артистом России, действительным членом Российской академии искусств, кавалером Ордена «За заслуги перед Отечеством», кавалером Ордена Искусств и литературы и других российских и международных наград.

    Дмитрий Ситковецкий

    Маэстро Ситковецкий родился в Баку в семье выдающихся музыкантов и обучался у легендарных педагогов – Ю. И. Янкелевича и М. С. Глезаровой в ЦМШ, у И. С. Безродного в Московской консерватории, а также у И. Галамяна в Джуллиардской школе в Нью-Йорке. В 1979 году завоевал первую премию на Первом международном конкурсе имени Ф. Крейслера в Вене. Талант Дмитрия Ситковецкого многогранен и универсален. Скрипач, дирижер, аранжировщик, автор проектов, руководитель фестивалей – уже более четырех десятилетий он успешно реализует себя во многих сферах музыкальной жизни. Исполнительское искусство Д. Ситковецкого запечатлено в десятках записей, в которые вошли практически все репертуарные скрипичные концерты и огромный камерный репертуар. В числе последних по времени записей – все сонаты для скрипки и фортепиано Моцарта с А. Паппано и К. Лифшицем (для лейбла HänsslerClassic), L'ArbredesSonges («Древо мечтаний») А. Дютийе с оркестром Concertgebouw (дирижёр М. Янсонс). Репертуар музыканта включает огромное количество произведений разных эпох, постоянно возрастает его интерес к современной музыке. Он — первый исполнитель скрипичных концертов, написанных для него Дж. Каскиным и К. Мейером; часто играет сочинения Дютийе, Пендерецкого, Шнитке, Пярта и Щедрина. Д. Ситковецкий известен как мастер транскрипций для струнного оркестра и ансамблей. Первой из них были «Гольдберг-вариации» Баха для скрипки, альта и виолончели (в конце 1980-х гг.). С тех пор музыкант сделал более 40 переложений (в основном для струнного оркестра) сочинений Баха, Гайдна, Бетховена, Брамса, Донаньи, Бартока, Чайковского, Шостаковича, Стравинского и Шнитке, которые опубликованы издательствами Doblinger, Sikorski и Schirmer. В 2013 году канал Medici TV транслировал концерт с фестиваля в Вербье, где прозвучали Прелюдии Шопена в транскрипции Д. Ситковецкого, созданные специально к 20-летию фестиваля. В числе исполнителей были Юрий Башмет, Леонидас Кавакос, Мартин Фрост, Михаил Плетнёв и другие звезды. В том же году в Карнеги-холле прозвучала другая транскрипция Ситковецкого – «Поцелуй феи» Стравинского в переложении для скрипки с оркестром (исполнители – Камерный оркестр «Орфей» и Августин Хаделих). После российской премьеры в Большом зале Московской консерватории в 2017 году, именно эта работа станет центральной частью программы тура Дмитрия Ситковецкого по Сибири, и будет исполнена как самим Маэстро, так и Вадимом Репиным.

    С 1990 года Дмитрий Ситковецкий выступает как дирижер и на этом поприще также сделал блестящую карьеру. В 1996–2001 гг. он был главным дирижером и художественным руководителем Ольстерского симфонического оркестра (Национальный оркестр Северной Ирландии в Белфасте). В 2002–2005 гг. — главный приглашенный дирижер Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова. С 2003 г. — музыкальный директор Симфонического оркестра Гринсборо (США). В 2006–2009 гг. — артист- резидент Симфонического оркестра Кастилии и Леона (Испания). В 1990 году он основал и возглавил Камерный оркестр «Новые европейские струнные», объединив талантливых музыкантов из ведущих европейских оркестров для исполнения и записи специальных проектов. Оказывая поддержку молодым талантам, Д. Ситковецкий выступал со Швейцарским молодежным оркестром в Люцерне и Базеле и с оркестром «Сфинкс» на фестивале del Sole в Тоскане. В качестве приглашенного маэстро Ситковецкий в последнее время сотрудничал с Симфоническим оркестром Монреаля, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Токийским Метрополитен-оркестром, Китайским филармоническим и многими другими коллективами. В течение многих лет Дмитрий Ситковецкий был артистическим директором Корсхольмского музыкального фестиваля в Финляндии, а также фестивалей в Швеции в г. Умео, в США (в Сиэтле и Вашингтоне), в Баку («Шёлковый путь музыки»). Стремясь приобщить к классическому искусству максимально широкую аудиторию, Дмитрий Ситковецкий создал серию программ на телеканале «Культура», в которых представлял выдающихся музыкантов мира. Его гостями стали Барбара Хендрикс, Евгений Кисин, Миша Майский, Белла Давидович, Невилл Марринер, Ефим Бронфман, Антонио Паппано и другие артисты. В 2016 году программы транслировались на канале Medici. Большой резонанс вызвали проекты Ситковецкого в сотрудничестве с американским актером Питером Койоти, с которым были исполнены «Путеводитель по оркестру» Б. Бриттена, «Портрет Линкольна» А. Копленда, «Пер Гюнт» Э. Грига.

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Филипп Копачевский, Павел Милюков

    01.10.2017

    В программе:
    Сметана
    «Влтава» – симфоническая поэма из цикла «Моя Родина»
    Шопен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Лист
    «Мефисто-вальс» № 1 ля мажор – эпизод из «Фауста» Н. Ленау («Танец в деревенском кабачке»)
    Сибелиус
    Концерт для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Айлен Притчин, Андрей Гугнин

    Режиссерская версия

    21.11.2017

    Моцарт Увертюра к опере «Волшебная флейта»

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Волшебная флейта»
    Мендельсон
    Концерт для скрипки с оркестром ми минор, соч. 64
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 11

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Павел Коган

    14.06.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Сюита № 4 («Моцартиана»)
    Дворжак
    Симфония № 5

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти Елизаветы Глинки. Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Павел Коган, Александр Князев

    27.02.2018

    Бетховен Увертюра «Король Стефан», соч. 117

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Король Стефан», соч. 117
    Моцарт
    Концерт № 14 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, K 449
    Мендельсон
    Симфония № 3 ля минор, соч. 56 («Шотландская»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Урош Лайовиц, Сергей Редькин

    27.11.2017

    Бетховен Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15
    Увертюра «Леонора» № 3, соч. 72b
    Шуберт
    Музыка к пьесе «Розамунда, принцесса Кипра» Х. фон Шези, соч. 26, D 797

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии, Юрий Симонов, Сергей Крылов

    Режиссерская версия

    20.12.2017

    Моцарт Увертюра к опере «Волшебная флейта»

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Волшебная флейта»
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77
    Бетховен
    Симфония № 7 ля мажор, соч. 92

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Владимир Понькин, Алексей Чернов

    10.02.2018

    В программе:
    Вебер
    «Приглашение к танцу»
    Моцарт
    Концерт № 25 для фортепиано с оркестром
    Бетховен
    Симфония № 6 («Пасторальная»)

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Павел Коган, Борис Петрушанский

    23.10.2017

    В программе:
    Рахманинов
    «Утёс» – симфоническая фантазия
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Скрябин
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Диана Пасько, Арсений Тарасевич-Николаев

    26.01.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова, Василий Петренко

    Режиссерская версия

    29.03.2018

    В программе:
    Малер
    Симфония № 1